|
| | |
всего сделано правок - 84, последняя: 2023.01.13
| | | Перелом
Первый показ | | 2007.04.11 (США) |
Проголосовало | | 44 чел. | | |
|
|
Помощник окружного прокурора Уилли Бичам (Райан Гослинг) уже объявил о решении уйти в частную адвокатскую контору, обеспечив себе безбедное будущее, когда ему поручили дело престарелого Теда Кроуфорда (Энтони Хопкинс), обвиняемого в покушении на убийство своей молодой супруги Дженнифер (Эмбет Дэвиц). Дело, в котором вина Кроуфорда лишь на первый взгляд кажется неоспоримой. Кто из участников своеобразной интеллектуальной дуэли одержит верх? |
© Евгений Нефёдов, 2007.07.04 | Авторская оценка: 7/10 |
Шестидесятитрёхлетнего Грегори Хоблита точно не причислишь к числу выдающихся американских режиссёров. А между тем он, пройдя отличную школу на ТВ, представляет один за другим крепкие жанровые образчики. Вопреки заглавию, «Перелом», разумеется, едва ли можно посчитать произведением, переломным в его творчестве. Наличествует разве что стремление подвести своеобразную черту и, в частности, бросить вызов самому себе, полностью опровергнув те выводы, к каким подводил его кинематографический дебют под названием «Первобытный страх» /1996/1. Суть подобной переоценки убеждений станет ясна, если сопоставить развязки картин, которые, конечно, не следует раскрывать ради сохранения основной тайны интриги.
У фильма есть по меньшей мере два рекламных слогана: «Я убил свою жену. Докажите это» и «Если всмотришься достаточно тщательно, у каждого обнаружишь слабое место». И оба, в принципе, очень точно характеризуют хитросплетения изощрённой фабулы, выстроенной словно в соответствии с небезызвестным афоризмом Козьмы Пруткова: не верь глазам своим, зри в корень! Энтони Хопкинс, пожалуй, сознательно придерживался манеры исполнения, заставляющей вспомнить поведение самого Ганнибала Лектера, даже если столь же решительный и расчётливый Кроуфорд всё-таки менее циничен и кровожаден. Однако подлинным открытием «Перелома» стал, на мой взгляд, Райан Гослинг, когда-то привлёкший к себе внимание ролью жестокого и решительного, но вместе с тем колеблющегося «фанатика»2. Ныне его искусство существования на экране, право, немногим уступает тому, что демонстрировали в первой половине 1970-х годов Аль Пачино и Роберт Де Ниро!
И вот последнее обстоятельство представляется принципиальным. Ведь драматургическая схема, когда развязка мгновенно опровергает все умозаключения, которые вслед за главным героем делал и зритель, уже давно не принадлежит к новейшим открытиям. Да и её некоторого «усложнения», доказывающего, что есть своя ахиллесова пята и у того, кто прекрасно осведомлён о наличии слабых мест у прочих людей, было бы, конечно, недостаточно. Было бы – если б именно Гослинг мастерски, без лишнего пафоса и, кажется, почти без усилий не раскрыл драму человека, вынужденного мучительно выбирать между личным преуспеванием и общественным долгом. Просто поразительно, как в его игре сочетаются естественность и спонтанность в поступках с напряжённой работой мысли, которую актёру удалось замечательно передать отражёнными средствами. Под «переломом», следовательно, имеется в виду не только ход безжалостной «битвы умов», но и – смена жизненных приоритетов человека, в конечном итоге решающегося на очень непростой выбор.
__________ 1 – Из одноимённой драмы Генри Бина о юном скинхеде и антисемите, скрывающем своё еврейское происхождение, которая произвела фурор на очередном Московском МКФ. 2 – Эта же лента пользовалась наивысшим коммерческим успехом, а, например, «Перелом» собрал чуть более $38,5 млн.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
ну оценка 7 из 10 справедливая... честное слово могло быть и лучше... но что есть то есть... америкосы помешаны на судах и фильмы о всякого рода процессах не являются чем-то неординарным... вспомните шедевр адвокат дьявола или экзорцизм эмили роуз... там судебная романтика перемешана с мистикой тут решили объединить криминальный триллер с процессом судопроизводства так сказать будни прокурора а то про лихих адвокатов уже не интересно... не могу сказать что мне очень понравилось... ну интересно мне не было... главный герой стреляет в свою жену... его значит арестовывают он признается в убийстве дело передают в суд... и тут становится понятно что так проста этого типа не засадить... дело начинает рваться по швам причем в самых казалось бы надежных местах доказательства свидетельства все идет прахом... единственная надежда прокурора что жена выйдет из комы... и сможет свидетельствовать... но суд есть суд... даже за такое явное преступление нельзя обвинить и приговорить бездоказательно... и героя энтони хобкинса отпускают на свободу и первое что он делает так это отключает свою жену от аппарата исскуственного дыхания... опасного свидетеля больше нет но дело на этом не заканчивается... |
| | |