World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (39)
-связки


 Промо
-постеры (16)
-кадры (10)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.06.23
всего сделано правок - 39, последняя: 2020.10.19

Фараон (1966, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 16 | кадры 10
Фараон


НазванияFaraon
ПроизводствоПольша
Форматполнометражный фильм
Хронометраж180 мин.
Жанрдрама, исторический
Первый показ1966.03.11 (Польша)
Основакнига
РежиссёрЕжи Кавалерович
Сценарий, идея Болеслав Прус, Тадеуш Конвицкий и другие
КомпозиторАдам Валачиньский
В ролях Ежи Зельник, Виеслава Мазуркевич, Барбара Брыльска, Кристина Миколаевска, Эва Кшижевская, Петр Павловский и другие


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало
16 чел.
Место в рейтинге1318 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Исторический фильм по одноименному роману Болеслава Пруса. Между фараоном Рамзесом XIII (Ежи Зельник) и верховным жрецом Херхором (Пётр Павловский) происходит напряжённый поединок. Всё началось задолго до того, как Рамзес стал фараоном. Жрецы мешали юному военачальнику во всём: в личной жизни, в его привязанностях, в полководческих планах. После смерти своего отца Рамзес взошёл на трон с верой в жизнь и жаждой её обновления. Молодому правителю казалось, что он сможет вывести из нужды начавшее приходить в упадок государство, облегчить участь простого народа, изменить утвердившийся порядок вещей. Но сопровождаемое коварными заговорами и предательствами противостояние Рамзеса XIII могучей касте жрецов, убирающих со своего пути всех, кто пытается проникнуть в священные тайны и тем более — помешать им, завершается поражением юного фараона.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [10]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.06.24Авторская оценка:  10/10

Когда Ежи Кавалерович приступил к реализации своего давнего замысла, он уже слыл классиком не только национальной, но и мировой кинематографии. Режиссёр отверг предложения о сотрудничестве ряда западных продюсеров, предвкушавших захватывающее дух, грандиозное зрелище. Но в итоге – всё равно появился на свет, наверное, самый масштабный и впечатляющий польский фильм из всех когда-либо снятых, который точно не мог не получить признания у зрителей и критиков как социалистического, так и капиталистического1 мира. Лично я по сей день склоняюсь ко мнению, что именно «Фараона» следует считать не имеющим себе равных постановочным боевиком на историческом материале и тем более – среди фильмов, воспроизводящих реалии Древнего Египта. Редко бывает, что при просмотре почти физически ощущаешь веющее с экрана эпическое дыхание, а песок, вздымаемый в воздух во время сражений2, кажется, оседает на зубах… Мгновенно и надолго врезаются в память и раскалённые, колоритные, выразительные человеческие образы, и картины природы, поневоле выступающей полноценным действующим лицом, оказывающим незримое влияние на ход вещей… Изумляет и глубина постижения3 психологических мотиваций поступков людей, вроде бы принадлежащих совсем иной, древней культуре…

Главное же, авторам удалось проникнуть в самую суть принципа смены вех в Истории, художественными средствами отразить действие того, что Маркс называл «производственными отношениями», – незыблемого объективного закона, довлеющего над конкретным человеком и целыми народами. Кавалерович говорил, что намеревался иносказательно поведать о судьбе другого правителя, Джона Ф. Кеннеди, потерпевшего поражение в схватке с современными жрецами. И это верно! Но с не меньшим восхищением отмечаешь созвучие экранного действа и, скажем, обстоятельствам смещения Никиты Хрущёва. Да мало ли схожих примеров можно привести?! «Фараон» потому, на мой взгляд, и является подлинным шедевром, что до определённой степени – универсален, таит в себе возможность самых разных интерпретаций. С позиций не только упомянутого исторического материализма, но и, допустим, учения Бориса Диденко, рассматривающего Историю сквозь призму борьбы и единства межкастовых противоречий общества. С ещё большей очевидностью это относится к теории концептуальной власти4. Механизм действия всех шести приоритетов управления, открытый, согласно выдвинутой гипотезе, именно древнеегипетским жречеством, показан с предельной наглядностью и архиубедительной точностью. Сложно даже представить, сколько ещё секретов скрывает фильм…


__________
1 – Достаточно упомянуть о номинации на премию «Оскар».
2 – Особо впечатляет своей аутентичностью и жёсткостью битва из пролога.
3 – Впрочем, здесь нельзя не отдать должного и романисту Болеславу Прусу, и Тадеушу Конвицкому – соавтору Кавалеровича по написанию сценария.
4 – Её пропагандистом в России выступает, в частности, Виктор Ефимов.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура