World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (28)
-связки


 Промо
-постеры (30)
-кадры
-трейлеры (2)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.06.20
всего сделано правок - 57, последняя: 2021.03.27

Фантазм


НазванияPhantasm
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж88 мин.
Жанркинофантазия, фильм ужасов, детектив, фантастика
Первый показ1979.03.28 (США)
Бюджет$300,000
Мировые сборы$11,988,469 (сборы США, boxofficemojo)
Основаоригинальная идея
РежиссёрДон Коскарелли
Сценарий, идеяДон Коскарелли
Композитор Фред Майроу, Малкольм Сигрейв
В ролях Майкл Болдуин, Билл Торнбери, Реджи Баннистер, Кэти Лестер, Терри Кэлбас, Кеннет В. Джоунс и другие


Средний балл6.8 из 10
Проголосовало
21 чел.
Место в рейтинге5173 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Подросток Майк Пирсон (Э. Майкл Болдуин) растёт в тихом провинциальном городке под присмотром старшего брата Джоди (Билл Торнберри). Его внимание привлекает похоронное бюро, в котором творятся странные вещи, а особенно — загадочная фигура Высокого (Энгус Скрим). Кто он и что делает в этом Богом забытом месте?

© Евгений Нефёдов, World Art


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.12.29Авторская оценка:  6/10

Если верить признанию самого Дона Коскарелли, название было навеяно творчеством Эдгара Аллана По, который часто использовал это слово. С одной стороны «phantasm» означает ‘фантом’, ‘призрак’, ‘привидение’, что, между прочим, нашло отражение в прокатных названиях, данных фильму в ряде стран1. Однако в данном случае куда важнее второй смысл, – ‘иллюзия’, поскольку события развёртываются на грани двух миров, подлинного и вымышленного, и зритель буквально до последнего мгновения остаётся в неведении, сомневаясь: а не пригрезилось ли всё тринадцатилетнему сироте Майку, с болезненным любопытством выискивающему в окружающей реальности следы необычного, пугающего, инфернального? Вспомним эпизод посещения знакомой девушки и её бабушки-прорицательницы, наглядно демонстрирующих Пирсону, как легко страх может сделать подлинным то, что в действительности не существует, по сути – претворить ужасную иллюзию в жизнь…

Режиссёр, сценарист, продюсер и монтажёр, накануне привлёкший к себе внимание двумя тинэйджеровскими драмами2, рассказывал, что замысел фильма родился под влиянием сна, из которого запомнились два ключевых образа: бесконечно длинный белый коридор и летающая сфера с выдвигающимся остриём, вонзающимся в голову, проникая прямо в мозг. Традиция сюрреализма, в том числе сугубо кинематографического, живёт и процветает! Правда, в отличие от Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали, двадцатипятилетний уроженец Ливии не стал разрушать до основанья привычную логику повествования, а лишь намекнул, что за подчёркнутой обыденностью событий скрывается тайна, вселяющая трепет и способная перевернуть стереотипную картину мира. Дверь в кроваво-красную преисподнюю может оказаться куда ближе, чем кажется, буквально по соседству с домом.

Как бы то ни было, «Фантазм» пополнил когорту славных фильмов ужасов 1970-х, снимавшихся талантливыми энтузиастами, на минимальные средства3, которые чаще всего с лёгкостью окупались4. Судьба коскареллиевского произведения, не получившего предельно строгий рейтинг «X» только благодаря личному вмешательству Чарльза Чэмплина, кинокритика из Los Angeles Times, по дружеской просьбе позвонившего в ассоциацию цензоров, знаменательна в том плане, что в момент выхода авторы подвергались упрёкам за излишнюю жестокость, изощрённую натуралистичность (отрезанные пальцы, жёлтая кровь инопланетян и т.п.). А между тем по прошествии сравнительно небольшого временного отрезка картина представляется идеальным слепком страхов американцев в смутный период после «Уотергейтского дела», раскрывающих суть эпохи гораздо лучше, чем представляется.


__________
1 – Но не в англоязычной Австралии, где, напротив, испугались созвучия заголовку местной эротической кинофантазии.
2 – Откуда он, заметим, пригласил исполнителей ведущих ролей.
3 – Умение Дона экономить на всём подряд, начиная с аренды съёмочной аппаратуры, позволило уложиться в $300 тыс.
4 – Вот и на сей раз кассовые сборы в национальном прокате составили $11,988 млн.



Информация о серии
1.Фантазм (1979)
2.Фантазм 2 (1988)
3.Фантазм 3 (1994)
4.Фантазм 4 (1998)
5.Фантазм 5 (2016)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура