Корейцы тоже плачут. Притом, в этом фильме - много и со вкусом. Даже, я бы сказала, с удовольствием. Так вот, «Искушение Волков». Волков в сюжете - два экземпляра. Один (Бан Хэ Вон) красивый, второй (Чжон Тэ Сун) еще красивее. С именами у морально неподготовленного зрителя могут возникнуть некоторые проблемы, поэтому различать самцов лучше следующим образом: первый - крупный, сильный и уверенный в себе вожак стаи, второй - изящный, с тонкой душевной организацией, и вечно плачет. Есть еще в сюжете и само искушение: невзрачная самочка (Хан Гён), слегка зашуганная и непривыкшая к вниманию противоположного пола. Прямо "в мире животных", ей богу. Ладно, шутки в сторону, поговорим о сюжете. Итак, вышеописанные персонажи образуют любовный треугольник, со всеми сопутствующими моментами вроде грызни за право обладания, душевных терзаний, любовных интриг и последующих мук совести. Деревенская девушка пубертатного возраста по имени Хан Гён приезжает после смерти отца в большой город (да что там - в Столицу! ) и сдается со всеми пожитками на попечение матери (а также отчима, сестры и младшего брата). Дальше по плану она встречает на новом месте свою старую подругу, и тут же - своего бывшего бойфренда (с которым теперь крутит шашни подруга). Эх, женское коварство. Конечно, в душе растет обида, жалость к себе, а вот и первые слезы. На слезы как по волшебству появляется первый герой, с явным намерением утешить, обогреть и приласкать. Но не такова Хан Гён! Она девушка воспитанная, и с левыми парнями в общественных местах не знакомится, даже если те - местные знаменитости, пресыщенные вниманием чокнутых школьниц, вооруженных фотокамерами. Девушка шустро ретируется из зоны опасной близости, оставляя горе-утешителя недоумевающим и...заинтригованным отказом. Дальше по этой линии, думаю, можно не распространяться, все и так ясно, как божий день: теперь Хэ Вон из кожи вон вылезет, чтобы штурмом взять то, что не далось в руки с первого раза. Тем более, совсем скоро у него появится сильный соперник. Тэ Сун – второй герой – и его удивительная встреча с Хан Гён на многолюдных улицах огромного Сеула. Судьба, не иначе. Эти двое приходятся друг другу сводными братом и сестрой с общим (умершим) папой. Не менее удивительно и то, что брат сестру помнит прекрасно, а вот она его как-то запамятовала, хотя разлучили их в уже вполне сознательном возрасте. Девушка проникается к новообретенному знакомцу (пока не брату! ) симпатией, а он же к ней…чувством, с трудом вписывающимся в рамки «братской любви». Вот оно, искушение. И это вторая линия треугольника. Теперь молодые люди, фонтанирующие обаянием, вниманием и навыками «завоевания», будут делать все возможное и невозможное, чтобы отобрать у соперника желанную добычу, не заметив в процессе, как сами станут жертвами собственных чувств – первых в жизни и настоящих. Для кого-то они же окажутся последними. А Хан Гён должна сделать правильный и непростой выбор. По поводу слез. В фильме их действительно ручьи и реки. Плачут девочки, плачут мальчики, по отдельности и группами, скупыми каплями и навзрыд – по обстоятельствам. Хан Гён по натуре эмоциональна, к тому же, она – девчонка-подросток, ее можно легко понять. Тэ Сун плачет едва ли не чаще, чем его «искушение», но причины уже вполне весомые. У парня постоянно кто-то умирает, первая и единственная любовь оказывается единокровной сестрой (что он долго пытается скрывать от нее, а сам тем временем уже почти готов морально преодолеть это табу), и в итоге обнаруживается, что и ему недолго осталось радоваться жизни. С этого момента те из зрителей, кто еще стойко удерживался от жалостливого солидарного скулежа, начинают усиленно хлюпать носами. Мальчишка настолько очарователен и одновременно несчастен, что вызывает всплеск неуемного сочувствия как у зрителей, так и у действующих персонажей. Последняя его одинокая слеза подобна последнему гвоздю в гроб душевного равновесия смотрящей аудитории. И настоящий коллективный плач Ярославны в финале – такой вот хэппи-енд по-корейски. Излишне, наверное, предупреждать, что к просмотру не допускаются «настоящие крутые перцы» и прожженные циники. Остальным – можно, с соответствующим настроением. Например, если хочется чего-то простого, сентиментального и не пошлого. Красивые яркие актеры хороши в своих ролях, веселый молодежный юмор органично чередуется с душещипательными сценами, в целом, фильм смотрится приятно и не скучно. Оставляет в душе оттенок светлой грусти и ощущение чистоты.
|