|
| | |
всего сделано правок - 44, последняя: 2024.01.18
| | | Чужие среди нас
Названия | | They Live / John Carpenter's They Live / They Live! |
Первый показ | | 1988.11.04 (США) |
Проголосовало | | 54 чел. | | |
|
|
Нада (Родди Пайпер) приезжает из родного Колорадо в Лос-Анджелес в надежде найти хоть какую-то работу. Он нанимается на стройку, а новый приятель Фрэнк Эрмитейдж (Кит Дэвид) показывает, где можно временно остановиться — в коммуне при небольшой церкви. Неожиданно на Божью обитель устраивает облаву полиция, арестовав или даже расстреляв на месте единомышленников пастора. Спрятав от блюстителей закона не найденный при обыске и, казалось, ничем не примечательный предмет — солнцезащитный очки, Нада обнаруживает, что это специальный прибор, с помощью которого можно наблюдать то, чего не увидеть невооружённым глазом. Истинное положение вещей на Земле. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.07.04 | Авторская оценка: 7/10 |
В очередной раз обратившись к теме вторжения из космоса (и шире – взаимодействия homo sapiens с представителями иных цивилизаций), Джон Карпентер сумел с блеском избежать самоповтора и даже приоткрыл новую, достаточно интересную и неожиданную грань в вопросе. Рассказ Рэя Нельсона «Восемь часов утра», впервые опубликованный в специализированном издании – The Magazine of Fantasy and Science Fiction (Журнал фэнтези и научной фантастики) в середине 1960-х, был написан явно под впечатлением от романа Джека Финни «Похитители тел» /1955/ и его блистательной экранизации, осуществлённой в 1956-м. Лишь немного смещены акценты, сделан слегка отличный (но, безусловно, не менее убедительный) допуск: что было бы, если б пришельцы начали оккупацию Земли не открыто, а – заключив конфиденциальное соглашение с элитой нашего общества. И если Дон Сигел блестяще передал овладевшие умами обывателей периода «маккартизма» страхи перед разгулом вируса идей, радикально меняющих человека изнутри, то его наследник по малобюджетному кинематографу – выразил самую суть «рейганомики». Не мудрено, что и такой умеренный, принципиально аполитичный и не лезущий на рожон гражданин, как Нада1 мгновенно перерождается в пламенного революционера-подпольщика, найдя ответы на подспудно мучившие вопросы. Дело не только в раскрытии посланий, спрятанных в привычных вещах: от наличных денег («это твой бог») до глянцевых журналов, уличных рекламных щитов и навязчивых телепередач2. Гораздо хуже – что оккупанты, прячущие свои неэстетичные лица, относятся к людям, включая граждан «самой свободной» державы, как колонизаторы к «отсталому» населению стран третьего мира. Бедные станут ещё беднее, богатые – безмерно богаче,получив привилегию участвовать в хищническом разграблении родной планеты и неограниченном потреблении.
Собственно, в том и заключается особенность современного (за прошедшее время картина нисколько не утратила злободневности!) «открытого общества», проницательно подмеченная Карпентером. Запустив механизм тотального оболванивания масс для разжигания неутолимой жажды потребления, сильные мира сего сами рано или поздно заражаются вирусом. И никакого выхода, кроме как – рассчитывать на милость агрессоров, которые позволят улететь… При этом кинематографист подчёркивает, что, предупреждая зрителей3 о грозящей опасности, лично-то отстаивает иные ценности, воспевая (как и в «Нечто» /1982/, откуда вдобавок приглашён актёр Кит Дэвид) подвиг самопожертвования во имя великой цели. Остаётся лишь пожалеть о том, что Родди Пайпер, получивший известность в профессиональном рестлинге (это чувствуется в отличной, абсурдно затянувшейся схватке Нада с Фрэнком) и блеснувший у мастера, быстро ушёл в дешёвые и низкопробные боевики.
__________ 1 – Фамилия, не произносимая в фильме ни разу и указанная лишь в заключительных титрах, означает в ряде языков (испанский, португальский, латынь) ‘ничто’. 2 – Джон не упустил случая пошутить, причислив к инопланетянам прославленных кинокритиков Джина Сискела и Роджера Эберта, регулярно выступающих по ТВ. 3 – Публика встретила ленту заинтересованно, и кассовые сборы (при бюджете $4 млн.) составили $13 млн.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Я узнал о этом фимльме весьма витиеватым путем, но посмотрев остался очень доволен.
Можно сказать что это американская классика, характеризующая дух того времени. Главный герой похож на Шварцнегера, только умнее =) Сцена с дракой за "НАДЕВАЙ ЭТИ ЧЕРТОВЫ ОЧКИ" очень похожа на всех американцев, которые силой пытаются заставить других делать то что они хотят. А идея с плакатами гениальна и часто выступает предметом плагиата.
Внимательный (или может даже слегка повернутый на заговорах правительства) зритель заметит, что фильм очень актуален и наши дни. Взять хотя бы принцип 25 кадра или те картинки, смотря на которые определенным образом можно увидеть скрытую фигуру (не знаю как это делается, у меня никогда не получалось). Так что же мешает использовать тому же правительству или рекламщикам эти приемы. Ведь "работает то что скрыто"... Задумайтесь, господа.
|
| | |