World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (59)
-связки


 Промо
-постеры (31)
-кадры (7)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.06.18
всего сделано правок - 44, последняя: 2024.01.18

Чужие среди нас


НазванияThey Live / John Carpenter's They Live / They Live!
Названия (рус.)Они живут
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж93 мин.
Жанрдействие, фильм ужасов, фантастика
Первый показ1988.11.04 (США)
Бюджет$4,000,000
РежиссёрДжон Карпентер
Сценарий, идея Джон Карпентер, Рэй Нельсон
Композитор Джон Карпентер, Алан Ховарт
В ролях Родди Пайпер, Кит Дэвид, Мег Фостер, Питер Джейсон, Джейсон Робардс III, Джордж 'Бак' Флауэр и другие


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало
54 чел.
Место в рейтинге2536 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Нада (Родди Пайпер) приезжает из родного Колорадо в Лос-Анджелес в надежде найти хоть какую-то работу. Он нанимается на стройку, а новый приятель Фрэнк Эрмитейдж (Кит Дэвид) показывает, где можно временно остановиться — в коммуне при небольшой церкви. Неожиданно на Божью обитель устраивает облаву полиция, арестовав или даже расстреляв на месте единомышленников пастора. Спрятав от блюстителей закона не найденный при обыске и, казалось, ничем не примечательный предмет — солнцезащитный очки, Нада обнаруживает, что это специальный прибор, с помощью которого можно наблюдать то, чего не увидеть невооружённым глазом. Истинное положение вещей на Земле.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [7]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2012.07.04Авторская оценка:  7/10

В очередной раз обратившись к теме вторжения из космоса (и шире – взаимодействия homo sapiens с представителями иных цивилизаций), Джон Карпентер сумел с блеском избежать самоповтора и даже приоткрыл новую, достаточно интересную и неожиданную грань в вопросе. Рассказ Рэя Нельсона «Восемь часов утра», впервые опубликованный в специализированном издании – The Magazine of Fantasy and Science Fiction (Журнал фэнтези и научной фантастики) в середине 1960-х, был написан явно под впечатлением от романа Джека Финни «Похитители тел» /1955/ и его блистательной экранизации, осуществлённой в 1956-м. Лишь немного смещены акценты, сделан слегка отличный (но, безусловно, не менее убедительный) допуск: что было бы, если б пришельцы начали оккупацию Земли не открыто, а – заключив конфиденциальное соглашение с элитой нашего общества. И если Дон Сигел блестяще передал овладевшие умами обывателей периода «маккартизма» страхи перед разгулом вируса идей, радикально меняющих человека изнутри, то его наследник по малобюджетному кинематографу – выразил самую суть «рейганомики». Не мудрено, что и такой умеренный, принципиально аполитичный и не лезущий на рожон гражданин, как Нада1 мгновенно перерождается в пламенного революционера-подпольщика, найдя ответы на подспудно мучившие вопросы. Дело не только в раскрытии посланий, спрятанных в привычных вещах: от наличных денег («это твой бог») до глянцевых журналов, уличных рекламных щитов и навязчивых телепередач2. Гораздо хуже – что оккупанты, прячущие свои неэстетичные лица, относятся к людям, включая граждан «самой свободной» державы, как колонизаторы к «отсталому» населению стран третьего мира. Бедные станут ещё беднее, богатые – безмерно богаче,получив привилегию участвовать в хищническом разграблении родной планеты и неограниченном потреблении.

Собственно, в том и заключается особенность современного (за прошедшее время картина нисколько не утратила злободневности!) «открытого общества», проницательно подмеченная Карпентером. Запустив механизм тотального оболванивания масс для разжигания неутолимой жажды потребления, сильные мира сего сами рано или поздно заражаются вирусом. И никакого выхода, кроме как – рассчитывать на милость агрессоров, которые позволят улететь… При этом кинематографист подчёркивает, что, предупреждая зрителей3 о грозящей опасности, лично-то отстаивает иные ценности, воспевая (как и в «Нечто» /1982/, откуда вдобавок приглашён актёр Кит Дэвид) подвиг самопожертвования во имя великой цели. Остаётся лишь пожалеть о том, что Родди Пайпер, получивший известность в профессиональном рестлинге (это чувствуется в отличной, абсурдно затянувшейся схватке Нада с Фрэнком) и блеснувший у мастера, быстро ушёл в дешёвые и низкопробные боевики.


__________
1 – Фамилия, не произносимая в фильме ни разу и указанная лишь в заключительных титрах, означает в ряде языков (испанский, португальский, латынь) ‘ничто’.
2 – Джон не упустил случая пошутить, причислив к инопланетянам прославленных кинокритиков Джина Сискела и Роджера Эберта, регулярно выступающих по ТВ.
3 – Публика встретила ленту заинтересованно, и кассовые сборы (при бюджете $4 млн.) составили $13 млн.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Mitrandirr | СА?: 3 года 11 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 7 раз 2010.06.06

Я узнал о этом фимльме весьма витиеватым путем, но посмотрев остался очень доволен.

Можно сказать что это американская классика, характеризующая дух того времени. Главный герой похож на Шварцнегера, только умнее =)
Сцена с дракой за "НАДЕВАЙ ЭТИ ЧЕРТОВЫ ОЧКИ" очень похожа на всех американцев, которые силой пытаются заставить других делать то что они хотят. А идея с плакатами гениальна и часто выступает предметом плагиата.

Внимательный (или может даже слегка повернутый на заговорах правительства) зритель заметит, что фильм очень актуален и наши дни. Взять хотя бы принцип 25 кадра или те картинки, смотря на которые определенным образом можно увидеть скрытую фигуру (не знаю как это делается, у меня никогда не получалось). Так что же мешает использовать тому же правительству или рекламщикам эти приемы. Ведь "работает то что скрыто"...
Задумайтесь, господа.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура