|
| | |
всего сделано правок - 69, последняя: 2023.12.19
| | | Мамочка-маньячка
Первый показ | | 1994.04.13 (США) |
Проголосовало | | 9 чел. | | |
|
|
На первый взгляд Беверли Сатфин (Кэтлин Тёрнер) ведёт жизнь добропорядочной домохозяйки и заботливой мамы образцового семейства, обитающего в одном из бесчисленных провинциальных городков. И мало кто знает, что её истинное призвание — нелёгкое дело серийного убийцы. В минуты гнева Беверли изобретательно устраняет любого, кто, согласно представлениям женщины, позорит истинно американский образ жизни. |
© Евгений Нефёдов, 2007.06.07 | Авторская оценка: 6/10 |
Для «нормального» голливудского режиссёра подобное произведение могло бы показаться, наверное, неоправданно смелым и эпатажным. Особенно – в те моменты, когда миссис Сатфин методично и усердно расправляется с очередной жертвой, совершившей в её глазах неискупимый грех. Расправляется, почти не выходя из идеального – от платьица жизнерадостных тонов до неизменной улыбки – образа, навеянного, несомненно, внешним обликом типичных героинь телесериалов (serials) о заокеанской субурбии. А между тем в творчестве Джона Уотерса, достигшего почтенного сорокавосьмилетнего возраста, пожалуй, ещё не было произведения, где бы он настолько вплотную приблизился к лекалам так называемого «мейнстримовского» кинематографа. К писанным и неписаным правилам индустрии от искусства, которым режиссёр-сценарист объявил беспощадную войну ещё в начале 1970-х, став некоронованным королём «трэша». Изначально проект даже разрабатывался одной из компаний-«мейджоров» – Columbia Pictures. А Уотерс получил в своё распоряжение достаточно солидный бюджет ($13 млн.), который, впрочем, не окупился1.
И всё-таки желания обвинить кинематографиста в отходе от собственных принципов почему-то не возникает. Напротив, не без радости отмечаешь, что Уотерс, как художник талантливый, оказался способен внутренне эволюционировать – не в пример многим коллегам по «трэшмейкерству». Ведь, если вдуматься, «Мамочка-маньячка», – почти исповедь по его меркам. Уточним: действие сатирически заострённой истории не случайно разворачивается в умиляющей атмосфере Балтимора, где Джон родился и получил строгое воспитание в католическом духе2. В атмосфере, являющейся благодатной почвой для появления на свет сущих маньяков – хотя бы и от кинематографа. И автор варварски, издевательски разделывается со многими любимыми с детства фильмами, от триллеров до провинциальных по месту действия «мыльных опер»3. Глумится над непоколебимой убеждённостью соотечественников во всесилии и справедливости Фемиды, поскольку судебный процесс Беверли, защищая себя без помощи профессионального адвоката, с лёгкостью выигрывает. И особенно подкупает двусмысленный финал, позволяющий заключить, что Америке нужны «мамочки-маньячки». Последовательница «славного» дела Чарльза Мэнсона так ли уж неожиданно становится общенациональным кумиром – матерью-героиней.
Остаётся лишь сожалеть, что очень забавная и яркая роль всё же не помогла Кэтлин Тёрнер4 спасти актёрскую карьеру. А ведь на её счету, между прочим, был и ещё более дерзкий и язвительный триллер – «Преступления по страсти» /1984/ Кена Рассела.
__________ 1 – Кассовые сборы составили $7,88 млн. 2 – Известно даже, что премьеры своих первых короткометражек Уотерс устраивал в здании… местной церкви. 3 – Появление «телезвезды» Сюзанны Сомерс в образе… Сюзанны Сомерс должно вызвать восторженные возгласы в зале, если на сеанс случайно забрели «коллеги» Беверли. 4 – Между прочим, сам режиссёр желал работать со Сьюзан Сэрэндон, но она запросила слишком высокий гонорар.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |