World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (63)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (73)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Che13
Taora
Contributor
T.Bot
maniakra




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (3)редактировать<-->


Ночь живых мертвецов (1968, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 73 | кадры 0
Ночь живых мертвецов


НазванияNight of the Living Dead / Laugh Track: Night of the Living Dead / Monster Flick / Night of Anubis / Night of the Flesh Eaters
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж96 мин.
Жанрфильм ужасов, фантастика, триллер
Первый показ1968.10.01 (США)
Бюджет$114,000
Основаоригинальная идея
РежиссёрДжордж Э. Ромеро
Сценарий, идея Джордж Э. Ромеро, Джон Э. Руссо
КомпозиторСкотт Владимир Личина
В ролях Дуэн Джоунс, Джудит О'Ди, Карл Хардман, Мэрилин Истман, Кит Уэйн, Джудит Ридли и другие


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало
33 чел.
Место в рейтинге1942 из 7223
Проголосуйте 





Краткое содержание

Барбра (Джудит О’Ди) и её брат Джонни (Рассел Страйнер) приезжают на кладбище, расположенное в уединённом загородном месте. Неожиданно на них совершают нападение существа, напоминающие мертвецов, восставших из могил. Барбра укрывается в расположенном неподалёку доме, где также находят убежище темнокожий парень по имени Бен (Дуэн Джоунс), супруги Гарри (Карл Хардман) и Хелен (Мэрилин Истман) Куперы с дочерью Карен (Кайра Шон), а также возлюбленные Том (Кит Уэйн) и Джуди (Джудит Райли). Лишь спустя время им удаётся узнать, что причиной катастрофы, уже принявшей планетарный масштаб, является вирус, занесённый с Венеры одним из космических кораблей НАСА.



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.06.04Авторская оценка:  8/10

События фильма начинаются вечером 30-го апреля 1967-го года, а завершаются – на следующее утро. Эта немаловажная деталь, которая может ускользнуть при просмотре, является, хочется сказать, дополнительной характеристикой творческой методы авторов. А не проясняет лишь то обстоятельство, что дебютанты Джордж Э. Ромеро и Джон Э. Руссо были вынуждены считаться с финансовыми ограничениями, в итоге уложившись в мизерный ($112 тыс.) бюджет1. Со временем тем более не возникает сомнений в том, что «Ночь живых мертвецов» – шедевр кинематографического минимализма. Произведение, практически идеально отвечающее требованиям теории классицизма о единстве места, времени и действия. С той лишь разницей, что на смену дню пришла ночь… Неужели не символично?!

По свидетельству очевидцев, этот чёрно-белый, почти камерный фильм производил шоковое впечатление и на тех зрителей, кто уже давно попривык к страшным и научно-фантастическим B-Movies, индустрия которых существовала словно независимо от Голливуда. Режиссёр даже говорил о значительном влиянии на замысел одного из подобных произведений – «Карнавала душ» /1962/ Херка Харви. А между тем ближайшим аналогом картины являются, на мой взгляд, «Птицы» /1962/. Причём история группы молодых американцев, вынужденных отбиваться от непрекращающихся атак полчищ – вместо пернатых – зомби2, кажется отчасти полемичной по отношению к мрачному и загадочному хичкоковскому шедевру. В дополнение к возросшему натурализму3 версия Ромеро является более, так сказать, прозаичной и рационалистичной, намного лучше отвечая распространённым представлениям о том, каким может стать конец света. Именно конец света, то есть – царство наступившей тьмы, а значит, ночи. И всё-таки космическая угроза упоминается лишь мимоходом, и даже не очень ясно, что послужило причиной катаклизма: научно-исследовательская деятельность человека или просто природная катастрофа. Гораздо интереснее – аутентичная, зафиксированная чуть ли не с хроникальной точностью реакция рядовых заокеанских обывателей на ситуацию апокалиптического толка. Игра непрофессиональных исполнителей, изображающих тех, кому удалось укрыться в доме, отличается неожиданной психологической глубиной. А картина устранения последствий, когда вовсю красуется звериное мурло американского мещанина, вооружённого карабинами и револьверами, методично отстреливающего всех, от кого исходит риск, будет, право, пострашнее всей предшествующей ночки! Каково человеку, выжившему в сущем кошмаре, сумевшему уцелеть среди адовых созданий, но отправляемому на тот свет себе подобным?!


__________
1 – Кстати, окупившийся многократно, поскольку общие кассовые сборы ленты оцениваются в $30 млн., из которых $12 млн. пришлось на прокат в Северной Америке.
2 – Впрочем, в диалогах это слово намеренно не звучит ни разу.
2 – Статисты, изображавшие живых мертвецов, поедающих людскую плоть, шутили, что потребили так много шоколадного сиропа Bosco, использовавшегося вместо крови, что выглядели бледными и больными безо всякого грима.



Информация о серии
1.Ночь живых мертвецов (1968)
2.Рассвет мертвецов (1978)
3.День мертвецов (1985)
4.Ночь живых мертвецов (1990)
5.Земля мертвецов (2005)
6.Ночь живых мертвецов 3D (2006)
7.Дневники мертвецов (2007)
8.Выживание мертвецов (2009)
9.День мертвецов (2021, сериал)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Гость2007.06.08

Скажу, честно, что пока еще не успел прочесть рецензию автора, выше этого комментария, но все равно напишу (в связи с чем прошу прошения за повторения, если возникнут).
Фильм безусловно сталлл не только стартовой площадкой для десятков подобных лент, но и своеобразной вехой в истории фильмов ужасов. Во многом он стал "первым" - 1й фильм где глав-герой негр, где поднялась тема "живых мертвецов планетрного масштаба". В кой-то степени он даже породил некоторые штампы жанра, например, когда крутой герой баррикадирует дом, отбиваясь от толпы безмозглых (классических) зомби. Сама идея Ромиреса, который позже пересня ок 10 фильмов на тематику не обретших покой мертвяков, так внятно и не объясняя причину их кровожадности (хотя местами он подошел к этому оч. близко, пережила не одно десятилетие и видимо не умрет еще лет 50-100. Ремейк оригинала снятый в 2004 г. - жалкое пародие на оригинал. иеще - вирус был с марса 9по сценарию), а не с Венеры. Уже в 10960-х знали что на её поверхности +400 градусов.
Вообщем 7, 5/10. Смотрите классику.



Гость2007.10.07

После промотра оригинальной части, можно с уверенностью сказать: фильм удался.
Для 1968 года - он просто находка. Живые труппы терроризирующие США, паника, замешательство, разгадка проблемы и все это на втором плане - в головной части сюжета - горстка выживших укрывшихся в одиноком доме далеко в пригороде. Похоже, что они сами представляют для друг-друга не меньшую опасность чем толпа мертвых канибалов жаждущих их плоти.
Теперь о сравнении с ремейком: в оригинале мертвецов, как выяснилось, оживила "особая" радиация со сбитого спутника, вызвав мутацию "мёртвой ткани" (звучит как ахинея, но это 1968-й). В ремейке же - это инопланетный вирус (не менее тупо). Однако концовки двух вариантов разошлись: в оригинале погибли все (особенно жалко как погиб главный герой - Бен), в ремейке - выжила Джудит, хотя в оригинале она даже не была главной героиней, и от того, что её схавали ближе к концу фильма - ничего не обламалось.
Концовка однако нетривиальна: зомби отсреляли как в хорошем копьютерном слешере и сожгли. Но посмотреть этот фильм обязательно следует ценителям жанра ужастиков.



myauchelo | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 126, их сочли полезными 163 раз 2013.01.27


И почему же простенький фильм ужасов, снятый за три копейки в Питтсбурге, стал в итоге культовым и является чистейшим образцом жанра зомби-хоррора даже сегодня, в избалованный XXI век? Что же такое было в этом фильме, что помогло Джорджу Эндрю Ромеро стать мэтром киноужасов, а эту работу — эталоном жанра зомби-хоррора?

Сюжет? Отчасти. Несмотря на логические дыры и замечательный обоснуй в духе «обожемой, люди стали зомби из-за радиоактивности спутника НАСА, прилетевшего с Венеры!», тогда не было фильмов, которые бы повествовали о людях в закрытом пространстве. Это сейчас каждый седьмой снимает низкобюджетные ужастики про парочку, спасающуюся в запертом доме от Нечта, тогда же «Ночь живых мертвецов» был первым фильмом на такую тематику. В плюс к этому — новая блестящая идея зомби-хоррора. Этот фильм по праву считается лучшей работой, раскрывающую эту тему. Почему? Потому что, несмотря на то, что речь идёт о зомби-апоклалипсисе, и, возможно, там тоже заражён весь мир, как и в других, последующих фильмах, но сколько мертвецов мы видели? Одного тут, одного там, десятка полтора — в самой напряжённой сцене. Это было ужасающее противостояние с омерзительными движущимися трупами, появление каждого из них заставляло содрогаться от ужаса. Когда зомби стали отстреливать пачками и пробиваться сквозь их толпы, зомби перестали пугать. Вообще. У них нет ни жестокости, ни злобной и харизматичной личности, ни даже желания убить именно героев, они страшны лишь фактом своего существования — и он обесценивается, если мы видим их слишком много. В «Ночи живых мертвецов» такого нет: возможно, он вряд ли именно страшный, но держит в зловещем напряжении блестяще.

Более того, в сюжете было затронуто то, что раньше пусть и не было слишком табуировано, но всё же старались придерживаться каких-то рамок — поведение семьи в момент катастрофы. Конечно, это не ужасающее «У холмов есть глаза» 2006 года, но по тем временам — шокирующее и значимое для кинематографа нарушение табу: вот родители, чью дочь укусил мертвец, и они не знают, что и делать; вот девочка убивает мать садовой лопатой… а потом начинает ее есть. И образно, и по-настоящему страшно. Это шаг на территорию табу — и сильная реакция общества на этот фильм связана именно с этим. Но тут позволю себе предоставить слово, опять-таки, Стивену Кингу:

«Хороший режиссер фильмов ужасов, если не хочет показаться нелепым, должен отчетливо представлять себе, где проходят границы табу и что находится по ту сторону. В «Ночи живых мертвецов» Джордж Ромеро играет на разных инструментах, и играет на них, как виртуоз. Многое можно было бы сказать об изобразительной силе этого фильма, но один из самых страшных моментов происходит перед самой кульминацией, когда снова появляется брат героини, по-прежнему в шоферских перчатках, и хватает сестру с идиотской целенаправленностью голодного мертвеца. Фильм полон насилия, как и его продолжение «Рассвет мертвецов», но это насилие обладает собственной логикой, и я утверждаю, что в жанре ужасов логичность играет важную роль — она необходима, чтобы раскрыть морали».

Пугают нарушения табу. Пугает самодостаточность зомби — ведь до этого в фильмах ими непременно управлял колдун Вуду. Пугает само их наличие. Пугает отсутствие всякой цели. Пугает неизбежность. Список, на самом деле, можно продолжать и продолжать — ведь далеко не все ужасы фильма связаны с зомби, люди пугают ничуть не меньше, будь то сошедшая с ума Барбара или безумец-эгоист в исполнении Карла Хардмена. И в итоге, несмотря на абсолютную логичность происходящего, больше всего жалко простого чёрного парня, весь фильм спасавшего других людей от зомби-атаки, а в итоге погибший от пули помощника шерифа, принявшего его за зомби.

То есть, если вернуться к сюжету, получается некая смесь из ужасов, психологического триллера и даже социальной драмы. Отчего же социальная драма? Дело не только в тонкостях отношений между героями — кстати, весьма символично, что на одну из ведущих ролей взяли чернокожего актёра, раньше было не принято ставить их на главные роли, — а в символической составляющей фильма. Для примера: фильм начинается с демонстрации обычного проселочного шоссе. И тут…на тебе! Дорога-то ведет прямиком на кладбище! А что мы видим средь безмолвных могил? Звездно-полосатый флаг, гордо развевающийся на ветру! Обычно данный атрибут присущ голливудским ура-патриотическим фильмам, где знамя нации — гарант неизбежной победы над врагами Америки. Ну а в ромеровском шедевре это не что иное, как предвестник неизбежной апокалипсической трагедии. Вот она — самая сильная и несокрушимая страна в мире… Которая спустя мгновения погрузится в дикий хаос, и граждане великого государства превратятся в мертвецов, рвущих плоть тех, кто еще сохранил человеческое обличие. И в памяти навсегда останется зловещая фраза, шутливо брошенная одним из персонажей перед неожиданным началом кровавой бойни: «Они идут за тобой, Барбара! Они идут за тобой!».

И очень правильно то, что фильм в итоге не заканчивается хорошо. Это не было особенным открытием Ромеро, но лишь напоминание современным режиссёром, пихающих хэппи-энды куда ни попадя — фильм ужасов не должен заканчиваться ничем хорошим. Всегда. Будь то зомби-хорроры, сражение с оборотнем, борьба с призраками или что ещё. Дело даже не в том, что это ужастики и в них в принципе должно быть страшно — просто зло никогда не возможно победить полностью.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура