World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (16)
-связки


 Промо
-постеры (15)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (3)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.05.25
всего сделано правок - 33, последняя: 2019.09.24

Изгнание (2007, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 15 | кадры 0
Изгнание


НазванияIzgnanie
ПроизводствоРоссия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж------------
Жанрдрама
Первый показ2007.05.18 (Франция)
РежиссёрАндрей Звягинцев
Сценарий, идея Олег Негин, Артем Мелкумян и другие
КомпозиторАндрей Дергачев
В ролях Константин Лавроненко, Мария Бонневи, Александр Балуев, Дмитрий Ульянов, Игорь Савочкин и другие


Средний балл7.3 из 10
Проголосовало
16 чел.
Место в рейтинге3552 из 8107
Проголосуйте 





Краткое содержание

Не имеет значения, где мы — на своей земле, на чужой. Не имеет значения, кто мы — коренные жители, мигранты, на каком языке говорим. Не важно даже, какие мы — хорошие, плохие, семейные, одинокие, чёрные, белые, умные, дураки, бедные, богатые, вписались ли мы удачно в социум, изгои ли мы, верим ли в бога, в чёрта, не верим ли ни во что, проводим ли время праздно или в трудах праведных… — мы в изгнании — вот о чём мы почти никогда не помним, вот то глобальное обстоятельство нашей жизни, на фоне которого всё остальное — лишь суета сует, бег по заколдованному кругу, эстафета — мнимое состязание, где нет победителей, а побеждённые известны ещё до старта. «Изгнание». Назвав так свой второй фильм, режиссёр Андрей Звягинцев («Возвращение») вновь выбрал объектом творческого изучения одно из самых интересных и сложных, хотя и самое очевидное и характерное из «людских состояний» — семью. Но если в «Возвращении» внимание режиссёра и зрителя было сосредоточено на отце и сыновьях, то в «Изгнании» протагонистами являются муж и жена, мужчина и женщина. Драматизм человеческой ситуации. Природа любви. Измена. Необходимость выбора. Непонимание. Смерть. Озарение… — Все эти общие слова, обретая форму конкретного действия, материализуясь в героях и обстоятельствах, становятся пронзительными фактами существования — как на уровне быта, так и на уровне бытия. Реализм, детализация, событийность, тайна — завораживают, держат в напряжении с первой сцены вплоть до неожиданного, непостижимого финала и ещё долгое время после, питая ум и сердце, заставляя сопереживать не только героям драмы, но и, возможно, ближнему своему, каким бы далёким и «другим» он не представлялся. Ведь не имеет значения, кто мы, где мы, какие мы — когда мы в изгнании.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









shubus | СА?: меньше месяца | отзывов 4, их сочли полезными 6 раз 2008.03.16

Изгнание хорошего кино или Изгнание Звягинцева из хорошего кино.

Выбирайте вариант сами.
Оговорюсь- я люблю сложное кино. Давно люблю. Еще в детстве, когда мои друзья ерзали на потных стульях на фильмах Тарковского, мне было все понятно и просто хорошо.
Но у меня есть такой недостаток, что я люблю Хорошее кино. Часто эти склонности вступают в противоречие.
Вообще то искусство- это дело в первую очередь вкуса. Бывает, когда человеку не понравился какой то фильм, его укоряют- вы его не поняли. Хотя я считаю, что "понимание" кино- это неверный подход и, повторяюсь, - это дело вкуса, скажу, что не было ни одного фильма, который бы я не понял. Ну есть это садомазохисткое пристрастие к сложному кино.
Здесь- другое. Все, кто смотрел Тарковского, согласятся- это тарковщина. Не буду перечислять, но весь фильм- это цитаты из разных фильмов Тарковского. Понятное дело, что найдется кто то, и не один, кто скажет, что это намеренно и в этом дополнительный смысл. Не буду спорить с этими любителями ребусов. Покажи им по ошибке фильм задом наперед или без звука, они и в этом найдут идею автора.
Я еще могу смириться, когда после карт, денег и стволов последовала вереница наших подражаний - то были развлекательные фильмы без претензий. А здесь явная претензия на высокохудожественность и какой нибудь призик из канн и венеции.
Если бы все ограничивалось подражательством, бог с ним. Но здесь и выхолощенность, искусственность во всем. Такое впечатление, что автор просто не понимает порой разницу между кино и литературой, что кино- это обращение в первую очередь к чувствам. Нет, снято все прекрасно, шикарная операторская работа, но за всем этим пустота.
Кажется Толстой сказал, что для того, чтобы объяснить почему Анна бросилась под поезд, надо еще раз написать роман. Здесь наоборот, длинный фильм, чтобы сказать краткую мысль.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Dream | СА?: 6 лет 3 месяца | отзывов 22, их сочли полезными 10 раз 2008.04.13

Отчасти согласен с shubus отчасти нет... я не поклоник творчества Тарковского, но тоже увидел копирование... посмотрел передачу "закрытый показ" где режиссер и сценаист невлей поговаривались о том что хотели сказать... Походу дела тут действительно мы имеем део с метафорой...и действие фильма происходит у нас в душе. Возможно имена персонажей тоже неслучайны. Неслучайно и название Изнание...вообще для меня несоответствие названия "очевидной" теме фильма является сигналом того что смысл не так очевиден. Итоговая расшифровка на данный момент- фильм о Изгнании из Рая...о том что мы обречены умирать...и Вера не хочет плодить новое "мертвое существо". Марк для меня является неким символм отсутствия разделения на добро и зло...отсутствием любви и ненависти "когда любое решение правильное" "когда забываешь о родственниках"...Вера и Марк символически умирают...конечно же часть фильма направлеа на "очевидный" а не на "скрытый" смысл. Конечно же все ИМХО на самом деле я сомневаюсь, что изложил правильную точку зрения, но вот как-то оно так. онечно же стоит пересмотреть фильм ещё раз... и с учетом конца...который конечно же неожиданный пересмотреть все заново...и тогда откоется понимание многих разговоров, эмоций, действий. отличный фильм 10/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Kasablanka | СА?: 2 месяца | отзывов 7, их сочли полезными 3 раз 2008.09.19

Невозвращенцы

«Изгнание» как красиво оформленный сборник цитат, когда либо используемых в кино. Онсо вкусом обряженв привлекательный переплёт, выдержанный и немного аскетичный. В нём Вы найдёте главы навеянные Тарковским, иллюстрации репринтным способом снятые с «Красной пустыни» Антониони, совсем немного Бресона и Бергмана.Этот сборник «для ценителей избранного» прекрасен и целомудренно холоденсвоим безграничным и иллюзорным всезнанием. И это становиться его главным достоинством и высшим недостатком. Звягинцев выбрал форму нащупанную им ещё в «Возвращении», он взял обещающее величие шедевров клише, а процесс шлифовки, откалывания всего не нужного, поиск абсолюта, это и есть «Изгнание». Фильм который целостен и выверен, чья выхолощенная реальность самоидентична - она «есть», а те кто её населяют безлики, они вписаны в эту реальность, мастерки слиты с ней, адаптированный к промышленным кварталам и пустым домам с кожаными диванами и старыми телефонами. Вмонтированы в идеальный фон, в котором голубое платье героини и облупившаяся лазурная краска на решетках железной кровати, это уже не просто цветовое совпадение, это - ансамбль.
Ни одного из героев «Изгнания» нельзя вычленитьиз контекста звягинцевской реальности, фильм заканчивается и заканчиваются Они. Исчезают застрявшие в своём персональном «небытие». Это не рай, не чистилище, это – пустота. Пустота без грусти, без мыслей, хорошо склеенное ничто. Кажется, что кроме сценарных реплик ни у кого в фильме нет посторонних мыслей, нет жизни, дыхания. Живы те кто смотрит в это окно вырезанное Звягинцевым на плоскости экрана, а Они никогда и не были реальны, Они даже не марионетки, волшебным образом оживающие в руках мастера, они «ничто» в безвоздушном уголке незаконченного или ещё не созданного мира. Александр и Вера бездушны, и из-за этого обделенного неимения начинают тянуть жизнь из зрителя следящего за их безрадостным чуждым живым существованием.
Создается стойкое впечатление, что захваченная и удержанная Звягинцевым на киноплёнке действительность единственная и подлинная, что у героев кроме этих дней в голомот беспредметной тоски мире не было ни прошлого, а будущее до скуки не возможно, что вся их жизнь скупое проигрывание бесконечных истин. Режиссёр рисует не быт героев, а их «бытие» сотканное изаллюзий и немотивированных действий. Люди не имеющие подобия людей, существа красиво обрисованные сценарной мотивацией ничегонеделанья имитируют чувства в рамках декоративно сложносочиненной реальности.
У «Изгнание» есть одно большое преимущество, намёки на религиозный гуманизм и всепрощение не смотрятся в нём заигрыванием с Богом. Звягинцев отсылает зрителя как опытный иезуит к тем местам в Библии, который даже не верующий интуитивно чувствует. Он оставляет знаки, обещая, что если их собрать то откроется скрытое, погребённое под молчаливым сосредоточением прозрение. Мученические имена героев – Вера, Марк, если и скромный намёк, то Ева – прямая отсылка к ветхозаветной прародительнице. Пазлы с репродукцией «Благовещения», собираемые кроткими не от мира сего детьми, где составленные по отдельности Гавриил и Мария, так и не хотели складываться в единую картину продолжая пустовать серым картоном. Пилатовское«умывание рук» Веры, после того как всё уже решено за неё, азначит и вина лежит на ком-то другом. Источник пересохший, но на памяти отца когда-то текший под их родовой без всякой национальности дом. Церковь закрытая, со снятым колоколом – людей в здешних краях мало, священник перебрался в другую паству.Маленький ослик, ёще немного подрасти и начнутся бесконечные монотонные гиблые дни. Такова жизнь, Бальтазар!
Люди как после райского изгнания, беззастенчиво причиняют боль не думая, что всепрощения не будет, не будет ничего, и если побежать быстрее мимо мелькающих деревьев в маленьком лесу близь одинокого дома, или проехать чуть дальше по пустой городской дороге, то непременно упрешься в фанерный горизонт, так похожий на настоящий.
Закольцованность действия - это проклятие, древнее как сама жизнь.Герои будут проживать эти несколько дней в конце лета снова и снова, попадая в ловушку созданную эстетом Звягинцевым. Они не выберутся из этой временной петли, так и останутся «вещами» в себе.
Звягинцев нашел свой стиль, он безоговорочно принял язык философскойпритчи, еёсублимированную, архитипическую действительность. Почувствовал её универсальные, все применимые составляющие. И если сартровская экзистенциальная «тошнота» не охватит Вас после такого, то значит всё поправимо.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура