World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (66)
-связки


 Промо
-постеры (4)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.05.04
всего сделано правок - 57, последняя: 2019.09.24

Бочка пороха (1998, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 4 | кадры 3
Бочка пороха


НазванияBure baruta / Baril de poudre / Barut fiçisi / Cabaret Balkan / Pyritidapothiki
ПроизводствоЮгославия, Македония, Франция, Греция, Турция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж102 мин.
Жанрдрама
Первый показ1998.09.04 (Италия)
РежиссёрГоран Паскалевич
Сценарий, идея Зоран Андрич, Филипп Давид и другие
КомпозиторЗоран Симьянович
В ролях Мира Банйач, Иван Бекйарев, Александар Берчек, Воислав Брайович, Азра Ченгич, Богдан Диклич и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
4 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Белград, середина 1990-х. Судьбы двух десятков людей разной национальной принадлежности, разного возраста и социального статуса, разных профессий и взглядов на жизнь пересекаются самым неожиданным образом. Пересекаются и расходятся, чтобы в один трагический миг переплестись уже окончательно…




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.05.04Авторская оценка:  9/10

Кинематограф на территории распавшейся СФРЮ, невзирая на кровопролитную гражданскую войну, продолжает существовать и, больше того, одаривать молодыми талантами. Хотя, пожалуй, знаменательно, что наряду с трагедией «Перед дождём» /1994/ дебютанта Милчо Манчевского повышенное внимание привлекают картины таких давно признанных мастеров, как Эмир Кустурица и Горан Паскалевич. Правда, могло сложиться впечатление, что последний из них, пятидесятиоднолетний уроженец Белграда, серб по национальности, словно разочаровался в Родине, отправившись искать счастья на Западе, хотя бы в «Америке кого-то другого»1. И напрасно.

«Бочка пороха», готовая рвануть, разрушая всё кругом, от малейшей искры, – это Балканы конца XX века. С центром в Белграде, и прежде не казавшемся монолитным, но превратившемся в настоящий Вавилон накануне крушения, где представители разных этнических групп и вероисповеданий словно априори отказываются друг друга слышать и слушать, в любую секунду готовы поддаться на провокацию или даже принять за таковую простое стечение обстоятельств, схватившись за оружие. Молодой парень, изливая душу пассажирам автобуса, искренне недоумевает, как может жить в тотальном терроре народ, изнывавший от ига Османской империи, ещё помнящий о репрессиях фашистской Германии?.. Только механизм насилия уже запущен, переплетая и ломая судьбы всё новых случайных прохожих, мирных обывателей…

Горан Паскалевич не случайно обратился к пьесе Дейана Дуковского, участвовавшего и в написании сценария, населённой двумя десятками героев, ни один из которых не является главным. Но сюжет вовсе не позволяет действию, напоминающему гигантскую фреску, распасться на отдельные сценки. События разворачиваются ассоциативно, не столько иллюстрируя старую, даже прописную истину о том, что «насилие порождает насилие», сколько указывая на неразрывную взаимосвязь между всем, что творится в мире. Согласно вещим словам артиста и чревовещателя, развлекающего публику в «кабаре «Балканы», из обрамляющих действие пролога и эпилога, конец света уже наступил. Наступил в тот момент, когда люди рискнули избавиться от всепроницающего гипноза, существование какого вскрыл другой прорицатель, из картины «Человек не птица» /1965/ Душана Макавеева – одного из величайших югославских режиссёров. Наверное, здесь сказались объективные причины, но авторы «Бочки пороха» всё же острее прочувствовали боль всего человечества и каждого отдельного человека, чем создатели схожих по драматургической структуре произведений других стран – от голливудской «Магнолии» до мексиканской «Суки-любви». Хотя апокалиптический финал с заревом огня может восприниматься и в качестве аллюзии на состоявшуюся весной 1998-го бомбардировку Югославии авиацией НАТО, возжелавшей в мгновение ока разрубить гордиев узел. И это делает произведение ещё более уникальным, почти пророческим.


__________
1 – Так называлась его предыдущая лента, которая была посвящена югославским эмигрантам, не могущим найти себя в США.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура