|
| | |
всего сделано правок - 35, последняя: 2023.12.03
| | | Пять неизвестных
Названия (рус.) | | 5 нeизвестных |
Первый показ | | 2006.11.01 (США) |
Проголосовало | | 34 чел. | | |
|
|
Пятеро человек (Джим Кэвизел, Грег Киннир, Джо Пантолиано, Бэрри Пеппер и Джереми Систо) просыпаются в запертом помещении, не помня ровным счётом ничего. По чистой случайности становится известно лишь то, что кто-то из них был взят в заложники с целью выкупа, а кто-то — участвовал в похищении. Кто преступник, а кто жертва? И кому из них следует опасаться того, что на злополучный склад уже едут подельщики? |
© Евгений Нефёдов, 2007.08.20 | Авторская оценка: 4/10 |
Замысел фильма, вне всякого сомнения, намного интереснее того, что в итоге получилось. Даже с той оговоркой, что в своём сценарии Мэттью Уэйни1 достаточно подробно повторяет кинодраматургические находки, производившие необычайно сильное впечатление в таких изощрённых и стилистически броских триллерах, как, скажем, «Куб» /1997/ Винченцо Нэтэли или «Пила. Игра на выживание» /2004/ Джеймса Вана. И это – не говоря уже про весьма внушительный перечень детективов, основной движущей силой интриги которых становилась амнезия, поразившая главного героя, одержимо стремящегося восстановить по кусочкам, словно мозаику, картину собственного прошлого. Всё-таки нельзя не признать, что наличие сразу «пяти неизвестных», помещённых в замкнутое пространство и резко ограниченных во времени, могло придать по-настоящему сильное и напряжённое звучание развёртыванию сюжета, приравненного, таким образом, к целой системе уравнений. К тому же, атмосферу дополнительно подогревает то обстоятельство, что ничего не помнящие персонажи вынуждены в спешном порядке искать общий язык, оказавшись запертыми, точно пауки в тесной банке или же – тарантиновские «бешеные псы»…
Увы, небезынтересная завязка совершенно не спасает авторов. Даже в отношении Джеймса Кэвизела очень трудно определиться, действительно ли актёр пытается уйти от имиджа, сложившегося благодаря роли Иисуса Христа? А может, попросту вступил с режиссёром в своеобразный сговор, согласившись обыграть неизбежно возникающие двусмысленности?.. В любом случае – внутренние искания Джина Джэкетта2 переданы крайне неубедительно и невыразительно, финальный же «сюрприз» и вовсе порождает незапланированный комический эффект. Чуть лучше справляется с поставленной режиссёром задачей Грег Киннир, изображая ещё одну жертву – с «говорящим» прозвищем Сломанный Нос. Примерно то же самое можно сказать и о всех прочих исполнителях, которые, быть может, и рады внести посильную лепту, но тем не менее – просто не в состоянии сделать картину лучше.
Ещё можно понять Харви и Боба Уэйнстейнов, вложивших в создание фильма относительно небольшую сумму – $3,7 млн. Братья-продюсеры и прежде, в том числе в случае с тем же Тарантино, нередко добивались внушительного успеха, сделав ставку не на зрелищность, но исключительно – на художественный результат. Иными словами – на «неизвестное», на тот фактор, что нельзя спрогнозировать в принципе. К сожалению, на сей раз уэйнстейновская интуиция себя не оправдала. И коммерческий результат «5 неизвестных», всего с нескольких экранов собравших в национальном прокате только $24,686 тыс., кажется вполне заслуженным.
__________ 1 – Всего лишь второй в его творческой биографии, причём первый он реализовал самостоятельно, сняв ленту «Жёлтый молоток» /2006/. 2 – Постепенно выясняется, что его зовут именно так.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
После "Базы Клейтон" - это первый жанровый фильм, который так порадовал. Очень люблю отгадывать загадки. Здесь их было предостаточно. И даже неожиданный "бонус" в конце. Персонажи ведут себя нетрадиционно: теоретически они должны были, по мере выхода из амнезии на почве тревожного недоверия друг к другу, стирать друг друга в порошок. Однако, они сомкнули ряды, чтобы обрести утраченную память и призрачную свободу. Интересно, также, что здесь снялись два актера, которые в разное время посягнули на исполнение роли ( слово не совсем уместное в данном контексте ) Спасителя.
|
| | |