|
| | |
всего сделано правок - 319, последняя: 2024.12.04
| | | Квант милосердия
Названия | | Quantum of Solace / B22 / Bond 22 |
Первый показ | | 2008.10.29 (Великобритания) |
Проголосовало | | 130 чел. | | |
|
|
Помня о любимой Веспер, Джеймс Бонд (Дэниэл Крэйг) борется с желанием отомстить за её смерть. Из допроса мистера Уайта (Йеспер Кристенсен), проведённого агентом 007 по приказу М (Джуди Денч), становится ясно, что таинственная организация КВАНТ, шантажировавшая девушку, гораздо опаснее и могущественнее, чем считалось. Единственная «нить» тянется в Латинскую Америку, где Джеймс знакомится со строптивой красоткой Камиллой (Ольга Курыленко), одержимой собственной вендеттой. Она выводит Бонда на безжалостного дельца Доминика Грина (Матьё Альмарик), являющегося одним из лидеров КВАНТа. Вскоре выясняется, что Грин намеревается заполучить полный контроль над одним из важнейших в мире источников природных ресурсов в Боливии, для чего заключает сделку с генералом Медрано (Хоакин Косио) — сатрапом, находящимся в изгнании. Однако руководство ЦРУ и МИ-6, включая М, требует прекратить операцию… Джеймсу и Камилле приходится действовать на свой страх и риск, заручившись поддержкой лишь Матиса (Джанкарло Джаннини), оправданного и удалившегося на покой. |
© Евгений Нефёдов, 2008.11.09 | Авторская оценка: 6/10 |
Загадочная и красивая метафора, вынесенная в заголовок, позаимствована кинематографистами из одноимённого рассказа Яна Флеминга, который описал её так: «идеальный символ, определяющий участие/человечность/дружеские чувства, необходимые в отношениях любой пары для того, чтобы жила любовь; если Квант Милосердия равен 0, любовь мертва». Но в остальном двадцать вторая часть «бондианы» является самостоятельным произведением, совершенно не следуя событиям литературного первоисточника, как это было в случае с «Казино «Рояль» /2006/, где Дэниэл Крэйг впервые предстал в обличии Джеймса Бонда. Ведь иначе, наверное, было бы трудно соответствовать требованиям времени, удовлетворяя запросы публики не только в сугубо техническом плане, но и – в идеологическом отношении. Вот и настойчивое желание продюсеров призвать к сотрудничеству всенепременно режиссёров серьёзных, с репутацией интеллектуалов, отличающихся острыми воззрениями на социальное мироустройство1, показательно само по себе.
Как ни странно, надежды оправдались лишь наполовину – если, разумеется, брать в расчёт художественные, а не коммерческие соображения. Форстер с блеском доказал, что способен сотворить добротное зрелище, поразив воображение захватывающей погоней на воде и особенно – в воздухе (Джеймсу и Камилле приходится прыгать с малой высоты с одним парашютом), увлекая перестрелками и потасовками, наконец, мастерски выдерживая напряжение, умело плетя детективную интригу. Не может не запомниться и пара выразительных кадров – например, панорама пустыни, где Бонд оставляет на погибель заклятого врага. И всё-таки ощущение дежа вю не покидает на протяжении просмотра, вызывая чуть ли не сочувствие к авторам затяжного киносериала, которым всё сложнее изобретать новые аттракционы и поневоле приходитсяповторяться. Да и выпады в адрес сильных мира сего оказались бы, несомненно, более результативными, если б не… мелкотемье, отличающее замысел. Ещё можно приветствовать критику ЦРУ и МИ-6, ведущих политику сделок с мелкими бесами – кровавыми диктаторами, цинично отстаивая интересы в глобальной борьбе за нефть. Но вот цели КВАНТа, казавшегося куда более могущественной и зловещей организацией, а не банальным скопищем теневых миллиардеров, желающих всего-навсего пополнить состояния, не на шутку разочаровывают… Главной же, на мой взгляд, ошибкой оказывается линия, избранная Крэйгом, который выглядит всё бесчувственнее, действует машинально, точно киборг-убийца, принося на алтарь Немезиде жизни очередных врагов. От былой самоиронии не осталось и тени – а ведь прежний такой непробиваемо серьёзный агент 007, Джордж Лэзенби, продержался всего один фильм! Зато Ольга Курыленко наконец-то получила возможность реабилитироваться за ранние, не самые благопристойные2 партии.
_________ 1 – До Марка Форстера («Бал монстров» /2001/, «Персонаж» /2006/) велись длительные переговоры с Полом Хэггисом, но тот в итоге решил остаться в проекте лишь сценаристом. 2 – Элитная проститутка в «Хитмэне» /2007/, одна из жертв в «Максе Пэйне» /2008/, также отличавшаяся сомнительным поведением.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Пожалуй, при желании, можно прокатиться по "Кванту..." асфальтовым катком, и не оставить ровным счётом ничего, и повод есть, так что никто не скажет "зря Вы так сударь". Дэниэл Крэйг действительно создал своего Бонда...В "Казино Рояль" это было не столь заметно, но в "Кванте Милосердия", он дал волю агрессии, жестокости, цинизму и не оставил места тонким шуточкам, остроумным диалогам, стилю...Сказал нет шпионской романтике. Хотя это не минус, он всё сделал на высшем уровне. В его Бонда охотно верится, верится и в боль такого Бонда, в то, что он не закрыл глаза на нелюдей, не задушил, как обычно это было, боль потери в себе. Как Крэйг отбросил "классический тип", так и создатели не пошли протоптанной дорожкой - Астон Мартин, сразу за борт, лоск и надменность, к чёрту, гаджеты, зачем они нужны, сейчас это не модно! В замен этого, они показали "проходной" эпизод №22, как бы подготовив всех...к следующему фильму, где балом правят - Ладн-Ровер, перестрелки, уйма событий и дёрганная динамическая камера. Будто действуя по плану "много всего, да побольше"! Да бросьте, Ольга К. совсем не подходит на место Евы Грин, даже ни-ни. Такое впечатление, что она собралась засветится со всеми героями мужского пола...агент 47, Макс Пейн, Джеймс Бонд, а дальше...Супермен? Бэтмен? Главный злодей в "Кванте Милосердия", конечно, тоже...так себе. Вроде такой весь злой, и мерзкий на вид, а впечатлений...нет и не будет. Да и сама организация...особо никем не упоминалась, в слух. После просмотра обязательно сложится впечатление, что Бонд махал кулаками зря... Многих отпугнёт и тот факт, что дух "бондианы" исчез. Ведь, что такое Джеймс Бонд - это не типичный человек, а безупречный, стильный, не в меру обаятельный, циничный, без страха и упрёков шпион, которому взвод негодяев по...одному месту. Если хотите, то Он - идеал мужчины, по задумке. Такую жизнь, как у него, могут себе позволить лишь единицы. Но обо всём этом, поклонникам прежней "бондианы", думается придётся забыть...ведь Дэниэл Крэйг подписал долгосрочный контракт. И видимо дальше нас ждёт лишь забойный, ураганный, полный всех прелестей данного жанра, боевик! Может выдать лицензию Кристоферу Нолану, он умеет откачивать ушедших в нокаут?))
|
"Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд." Этих слов сказано не было. А жаль. Вообще, неоднозначное впечатление осталось от просмотра. С одной стороны, очень хочется напомнить «реалистам», которые собираются в кинозалах, что раскрыть парашют в непосредственной близости к земле и при этом не получить никаких травм – это нормально. Это нормально, потому что это делает Бонд. Это уже двадцать второй фильм про агента 007 – ну сколько можно говорить, что это бред? Хотя, вполне можно допустить, что кто-то смотрит на все это в первый раз. А с другой стороны хочется сказать «Нет-нет-нет! Не смотрите это! Это не Бонд! » Хочется объяснить, что это уже не Флеминг, что и образ героя уже не тот... Только не хочется быть при этом похожим на человека, который до сих пор считает, лучшие фильмы были сняты в СССР, ну, или Чарли Чаплиным. На этакого ценителя «классической школы». Совершенно очевидно, что большинству посетителей столичных мультиплексов все равно, что там смотреть, тем более, что реклама фильма, на мой взгляд, находится на каком-то нереально высоком уровне и вызывает острое желание посетить кинотеатр тотчас же. Поэтому распинаться о какой-то преемственности и следовании традициям совершенно неуместно – кто хотел увидеть именно Бонда, тот сам понял, увидел он его или нет. Хочется сказать о какой-то общей невнятности сюжета, что является, в принципе, катастрофой для шпионских боевиков. Откуда-то взялась связь с предыдущими фильмами, выраженная в желании Бонда кому-то за что-то отомстить – насколько я помню, раньше такого не было. Совершенно ненужные попытки сделать злодеев и их злодейские планы более реалистичными, в результате чего сами злодеи выглядят совершенно невменяемыми. И самое обидное – «Астон» в начале фильма «для галочки», так как желания впихивать его где-то по ходу фильма совершенно не наблюдается. Но, вопреки всем негативным отзывам, смотреть фильм надо. Надо его смотреть и фанатам «Бондиады», чтобы поставить жирную точку и тем, кто не знает, кто такой агент 007, что бы весело похрустеть поп-корном. Приятного просмотра.
|
Ну конечно можно долго твердить, что это кино уже не про Бонда, т.к. кино это действительно уже не про Бонда... А жаль. При таком количестве денег, какое было потрачено на фильм можно было бы снять едва ли не лучшую часть бондианы. Ведь и трюкачества и спецэффекты, все это неотемлимая хотя быть может и не важнейшая часть этих фильмов. Но смотреть определенно стоит. По уровню спецэффектов "Квант" даеот фору многим голливудским боевикам. Много взрывов, стрельбы, погонь на транспорте и без оного, и все это снято так что просто душа радуется. Своей визуальной составляющей фильм очень красив, просто великолепен. А сюжет оставляет надежду на интересное продолжение, ведь цели "КВАНТА" явно не ограничиваются Боливией...
|
Нам не показали только погоню на космических шаттлах. А жаль. Видимо, оставили для следующего фильма Впечатление от просмотра осталось. И даже хорошее. Но если сравнивать с "Казино Рояль", то "Квант" явно проигрывает. Такое чувство, что предыдущая серия встряхнула сериал и вывела его на новую орбиту, на которой всё и застопорилось. "Квант милосердия" - ещё один фильм про Джеймса Бонда. Просто хороший фильм, один из многих. Прекрасно подходит для того, чтобы сходить в кино с друзьями, родственниками и т.п., чем-то похрустеть и т.д. Я не могу назвать себя фанаткой этого киносериала, поклонницей - возможно. И как поклонница, могу сказать, что "Квант" меня не разочаровал, он просто совпал с моими ожиданиями. А всегда ведь хочется чего-то большего. Что не понравилось: - как сняты погони. Может я чего-то не понимаю, но погони, которых там огромное количество, получились какие-то смазанные - не понятно, кто в этой разноцветной массе Бонд, а кто - злодеи. - заглавная песня. Ну да, и раньше были разные песни, но эта... Хотелось чего-то более классического. Сама заставка - супер. Что понравилось: - Дэниэл Крейг. Он хоть и не классический красавец, зато обаяния хватит на десяток супергероев. А глаза-то у него какие... Ещё он хорошо смотрится без рубашки (к сожалению, это максимум, что нам показали). Ещё лучше он смотрится, когда бегает и/или стреляет. Кстати, кадр перед финальными титрами - просто потрясающий, обратите внимание при просмотре. - Девушка Бонда, кто бы она ни была. Потому что Бонд рядом с ней смотрелся очень выигрышно. - В общем-то, сюжет. Даже хорошо, что не приплели острую и остромодную тему борьбы с терроризмом. В сказке про шпионов нет места реализму, я так считаю)) - Джуди Денч. Разве может быть кто-то лучше в роли М? И этим всё сказано. Кстати, выглядит она шикарно.
Впрочем, человеку, который ни разу не видел фильмов про Бонда, может показаться, что это боевик, где главный герой, "типа шпион", Джеймс Бонд, катается по всему миру на всех доступных транспортных средствах, попутно убирая и обирая важных свидетелей, просто свидетелей, и так, всех кто попадает под руку. Ещё он успевает создавать ситуации смертельной опасности для всех, кто рядом с ним, а потом пытается что-то с этим сделать. Получается... иногда. Но даже если не получается, Бонд всегда чисто выбрит и сверкает улыбкой, что бы там не происходило по сюжету. А теперь вопрос к тем, кто смотрел внимательнее меня: так вертолёт-то взорвался?
|
22 по порядковому номеры Бонд. Фильм, оставляющий очень странное впечатление. С одной стороны, хорошие спецэффекты, трюки, неплохая операторская работа и тесно связанный с настоящим сюжет, попутно порочащий ЦРУ и США в целом. Хороший боевик и... ничего больше. Сюжет и задумка, которые могли бы использоватся в любом фильме с любым другим героем. Бонд нужен лишь для увеличения кассовых сборов. Здесь и заканчивается привлекательность фильм для тех, кто шел именно на фильм об агенте 007. Мы видим качественный, хорошо снятый боевик, а не "сказку" про секретного агента с головокружительными погонями, гаджетами из будущего, самоуверенным и непобедимым агентом с лицензией на убийство, осталась только его хладнокровная начальница в исполнении великолепной Джуди Денч. Мне кажется, не стану навязывать свое мнение, если снимается 22 фильм, не надо думать, что станешь супер-новатором убрав отличительные черты предыдущих серий, нельзя создать новый фильм используя старый бренд. Отсутствие коронной фразы "Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд" как бь говорит нам, он уже не Бонд, непобедимый и язвительный, агент, воюющий с самыми страшными организациями по всему миру. Это просто спаситель мира из хорошего боевика. Сказка закончилась, Бонда больше нет
|
Поручили не тому режиссеру, надо было дать Мартину Кэмпбелу снимать, который Казино Рояль снял, вот это был фильм! А этот - так-с, боевичёкс-с. А актер тут не причем, актер хорошо на роль Бонда подходит.
|
А мне очень понравились оба фильма. Новый Бонд не хуже старых образов. В такого агента 007 можно поверить.
|
«Квант милосердия» (США, Великобритания, 2008). Жёсткое правосудие или месть неуправляемого агента 007…
Джеймс Бонд… Офицер британской спецслужбы MI6, коммандер запаса Королевского военного флота и кавалер Ордена Святого Михаила и Святого Георгия…
Хм… Почётно… И обладая всем этим, он решает согласиться стать человеком с кодовой лицензией на убийство. Сильный шаг… Справляется…
Но вот влюбляется. В своём первом крупном задании («Казино «Рояль»). Влюбляется и… подаёт в отставку… А девушка-то двуличная оказывается… Да и слишком загадочная для любви к одному человеку… Тогда Бонд одевает строгий костюм и… закрыв глаза на все имеющиеся в нём чувства, решает устроить жёсткое правосудие… («Квант милосердия»)…
Да… Мрачно получилось… Неуправляемый агент, без излюбленной фразы, привычного шарма и обаяния, рвущийся напролом, в буквальном смысле этого слова…
Если бы не три больших минуса, то это был бы шедевр. Первое, это, конечно же, перебор со съёмками в начале фильма. Всё настолько резко и быстро, что зритель не успевает нормально воспринять и почувствовать всю ситуацию в целом. И, соответственно, охладевает к происходящему…
Второе, это затянутая погоня по крышам домов. Здесь настолько перегнули палку, что, при просмотре - даже пропадает интрига (мол, догонит - не догонит).
И третий минус, это излишняя жестокость финальной схватки. Получился боевик, причём не высшего сорта… Вот-с…
А так мне понравилось… И не потому, что кино выглядело нестандартным, а потому, что и сам актёр, игравший Бонда (Дэниел Крэйг) выглядел сильно и харизматично (уже во второй раз подряд, кстати говоря). И режиссёр картины (Марк Форстер) сумел показать драматизм, тревогу, неуправляемость, всю нагнетающую атмосферу, в целом. И у него это здорово получилось. И другие актёры, участвовавшие в проекте, смотрелись живо и интересно (Матье Амальрик — Доминик Грин, Ольга Куриленко — Камилла, Джемма Артертон — Строберри Филдс, Джуди Денч — М, Джеффри Райт — Феликс Лейтер и так далее).
И было понятным поведение агента 007, головокружительные трюки, отсутствие любовных сцен, с так называемой «девушкой Бонда» (мы увидели в постели другую мисс и этого вполне хватает).
Словом, если бы не те три минуса, то…
Однако я принимаю эту картину. И даже могу посоветовать вам её посмотреть, как интересное и грамотное продолжение истории про «Казино «Рояль».
А минусы… Ну, что ж… Хоть лучшей работой «Квант…» никогда не будет (для меня лично - старые ленты ближе), но браковать и сбрасывать его со счетов «Бондианы» не стоит. Не такой уж он и плохой…
8 из 10
Благодарю за внимание!
|
| | |