|
| | |
всего сделано правок - 82, последняя: 2023.12.13
| | | Радиоволна
Первый показ | | 2000.04.28 (США) |
Проголосовало | | 57 чел. | | |
|
|
Полицейский Джон Салливан (Джим Кэвизел) почти не помнит своего отца Фрэнка (Деннис Куэйд) — пожарного, погибшего во время очередного вызова. Уникальное атмосферное явление позволяет Джону установить с ним, находящимся в 1969-м году — тридцать лет назад, связь при помощи старой портативной радиостанции. Салливан-младший предостерегает Фрэнка от роковых шагов, однако вмешательство в прошлое не может остаться без последствий. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2009.11.22 | Авторская оценка: 7/10 |
Рекламный слоган фильма гласит: «Что бы ты сделал, если б получил шанс изменить прошлое?» Для молодого блюстителя закона этот вопрос не является ни абстрактным, ни, тем более, риторическим – наоборот, он вынужден преодолевать трудности, с неизбежностью сопутствующие открывшейся возможности, предельно оперативно и чётко… Фильм стал дебютным для Тоби Эммериха, который начинал в кинематографе с того, что отвечал за музыкальные составляющие картин, в качестве кинодраматурга и исполнительного продюсера, положив начало долгой и успешной карьере в новых ипостасях. Первоначально, ещё в 1997-м году, к реализации проекта подступался Ренни Харлин, предлагавший главную роль Сильвестру Сталлоне, – однако Слай запросил слишком высокий гонорар, и идею пришлось оставить. Данное обстоятельство, пожалуй, пошло картине на пользу, поскольку начинавший на телевидении шестидесятишестилетний Грегори Хоблит уже успел зарекомендовать себя как постановщик напряжённых и захватывающих триллеров. Об удачно подобранном исполнительском составе и говорить излишне!
Конечно, ряд драматургических ходов неотвратимо вызывает в памяти сюжетные повороты признанных американских фильмов прошлых лет, повествовавших о фантастических изменениях в судьбе человека (вроде капровской «Этой прекрасной жизни» /1946/) или – путешествиях «назад в будущее», обусловивших возникновение странных парадоксов семейного толка. Но «Радиоволна» отличается всё-таки оригинальной композицией, а главное, интонацией, сравнительно редко выдерживаемой авторами кинофантазий. Игра Денниса Куэйда и Джима Кэвизела убедительна и эмоционально чутка в раскрытии сложных, трогательных отношений отца и сына, разделённых временной пропастью, – отношений, завязывающихся, по сути, с нуля. И вот тут…
И вот тут авторы подбрасывают публике, принявшей картину очень тепло1, главный сюрприз, сместив события в стихию любимого жанра режиссёра. Чтобы исправить допущенные ошибки, недостаточно изменить себя, устоявшиеся внутренние установки: право на долгую счастливую жизнь необходимо заслужить делом. Бредбириевский «эффект бабочки» проявляется в том, что Джон и его родители оказываются вовлечены в опасную историю с маньяком-убийцей, орудовавшим тремя десятилетиями ранее, в период проведения легендарных игр бейсбольной «Мировой серии», и по-прежнему остающихся нераскрытыми. Зрители, которых раздражают логические нестыковки и неточности, а также необоснованно смелые научные гипотезы, возможно, поставят под сомнения отдельные сюжетные повороты, связанные с преобразованием эйнштейновского пространства-времени. Но, пожалуй, даже они не смогут не признать, что авторы искренни в отстаивании мысли о том, что для настоящих чувств, связывающих близких людей, не является препятствием никакое расстояние.
__________ 1 – При бюджете в $31 млн. кассовые сборы в североамериканском прокате составили $44,98 млн., в целом – $68,1 млн.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Один раз в жизни человеку выпадает шанс. Шанс изменить самое главное самое важное, что было в его жизни. Главному герою Джону выпал такой шанс. Однажды он случайно садиться за старый отцовский радиоприемник и слышит голос из динамика. Собеседник ведет себя на удивление странно и говорит, что очень волнуется за предстоящий матч своей любимой команды. Но для Джона, этот матч уже состоялся 30 лет назад. На следующий день Джон опять связывается с неизвестным собеседником и слышит как последний говорит со своим маленьким сыном Джонни. Джон понимает, что его собеседник - его отец, погибший 30 лет назад на пожаре, но для отца Джона этот день наступит только завтра...
Это интересный фильм о том чтобы могло бы быть если... Сюжет захватывает с самого начала и до конца. Особенно понравился конец (не буду раскрывать сюжет). 10б (но поставлю 8б) p.s. После этого фильма я бросил пить кофе
|
Хороший, добротно снятый фильм. 8/10 + вот откуда "растут ноги" у "Петли времени".
|
| | |