World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (118)
-связки


 Промо
-постеры (25)
-кадры (5)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.04.25
всего сделано правок - 44, последняя: 2023.01.13

Смысл жизни по «Монти Пайтону» (1983, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 25 | кадры 5
Смысл жизни по «Монти Пайтону»


НазванияThe Meaning of Life / Monty Python's The Meaning of Life
Названия (рус.)Смысл жизни
ПроизводствоВеликобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж107 мин.
Жанркомедия, мюзикл
Первый показ1983.03.31 (США)
Бюджет$9,000,000
РежиссёрТерри Джоунс
Сценарий, идея Майкл Палин, Терри Джоунс и другие
КомпозиторДжон Ду През
В ролях Грэм Чэпмэн, Джон Клиз, Терри Гиллиам, Эрик Айдл, Терри Джоунс, Майкл Палин и другие


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало
27 чел.
Место в рейтинге2420 из 8103
Проголосуйте 





Краткое содержание

Что такое жизнь и в чём её смысл? На эти извечные вопросы отвечает прославленная британская труппа «Монти Пайтон». Фильм представляет собой серию скетчей и условно разбит на несколько глав: «Чудо рождения», «Взросление и учёба», «Сражаясь друг с другом», «Средний возраст», «Трансплантация живых органов», «Осенние годы», «Смерть». А предваряет основное действо короткометражка «Страховщики Permanent Assurance в алом» (вариант перевода названия — «Кровавые страховщики»).

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [5]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.02.28Авторская оценка:  9/10

Завершив искромётную антиклерикальную сатиру демонстративно беззаботной песней «Всегда смотри на светлую сторону жизни», прославленная комик-труппа тем самым – косвенно пообещала вернуться и наконец-то поведать о ключевом и якобы неразрешимом вопросе человеческого бытия. Как самонадеянно гласит рекламный слоган, «Богу потребовалось шесть дней, чтобы создать Землю, а «Монти Пайтону» – всего 90 минут1, чтобы его развенчать». Причём британские остроумцы добились беспрецедентных условий от крупной голливудской студии Universal Pictures и получили финансовый карт-бланш2, даже не представив сценарий – ограничившись вольным стихотворным пересказом событий будущей ленты. Как бы то ни было, Большой приз жюри (куда входил и наш мэтр Сергей Бондарчук) престижного Каннского международного кинофестиваля послужил прекрасным доказательством и, по сути, официальным признанием художественного вклада «монтипайтоновцев» в киноискусство. В уморительном прологе престарелые служащие страховой компании, в чьих в рабских душонках пробуждается дух «морских ястребов» и «пиратов в алом», сокрушают основы новейшего корпоративного менеджмента и отправляются на разграбление экономического чуда, олицетворяемого всесильной Very Big Corporation of America, да спотыкаются об ошибочность современных представлений о действительности. Этот остроумный вывод ценнее глубокомысленных и высокопарных рассуждений в бесчисленных научных трудах о достижениях и недостатках современной экономики!

Распространено мнение, что в «Смысле жизни» дружная команда кинодраматургов и исполнителей ведущих ролей отказалась от связного сюжета предыдущих полнометражных постановок, вернувшись к свободному чередованию скетчей, характерному для телесериала «Летающий цирк «Монти Пайтона». На мой взгляд, это не совсем так и даже совсем не так. Композиция покажется по-своему совершенной, если соотнести картину с такими выдающимися рок-мюзиклами, как «Томми» /1975/ и – в первую очередь – «Пинк Флойд: Стена» /1982/: члены труппы уподобились тому гениальному клоуну, что, во всех нюансах повторяя музыкальный номер скрипача-виртуоза3, одновременно пародирует его на радость почтенной публике. Поиск ответа на вопрос о смысле нашего существования ведётся в истинно «монтипайтоновском» духе – от противного, то есть с подробнейшей иллюстрацией алогичности и абсурдности бытия человека, особенно в условиях современного, непомерно цивилизованного общества. От тайны появления на свет – к не менее загадочному моменту встречи с самой Смертью, однажды заявляющейся без приглашения, в том числе к тем, кто не успел отведать злополучного мусса из лосося. А в промежутке… Кто прав относительно использования противозачаточных средств: католики или протестанты? Сохранит ли неизменную чопорность английская школа, если преподавателю предпишут детально (вплоть до наглядной демонстрации!) просвещать учеников о протекании полового акта? Всегда ли будет необходима армия, чей боевой дух не могли сломить ни зулусы, ни незримые тигры? Каково чувствовать себя, завещав во спасение других печень?.. Число побочных вопросов устремляется в бесконечность, пока поток свободомыслия грубо не прерывает «аппетитный» десерт – посещение состоятельным мистером Креозотом (Терри Джонс воплотил один из лучших антибуржуазных образов в истории кинематографа!) респектабельного французского ресторана.

Впрочем, авторы прозорливо, развенчивая последние намётки логики, прерывают повествование, обнажая условность экранного зрелища. В сценке «Конец фильма» даётся-таки долгожданный ответ любопытным, точно рыбки в аквариуме, зрителям: «Да ничего особенного. Старайтесь быть вежливыми с другими, избегайте жирной пищи, читайте время от времени хорошие книжки, ходите пешком и старайтесь жить в гармонии с представителями всех рас и наций». Вот только расшевелить души пресыщенных людей, заставив их пойти в кинотеатр, способна лишь грязь и развлекательная тупость.


__________
1 – Имеется в виду хронометраж картины без пролога, формально получившего статус «Нашего краткого кинопредставления» – своего рода киножурнала, предуведомляющего основной сеанс.
2 – Хотя говорить о коммерческом триумфе неуместно, кассовые сборы ($14,9 млн. в североамериканском прокате, £3,13 млн. в Великобритании) покрыли затраты в размере $9 млн.
3 – Возможно, и не уровень ансамблей The Who и Pink Floyd, но одна из блистательных композиций, «Всякая сперма священна», даже выдвигалась на национальную кинопремию BAFTA.



Информация о серии
1.Монти Пайтон: Как раздражать людей (1969)
2.Летающий цирк «Монти Пайтона» (1969, сериал)
3.Летающий цирк «Монти Пайтона» (1971)
4.«И теперь что-то совершенно другое» от «Монти Пайтон» (1971)
5.Монти Пайтон и Священный Грааль (1975)
6.Житие Брайана по «Монти Пайтон» (1979)
7.Монти Пайтон: Голливудское выступление (1982)
8.Смысл жизни по «Монти Пайтону» (1983)
9.Монти Пайтон: Живой концерт в Аспене (1998)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура