World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (23)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (64)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-film.ru
-kinopoisk


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->


Ад каннибалов


НазванияCannibal Holocaust / Ruggero Deodato's Cannibal Holocaust
ПроизводствоИталия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж95 мин.
Жанрприключение, драма, фильм ужасов
Первый показ1980.02.07 (Италия)
Бюджет$100,000
РежиссёрРуджеро Деодато
Сценарий, идеяДжанфранко Клеричи
КомпозиторРиз Ортолани
В ролях Роберт Кермэн, Франческа Кьярди, Перри Пирканен, Лука Барбарески, Сальваторе Базиле, Рикардо Фуэнтес и другие


Средний балл7.4 из 10
Проголосовало
11 чел.
Место в рейтинге3267 из 6337
Проголосуйте 


Краткое содержание

Антрополог Хэролд Монро (Роберт Керман) по договорённости с крупной телекомпанией вылетает в амазонские джунгли в надежде выяснить, что случилось с группой американских кинематографистов, отправившихся снимать документальный фильм о первобытных племенах, всё ещё практикующих каннибализм. Чудом уцелевшая плёнка действительно оказывается шокирующей!




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.12.20Авторская оценка:  8/10

Близкий по духу фильм



Смерть в эфире, 2007

Иногда в ад идут по доброй воле…

Отчасти фильм является развитием тематики, затронутой Руджеро Деодато и кинодраматургом Джанфранко Клеричи годом ранее, в «Последнем мире каннибалов». Однако на сей раз завлекательное название обманчиво, хотя среди обитающих в дебрях амазонских джунглей полудиких племён поедание плоти действительно не такая уж редкость. Режиссёр, представитель плеяды творцов «джалло», оппозиционно настроенных по отношению к признанным мастерам Марио Баве и Дарио Ардженто и прозванных «мясниками», и сценарист вскрывают подлинный моральный каннибализм современной цивилизации. Дело в том, что сущими подонками и изуверами оказались именно члены съёмочной группы документалистов, прибывшие в нетронутый прогрессом мир и исчезнувшие без следа, оставив лишь коробки с отснятой киноплёнкой. По сравнению с жестокой охотой на животных, поджогом целой деревни, садистским изнасилованием туземки, посаженной ими на кол, и т.п. не только варварские ритуалы и обычаи местных племён (например, воспроизведённое в прологе наказание за прелюбодеяние), но даже беспощадная месть чужакам в финале – не производят столь гнетущего впечатления. Здесь важно всё – и гражданство квартета исследователей, вооружённых кинокамерой и… американским чувством превосходства, отличающим истинных хозяев планеты, и их профессия. Деодато разоблачает творческий метод отдельных борцов за неприглядную правду1, на поверку банально инсценирующих расстрелы, истязания и т.п.; инсценирующих не только «имитируя», но и – творя насилие непосредственно для плёнки из целлулоида. «Снимаем сцену «Яномено истребляют Шаматари», – невозмутимо комментирует Йейтс, поджигая соломенные жилища, куда предварительно загнали всё племя, включая женщин и детей. Точнее было бы сказать не «ад», но «Холокост каннибалов»: ассоциация с практикой нацистов на оккупированных территориях не будет лишней… Наконец, авторы невозмутимо и честно исследуют феномен телевидения, с готовностью ухватывающегося за сенсационный материал, распаляя нездоровые страсти у населения.

Жуткая натуралистичность изобразительного решения сыграла с создателями злую шутку. За десять дней проката в феврале 1980-го лента собрала порядка $1,9 млн. (при бюджете всего в $0,1 млн.!), однако её демонстрация была принудительно прекращена, а режиссёр – арестован по подозрению в нескольких убийствах, совершённых при включённой камере. Естественно, в ходе судебного заседания удалось доказать, что все исполнители живы и здоровы, но далее последовали цензурные запреты в ряде стран, на удивление не помешавшие огромному коммерческому успеху картины2, собравшей, по неподтверждённым данным, до $200 млн. Словно сбылось предупреждение, высказанное Серджо Леоне в письме, адресованном коллеге: «Дорогой Руджеро, что за фильм! Вторая часть – шедевр кинематографического реализма, но всё выглядит настолько достоверно, что, думаю, Вас ждут неприятности со всем миром». Однако это не кажется неоправданным драматургически и, тем более, художественно. Уведомление в финальных титрах о том, что «лаборант-кинопроектировщик Джон К. Киров получил два месяца условно и $10 тыс. штрафа за незаконное приобретение киноматериала; нам известно, что он реализовал за $250 тыс. этот же материал», совершенно сбивает публику с толку, и придуманное обретает абсолютную убедительность! Обманчиво незамысловатый (а на самом деле – не лишённый интересных поисков в области операторской работы и монтажа) фильм возносится до высот притчи, многозначной и пугающей. И нет сомнений в том, что «Ад каннибалов» по-прежнему остаётся несравненно актуальнее и глубже по мысли, нежели американская «Ведьма из Блэр: курсовая с того света», вызвавшая сенсацию два десятилетия спустя.


__________
1 – Одарённый Гуальтеро Якопетти, чья бедолага-черепаха идёт служит бессердечным туристам обедом, показал дурной пример!
2 – В частности, в Японии, где в 1983-м году «Ад каннибалов» уступил только… спилберговскому «Е.Т. Инопланетянину» /1982/, и в католической Испании, собрав – уже в 1999-м! – аудиторию в 869 тысяч зрителей.



Информация о серии
1.Последний мир каннибалов (1977)
2.Ад каннибалов (1980)
3.Режь и беги (1985)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









belonesox | СА?: 12 лет 6 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 106 раз 2007.08.13

Cначала я смотрел фильм в одиночестве (на английском, Uncut-версию), ибо о репутации фильма уже был наслышан, и не собирался травмировать Наташу снятой жутью. Однако после того, как жена, проходя мимо, небрежно заметила «А, это там где каннибалов насилуют? Да, было дело, смотрела», решили пересмотреть фильм вместе. Смотрели правда русскую версию, где вырезано минут десять ценных моментов:


  • из сцены «казнь неверной туземки» вырезанно насилие ритуальным деревянным членом (а без этого не совсем понятно, почему гринго-наблюдатели сразу решили, что дело в «неверности»);

  • сцена «насилия над туземкой» сильно сокращена, что в общем, наверно терпимо, но при этом теряется смысл супер-сцены «девушка на колу»: те кто смотрел урезанную версию наверняка склонны считать, что «изнасилованная девушка вернулась в племя и была посажена на кол за разврат с гринго», если посмотреть полную — то растет уверенность, что шутка с колом явная «евроазиатчина» от в конец съехавшей с катушек съемочной группы;

  • выкинутое в конце изнасилование героини-гринго, тоже исключает «симметричность» ответа туземцев — типа «забили и съели, потому что звери по жизни». Ан нет, вполне адекватный ответ.


Но по любому, в вырезанно или uncut версии, посмотреть стоит, фильм явно стал нестареющей классикой.

Для меня основной фишкой фильма была иллюстрация моего личного убеждения «виной всему — съемочная группа», который я сначала выработал при просмотре фильмов о животных — то что «в кадре животное А терзает животное Б», виноват не закон джунглей, а съемочная группа, собравшая N экземпляров А и Б, и выпускающее их так, чтобы у Б не было никаких шансов (разве что если нужно снять сцену «чудесного спасения»). Затем я понял, что этот принцип явно объясняет почти все, что показывали в телевизоре в рамках «документальных» фильмов, «новостных» программ, «независимых расследований» и прочего. И тут наверно почти нет квазиквантовых заморочек, типа «наблюдатель при измерении неизбежно искажает наблюдаемое» — просто таковы съемочные группы, а другие, похоже, в этом бизнесе не работают.

Ну и много отдельных веселых моментов: видно, что девушку-туземку, убиваемую мужем-ревнивцем явно играет европейская девушка, сколько ее в грязи не валяй. Приятно знать, что главного героя, «профессора-антрополога» играет супер порнозвезда 70-80x. И что про этот фильм никак нельзя сказать, что «при сьемках ни одно животное не пострадало».



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (есть 1 ответ)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура