|
| | |
всего сделано правок - 99, последняя: 2023.01.12
| | | Мисс Поттер
Первый показ | | 2006.12.03 (Великобритания) |
Проголосовало | | 20 чел. | | |
|
|
Фильм рассказывает о жизни детской писательницы Беатрис Поттер (Рене Зеллвегер), её творческой деятельности, скоротечном романе со своим издателем Норманом Уорном (Ивэн МакГрегор) и нежелании покоряться строгим нравам викторианской Англии. |
© Евгений Нефёдов, 2007.05.21 | Авторская оценка: 6/10 |
Крис Нунан, родившийся в 1952-м году в Сиднее, был мало кому известен даже в Австралии, где снимал преимущественно телевизионные фильмы и сериалы. Однако прославился буквально в одночасье в 1995-м, поразив и покорив мир добрым рассказом о поросёнке по прозвищу «Бэйб». Поразив и покорив, заметим, не только благодаря применению новаторских визуальных эффектов, но и запоминающейся, трогательной и искренней интонацией рассказа, которую, увы, нечасто встретишь в современном кинематографе для детей. Триумф, уникальность которого стала ещё более очевидной после художественной и коммерческой неудачи «сиквела», позволил ему почивать на лаврах свыше десятилетия! Хотя нельзя исключать и то, что режиссёр лишь придирчиво выбирал новый интересный для себя проект, в итоге – остановившись на сценарии дебютанта Ричарда Мэтлби-мл.
Между прочим, «Мисс Поттер», пусть уже не снискавшая зрительского успеха, действительно перекликается с предшествующим творением Нунана. Даже рискну сделать предположение, что и задуман-то фильм был чуть ли не ради тех кратких мгновений, когда мир, измышленный Беатрис Поттер, словно оживает. Кролик Питер и другие очеловеченные персонажи-животные, рождённые воображением художницы-писательницы, пробуждаются1 и вступают в своеобразный спор с человеком, которому обязаны своим появлением на свет. Причём это так ли уж случайно совпадает с, возможно, самыми важными, если не переломными, моментами её жизни – и не обязательно счастливыми! Согласно удачно найденной авторской метафоре, мисс Поттер словно с раннего детства не была гостьей там, где обитали лучшие друзья Беатрис. Что вовсе не следует расценивать в негативном плане и, тем более, поспешно объявлять признаком расстройства психики…
Одним словом, Нунану и Мэтлби-мл. удаётся осторожно намекнуть на взаимную проницаемость двух миров. А точнее, подчеркнуть благотворность влияния фантазии на явь – привычную действительность, втиснутую в тесные рамки викторианских устоев. Скрупулёзное воссоздание реалий бытования на рубеже XIX-XX веков высшего класса английского общества и, как следствие, размеренный, сознательно неспешный ритм повествования могут показаться скучными. Но это является, пожалуй, принципиальным моментом. Ведь авторы, даже погружая зрителя в утончённую и изысканную атмосферу, всё же не сторонятся серьёзных житейских вопросов. От личных проблем мисс Поттер, начиная с внутрисемейных противоречий и заканчивая смертью горячо любимого мистера Уорна, – и вплоть до общественных, как в случае с её прозорливым решением приобрети несколько усадеб, превратив их в заповедник. Но именно в данном отношении оказывается чрезвычайно важен заявленный ключевой мотив, позволяющий подчеркнуть, что именно фантазии принадлежит роль своеобразного оберега нашего бренного мира…
__________ 1 – На сей раз, правда, задействована более традиционная (так называемая stop-motion, то есть покадровая) мультипликация.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Еще один фильм, обделенный вниманием, не только моим, ранее, но судя по всему и вообще, в целом вниманием. И очень зря, надо сказать. Нет, это не Оскоровские номинанты, не вычерченный, не отшлифованный до тошноты фильм, однако, при всем при этом, являющейся прикрасным. Прекрасная игра Рене Зельвегер и Эвана МакГрегора. И если первая, уже привычно реалистична и человечна, что не может не цеплять, то вот МакГрегор, своим Норманном показывает, что способен играть совершенно разные роли, мало того играть, способен перевоплощаться, отбрасывая стереотипы, в первую очередь визуальные. История рассказывает нам о писательнице и художнице Беатрис Поттер, живущей в Англии начала XIX века. О стереотипах и предрассудках того времени, о преодолении их, о нежелании мириться с правилами, навязанными обществом. История любви, какой бы печальной она не была. Нет, не хочу, и, как обычно уже, не буду вдаваться в подробности сюжета, оставляя это на зрителя, дабы не портить ему впечатлений. Добавлю лишь несколько слов о прекрасных пейзажах, о некой наивности рисунков и в то же время сказочности, об уютности картины в целом. И если можно говорить о некой подкасте фильмов, которые можно включать теплым вечером, укрывшись пледом, то эта картина как раз гармонично подходит под это описание. [8/10]
|
| | |