|
| | |
всего сделано правок - 89, последняя: 2023.12.13
| | | Интернэшнл
Названия | | The International |
Первый показ | | 2009.02.05 (Германия) |
Проголосовало | | 22 чел. | |  |
|
|
Расследуя очередное дело, агент Интерпола Луис Сэлинджер (Клайв Оуэн) неожиданно выясняет, что за рядом громких преступлений последнего времени стоят руководители IBBC — одного из ведущих банков мира. Ему не верит и, соответственно, не спешит оказать содействие никто, кроме коллеги — Элеонор Уитман (Наоми Уоттс). Так что Сэлинджеру поневоле приходится бросить вызов могущественным соперникам в одиночку. |
© Евгений Нефёдов, 2009.03.01 | Авторская оценка: 7/10 |
Некоторые американские обозреватели успели поехидничать над авторами, напомнив, что премьеру фильма планировалось назначить ещё в августе 2008-го – но студия, ссылаясь на отрицательную реакцию зрителей на тестовых просмотрах, заставила отснять дополнительный материал и внести корректировки в монтаж, придав действию больше динамизма и остроты. А в феврале 2009-го средние коммерческие показатели картины, выпущенной в заокеанском прокате на двух с лишним тысячах экранов, но собравшей лишь $10,7 млн., были, по их мнению, уже неизбежны, поскольку разразившийся банковский кризис будто бы поставил под сомнение саму предпосылку, из которой исходили кинематографисты. Вот только обоснованны ли подобные утверждения?
На мой взгляд, ни в коей мере. И дело не только в том, что Тыквер и кинодраматург Эрик Сингер отталкивались от фактов (сравнительно общеизвестных), черпая вдохновение в обстоятельствах скандала, ещё на рубеже 1980-90-х разразившегося вокруг сомнительной деятельности BCCI – Bank of Credit & Commerce International, то есть Банка международного кредита и коммерции. Здесь впору говорить, напротив, о проницательности создателей ленты, которые – увы! – «слегка» запоздали со своим глубокомысленным предупреждением о губительности, если не обречённости, того самого Нового Мирового Порядка, одну из ведущих ролей в котором справно исполняет транснациональная банковская система. Пьер Ришар ещё четвертью века ранее, в собственной постановке «Я ничего не знаю, но скажу всё» /1973/, вывел образ циничного дельца, поставляющего оружие на Ближний Восток, обеим воюющим сторонам: и евреям, и арабам. Однако то, над чем потешался талантливый французский комедиант, ныне перестало казаться забавным, поскольку схожий характер бизнес принял повсеместно – в глобальных масштабах. И агент Интерпола, носящий такую знаковую фамилию1, не просто пребывает в персональной «пограничной ситуации» («над пропастью во ржи»), но искренне и обострённо реагирует на фальшь и лицемерие, доминирующие в современном мироустройстве. Как правило, принято ограничиваться разоблачением поставок новейшего оружия массового поражения в зоны конфликтов, торговли наркотиками, шантажа, причастности к убийствам неугодных лиц и прочих видов нелегальной деятельности, в которых замешаны влиятельные финансовые корпорации. Но Тыквер, вслед за Сэлинджером вняв мудрым словам промышленника и политика Кальвини, ликвидированного на манер Кеннеди, Вильгельма Векслера – бывшего сотрудника «штази», с распадом социалистического лагеря перешедшего на сторону идеологических врагов, и других неглупых людей, зрит в корень. Все перечисленные преступления суть следствия изощрённой политики создания заведомо неоплатных и лишь возрастающих долгов, являющейся безотказным, проверенным в веках средством порабощения целых наций. И в таком контексте слово, вынесенное в заглавие, приобретает совсем зловещий оттенок!
__________ 1 – Многие, убеждён, вспомнили творчество писателя Джерома Дэвида (Дж.Д.) Сэлинджера.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |