|
| | |
| | | Грайндхаус
Названия | | Grindhouse / Grind House / Grindhouse: Double Feature |
Первый показ | | 2007.04.06 (США) |
Проголосовало | | 160 чел. | |  |
|
|
Уникальный кинематографический эксперимент, стилизованный под рядовой сеанс одного из «грайндхаузов» — американских кинотеатров, специализировавшихся в 1970-е годы на демонстрации лент, эксплуатировавших темы секса и насилия, которым, как правило, присваивалась категория X. В стоимость double-bill, т.е. «двойного билета», включены два полнометражных фильма, «Планета страха» и «Доказательство смерти», а также четыре рекламных ролика к несуществующим картинам: боевику «Мачете», фантастическому триллеру «Женщины-оборотни СС», хоррорам «Благодарение» и «Не». В «Планете страха» Роберта Родригеса речь идёт об утечке по вине продажных военных секретного газа «Ужас», превращающего людей в зомби, борьбу с которыми возглавляют Эл Урэй (Фредди Родригес) и несостоявшаяся танцовщица Черри Дарлинг (Роуз МакГоуэн). «Доказательство смерти» Квентина Тарантино повествует о незавидной участи Трюкача Майка (Курт Рассел) — дорожного маньяка, преследующего женщин. |
© Евгений Нефёдов, 2007.06.23 | Авторская оценка: 8/10 |
Жаль, что отечественный дистрибьютор не отважился1 выпустить фильм на экраны в том виде, в каком он был задуман и реализован коллективом авторов. Ещё хуже, что премьера «Доказательства смерти», идущего в оригинале вторым фильмом, назначена раньше «Планеты ужас». Да, всё верно: хронологически события тарантиновского триллера произошли прежде, чем водворилась родригесовская кровавая феерия. Трюкач Майк, подстроивший аварию компании встреченных в баре девушек, восстанавливает силы на койке в палате того самого госпиталя, куда совсем скоро начнут поступать толпы агрессивных и заразных живых мертвецов. Но надо совсем не разбираться в творчестве современных постмодернистов от «седьмой музы», чтобы не догадаться о предумышленном характере подобного композиционного построения. Прихотливые манипуляции экранным временем не раз2 служили основой для их художественно-философских (только так!) концепций. Осмелюсь утверждать, что и теперь именно эта «незначительная» деталь не позволяет проекту остаться лишь «основательно, беззастенчиво развлекательным»3. Осознание того, что вскоре ожидает госпиталь да и весь провинциальный техасский городок Остин сообщает событиям печальный оттенок, придавая привкус чуть ли не воздаяния за бездумное времяпрепровождение и маниакальность («крутость») поведения, которой отличается отнюдь не только заезжий Трюкач. А кто, собственно, сказал, что причиной апокалипсиса станут (точнее, уже стали!) исключительно некомпетентные деяния продажных военных, а мелкие прегрешения обывателей будут списаны и забыты?! Вот какое, воистину отдающее grind (‘размалыванием’, ‘лязгом’, ‘скрежетом’), послание сокрыто в подтексте произведения, внешне – не привлекающего к себе внимание ничем, кроме изысканных эстетских шуток и изобилия пародийных цитат4… Напротив, с такой оговоркой и они приобретают свойство интертекстуальных гиперссылок, сообщающих дополнительные смысловые нюансы.
Впрочем, Тарантино использует обозначенный принцип и внутри собственного сегмента. Идея родилась у Квентина при просмотре купленного им материала, отснятого для фильма «Распродажа» /1976/ Оливера Рида, который, несмотря на утерю важных для понимания фабулы сцен, производил впечатление цельного произведения. Вот и увязка двух инцидентов с участием Майка, логическая независимость которых поясняется в титрах просто – якобы отсутствием плёнки, оставлена на усмотрение зрителя. Каждый властен дать волю воображению, досочинив недостающие фрагменты. И – выдвинув собственное предположение, почему участь одинаково разбитных женщин из двух разных компаний, словно перенесённых из «эксплуататорских» опусов 1970-х, оказалась столь непохожей…
__________ 1 – Вероятно, учтя невесёлый опыт заокеанских коллег. В североамериканском прокате кассовые сборы составили около $25 млн., т.е. менее половины бюджета ($53 млн.). 2 – От «Криминального чтива» до «Города грехов». 3 – Чересчур категоричное утверждение критика Джеймса Берардинелли. См.: http://www.reelviews.net/movies/g/grindhouse.html 4 – К работам одного лишь Курта Рассела, неподражаемого, как и прежде, наличествует дюжина отсылок. 2007.06.23
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Такое впечатление что фильм смотрели одни *&^%*%... Неужели никто так и не понял что фильм - КИЧ. Стеб если хотите, неужели никто не посмеялся над пародиями на фильмы ужасов и тд? Блин у нас в стране так все херово с культурой что я даже и не знаю куда дальше. Люди просто так берут и сравнивают Человека Паука 3 и фильмы типа Гриндхаус и Борат, я в шоке мля. Неужели ни на грамм мозгов и юмора не осталось. Вот мля амеры тупые, снимают тупые фильмы и для тупых. Ну а вы тогда кто, если даже не в состоянии понять что стеб это. Не гениальный и не лучший, но он и задумывался как ТРЭШ. Любите тупые зрелища, ходите на паука, в цирк в конце концов. Но если пошли на Тарантино и Родригеса и ни ^*%^&^ не поняли, то это еще не значит что кино-гавно, это значит что вы не на тот сеанс попали. |
Мне и всем моим знакомым кто смотрел грайндхаус понравился. Планета страха это чистокровный треш про зомби, чего стоит одна девушка с автоматом вместо ноги. Доказательство смерти - подобного фильма еще не видел, класс. Отдельно хочу отметить трелер к несуществующему фильму мачете (незнаю покажут ли у нас в кинотеатрах) P.S. переводы названий фильмов странные
|
трейлеров у нас не показали =((( В Уфе... ну да ладно, Планету страха отсмотрел - земечательно! Родригез снял очередной адреналиново-бешенный трешак, с просто наимилейшими актерами и эффектами! Всем смотреть объязатьельно =) и сцены выдавливания гангрен, и отрубания рук и ног, и рокет-джамп... =) Красота! Авось накатаю рецензию, но пока неохота =)
|
ха... громко... ярко... смело... фильмы чумавые... особенно первый... родригес не просто снял зомби-хорор он вписал свое имя в историю этого направления и при этом он остался сам сабой... конечно это степ конечно это надуманная пародия но очень качественная это стилизация настоко точная что обрывающиеся в ней штампы начинают складываться в сюжет... и даже специально вмонтированные обрывы не мешают восприятию... очень качественная работа получил громадное удовольствие... Фильм таронтино несколько другой... это что-то среднее между спилберковской погоней и сериалом команда А... ну у меня такое впечатление сложилось... все эти диалоги затянутые бессмысленные занудные утомляющие... это ширма... это дань жанру, который далеко не совершенен и грешит подобными изъянами, но в конце все динамично наверстывается и закручивается... отдельно нужно упомянуть псевдоанонс мочетто... а-а-а-а... супер... вот бы фильм такой сняли...
|
Давно не видел столь добротного трэша. Это фильм в лучших традициях "Армии тьмы" и "Зловещих мертвецов". Уви Боллу есть кому подражать.(9/10)
|
"Доказательство смерти" Честно говоря мне фильм не понравился. То есть в нём есть что-то такое нестандартное, но нестандартное не всегда интересное. Кучка девушек постоянно ведут пустые разговоры. Я сначала пытался уловить там какой-то смысл(у Тарантино ведь всегда диалоги на высоте), но после десяти минут - забил. Непонятно к чему момент, когда Тарантино влез в кадр, забухал и ушёл. Он ведь и так известный. Но это все так, мои рассуждения. А трюки в фильме выполнены на все 5. Погони, разбивающиеся раритетные красивые машины, каскадёры на машинах во время погонь. Даа, вот это драйв. Но его в фильме мало, так сказать доза адреналина(мало, но жёстко). Фильм не понравился наверно из-за того, что я - не подходящая публика. Фильм ведь рассчитан на американцев, которые помнят, что такое "Grindhouse". О, совсем забыл, музыка Родригеса прекрасно сочетается с фильмом. А что самое важное, не напрягает. Да и во всех фильмах Тарантино мне музыка нравится. Если фанат фильмов Тарантино - смотрите. Если нет, думайте сами, лучше прочитайте несколько рецензий и потом решите.
|
"Доказательство смеpти" - обычное таpантиновское "бла-бла-бла" Скучновато, и концовка глупая
Совсем дpугое дело "Планета стpаха" Это чистокpовный, чистопоpодный, пеpвостатейный тpэшак Подаpок для киноманов и мастеp-класс по написанию диалогов Боже, какие там диалоги Едва ли не каждая фpаза - потенциальная цитата Какая там визуалка - квинтесенция B-movie 90-ых Умопомpачительное стебалово с сеpьезными лицами...Эль-Pей на скутеpе! и "Мачете" :))Какие там актеpы и актpисы! И еще лично мое мнение - Pодpигес очень любит женщин Не в смысле как гетеpосексуал, а пpосто чисто по человечески обожает женский пол Одни востоpги, и ничего больше :) Единственный фильм, котоpый вызывает у меня ассоциации с аниме - это как смешать кpовавый кавай "Цикад" и "вывеpнуть все наизнанку" "Унылого учителя" Пpосто пpаздник какой-то :) Буду пеpесматpивать, и не pаз 9/10
PS Где бы достать тpейлеpы остальных несуществующих фильмов?
|
Nакие фильмы делают людей счастливее Планета страха — это великий фильм, с великим сценарием, убойным саундтреком. Настоящий не прерывающиийся не на секунду экшен, начиная с охренительного трейлера Мачете (это несуществующий фильм, а жаль) и до самого конца. плюс зомби и черный юмор - что еще для счастья надо. Очень много ярких запоминающихся персонажей, Фредди Родригес смотрелся безумно круто. И конечно Роуз. я прониклась к ней огромным уважением. Кольцо в кармане куртки — одна из самых лучших романтических сцен, которые я когда-либо видела. мой любимый фильм.
|
| | |