|
| | |
всего сделано правок - 23, последняя: 2023.11.30
| | | Византийская принцесса
Названия | | Tirante el Blanco / The White Knight |
Первый показ | | 2006.03.30 (Испания) |
Проголосовало | | 21 чел. | | |
|
|
XV век. Тирант (Каспер Зафер) – рыцарь, призванный византийским императором возглавить войско в священной битве с турками во главе с Великим султаном Мухаммедом II (Рафаэль Амарго), почти полностью поработившими империю и уже подступающими к стенам Константинополя. Он влюбляется в прекрасную Кармесину (Эстер Нубиола), принцессу, которая, быть может, и не против ответить взаимностью на страстные амурные признания Тиранта, но вынуждена считаться с требованиями текущей политической обстановки… |
© Евгений Нефёдов, 2007.06.24 | Авторская оценка: 5/10 |
Нашим зрителям, вероятно, мало что сказало бы оригинальное название фильма – «Тирант Белый». А между тем одноимённый роман, который в 1460-м году начинал писать благородный рыцарь Жуанот Мартурель, а после его смерти в 1468-м – закончил Марти Жуан де Галба1, считается безусловной классикой испанской литературы. И не только в рамках своего жанра! Свидетельством особой популярности и признания незаурядных художественных достоинств «Тиранта Белого» является и то обстоятельство, что великий Мигель де Сервантес, весьма скептически относившийся к рыцарским романам, едко высмеяв их в своём неувядающем «Дон-Кихоте», тем не менее высоко ценил труд Мартуреля и де Галбы. Так что факт того, что прежде это славное литературное произведение оставалось как-то вне поля зрения кинематографистов, вызывает удивление…
Историческую несправедливость решил исправить восьмидесятилетний Висенте Аранда – режиссёр и сценарист, по своей славе, не лишённой налёта скандальности, некоторое время соперничавший с более молодым Педро Альмодоваром. Он не стал экранизировать объёмное2 сочинение дословно и полностью, выбрав лишь одну из сюжетных линий. А дополнительно – вывел образ самого Мартуреля, некогда избравшего себе скромную роль простого переводчика летописей и сказаний, что должно лишний раз подчеркнуть достоверность и значимость воспроизводимых событий. Но и это потребовало весьма солидных (?14 млн.) затрат, даже если воображение зрителя могут потрясти лишь роскошные декорации, но всё же никак не размах батальных сцен или даже – красота и зрелищность поединков.
Впрочем, претензии к авторам фильма следует адресовать в первую очередь по совсем иному поводу. Было бы, разумеется, глупо удивляться неизбежной актуализации наполовину вымышленных событий прошлого при адаптации произведения к восприятию современной аудиторией. Однако пафос религиозно-идеологического противостояния двух империй уж слишком превалирует. А финальная, преисполненная печали фраза Мартуреля, что, несмотря на жертву Тиранта, Константинополь всё-таки будет вскоре переименован в Стамбул, звучит предостерегающе, чуть ли не пророчески. Сразу закрадывается подозрение, что представители стран, исповедующих разные христианские конфессии3, объединились именно для того, чтобы внести посильную лепту в ныне набирающее силу глобальное противостояние Запада исламу. Достойно ли это художника? Не менее сомнительной представляется и попытка столь явного – на грани спекулятивности – и не всегда удачного скрещения социально-политического анализа ситуации с весьма фривольными интимными подробностями. Фривольными, но – отнюдь не раскрепощёнными, а проникнутыми какой-то болезненной страстностью, совершенно не соответствуя вольному духу эпохи Возрождения, как раз и породившей роман.
__________ 1 – Из печати книга вышла 1490-м в Валенсии. 2 – Свыше 800 страниц в отечественном издании 2005-го года. 3 – Католические Испания и Италия и протестантская Великобритания.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Ну, казалось бы, чего стоит снять хороший фильм?.. Набрали команду: режиссера, оператора, художников, актеров. Все на славу потрудились. Но Боже мой, насколько исторически неправдоподобный, бредовый и, ко всему прочему, пахабный сюжет! ужос... Но картинка красивая! 3/10 максимум.
|
"Ух ты! "- сказала я, начав смотреть "Византийскую принцессу", а точнее, взглянув на красивые средневековые одежды героев. "Ох... "- выдохнула я, досмотрев до конца. Иногда открываешь красивую коробку в шикарной упаковке, а там пусто. Обидно. Конечно, костюмы, интерьеры, битвы- всё масштабно, грандиозно и величественно, сделано качественно. Но сюжет... Я в шоке... Слишком пошло... Тирант показан озабоченным воякой (сумевшим сломать обе ноги, вылезая из покоев Карменсины, когда турки осаждают город)... Все и вся заняты проблемой поиска любовников, и на фоне этого развивается тема падения Константинополя... И рассуждения о сексе... Карменсина- наивная и невинная искусительница Тиранта, благодаря которой, он временами забывал, что вобще-то нужно город защищать. Разве так ведут себя принцессы, от которых зависит судьба целой империи? Ожидания не оправдались... Хотелось бы видеть в этом фильме больше исторических моментов с упором на долг и психологические переживания героев по поводу неизбежности захвата города; посмотреть на то, как переживают осаду обычные горожане (показали, правда, как служанка переспала с другом Тиранта, что подтверждает поговорку "Хоть война, а куры несутся"). По-моему, "Византийская принцесса"- неудачная попытка режиссёра передать через призму сексуальной жизни императорского двора политические события Средневековья и психологические проблемы героев. Хотя во всём желании героев получить плотские удовльствия видится что-то обречённое, конец эпохи, что ли (как символ падения Византии). Насладиться всем и сейчас, ибо "завтра" может не быть-... Единственное, что мне очень понравилось, была сцена сражения между Тирантом и турецким полководцем, когда Тирант на коленях, сбитый с коня и ранивший своего противника- турка (тоже оказавшегося, таким образом, на коленях), отчаянно борется за империю и Карменсину и побеждает врага... Итог печален: в конце Тирант умирает от ран, спустя некоторое время вслед за ним умирает от болезни и его принцесса. Империя пала... И только верный друг Тиранта записывает их историю любви. Тирант и Карменсина как бы олицетворяли собой Византию- молодое государство, отделившееся от Римской Империи и павшее под натиском более древней и могучей Османской империи. Всё бы ничего, но интимные подробности убили весь сюжет, оставив после просмотра разочарование...
|
Что нужно для съёмок фильма? Мечи из фольги, 5 баксов и группа друзей (и подруг)! :)
Я удивлён, что у фильма был бюджет, но его видать сожрали декорации и мыши.
Сначала совсем не идёт, потом немного привыкаешь и ждёшь, чем же закончится это недоразумение.
... лыцарь Тирант уже и двигаться не может (но его двигают)...
За сиськи принцессы добавлю балл, поэтому 6 из 10.
|
| | |