|
| | |
всего сделано правок - 83, последняя: 2023.01.02
| | | Персонаж
Названия | | Stranger Than Fiction / Killing Harold Crick |
Первый показ | | 2006.09.09 (Канада) |
Проголосовало | | 59 чел. | | |
|
|
Карен Эйфель (Эмма Томпсон) заканчивает роман о неком Гарольде Крике — одиноком человеке, работающем налоговым инспектором. И даже не подозревает о том, что её персонаж абсолютно реален! Настоящий Гарольд Крик (Уилл Феррелл) ведёт размеренное, распланированное существование, пока однажды не начинает слышать голос Карен, рассказывающий о том, что и как он делает. Жизнь Крика, обратившегося за помощью к профессору литературоведения Джулсу Хилберту (Дастин Хоффман), преображается: он оставляет на время работу и берётся ухаживать за понравившейся женщиной – Аной Паскаль (Мэгги Гилленхаал). Но подлинное беспокойство овладевает Гарольдом после того, как Крик узнаёт: Карен планирует завершить роман его гибелью… |
© Евгений Нефёдов, 2007.05.25 | Авторская оценка: 8/10 |
Фильмом, который Гарольд Крик, наконец-то взяв отпуск, смотрит в кинотеатре, является «Смысл жизни» /1983/. Этот пародийно-сатирический экзерсис Терри Джонса и Терри Гиллиама не просто был в своё время воспринят в качестве итога почти пятнадцатилетнего существования труппы «Монти Пайтон». Но и по сей день остаётся одним из лучших (если не лучшим!) образчиком типично британского экранного юмора абсурда. Если угодно – квинтэссенцией философских размышлений местных остроумцев на протяжении столетий. Быть может, «Персонаж» займёт более скромное место в истории кинематографа – однако внутреннее, душевное родство авторов произведений не вызывает и тени сомнения!
И дело здесь не только в блистательном сценарии, написанном Зэком Хелмом, который пришёл с ТВ. И прежде встречались драматургические конструкции, построенные на хитроумном переплетении реальности и мира, рождённого (а точнее, рождающегося буквально на глазах) силой воображения писателя1. Гораздо важнее та подёрнутая лёгкой дымкой иронии атмосфера, заставляющая не просто кожей, а нутром почувствовать едва уловимое ощущение бренности – взамен невыносимой лёгкости – бытия. По какой причине Гарольд так испугался скорой гибели? Ему есть что терять?! Задав несколько ключевых вопросов об образе жизни Крика, профессор мгновенно и безошибочно определит, кто перед ним… Для того и потребовался столь странный – «удивительнее, чем вымысел»!2 – поворот событий, дабы моментально вывести человека из состояния перманентной спячки наяву.
И не нужна никакая Матрица! Тот факт, что решительно все персонажи фильма носят фамилии великих математиков, учёных, инженеров – словом, мыслителей рационалистического толка3, чрезвычайно красноречив. Избрав путь разума, неустанно стремящегося к тотальной систематизации и оптимизации, человечество само погрузило себя в незримую клетку, резко ограничив творческое начало. Не случайно же в прологе буквально каждому движению Гарольда придана геометрически правильная форма. А между тем, согласно авторскому прозрению, даже выдающиеся личности не догадываются о том, какую колоссальную – и разрушительную, и созидательную – энергию таит в себе мысль. И получается, что жизнь Эйфель, обладающей редкостным даром интуитивно постигать суть вещей, да использующей свой талант в угоду… суицидальным устремлениям, ничуть не лучше существования Крика! Ей тоже придётся пройти путь особого рода очищения – и возвышения, выхода к свету из тьмы. Между прочим, не может не порадовать, что выступить своеобразным олицетворением творческого начала Марк Форстер доверил именно Мэгги Гилленхаал, способной как никто выразить ускользающее женское естество – синоним души. Ибо All you need is love – так пела группа The Beatles, косвенными отсылками к наследию которой фильм просто изобилует.
__________ 1 – От «Трансевропейского экспресса» /1966/ Алена Робба-Грийе, легендарного основоположника французского «нового романа», до триллера «Я, безумец» /1989/ Тибора Такача. 2 – Всё-таки жаль, что отечественные прокатчики отринули дословный перевод. 3 – Крик, Паскаль, Эйфель и т.д. и т.п.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Не смотря на такой звездный состав, кино оригинальностью не блещет. Короче, плагиат: 1. Идея одновременно вести сюжет как трагедия и комедия, подобный трюк уже был в фильме, когда собрались в кафе два писатели трагического и комедийного жанра и показывали как они видели происходяще, название увы не помню, по-моему "Малена-Милена", но не факт... 2.Стивен Кинг - сериал "Кошмары и фантазии Стивена Кинга [2006] (03 — Umney's Last Case)" писатель пишет то что делает главный герой, после чего автор и герой меняются местами, что ведет за собой трагические последствия... Да и вообще реферат из разных фильмов с добавлением псевдоценностей, ОЦТОЙ! Тройку дам только за то что смог досмотреть до конца.
|
Фильм с качественным переводом оставляет глубокое впечатление. Молодцы, что они внедрили немного компьютерной графики наподобие той, что используется для создания web контента - это очень осовремениваниет и расширяет аудиторию. Смотря фильм, просто влюбляешься в А. Паскаль, очаровываешься Латифой и восхищаешься игрой Хофмана.
|
Классный фильм, очень понравился. Хорошие "качественные" актеры, остроумные шутки, обаяние главных героев, в общем все, что надо есть. Песня там есть еще хорошая, Wreckless Eric - Whole Wide World, скачал, слушаю)) 9 из 10
|
Прекрасный фильм - смотрится на одном дыхании. Учит, кстати, не только осознать ценность жизни но и, в конечном счете, уметь пожертвовать свой жизнью ради другого. Самое главное, фильм светлый и добрый - без европейской декадентской чернухи и американской поверхностности (может быть слегка :-)).
Кроме того, кино довольно необычное, веселое, повторюсь, светлое и оптимистичное. Итого - минимум 9/10.
|
Немного разочарована. Ждала чего то более захватывающего и напряженного, здесь же все равзивается не спеша с толком и расстоновкой. В целом фильм довольно неплох, а главное сама идея очень оригинальна. Я даже плакала в конце…
Кстати, не понимаю где тут что смешного. Да, там много милых вещей, которые вызывают улыбку, но не более. Безумно понравился образ Крика и то, как его сыграл Уилл Феррел. Конечно, с замиранием сердца наблюдала за Дастином Хоффманом. Но в первую очередь главгерой — он сыгран идеально.
Конец для меня оказался неожиданным. Конечно, где-то в глубине души я занла, что писательница не поступит так с Гарольдом, но все сводилось именно к этому. И понятно, что у нее не поднялась рука написать «Harold is dead»… Ведь он настоящий…
6 из 10
|
| | |