|
| | |
всего сделано правок - 82, последняя: 2022.05.16
| | | Капитан Алатристе
Названия | | Alatriste / Capitaine Alatriste / Captain Alatriste: The Spanish Musketeer |
Названия (ориг.) | | Alatriste de Arturo Pérez-Reverte |
Первый показ | | 2006.09.01 (Испания) |
Проголосовало | | 30 чел. | | |
|
|
Время и место действия — Испания XVII века, эпоха правления Филиппа IV. Этим слабым, подверженным чужому влиянию монархом с лёгкостью манипулирует его развращенный, погрязший в интригах двор, где всем заправляет влиятельный граф Ольварес (Хавьер Камара). В империи, которая неуклонно движется к своему закату, и разворачиваются приключения Диего Алатристе (Вигго Мортенсен), гордого солдата на службе Его Величества во Фландрии, а в мирное время — наёмника в Мадриде и Севилье. |
© Евгений Нефёдов, 2007.05.13 | Авторская оценка: 6/10 |
«Он не был ни самым честным, ни самым праведным. Но он был храбрым. Его звали Диего Алатристе, и он бился с полками пехоты во Фландрии», – эти слова не случайно могут напомнить эпитафию. Именно на такой ноте завершается экранный рассказ о бесстрашном Алатристе. И финальный стоп-кадр, когда замирает лицо тяжело раненного Диего, ринувшегося на врагов, тоже по-особому символичен…
Режиссёр-сценарист Агустин Диас Янес оттолкнулся сразу от пяти романов Артуро Переса-Ревенте. И, кроме того, присовокупил несколько сюжетных линий, придуманных самолично, которые были использованы уже самим испанским беллетристом при написании шестой части приключений мятежного «Капитана» 1, опубликованной в декабре 2006-го. Впрочем, гораздо более важным представляются те обстоятельства, при которых первоисточник появился на свет. Перес-Ревента долгие годы работал военным корреспондентом, побывав во многих «горячих точках» планеты последней четверти XX столетия. Только вот замысел родился благодаря… увлечению его юной дочери2 тем периодом (XVI-XVII вв.) в истории родной Испании, когда она была ведущей мировой державой. Так что едва ли следует удивляться столь необычному сочетанию.
С одной стороны – вполне современная интонация рассказа, подвергающего трезвому и достаточно глубокомысленному анализу социально-политическую ситуацию в королевстве. Тайная борьба за власть между представителями светской власти и Священной Инквизицией, хитросплетения интриг, тайная битва страстей… На фоне подобного водоворота событий и судьба воина, обладающего колоссальной силой воли и недюжинным мастерством владения как холодным, так и огнестрельным оружием, оказывается своего рода разменной монетой. Хуже того, щепкой, поднятой в воздух бушующим ураганом Истории и бессильной что-либо изменить… И вместе с тем, с другой стороны, не удивительно, что дорогостоящий (?24 млн.) фильм, пусть и отмеченный участием заморской «звезды»3, с триумфом прошёл на родине авторов, сумев завлечь в кинотеатры свыше 3 миллионов зрителей. «Капитан Алатристе» не обделён ни романтикой, ни масштабными батальными эпизодами, ни сценами захватывающих поединков на шпагах. Иными словами, явно родственен приключенческой, авантюрной литературно-кинематографической традиции, чтимой прежде всего в детско-подростковом возрасте. И даже завершается надлежащим образом.
«…Когда я познакомился с ним, он едва сводил концы с концами в Мадриде, иногда отдавая в долг свой клинок за 4 монеты. И тосковал по былому мастерству и отваге».
__________ 1 – Это слово, пожалуй, следует взять в кавычки, поскольку по ходу дела упоминается, что «Капитан» – не воинское звание, а лишь прозвище Диего. 2 – На обложке первой/1996/ из книг Карлота Перес-Реверта даже значилась соавтором отца. 3 – Правда, Вигго Мортенсен, сменивший долго вынашивавшего проект Антонио Бандераса, достаточно органичен и убедителен.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Романов, по которым снят фильм не читала. Но кино очень достойное. Правда немного напоминает связку эпизодов (видимо, потому, что в фильм запихнули сразу пять романов). Впрочем, впечатление от этого не портится, все логично, понятно "что за чем произошло и к чему все привело". Фильм невероятно красив - действительно напоминает коллекцию картин той эпохи. Все время хочется нажать паузу и просто полюбоваться картинкой. Поединки выглядят удивительно реалистично - герои не рассусоливают, увлекаясь театрально-эффектным фехтованием, а сражаются быстро, смертоносно - по настоящему. Кое-где присутствует ненавязчивый юмор. Слышала, что якобы лучше было бы, кабы главную роль играл Антонио Бандерас. Неправда! Смотрелся бы тут "Зорро" очень дешево. То ли дело американский датчанин Вигго с его волчьей грацией. Самое то. На мой взгляд, одна из лучших его ролей (гораздо сильнее рафинированного Арагорна). Вердикт: лучший из последних, отсмотренных мною костюмно-исторических лент. Если бы не "бусинное" повествование (каждый эпизод, как бусина, на нитке) с легким сердем поставила бы десятку. А так - девятка.
|
При просмотре чуть не заснул. До конца так и не досмотрел. Кино вялое. Такое ощущение что все актеры недосыпали на съемках. Сюжет тоже никак не зацепил. Набор бессвязных событий из жизни древнего испанца. Наверное этот фильм для тех кто читал книгу
|
Фильм очень понравился. В отличие от многих поделок последних лет этот он снят с тщательной проработкой исторической части. И костюмы, и оружие героев подобраны в соответствие с эпохой. Казалось бы, какая мелочь - фитильный мушкет и тлеющий мушкетный фитиль, намотанный на руку солдата, бредущего через водную преграду, но именно на таких мелочах и строится историческая достоверность, передаётся атмосфера эпохи.
Батальные сцены сняты замечательно, показаны именно бои, а не театрализованные представления. Смотря на них, начинаешь понимать, как же это происходило.
Игра актеров на высоте. На мой взгляд, роль Диего де Алатристе - лучшая из ролей Вигго Мортенсена. Но и другие актёры играют замечательно и смотрятся в своих ролях очень органично.
Сам фильм суров и красив. Впрочем, как и книги, по которым он снят. Не ждите от фильма романтики, беспрерывного мордобоя и махания шпагами - этого в нем не так уж и много. Этот фильм о жизни обычного человека той эпохи. Здесь нет попыток лакировать действительность, жизнь показана не в розовых тонах, а такой, какой она, вероятно и была у большинства людей той эпохи - трудной и непростой.
|
| | |