World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (18)
-связки


 Промо
-постеры (27)
-кадры
-трейлеры (1)


 На сайтах
-allcinema
-allmovie
-douban
-imdb
-kinopoisk
-mydramalist.info


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.04.04
всего сделано правок - 31, последняя: 2019.09.24

Реинкарнация


НазванияRinne / Reincarnation
Названия (ориг.)輪廻
ПроизводствоЯпония
Форматполнометражный фильм
Хронометраж95 мин.
Жанрфильм ужасов
Первый показ2005.10.27 (Япония)
РежиссёрСимидзу Такаси
Сценарий, идея Симидзу Такаси, Адати Масаки
КомпозиторКавай Кэндзи
ВокалОги Айна
В ролях Юка, Карина, Сиина Киппэй, Сугимото Тэтта, Огури Сюн, Мацумото Марика и другие


Средний балл7.7 из 10
Проголосовало
16 чел.
Место в рейтинге2428 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Режиссёр Икуо Мацумура (Сиина Киппэй) хочет сделать фильм «Память» о массовом убийстве в гостинице Oko Kanko Hotel. На главную роль он приглашает молодую актрису Нагису Сугиуру (Юка). Но по мере приближения дня съемок Нагису и других исполнителей начинают преследовать кошмары. Сугиуре кажется, что она находится в 1970 году и бежит по коридорам того отеля, где произошла трагедия, видя преподавателя, запечатлевающего на киноплёнку процесс умерщвления своих жертв. Придя в себя, она оказывается в номере 227, где 35 лет назад была найдена дочь душегуба. В ту же ночь Нагиса находит под подушкой кинокамеру из своих видений…



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.04.12Авторская оценка:  6/10

Начинается картина привычно, можно даже сказать – банально. Особенно для тех, кто внимательно отслеживает эволюцию фильмов ужасов, в немыслимом количестве производимых в последние годы в Стране Восходящего Солнца. Всё те же глупо и не слишком естественно улыбающиеся девушки, на сей раз – подружки юной Нагисы, которая мечтает об актёрской карьере, невзирая на бесчисленные мании и преследующие навязчивые кошмары. Мгновенно узнаваемый пугающий образ – маленькой девочки с мертвенно бледным лицом, длинными чёрными волосами и взглядом исподлобья. Обязательно – с куклой в руках, которая должна быть, по идее, пострашнее голливудского Чаки. В принципе, хорошо знакомый набор пугающих эффектов: плавные движения камеры, мелькающие на дальнем плане призраки, пронзительно резкая смена планов и т.д. и т.п. Особенно показательна в данном отношении экспозиция, представляющая собой серию нескрываемо стандартных фрагментов, знаменующих собой, как водится, систему зловещих предупреждений. А завершающаяся – пронзительным, шокирующим образом, являющимся чуть ли не прямой цитатой кадра с разрезанием глаза из «Андалузского пса» /1928/ Луиса Бунюэля, немеркнущего шедевра сюрреализма… Поневоле возникает вопрос: а зачем? Чего ради Симидзу Такаси сделал паузу в своём затянувшемся цикле под общим заголовком «Проклятье», над которым работал на протяжении пяти лет? Что подвигнуло тридцатитрёхлетнего режиссёра, добившегося огромного коммерческого успеха благодаря заокеанскому «римейку» своего мрачного киносочинения, сделать паузу перед тем, как приступить к съёмкам очередного «сиквела»? Чем именно его привлекла возможность поучаствовать в проекте признанного японского продюсера Итисэ Такасигэ, получившего общий заголовок J-horror Theatre и состоящего из шести самостоятельных кинолент наиболее перспективных мастеров жанра?! Интуиция должна бы подсказать, что не всё так просто, как кажется. И что уж на сей-то раз авторы решали в первую очередь сугубо художественные задачи.

Итак, переломным можно считать тот момент, когда Нагиса вместе со своим приятелем присутствует на лекции по психологии. Лектор, разоблачающий приверженцев эзотерических и религиозных учений, рассказывает о феномене, описываемом в психиатрии при помощи термина клепто-амнезия. Страдающие данным расстройством психики принимают за истории из собственной жизни те, которые доводилось слышать или о которых приходилось читать. Пожалуй, именно после этого многочисленные сцены навязчивых видений обретают некую осмысленность. Реальность начинает размываться, теснимая галлюцинациями – видениями погибших в злополучном отеле, неотступно преследующими Сугиуру. Не менее таинственным образом в руки к Нагисе попадает и любительская кинокамера, рассчитанная на восьмимиллиметровый формат, уже давно вышедший из употребления. После проявления плёнки становится ясно, что…

Не думаю, что будет большим преступлением перед потенциальными зрителями фильма сообщить о том, какая именно роль в интриге отведена этому необычному предмету. Тем более что уже в официальных рекламных проспектах содержится достаточно информации, чтобы сделать соответствующий вывод. Как заранее, ещё до просмотра, понятно, что за реинкарнация имеется в виду. Едва ли возможны какие-либо варианты, кроме как – переселения душ жертв кровавого преступления в тела тех, кто, захотев засветиться на экране, решил воплотить их образы. Едва ли подобную «трактовку» понятия, позаимствованного из древних философских учений, можно было б счесть очень оригинальной. И все усилия режиссёра1, стремящегося придать событиям максимальную (на грани многозначительности!) многозначность, пропали бы втуне. Такой ли уж новаторской является, например, сцена, где Нагиса полностью отождествляет себя с дочерью убитого? Совсем иное дело – линия, связанная с использованием кинокамеры… У знатоков кинематографа и, в частности, хорроров и психологических триллеров сразу же возникают вполне определённые ассоциации. Симидзу Такаси, по-видимому, вполне сознательно ориентировался на такой уникальный фильм, как «Подглядывающий Том» /1960/ Майкла Пауэлла. В момент его появления выдающегося английского режиссёра подвергли суровому бойкоту, обвинив во всех смертных грехах. Но на самом деле, думается, – попросту не простив предельно честного и откровенного исследования самой природы кинематографа. Вот и в «Реинкарнации» престарелой женой профессора-убийцы мимоходом высказывается предположение, что её супруг, возможно, вовсе не сошёл с ума. А всего лишь задумал проверить собственную метафизическую гипотезу о том, что тело является только сосудом для души и что, следовательно, возможна встреча людей после смерти и перевоплощения. И именно кинокамере, бесстрастно, причём «от первого лица», фиксирующей мгновения мучительного испускания духа, отводится некая мрачная и таинственная роль. Роль бездушного, а значит, объективного2 свидетеля, не только позволяющего сохранить внешнюю картину событий3, но и проникнуть в незримую суть вещей. Не случайно и то, что своеобразным катализатором трагедии служит съёмка фильма, пусть воспроизводящая события в павильонах, специально возведённых на студии… Правда, основной сюрприз авторы приберегли ближе к финалу, который-то как раз и не следует раскрывать. Именно развязка, кроме того, ещё и позволяет прийти к успокаивающему выводу в том духе, что Симидзу Такаси вовсе не довольствовался банальным подражанием Пауэллу. Композиционное построение «Реинкарнации» вполне отвечает требованиям своего времени – времени, когда главенствующим стало «шестое чувство»…


__________
1 – Сценарий он написал вместе с дебютантом Адати Масаки, своим бывшим ассистентом.
2 – В том числе и буквально – через объектив.
3 – Или, по Андрею Тарковскому, запечатлеть (законсервировать) само время.



Справка

Фильм о реальном событии, произошедшем 35 лет назад в туристическом отеле, когда преподаватель колледжа, охваченный приступом безумия, убил 11 человек: свою жену, девять постояльцев и, в конце, свою дочку Тисато. Он убивал несчастных одного за другим, а, когда они пытались спастись, снимал все на 8мм камеру.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









ilona-lab | СА?: меньше месяца | отзывов 4, их сочли полезными 1 раз 2008.11.18

Что тут скажешь, фильм в духе японских хорроров. Тут тебе и мертвая девочка с длинными черными волосами и нарочитто резкие движения жертв кровавого убийства и использование Noise Effect в нужных местах. Казалось бы, все это мы уже видели в "Звонке" и "Проклятьи", но фильм почему то притягивает, не оставляет ощущуения вторичности увиденного. Сюжет абсолюто не оригинален, но сам профессионализм с которым сделан фильм: грамотная операторская, режиссерская работа, и прекрасное звуковое оформление, способное нагнетать атмосферу не хуже визуального ряда, делает фильм интересным, запоминающимся. Всем любителям психологического хоррора посвещается.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура