World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (71)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (26)
-кадры (6)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-rottentomatoes
-kinopoisk


 Официальные
-оф. сайт


 Википедия
-wikipedia


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Над страницей работали:
GeimeRus
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Белый шум 2: Сияние


НазванияWhite Noise 2: The Light / White Noise: The Light / Interferénces 2 / White Noise 2
ПроизводствоСША, Канада
Форматполнометражный фильм
Хронометраж99 мин.
Жанрфильм ужасовтриллер
Первый показ2007.01.05 (Великобритания)
РежиссёрПатрик Луссьер
Сценарий, идеяМэтт Венне
КомпозиторНорман Корбей
В ролях Нейтан Филлион, Кейти Сэкофф, Эд Андерс, Д. Харлан Катцхолл, Том Элкинс, Крейг Фейрбрасс и другие


Средний балл7.2 из 10
Проголосовало
28 чел.
Место в рейтинге3530 из 6124
Проголосуйте 


Краткое содержание

Когда спасти одну жизнь можно, лишь принеся в жертву несколько других, кто-то должен попытаться разорвать этот порочный круг. После тяжёлого потрясения Эйб Дейл (Нейтан Филлион) начинает воспринимать электронные голосовые феномены. Теперь он в состоянии среди тысяч живых людей безошибочно вычислить тех, кому скоро предстоит умереть. В естественном порыве Эйб пытается спасти обреченных, не подозревая, что за нарушение естественного баланса между жизнью и смертью придётся дорого заплатить…




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [6]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.04.19Авторская оценка:  6/10

Невозможно, казалось бы, привести никаких особых доводов в пользу того, что этот фильм следует всенепременно посмотреть. Во-первых, продолжение картины, коммерческий успех которой многие склонны считать случайным. Или в лучшем случае – списать на популярность самой тематики, если не на ловкость авторов, сумевших повторить наиболее яркие стилистические решения экранных произведений о призраках и людях, обладающих таинственным «шестым чувством». Во-вторых, к тому, чтобы заранее сделать определённый вывод, составив предвзятое мнение, подталкивает плачевная прокатная судьба «сиквела». Картина создавалась в кооперации двумя небольшими кинокомпаниями, Gold Circle Films и Brightlight Pictures, названия которых, к слову сказать, звучат по-особому символично, означая соответственно ‘золотой круг’ и ‘яркий свет’. А дистрибьюторы Universal Pictures и Rogue Pictures, заблаговременно приобрётшие права на демонстрацию «Белого шума 2: Сияния» на территории США, на текущий момент так и не выпустили ленту на киноэкраны. Начиная с 5-го января, премьеры прошли лишь в нескольких европейских странах. Причём даже в Великобритании кассовые сборы составили чуть менее £1,3 млн. – далеко не впечатляющую сумму. Как будто в коммерческий потенциал произведения не поверили чиновники и самих студий-производителей! В-третьих, и авторский состав съёмочной группы тоже не назовёшь внушающим доверия. Патрик Луссьер начинал свою кинематографическую карьеру в должности монтажёра, сотрудничая в основном с таким признанным мастером, как Уэс Крейвен. Зато его собственные постановки, в первую очередь трилогия о Дракуле, будто бы возродившемся на рубеже столетий, точно не позволяли сделать вывод о рождении гения режиссуры да и просто – о наличии у него особого таланта. Наконец, ещё можно согласиться с тем, что Нейтан Филлион – актёр одарённый. Но до уровня известности того же Майкла Китона этому тридцатишестилетнему уроженцу Канады, запомнившемуся по роли капитана космического корабля «Серенити» (и в «культовом» телесериале «Светлячок», и в одноимённой киноверсии), пока очень не близко.

И тем не менее фильм, к всеобщему удивлению, удался – и действительно заслуживает того, чтобы пройти в России широким экраном. Более того, «сиквел» кажется ничуть не хуже оригинала, который лично мне в целом тоже понравился. Правда, сценаристу Мэтту Венне1 и режиссёру, пожалуй, следовало отказаться от идеи продолжения как такового. Иными словами – обойтись без прямых ссылок на картину Джеффри Сэкса, с которым авторы, даже использовав как основу драматургического конфликта то же самое загадочное явление, расходятся по ряду принципиальных позиций. Так называемый феномен электронного голоса, когда в белом шуме2 радио- или телевизионных сигналов можно выделить, согласно сделанному предположению, речь покойных людей, у Луссьера явно отодвинут на дальний план. ФЭГ на протяжении действия хотя и встречается, но привлечён, скорее, для того, чтобы было хоть какое-то оправдание названию. Гораздо важнее и, кстати, интереснее оригинальная гипотеза. Ведь основополагающим для Эйба Дейла стало то, что отныне он способен видеть некое таинственное свечение3, исходящее от тех людей, которым, как он быстро догадывается, вскоре предстоит покинуть сей бренный мир. Авторы словно отталкиваются от многочисленных свидетельств о том, что люди, пережившие (подобно Эйбу) состояние клинической смерти, наблюдали яркий белый свет. Впрочем, ещё существеннее то, какие художественные результаты извлечены из предпосылки. Какой был сделан вывод…

И вот здесь как раз можно говорить о внутреннем родстве двух частей «Белого шума». Пусть Джеффри Сэкс последовательно оставался в рамках научной фантастики, а Луссьер и Венне – привлекают… античные философско-мистические учения. В частности, по ходу событий возникает ссылка на древнегреческих мыслителей, первыми постигших высокую тайну – тайну «триа мара»4. В данной связи, кстати сказать, выглядит весьма забавным приглашение не только Филлиона, но и на роль Шерри Кларк – актрисы Кэйти Сэкофф, капитана с другого космического корабля, а точнее, со звёздного крейсера «Галактика». Однако в обоих случаях совершенно отсутствует малодушное стремление обвинить во всех бедах и проблемах, сваливающихся на голову человека, некие запредельные, потусторонние силы. Вот и Эйб, как бы психологически тяжело ему ни было, в итоге вынужден смириться с потерей двух самых близких людей: жены и маленького сына. Смириться, признав неизбежность, а значит, и справедливость того, что случилось якобы по злой воле обезумевшего незнакомца. Дейл, хуже того, обязан, сжав волю в кулак, пойти ещё дальше – и уже собственноручно устранить последствия своих недальновидных деяний. Тем самым потеряв ещё одного, последнего любимого человека… Создатели «Белого шума 2: Сияния» словно лишний раз призывают задуматься над той, казалось бы, очевидной истиной, что в природе-то как раз всё разумно – в наивысшем значении этого слова. А вот вмешательство человека, в том числе из лучших побуждений, способно разрушить хрупкую гармонию. Жаль, что авторы не догадались использовать в качестве рекламного слогана древнюю и очень мудрую пословицу: благими намерениями устлана дорога в ад.


__________
1 – Он дебютировал на большом экране, зато участвовал в сочинении одного из эпизодов телецикла «Мастера ужасов».
2 – Согласно определению из физики, это стационарный шум, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону задействованных частот.
3 – Заметим мимоходом, что подзаголовок было бы предпочтительнее перевести именно так, как «Свечение», во избежание явно излишних перекличек с «Сиянием» – романом Стивена Кинга и его классической экранизацией, осуществлённой Стэнли Кубриком.
4 – Оставим возможность зрителям самим разгадать её.



Информация о серии
1.Белый шум (2005)
2.Белый шум 2: Сияние (2007)


Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура