|
| | |
всего сделано правок - 142, последняя: 2023.11.19
| | | Стрелок
Названия | | Shooter / Tireur d'élite |
Первый показ | | 2007.03.08 (США) |
Проголосовало | | 83 чел. | | |
|
|
Боб Ли Суоггер (Марк Уолберг), отошедший от дел наёмный убийца, оказывается против своей воли втянут в заговор с целью убийства Президента США. Похоже, что его хотят «подставить» и «сдать» властям, так что Суоггеру необходимо как можно быстрее покарать истинных преступников. |
© Евгений Нефёдов, 2007.04.16 | Авторская оценка: 6/10 |
Этой, своей двенадцатой1 по счёту постановкой сорокаоднолетний афро-американский режиссёр со всей очевидностью продемонстрировал, каких жанров ему следует придерживаться. Современные мрачные истории об «убийцах на замену» или жутком и изматывающем «тренировочном дне» блюстителей порядка удаются Антуану Фукуа гораздо больше, нежели масштабные, пафосные исторические кинополотна, как в случае с экранными сказаниями о короле Артуре. Он намного лучше, воистину как рыба в воде, чувствует себя в реалиях сегодняшнего дня, которые не столь просты и однозначны, как может показаться на первый взгляд. Любители захватывающих дух фильмов действия обязательно найдут в «Стрелке» всё то, чем подобные произведения обычно привлекают публику. Это подтверждает и мощный старт картины, обошедшейся в производстве в $60 млн., а собравшей в национальном прокате свыше $27 млн. за премьерный уик-энд. Особенно впечатляет напряжённый пролог, разворачивающийся в Эфиопии, где Суоггер2 выполняет особо важное задание американских спецслужб вместе со своим лучшим другом и напарником, которого теряет. Сразу же возникает в памяти такой стильный, нетривиальный по своему монтажному и визуальному решению боевик, как «Снайпер» /1993/ Луиса Льюзы – о двух стрелках экстра-класса, пусть пребывавших инкогнито не в Африке, а в панамских джунглях. Умение с таким мастерством обыграть привычный в общем-то с точки зрения кинодраматургии эпизод заставляет отнестись к стараниям режиссёра не без уважения. И – с большим интересом ожидать дальнейшего развёртывания событий.
По счастью, «Стрелок» не обманывает ожиданий. Даже если вполне отдаёшь себе на протяжении просмотра отчёт в том, что картин со схожими зачинами доводилось видеть не один и не два десятка. Весьма необычно лицезреть и Дэнни Гловера, который, по-видимому, решил сознательно «опорочить» свою самую известную роль – пожилого детектива Роджера Мёрто из цикла о «смертельном оружии». Его полковник Айзек Джонсон формально тоже стоит на страже закона, но вкрадчивый голос и заговорщическая манера вести себя заставляют отнестись к этому слуге государеву, будто бы прибывшему к Бобу за помощью, крайне настороженно. Практически то же самое происходит и с последующими перипетиями сюжета. При известной предсказуемости фабульных поворотов почему-то совершенно не возникает желания обвинить авторов во вторичности как замысла, так и исполнения. Конечно, огромная заслуга в том принадлежит «звезде» – Марку Уолбергу. И дело здесь не только в убедительности актёра, но и – в достаточно неизбитой интерпретации самого образа такого рода стрелка, в одночасье оказавшегося вне закона в соответствии с чьим-то иезуитским планом. Бунтарь начала XIX века и третьего тысячелетия и должен быть примерно таким. Разочарованным, страдающим, твёрдо решившим «выпасть» из социальной реальности, да втянутым в противоборство с системой против собственной воли. Но вместе с тем – способным практически в одиночку противостоять этой самой системе, прямым порождением которой и является. И не воспринимающимся законченным идеалистом, в отличие от им же спасённого агента ФБР Ника Мемфиса, искренне убеждённого в том, что сейчас –цивилизованное время, и любую проблему можно решить в суде. Уолберг, демонстрирующий неплохую физическую форму, доказывает, что ему, кроме того, оказалось ничуть не сложнее ряда коллег овладеть эффектной техникой рукопашного боя – из числа тех, противостоять которым почти невозможно. Как говорится, против лома – нет приёма. Особенно когда в качестве такого «лома» выступает снайперская винтовка Cheyenne Tactical M200 Intervention, позволяющая поражать цели на расстоянии до 2000 метров, которая в руках профессионала становится по-настоящему грозным оружием. Точнее, орудием для свершения справедливости.
Таким образом, Антуан Фукуа лишь номинально ограничивает себя рамками популярных жанров, умело балансируя на грани между боевиком и триллером. Суоггер в гораздо меньшей степени кажется придуманным, чем, скажем, Борн, Ксандер Кейдж (обладатель татуировки «xXx») и тем более – Джеймс Бонд. Он – прямой наследник дела героев серии честных, разоблачающих детективов, вскрывавших механизмы функционирования «теории заговора» в американском обществе. Показательно, что роман «Точка удара», адаптированный для экрана сценаристом Джонатаном Лемкином3, был написан в 1993-м году. То есть приблизительно в то время, когда в Голливуде вновь, спустя два десятилетия, возникла мода на подобные киносочинения. Вот и основной линией «Стрелка» постепенно становится всё, что связано с выживанием человека, из незримого стража государства в одночасье превратившегося в его, государства, врага. Помимо Гловера чрезвычайно красноречиво присутствие Неда Битти. Семидесятилетний актёр, получивший известность именно в 1970-е, не без издёвки, а подчас и ноток сарказма изображает высокопоставленного заокеанского политика. Сенатор Чарльз Ф. Мичум, состоящий в преступном сговоре с Джонсоном, действительно убеждён во всесилии собственной, как бы сказали у нас, «мохнатой руки», предпринимая активные шаги для захвата власти. Однако с его самоуверенными пассажами о демократии, которая как политический строй хороша именно тем, что позволяет «нужным людям» претворять в жизнь «правильные» решения, автор категорически не согласен. Так что развязка с ослепительным заревом – неотвратима.
__________ 1 – Разумеется, в общей сложности, то есть – с учётом нескольких короткометражных, телевизионных и видеофильмов. 2 – Как это ни забавно, фамилия в дословном переводе с английского языка означает ‘чванливую и самодовольную манеру держаться’ или ‘развязность’. 3 – Прежде он работал в разных жанрах и, в частности, был причастен к сочинению «Смертельного оружия 4» /1998/.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
"СТРЕЛОК"
РЕЖИССЕР: Антуан Фукуа; В РОЛЯХ: Марк Уолберг ("Ограбление по-итальянски", "Планета обезьян"), Дэнни Гловер (все "Смертельное оружие", "Пила"), Майкл Пенья, Элиас Котеас, Рада Сербеджия, Рона Митра, Брайан Маркинсон, Дин МакКинзи, Нед Битти; ЖАНР: боевик; С ЧЕМ СРАВНИТЬ: очень и очень отдаленно - "Командо" Марка Л. Лестера, по сюжету - роман Роберта Ладлема "Завет Холкрофта", по стилю - "Эдисон"; ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: www.shootermovie.com; США, 2007 г. ФАБУЛА: Однажды в Африке герой марка Уолберга (снайпер из морских пехотинцев) со своим напарником должен был прикрывать отход отряда солдат, выполнявших где-то какую-то миссию. За отрядом увязалась погоня, и Уолберг бодро перестрелял практически всех, оставшись практически незамеченным. Но когда к воинственным эфиопам подошло подкрепление, и по снайперам стали шмолять наугад из минометов и поливать свинцом с вертолета, он попросил помощи. Помощь не пришла. Его и напарника просто бросили, сказав: "Выбирайтесь сами". Уолберг выбрался, перебив почти сотню человек, но потеряв напарника. С тех пор он живет в горах, в маленьком домике… Вот только не с дочкой, как Шварценеггер в "Командо", а с любимой собакой. И вот однажды к нему приезжает Дэнни Гловер, полковник не то ЦРУ не то АНБ и сообщает, что на президента готовится покушение. Изветсно, что стрелять будет снайпер, и чтобы вычислить его, определить место из которого неизвестный стрелок уложит президента, нужны профессиональные навыки Уолберга. То соглашается, не смотря на то, что президента своего он не очень-то жалует, а на столе у него лежит небезызвестный "Фарингейт 9/11". Однако оказывается, что Уолберга наняли не для того, чтобы защитить президента, а для того, чтобы выбрав идеальное место для стрельбы, прикончить какого-то африканского политика (якобы стреляли в президента, но промахнулись), а всю вину свалить на Уолберга, который к этому моменту, естественно, уже будет мертв. Выжить ему удается лишь чудом, но зато потом, подлечившись у девушки своего погибшего напарника, он выходит на тропу войны. Посадить убийц в тюрьму невозможно, значит нужно их просто ликвидировать. "Сдайся властям, - говорит ему ФБРовец, верящий в его невиновность, - У меня есть доказательства, мы их всех пересажаем! " "Нет, - гордо отвечает Уолберг, - Они убили мою собаку! " РЕМАРКИ: Сам не знаю, чего я ожидал от фильма. Не то чего-то в духе "Командо" с несокрушимым героем, убивающим всех, кто встает у него на пути, не то какого-то политического триллера о продажных чиновников, которых в итоге все равно найдет пуля доблестного и честного снайпера. Не получил ни того, ни другого. Передо мной предстал немного скучноватый фильм о патриотизме, о прелестях демократии и о недостатках ее же в конкретном государстве. Гловер взывает к патриотизму Уолберга, американский флаг оказывается в кадре с интервалом в несколько минут, но в финале выясняется, что честных политиков не бывает, а вся хваленая демократия - пустое место. Уолберг в роли бравого спецназовца совершенно не убедителен. Том Беренджер в фильме не то "Стрелок", не то "Снайпер", года так 97-го, смотрелся на порядок лучше. Даже Оливье Грюнер, снимавшийся в конце 90-х в каждом втором боевике (я как-то даже пробовал считать, у кого больше ролей бравых солдафонов, у Грюнера, или у Фрэнка Загарино, оказалось что примерно поровну), и тот выглядел не в пример лучше. Про Шварценеггера, который, кажется, родился для роли в "Командо", я и вообще молчу. Создалось ощущение, что ничего оригинального в фильме нет вообще. Все позаимствовано из других боевиков, перемешано, и не очень умело слеплено в новый. "Стрелок" напоминает то что-то с Грюнером, то "Идентификацию Борна", то… В общем, солянка из боевиков. Оценка: 6 баллов. Как времяпрепровождение - годится. Как зрелище - сойдет. Как художественное произведение - безнадежен. Кирилл Кудряшов www.kosmos-nsk.narod.ru
|
Посмотрел я тут давеча фильмецок, "Стрелок" кличут которого. Ну что же написать то...? Фильм из разряда вашу-мать-я-всех-замочу! Как обычно есть Зло и есть доблестный Воин. Уж сколько тем таких подобных было, уж не сосчитать. Со времён Шварца, да и того раньше. В начале неплохо всё так разворачивалось, взяли Ваньку дурачка и пару раз так развели. Под нож пустили, да ещё раз хотели, да вот не вышло. Поумнел вдруг дурачёк и всем по мордасам надавал! Я просто удивляюсь мастерству главгероя и криворукости-косолапости нападавших на него. Главгерой так быстро зигзагами шуршал, что даже с близкого расстояния из автоматического оружия попасть даже в пятку не смогли. А взрывов-то сколько было, мощных, аж потрясных. БА-БАХ! На весь экран желтизны марево! (Главгерой успел основательно подготовиться: и гдеж он за такой короткое время таки раздобыл радиоуправляемые детонаторы с красной индикацией, да ещё и звуковой тоже. Щёлкнул тумблёр - пискнул взрыватель). Для справки: при взрывах пылищи дохрена, а не маревов. Попса - она и в Африке попса. А сумневающейся зелёный фебееровец в чате сразу узнал о дистанционном управлении, да и о типе оружия, а у знакомой тёлки ещё и доступ такой-то мгновенно получил. Крутовато будет. А сколько людей то положил наш главгерой и не счесть, идёт и месит всех подряд, ну кто под ноги лезет, нефиг было медведя из берлоги будить! .. А то, что на него посылали обычных бойцов, у которых есть семьи, а это пофиг, клавное он - СВОЙ, а мы болеем за СВОИХ! А в конце устроенный самосуд, пришёл и всех расстрелял и подзорвал, это просто охренеть можно. Я надеюсь тут никто не собрался такими же методами бороться с неугодными себе?.. Надеюсь, что нет. Какой бы ни был гад паршивым, но он тоже блин чуловек. Он и сам себя в могилу закопает рано или поздно. Я не вижу в этом фильме никакой положительной линии. Да какой положительной? Даже проблеска чего-то нормального нету! Идёт сплошная пропаганда насилия, унижения, убийства (если кто-то плохой, значит не спросив его можно убивать?), какой-то страшной мести, кромсая всех. На весь экран у человека разлетается на кусочки рука. Скажите мне пожалуйста, Вы что, кайф ловите от этого или как? Женщина берёт в руки пистолет и решетит уже и так безрукого урода, не думаю, что в реальности такое возможно. У меня такое ощущение, что без этого боевики перестанут брать кассы, поэтому надо всё больше и больше накачивать зрителя кровавым гувном. То, что в начале фильма убили в военной операции лучшего друга главгероя, ещё не оправдывает его бесчеловечных действий впоследствии. А нам, зрителям уже без кровяки неинтересно (наверно) зыреть фильмецы, нам подавай очередную инъекцию адреналина жестокости с экрана! .. Я раз пять насчитал, когда на экране разлетается во все стороны башка! Удовольствия-то сколько! . Бесит просто! А самой непоправимой ошибкой будет допустить детей до такого кошмара, ведь даже если ребёнку запретить, он ведь назло пойдет и как-нибудь ухитрившись посмотрит. Детская психика от такого закаляться явно не станет, просто и легко станет всё понятно: не нравится - убей, а по тебе всеравно ж не попадут... В таких сценариях даже особо нечего придумывать, главгерой всех мочит и не забывает вставить пару вумных, острых фраз поперёк действа, а за спиной его как всегда развивается кусок от матраса. Это уже штамп, просто в другой обёртке. Но каков бы ни был красивый фантик, всеравно под ним кусочек того же дерьма, как и раньше. А самое интересное, что при таком поганеньком сюжетице расходуются колоссальные деньжыщи, и всё это безобразие конечно ж окупается...
С уважением ко всем присутствующим, тов. WarMaker.
|
Радует реакция среднестатистической американской учительницы экс-медсестры на появление у нее в доме государственного преступника, предположительно убийцы...
|
Хороший фильм. Завораживает сюжет. Сидишь и сама просчитываешь - как же им удалось все так сделать? ГГ истинный знаток своего дела, люблю видеть профессионалов в таких фильмах. Порой ГГ, правада, не думает, что творит. А временами казалось, что его беспокоит только его собственная шкура. Обычно, герои в фильмах стараются обезопасить других. Этот же больше всего позаботился о себе. Мне очень жалко девушку - она из-за него столько натерпелась. И о чем только он думал, когда пришел к ней? Эх, ладно, дальше это уже будет полноценный спойлер, промолчу. В общем, фильм хороший, актеры хорошо сыграли, да вот главный герой настолько получился самонадеянным и эгоистичным, что как-то выбивается из моего понятия "герой".
7 из 10
|
Довольно непатриотичный амеровский фильм, удивительно, что они его вообще пропустили на экраны. Примерно в духе первого молодого Рембо, очень хорошо. Каменты на верху не читать, испортите впечатление. 8 из 10.
|
| | |