World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (18)
-связки


 Промо
-постеры (1)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.03.07
всего сделано правок - 17, последняя: 2023.01.12

Нежность (1973, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 1 | кадры 3
Нежность


НазванияNezhnost'
ПроизводствоСССР
Форматполнометражный фильм
Хронометраж74 мин.
Жанрмелодрама
Первый показ1973.11.16 (Финляндия)
РежиссёрЭльер Ишмухамедов
Сценарий, идеяОдельша Агишев
КомпозиторБогдан Троцюк
В ролях Родион Нахапетов, Мария Стерникова, Равшан Агзамов, Мадина Махмудова, Талят Рахимов, Шухрат Иргашев и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
5 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Фильм состоит из трёх новелл, названных именами главных героев: «Санджар», «Лена» и «Мамура». Юноша по имени Санджар (Ровшан Агзамов), проводящий свободное время, плавая с компанией товарищей на автомобильных шинах по городской реке Анхор и вообще, кажется, не слишком задумывающийся о жизни, знакомится с Леной (Мария Стрельникова), из-за которой неожиданно теряет голову. Сама девушка, эвакуированная в раннем детстве из блокадного Ленинграда, испытывает нежные чувства к Тимуру (Родион Нахапетов), но отвечает отказом на предложение выйти за него замуж. Первый нравственный урок предстоит получить и старшекласснице Мамуре (Мадина Махудова), воспитываемой бабушкой в кишлаке, которая приехала с экскурсией в город, празднующий молодёжный карнавал.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.01.24Авторская оценка:  8/10

В своей дебютной полнометражной картине, снятой1 вскоре после окончания ВГИКа, Эльёр Ишмухамедов, разумеется, не мог не воздать должного обожаемому Ташкенту, где и родился в 1942-м году, в разгар войны, когда столица советского Узбекистана стала убежищем для сотен тысяч сограждан. Кадров такой пронзительности и чистоты признания в любви к родному городу, живущему, кажется, рядовой жизнью, не обращая внимания на стайки мальчишек, плывущих по реке, заливаясь беззаботной песней2, немного даже в мировом кинематографе! Не менее трогательно воспеты и красоты природы, не задетой цивилизацией: степь, горная гряда и даже пещера, куда направляется компания друзей, приехавших в гости к бабушке Хадиче. Не удивительно, что кинематографист уже в двадцать семь лет, всего за два фильма (за «Нежностью» последовали «Влюблённые» /1969/, также созданные на одном дыхании), получил почётное звание заслуженного артиста Узбекской ССР.

Но упомянутые ленты Ишмухамедова и сценариста Одельши Агишева стали частью нашей общей (и, хочется верить, всечеловеческой) памяти о том удивительном времени, когда «оттепель» плавно перетекла в подлинное лето, ни в коем случае не жаркое и не докучливое, как у Александра Сергеевича Пушкина, а тёплое и ласковое. Чувства Лены и Тимура, воспитывавшихся в детском доме, и даже признания Санджара, хотя и росшего уже в относительно благополучных условиях, но тоже не обошедшегося без личных драм3, без видимых усилий со стороны авторов обретают историческое измерение. Радость людей потому и казалась столь неподдельной и всеобъемлющей, что была заслуженной, выстраданной. Да и утверждение Максима Горького о том, что в жизни всегда есть место подвигу, поднятое «шестидесятниками» на щит, но позже, в более циничную и растерянную эпоху, получившее иронический, чуть ли не издевательский оттенок, являлось не прихотью, не юношеской данью романтике, а глубинной внутренней потребностью. Проявлением гражданской позиции в самом высоком понимании. Истинный смысл отказа Лены становится понятен лишь после её мужественного поступка – спасения ребёнка, стоившего девушке жизни…

Название фильма навеяно известной новеллой Анри Барбюса, пересказываемой Мамуре Тимуром, которая неожиданным образом отзывается в финале, опровергая его поспешный вывод о том, что боль способен причинить самый близкий человек. Вместе с тем нежность словно разлита в самой атмосфере ленты, незримо присутствуя в каждом кадре, насквозь пропитав ташкентский воздух, и образ приезжей школьницы, опечаленной и… подбадриваемой на карнавале незнакомым парнем – Санджаром, сродни незабываемой «улыбке Кабирии» у маэстро Федерико Феллини.


__________
1 – Между прочим, снискав ощутимый успех – собрав в национальном прокате аудиторию в 9,3 миллионов зрителей!
2 – «У самого синего моря, со мною ты рядом, со мною»…
3 – Вроде случая, когда убежал из дома после ссоры с отцом – под впечатлением от «законной картины» «Бродяга» /1951/ Раджа Капура.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура