World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (67)
-связки


 Промо
-постеры (20)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.03.07
всего сделано правок - 47, последняя: 2023.01.12

Последний киносеанс (1971, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 20 | кадры 3
Последний киносеанс


НазванияThe Last Picture Show
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж118 мин.
Жанрдрама
Первый показ1971.10.03 (США)
Бюджет$1,300,000
Мировые сборы$29,133,000 (сборы США, boxofficemojo)
Основакнига
РежиссёрПитер Богданович
Сценарий, идея Питер Богданович, Ларри МакМертри
Композитор Боб Уиллс и его Техасские плейбои, Фил Харрис и другие
В ролях Тимоти Боттомс, Джефф Бриджес, Сибилл Шеперд, Бен Джонсон, Клорис Личман, Эллен Берстин и другие


Средний балл8.4 из 10
Проголосовало
9 чел.
Место в рейтинге1151 из 8109
Проголосуйте 





Краткое содержание

Сонни Кроуфорд (Тимоти Боттомс) оканчивает школу в провинциальном техасском городке Анарене в начале 1950-х годов и поневоле становится перед выбором, что же делать в жизни дальше? Со своей девушкой Шарлин Даггс (Шэрон Уллрик) он расстаётся, поскольку не испытывает к ней особых чувств, а тайно влюблён в красавицу Джэси Фэрроу (Сибилл Шеферд), с которой встречается Дуэйн Джексон (Джефф Бриджес), лучший друг Сонни. Внезапно вспыхнувший страстный роман Кроуфорда с Рут Поппер (Клорис Личман, премия «Оскар») — сорокалетней женщиной, глубоко несчастной в браке, вроде бы должен расшевелить душу парня. Но…

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.04.22Авторская оценка:  10/10

Наверное, ощутимый художественный – да и коммерческий – резонанс, вызванный современным вестерном «Хад» /1963/ (с Полом Ньюманом в заглавной роли) не способствовал получению Лэрри МакМёртри широкой известности. Во всяком случае Питер Богданович ничего не слышал об этом техасском писателе, пока актёр Сол Минео не принёс начинающему режиссёру его роман. Прошедший отличную школу глубоко личного (можно сказать, интимного) постижения истории «седьмого искусства» в синематеке, её теоретического осмысления и, наконец, не менее удачную практику под руководством Роджера Кормана, едва отметивший тридцатилетний юбилей кинематографист понял, что это – то самое, к чему лежит его душа. Богданович с величайшей бережностью, в тесном контакте с МакМёртри, реконструировал на экране атмосферу вымышленного населённого пункта Анарене (в книге – Талиа), приняв решение провести съёмки в Арчер-сити. В том самом городке, где Лэрри появился на свет и который, соответственно, послужил прототипом. По знаменательному совпадению, исключительной важности совет снимать фильм на чёрно-белую плёнку дал Питеруsup1/sup не кто иной, как Орсон Уэллс, тем самым – невольно поспешествовавший повторению случая с «Гражданином Кейном» /1941/…brbrПравда, спустя три десятилетия шедевр другого юного новатора всё же ждал заслуженный триумф, вылившийся в несколько номинаций на премию «Оскар»sup2/sup и иные награды, в том числе ряда ассоциаций кинокритиков, а также – в огромный в своём роде зрительский успех. При явно скромном бюджете, $1,3 млн., прокатная плата составила, обеспечив картине место в «10» лидеров сезона, $13,1 млн. – немногим меньше, чем у тематически близких (и тоже блистательных!) кинолент «Лето 42-го» и «Плотские познания». И дело не только в кричащей (на грани вызова!) актуальности материала, что в первую очередь касается раскрытия сексуальных университетов тинэйджеров из глухой американской провинции, заставившей цензоров из США присвоить фильму строгий рейтинг «R», а из Великобритании – вообще «X». Напротив, свершившаяся через десять-пятнадцать лет «революция» в сфере отношения людей Запада к половой жизни едва ли способствовала бы разрешению мучительных проблем как только-только взрослеющих парней и девушек, так и уже зрелых мужчин и женщин из Анарене. По прозрению МакМёртри и Богдановича, неудовлетворённая чувственность, в том числе принимающая причудливые, гедонистическиеsup3/sup или даже перверсивные (как в случае с Джо Бобом, сыном священника) формы, суть лишь ярчайшее проявление неизреченной глубинной тоски экзистенциального свойства. Куда жить?.. Этот вопрос, извечный для интеллигенции, рано или поздно должен был вспыхнуть и в сознании таких недалёких, но всё-таки – ищущих и не утративших способности чувствовать натур, как Кроуфорд или Фэрроу. Ведь спонтанная идея их свадьбы была обречена изначально – а какова альтернатива? Смерть Сэма-льва, чуть ли не последнего олицетворения вольного духа того самого, настоящего Дикого Запада; ссора с Дуэйном с последующим примирением и отъездом Джексона на войну в Корею; нелепая гибель умственно отсталого подростка Билли, доброго и безобидного; наконец, отчаяние Рут… Пустынный анаренский пейзаж с обдуваемым ветром лачугами, плотными облаками пыли, опавшими листьями и перекати-поле, с опустевшим кинотеатром как нельзя лучше выражает душевное состояние Сонни.brbrНоминально проходной эпизод урока английской литературы принципиально важен, фиксируя реакцию (вернее, её отсутствие) учеников на проникновенное стихотворениеsup4/sup Джона Китса. Затем следует резкий монтажный стык, и тренер Поппер, подгоняя нерадивых подопечных, ядовито комментирует: «Живее, хлюпики! Вы должны быть мужиками, как все остальные: не так вы красивы, чтобы стать бабами». Ещё не одно поколение (за Кореей последует Вьетнам) будет зажато в тиски безысходности и бесперспективности, лишь догадываясь о существовании высоких идеалов, о существовании когда-то давно, в лучшем случае – где-то далеко, определённо дальше развесёлой Мексики. Лишь местный кинотеатр позволяет ненадолго прикоснуться к чуду – коллективному вместилищу прекрасных людских грёз. Однако Сонни и Дуэйн уже посетили свой последний киносеанс…brbrbr__________br1 – После долгих и тщетных поисков цветового решения, проводившихся совместно с художницей-постановщиком Полли Плэтт в надежде передать серость, тусклую обыденность населённого пункта.br2 – Из восьми номинаций реализовались только две – за пронзительные второплановые роли Клорис Личман и Бена Джонсона.br3 – Вспомним эпизод вовлечения Джэси в оргию представителей, как сказали бы у нас, «золотой молодёжи», завершившийся трогательным и волнительным сеансом стриптиза.br4 – В вольном переводе звучит примерно так: «Когда наше поколение истощит уходящий век – заживёте вы в новом мире, где будет больше человечности. И будет сказано вам: «Красота – это правда». Это всё, что вы будете знать о земле, и это всё, что вам надо знать».br



Информация о серии
1.Последний киносеанс (1971)
2.Техасвиль (1990)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура