World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (119)
-связки


 Промо
-постеры (32)
-кадры (24)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.03.07
всего сделано правок - 76, последняя: 2023.12.05

Уловки Норбита


НазванияNorbit
Названия (рус.)Норбит
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж102 мин.
Жанркомедия, мелодрама
Первый показ2007.02.09 (США)
Бюджет$60,000,000
Мировые сборы$159,313,561 (boxofficemojo)
РежиссёрБрайан Роббинс
Сценарий, идея Дэвид Ронн, Джэй Шерик и другие
КомпозиторДэвид Ньюман
В ролях Эдди Мерфи, Тэнди Ньютон, Терри Крюз, Клифтон Пауэлл, Майти Раста, Куба Гудинг-младший и другие


Средний балл5.1 из 10
Проголосовало
24 чел.
Место в рейтинге7801 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Скромняга Норбит (Эдди Мерфи), женатый на монструозной – в полном смысле этого слова – женщине по имени Распутия (снова Эдди Мерфи), встречает девушку своей мечты Кейт (Тэнди Ньютон), и теперь готов пойти на любые уловки, чтобы завоевать её сердце…




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [24]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.03.08Авторская оценка:  3/10

Рекламный ролик «Уловок Норбита»1 вроде бы не позволял усомниться в том, какого рода юмористическое произведение будет вынесено на суд широкой публики. Одно из тех, мода на которые воцарилась в последние годы с подачи ряда голливудских комедиографов. Одно из тех, что непременно принимаются «на ура!» аудиторией мультиплексов, особенно в США, но обязательно – подвергаются резкому осуждению со стороны более взыскательных зрителей, не говоря уже про критиков. Одно из тех, что выстроено почти исключительно на плоских и двусмысленных гэгах и словесных каламбурах, и чем более плоских и двусмысленных, тем якобы лучше. Достаточно привести далеко не худший пример – недавнего «Шалуна» /2006/. Причём на поверку параллелей между картиной Брайана Роббинса, которому уже не впервые творить откровенно вторичные опусы, и лентой темнокожего Кинена Айвори Уэйнса, отошедшего от амплуа экранного комика, оказывается неожиданно много. Гораздо больше, чем бросается в глаза в первом приближении. Настолько много, что в случае «Уловок Норбита», пожалуй, можно говорить о явно подражательном характере. Прежде всего привлекает внимание факт участия Марлона Уэйнса. Именно он «сыграл» малыша-шалуна Кэлвина Симса, свалившегося на голову ничего не подозревающим супругам Эдвардсам. Ныне Марлону отведена, конечно, далеко не главная роль (некоего Бастера), однако само его появление вполне допустимо расценить в качестве своеобразного «благословения» проекта более опытного коллеги по комедийному цеху. Кроме того, Эдди Мерфи словно позаимствовал сам принцип сочинения картины. Он придумал фабулу «Уловок Норбита» на пару с собственным старшим братом Чарльзом Кью. Мерфи2, хотя сценарий было поручено написать профессиональным кинодраматургам: Джэю Шерику и Дэвиду Ронну. Главное же, в основу вновь положена идея грандиозной телесной трансформации, на которую кумир пошёл ради усиления комического эффекта – вплоть до создания по-настоящему фарсовых ситуаций. И что же?

Коммерческий результат оказался даже более впечатляющим. В премьерный уик-энд картина взлетела на вершину национального чарта, принеся свыше $34 млн. и почти втрое опередив такой долгожданный «сиквел», как «Ганнибал: восхождение». Итоговые показатели продюсеров тоже, думается, не огорчат. И тем не менее… Пусть режиссёр Брайан Роббинс не слишком дорожит своей репутацией. Но стоила ли игра свеч для самого Эдди Мерфи?! Параллельно с ролью в мюзикле «Девушки мечты», принёсшей номинацию на соискание премии «Оскар», актёр отметился в ленте, игру в которой поклонники наверняка признают худшим достижением в его творчестве. И дело не только в подражании семейству Уэйнсов. Мерфи задолго до них начал экспериментировать с гротескным гримом, представая на экране совершенно неузнаваемым, но непременно – уморительным. Это блистательно сработало в «Поездке в Америку» /1988/ Джона Лэндиса, где Эдди примерил на себя четыре различные маски. Тот же принцип фактически реанимировал его карьеру в «Чокнутом профессоре» /1996/. А вот в продолжении уже откровенно начал давать сбои. Как ведомо, нельзя войти в одну и ту же реку дважды. И в случае с «Уловками Норбита» никакие уловки от бесспорного и постыдного самоповтора тем более не спасли!

Разумеется, «звёзду» совершенно не узнать не только преображённым в женщину со столь выразительным именем. Распутия является, уж скорее (невзирая на сходственные габариты!), антиподом профессора Шермана Клампа – стервозной, гнетущей, тиранической дамой, про которую другой, наш учёный Шурик точно бы сказал: «Если бы Вы были моей женой, я бы повесился!» Но ведь актёр неидентифицируем и в обличии самого Норбита – до неприличия скромного, зажатого, беспомощного. На рекламном плакате фильма, где изображены оба основных действующих лица, его имя не случайно фигурирует дважды. Однако почти беспроигрышная для такого безнадёжного лицедея, как Мерфи ситуация почему-то совершенно не поспособствовала раскрытию новых, неожиданных граней его таланта. И даже если спустить авторам стандартность и невыразительность комичных ситуаций, бесцветность характерных персонажей с набором трафаретных поступков простить уже непозволительно!.. Чуть ли не единственный раз возникает потребность улыбнуться лишь в финале, когда Распутия, вместе с братьями бежавшая в Мексику, обрела себя на поприще стриптизёрши. Здесь забавно спародированы фирменные кадры из «Танца-вспышки» /1983/, кинохита Эдриана Лайна о танцовщице из среды пролетариев.

И всё же есть в «Уловках Норбита» один момент, который позволяет отнестись к ленте чуть более снисходительно и который, более того, наталкивает на небезынтересные умозаключения. Как ни странно, опасения касательно скабрёзности экранного действа не подтверждаются. За исключением, быть может, пары-тройки моментов, как раз попавших в «трейлер». Всё достаточно прилично, а присутствие обворожительной Тэнди Ньютон местами даже придаёт атмосфере возвышенность, романтичность. Но в целом «Уловки Норбита» впечатляют гораздо меньше, чем тот же «Шалун», где авторских фривольностей было с избытком. Картина Брайана Роббинса, на мой взгляд, решительно, безапелляционно несмешная. Так, наверное, уровень пошлости в комедии следует определять именно по отсутствию желания у зрителя разразиться здоровым хохотом?! А вовсе не по наличию шуток из серии «ниже пояса» или даже «ниже плинтуса»?.. С такой оговоркой именно Эдди Мерфи поневоле записал себя в кандидаты на звание главного пошляка сезона наступившего 2007-го года!


__________
1 – Отечественные прокатчики предпочли поясняющий заголовок, чтобы зритель, очевидно, сразу понял, что Норбит – не какое-то загадочное слово, а имя собственное.
2 – Он когда-то дебютировал в «Гарлемских ночах» /1989/, первой и последней режиссёрской работе брата, но в дальнейшем предпочёл самостоятельно делать карьеру в качестве актёра и отчасти – сценариста.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура