World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (60)
-связки


 Промо
-постеры (31)
-кадры (3)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (5)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.02.22
всего сделано правок - 54, последняя: 2021.04.27

Такси 4


НазванияTaxi 4 / T4xi
ПроизводствоФранция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж91 мин.
Жанркомедия, действие
Первый показ2007.02.14 (Франция)
РежиссёрЖерар Кравчик
Сценарий, идеяЛюк Бессон
В ролях Сами Насери, Фредерик Дифенталь, Эмма Виклунд, Франсуа Дамьен, Бернар Фарси, Эдуард Монтут и другие


Средний балл7.1 из 10
Проголосовало
178 чел.
Место в рейтинге4528 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Продолжение знаменитой автомобильной саги. Спустя несколько лет после событий третьего фильма Даниэль Моралес (Сами Насери) и Эмильен Кутан-Кербалек (Фредерик Дьефенталь) снова вместе, и мы опять имеем возможность наблюдать за их приключениями. На этот раз – на Лазурном берегу.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [3]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.03.13Авторская оценка:  6/10

Можно вполне ответственно заявить, что в России да и, пожалуй, на всём пространстве бывшего Советского Союза персонажи «Такси» знамениты ничуть не менее, чем во Франции. В национальном прокате фильм, разумеется, взлетел в дебютный уик-энд на вершины чартов с результатом свыше $14 млн., лихо потеснив всех конкурентов, включая голливудских. А в итоге соберёт чуть ли не вдвое больше, нежели, скажем, такой международный комедийный хит, как «Ночь в музее». Но и у нас очередную картину Жерара Кравчика ждёт, надо полагать, ничуть не менее жаркий приём. Заслуженно ли? Не скрою, что ещё во время просмотра третьей части закралось подозрение, что идеи в головах авторов несколько иссякли. Даже привлечение кумира из-за океана1 выглядело едва ли не отчаянным шагом выжать последние крохи из успешного проекта. А уж сами по себе очередные приключения Даниэля и Эмильена казались и вовсе слабым отблеском их былых подвигов, одновременно захватывающих и уморительных. Так вот, четвёртая лента начинается в данном отношении ещё более предсказуемо. Только теперь в качестве своеобразной «звезды»-гостя задействован темнокожий Джибриль Сиссе. Легендарный футболист, будто бы заключивший контракт на баснословную сумму с клубом Марселя и, не узнанный, вынужденно выслушивающий вопросы комиссара Жильбера, не является ли эмигрантом из… Азии? Стыдно допускать настолько очевидные самоповторы!

Впрочем, дальнейшее развитие событий происходит так, что это точно доставит удовольствие как тем, кто ждал очередной «сиквел» с нетерпением, так и зрителям, вовсе не являющимся преданными поклонниками тетралогии. И пусть история предсказуема и отнюдь не фонтанирует оригинальными сюжетными ходами. Не исключено, что кого-то разочарует сравнительно небольшой хронометраж фильма, не позволивший вместить по-настоящему грандиозное число ударных эпизодов: автомобильных погонь и перестрелок. И тем не менее фильм удался. Жерар Кравчик, по-видимому, достиг вершин мастерства в умении извлекать комический эффект из несоответствий, которые попросту не могут не создавать вокруг себя неразлучные друзья со столь разными профессиями и характерами. Сложно удержаться от хохота, наблюдая, на какие ухищрения идёт Моралес, по просьбе приятеля присматривающий за их детьми. Действительно уморителен и Бернар Фарси, до предела органично сросшийся с образом высокого полицейского чина, столь же самоуверенного, сколь и бестолкового. В сравнении с его комиссаром Жильбером, будто бы всё знающим и испытавшим на личном опыте, да умудряющимся влипать в одну нелепую ситуацию за другой, и небезызвестный жандарм Луи Де Фюнеса покажется гением. Чего стоит только диалог с собственным подчинённым-эмигрантом, уличённым в раскуривании «травки» прямо в туалете полицейского участка! Немногим более расторопным и сообразительным оказывается, как водится, и сам Эмильен, напортачивший и в очередной раз – с позором изгнанный из рядов доблестных марсельских блюстителей закона. Эпизод его грамотного, филигранного околпачивания, проведённого чрезвычайно опасным международным преступником, наверняка станет предметом зависти коллег Жерара Кравчика по родному комедийному цеху. Прекрасно отыграна – при всём пародийном звучании – и интрига, изъятая из типичного фильма об ограблении (heist movie). Особенно поражает внутреннее преображение того самого «Бельгийца», не только с готовностью демонстрирующего острый ум и мгновенную реакцию, но и высокое искусство перевоплощения. Знатоки французского кинематографа не без удивления обнаружат ряд иронических реминисценций2. И всё же подлинной радостью для киноманов оказывается бравурный финал с непременным штурмом логова зарвавшегося уголовника – роскошной виллы, нагло отобранной тем у колумбийского наркобарона. Сразу ясно, что косвенным объектом для вышучивания послужит тяжёлая, не лишённая символического звучания развязка легендарной гангстерской саги «Лицо со шрамом» /1983/ Брайана Де Палмы. Вот только, вопреки ожиданиям, тем гигантом с железной волей, кто пойдёт напролом, прямо под ураганом пуль и с двумя огромными ручными пулемётами наперевес, окажется вовсе не «Бельгиец», а…

Кстати, к вопросу о «Бельгийце». Как помним, именно национальный (точнее, межнациональный) аспект упорно ставился авторами во главу угла своих историй о таксисте и полицейском, каждый раз служа не меньше, чем основой для интриги. И Жерар Кравчик, по счастью, вновь не отказался от удачно нащупанной «проблематики» (именно в кавычках!). Более того, «Такси 4» в этом смысле по-особому замыкает круг. В оригинале, как помним, истинными виновниками всего оказались выходцы из цивилизованной Германии. Ныне же Жерар Кравчик сотоварищи ничуть не менее едко прошёлся по адресу, соответственно, бельгийцев, считающих себя по многим пунктам ещё более культурными и интеллигентными, чем немцы. В означенном контексте поведение убийцы и грабителя, с гордостью именующего себя «грозой Фландрии», смешнее во сто крат! И его участь с отправкой на судебный процесс не куда-нибудь, а в такое отсталое государство, как Конго тоже красноречива. Но, наверное, кульминацией экранного подарка соседям на европейской карте следует признать эпизод пытки безвольного брата «Бельгийца» всё в том же злополучном полицейском участке. Пытки… пластинкой прославленного шансонье, а также актёра и режиссёра Жак Бреля, чью песню Жильбер проигрывает в ускоренном темпе. И поделом! Нечего жалеть вражеских агентов, имеющих наглость, затесавшись, претендовать на звание одного из тех, кто олицетворяет французскую культуру во всём мире!


__________
1 – Естественно, непобедимого Сильвестра Сталлоне, подвергающего в прологе умеренному высмеиванию собственный суровый экранный имидж.
2 – В частности, на ум приходит одна из лучших работ Клода Лелуша – «С Новым годом!» /1973/, где искушённый грабитель Симон в исполнении Лино Вентуры представал в очень похожем облике немощного старика.



Информация о серии
1.Такси (1998)
2.Такси 2 (2000)
3.Такси 3 (2003)
4.Нью-Йоркское такси (2004)
5.Такси 4 (2007)
6.Такси: Южный Бруклин (2014, сериал)
7.Такси 5 (2018)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 129, их сочли полезными 78 раз 2007.03.08

"ТАКСИ - 4"

РЕЖИССЕР: Жерар Кравчик;
АВТОР СЦЕНАРИЯ И ПРОДЮСЕР: Люк Бессон;
В РОЛЯХ: команда из прежних "Такси": Сами Насери ("Осиное гнездо"), Фредерик Дифенталь, Эмма Сьоберг, Франсуа Дамьен;
ЖАНР: очередное "Такси";
С ЧЕМ СРАВНИТЬ: а как Вы думаете?
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: www.taxi4film.ru;
Франция, 2007 г.
ФАБУЛА: В Марсель "транзитом" пребывает самый знаменитый преступник Бельгии. Транзитом - потому, что вечером того же дня его должны переправить для суда куда-то еще, но на весь день он в распоряжении полиции Марселя, которая должна стеречь его как величайшее сокровище.
Этого преступника №1 охраняют почище чем Ганнибала Лектора - он все время находится в клетке, с специальном костюме, закованным в цепи. Нужно ли оворить, что он сбежит? При чем не просто сбежит, а его благополучно отпустит герой Дифенталя, да еще и предложит подвезти его до аэропорта на служебной машине, потому как сообщники бандита пошуруют в картотеке полиции, и окажется что этот преступник №1 - чуть ли не самый честный человек в мире.
В итоге два неразлучных друга, знакомых нам по первым трем "Такси", отправятся ловить этого бельгийца, при этом оказавшись вовлеченными в сложную операцию спецслужб, на которые, как выяснится, подрабатывает и жена героя Дифенталя, известная своим крутым нравом и мастерским владением каратэ.
РЕМАРКИ: Мое лично мнение, с которым могут согласится далеко не все - "Такси" себя изжило. Сверскоростным такси уже никого не удивишь, и все сюжетные ходы 4-го фильма Бессон уже, кажется, использовал в предыдущих картинах. Да, смешно. Да, интересно. Но оригинально ли? Увы, нет.
Комиссар полиции уже не вызывает не то что смеха, а даже и улыбки, потому как его тупость переходит всякие границы, и поневоле поражаешься, как такого полудурка еще не упрятали в сумасшедший дом. Муж, не узнавший свою жену в парике, тоже достоин лишь сожаления… В общем, легендарное "Такси" постепенно превращается в обычную туповатую комедию. По-моему Бессону стоило бы остановиться на третьем фильме… В общем, на мой взгляд, перед нами очередная попытка выжать еще несколько десятков миллионов из раскрученного брэнда. О том, что тем самым они гробят этот самый брэнд, создатели фильма, видимо, не задумывались.
ОЦЕНКА: 7 баллов. Скучно… Откровенно скучно.
Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


unSURprizeble | СА?: 2 года 8 месяцев | отзывов 25, их сочли полезными 10 раз 2007.03.21

Об успехе сиквела можно говорить тогда, когда передана оригинальная атмосфера первой(ых) части. Могу сказать с уверенностью, что позитив в четвертой части сохранился. Сюжет вообще-то очень предсказуем, что касается ограблений. В этом фильме просто играют немного на других струнах, а именно на патриотизме французов - противостояние с иностранными машинами (в этой части стали их противники уже англичане (Landrover)), футбол, ну и старая фишка, симпатия к таким босятским сорвиголова, смелым и с благородным криминальным таллантом.
В чем-то можно даже сравнить с фильмом "Брат-2", где играли на определенных стереотипах.
Вот совершенно противоположные эмоции вызывает недавний сиквел "Роки Бальбоа", ностальгию по нем решили воспроизвести по-другому - атмосфера потеряна и выглядит как "Основной инстинкт-2", при всем уважении к классике...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Eskimos | СА?: 3 года 11 месяцев | отзывов 24, их сочли полезными 4 раз 2007.03.23

стерильно, ничего нового совершенно. Такой же тупой Жибер, такие же тупые два лучших друга... но, посмотреть можно - позитивненько так, на 6\10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2007.04.25

Только что посмотрел сее творение и могу сказать, что это полный провал. Уже в третей части все герои этой саги о марсельском таксисте и его друге неудачнике-полицейском начали приедаться, но четвертая серия просто таки убила своей дикой тупизной( да простят меня модераторы) и отсутствием всякого смысла и сюжета. Непонято зачем показанные в самом начале фильма дети героев, ненормальный комиссар, смотреть на которого уже просто невозможно. Плоские шутки на тему секса и курения травы...Нее, по сравнению с первой, второй и даже третей частями этот с позволения сказать фильм просто отдыхает. Если есть возможность не смотреть его, то пожалуйста воспользуйтесь ей.



Maka_Soul | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 1039, их сочли полезными 342 раз 2021.03.19

А я считаю, что этот фильм вышел на уровне с третьим, то есть качество не снижается, а застопорилось на месте.
Все тот же туповатый юмор остался, как и в третьей части, а вот остальное хорошо: сюжет, актеры, съемка, саундтреки.
И не скажу, что банально, как получилось в римейке - нет, есть хороший оригинальный сюжет. Ну, то есть, да - такси, скорость, актеры те же, но сам сюжет новый. Это важный нюанс. Чтобы понять, о чем я говорю, нужно посмотреть римейк, где шаблонное абсолютно все под копирку с первого фильма (кроме внешности и пола актеров).

7 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура