World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (11)
-связки


 Промо
-постеры (21)
-кадры (9)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (9)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.02.14
всего сделано правок - 16, последняя: 2023.01.02

Код Апокалипсиса


НазванияKod apokalipsisa
ПроизводствоРоссия, Украина
Форматполнометражный фильм
Хронометраж------------
Жанрдействие, приключение
Первый показ2007.10.04 (Россия)
РежиссёрВадим Шмелев
Сценарий, идея Денис Карташев, Вадим Шмелев
В ролях Владимир Меньшов, Алексей Серебряков, Анастасия Заворотнюк, Венсан Перес, Оскар Кучера и другие


Средний балл4.3 из 10
Проголосовало
128 чел.
Место в рейтинге8042 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Террорист №1 Джаффад Бен Зайиди демонтировал с затонувшей американской подводной лодки четыре ядерные боеголовки и спрятал их в крупнейших городах мира. Заряд активируется четырнадцатизначным кодом, узнать который можно, лишь собрав воедино цифры, известные трём приближенным Джаффада. Их никто не видел в лицо. Террориста ликвидируют при странных обстоятельствах, а его бывший сообщник по прозвищу «Палач» намерен привести бомбы в действие. ФСБ поручает одному из лучших своих агентов (Анастасия Заворотнюк), несколько лет тому назад внедрившейся в ближайшее окружение Бен Зайиди, предотвратить катастрофу. Для этого под новой легендой, под именем Мари, ей предстоит войти в доверие к французскому банкиру Луи (Венсан Перес), который ведёт с «Палачом» дела.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [9]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.10.09Авторская оценка:  5/10

Лично мне, как и, подозреваю, очень многим, стало смешно при одном упоминании о том, что Анастасия Заворотнюк изъявила желание резко поменять амплуа. Да ещё при финансовой поддержке Сергея Жигунова, которому, право, больше пристало бы, вспомнив удалую молодость, отметиться в фильме действия. «Моя прекрасная няня спасает мир» – разве не забавно? Ещё можно согласиться с тем, что Анастасия достаточно органична в амплуа инженю1. Но в качестве разведчика высочайшего класса и, хуже того, последней надежды человечества, столкнувшегося с проблемой ядерного терроризма… По счастью, результат оказался сравнительно неплохим. На удивление неплохим. Разумеется, Анн Парийо в обличии Никиты всё равно остаётся вне конкуренции. Однако Заворотнюк, почти не позволяющая себе вольностей в духе небезызвестной Виктории2, выглядит на экране ничуть не менее убедительно и привлекательно, чем, скажем, итальянка Моника Белуччи, вошедшая в дуэт «секретных агентов» вместе с другим известным французским актёром, Венсаном Касселем. У нас теперь есть и свои, если воспользоваться язвительными словами Владимира Высоцкого, «шпионки с крепким телом»!

И тем не менее главным сюрпризом стало не это. Не может не радовать не только сам факт появления у нас боевиков, патриотических по своей направленности, но и то обстоятельство, что данное направление заметно эволюционирует. В «Коде Апокалипсиса» гораздо меньше сугубо профессиональных огрехов, нежели в «Личном номере» /2004/ да и в предыдущей, подозрительно созвучной по тематике постановке Вадима Шмелёва – «Обратный отсчёт» /2006/. На уровне пиротехнические эффекты, прежде всего – в прологе с впечатляющей атакой на базу Джаффада, изничтожаемую ракетными ударами. Особенно запомнился эффектный кадр с наёмными убийцами, облачёнными с головы до ног в чёрные костюмы и спускающимися с вертолётов, словно Четыре Всадника Апокалипсиса! Выразительны актёры, хотя Венсан Перес, второй раз снимающийся у российского режиссёра, мог бы, пожалуй, продемонстрировать больше энтузиазма. Точно подобрано музыкальное сопровождение, задающее нужную интонацию. Удачным следует признать и драматургическое решение, пусть не являющееся новаторским, но позволяющее не утратить интерес к повествованию. Даже обратное озвучивание реплик актёров на русский язык, жутко раздражавшее в «Зеркальных войнах. Отражении первом» /2005/, проведено вполне приемлемо.

Единственным, с чем авторы определённо перегнули палку, стала подчёркнутая мелодраматизация интриги. Ретроспективные кадры с воспоминаниями Мари или, точнее, Дарьи о трогательном романе с собственным коллегой по имени Сергей, трагически оборвавшемся, ещё неплохо контрастируют со сдержанной манерой игры и самой Анастасии Заворотнюк, и Алексея Серебрякова. Но спасение из логова Джаффада, охваченного пламенем взрывов, под душещипательную песню во славу любви – это уже явный перебор!


__________
1 – Хотя не могу не заметить, что до уровня Фрэн Дрешер, исполнявшей аналогичную роль в оригинальном американском телесериале «Няня», ей, на мой взгляд, было не близко.
2 – Исключением – да и то частичным – является разве что сцена знакомства с Луи в Париже, когда ненадолго появляются и знакомые колоритные интонации, и раскованная манера поведения.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Гость2007.10.05

Это первый автор.
Впечатления следующие:
1) Да, как я и предполагал, фильм зрелищный - взрывы, разнообразные пейзажи, перестрелки и т.д. Скажу честно, хотя я и непрофессионал, - приближаемся к Западу.
Хотя погонь малова-то. На красивых тачках, почему-то ЕЗДЯТ, а не устраивают погонь...
2) Маловато-то логики (а где она в современных фильмах есть?) - не легче ле было убрать Палача? перефразирую классика "Есть носитель кода, есть проблема. Нет его - нет проблемы".
И если глав героиня знала, где передатчик, ПОЧЕМУ не могли поднять самолеты и не накрыть точку массированным ракетным ударом (кстати, ведь у нас даже Папа есть, который по мощности уступает лишь ядреным головкам). Сомневаюсь, что у Палача были землеройные машины для того, чтоб откопать вход в "бункер с Красной кнопкой".
А убийство главного носителя кода? На фига?! Нет, глав злодею легче носится по всему земному шару, собирая части кода!
Почему ФСБ НИЧЕГО не сказало ЦРУ (а также МИ6, Моссаду и др)? Ведь дело касается не только НАС, России - тут действительно мировой терроризм. И пока "няня" бегала бы, вполне могли бы найти бомбы - если захотеть, то все можно.
3) Блин, кому пришло в голову взять эту хохлушку? Она же ТОЛСТАЯ! Не знаю, мне, лично, ее фигура совершенно не понравилась.
4) Бедные башни-близнецы в Куала-Лумпуре! Вот их заездили! Что, дргуих башен нема? И прыжок с высокого (эсссно) иностранного здания уже давно стар - скучно! Уже видели, и не раз.
И Помощник глав героини - хакер тоже уже заезжено. Это уже штамп - у Глав героя должен быть слабый, но умный помощник (эссно, хакер).
5) Согласен с автором Карамысло, что нема (слава Богу! ) рекламы "телефонов, мониторов и прочих брендов". Это ДА! Хотя это объсняется тем, что спонсор фильма - ГОС-ВО, а не комерсанты (уверен, что за Фондом поддержки патриотического кино стоит как минимум МО).
6) Еще что порадовало - наконец-то нема хип-хопа в саундтреке!

Моя оценка - 5, причем большая ее часть за зрелищность.



Yumi Asahi | СА?: 5 месяцев | отзывов 22007.10.06

Похоже, что русские совершенно не умеют снимать кино. А особенно боевики. После просмотра этого фильма, у меня осталось сожаление о потраченных 180 рублей, о потраченных полтора часа жизни, и расплавленые мозги.
Многие говорят, что американцы снимают слишком много кина, только из-за развлечения. Но они хотя бы снимают его так, чтобы человеку было комфортно его смотреть. А в этом фильме, такого не наблюдается.
Музыкальное сопровождение под показ воспоминаний Даши совершенно не подходит. Это больше напоминает ужастик, чем боевик.
Слишком много резни. Фильм приятнее смотреть, когда в нём много диалогов. Но если резня всё равно идёт, то у америкосов там хотя бы идёт речь.
Сама главная героиня улыбается искренне только в тех же самых воспоминаниях. В районе настоящего времени, её ОФИЦИАЛЬНУЮ улыбку можно увидеть только на ужине в самом начале.
Слишком много смертей, и большая часть бессмыслены. Даже если американцы будут пускать этот фильм у себя в прокат (в чём я очень сомневаюсь), то они обязательно поставят возрастное ограничение минимум до 12 лет.
Никакого конца сюжета. СОВЕРШЕННО. Тут и так видно, что второй частью не пахнет, а конец так и не завершили. Что потом стало с этой Дашей, как потом всё развивалось. Можно было хотя бы сказать, как закончена эта операция, или что в этом духе. Нечего нет.
Вердикт:
Русские, могут только писать классическую литературу. Не больше. Для кинематогрофа они не созданы. 3/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2007.10.07

Фильм получился замечательный, превзошел все ожидания. Этот фильм стоит посмотреть.

Зрелищность и эффекты на высоте. Качественно поставленные трюки, красивые виды, работа оператора и монтаж на высоте. Предыдущие боевики российского производства остались далеко позади.

Сюжет, не хуже чем у большинства зарубежных боевиков этого жанра. Порадовало что наконец-то ядерные боеголовки, вопреки традиции, украли не у русских, а с американской подлодки. Очень малое количество несоответствий с реальностью. Главная героиня хоть и ведет себя как "супер-агент", но пули на ходу не останавливает и не прыгает с высоты в несколько этажей, чтобы потом, отряхнувшись, убегать как ни в чем не бывало (как например, тот же "неубиваемый" Борн, который в огне не горит, в воде не тонет и высота ему не помеха). И если не считать невыразительной концовки, сюжет очень даже "вполне".

Актерская игра, хорошая. Только вот, не порадовала игра Владимира Меньшова. Может он и хороший актер, я ничего не имею против него и его игры, но именно он в этом фильме был неуместен и смотрелся скорее комично, чем отыгрывал серьезного начальника "спец-отдела". Если в "дозорах" эта игра еще вписывалась в общий "сюр" и безумие картины, то в этом фильме она излишняя. Ну не его была эта роль. А вот Настя Заворотнюк хороша. Да, была пара моментов, когда проскальзывал налет "няни", как могло бы показаться, но оно вписывалось в отыгрыш ее героини. Да и все нападки на нее из-за этих парочки моментов звучат от зрителей, только потому что они привыкли каждый день Настю видеть в амплуа няни, и сложно переключиться воспринимать ее голос по-другому. Думаю парочка таких фильмов с ее участием и Заворотнюк перестанут воспринимать только как няню. У нее есть все шансы стать "российской Ларой крофт". У ней хорошая фигура (как бы это не отрицали критики), красива, хорошо вписывается в роль "девушки-супер-агента".

Саундтрэк фильма неплохой, но не запоминающийся. Озвучка на уровне. Единственное что кажется мне ошибкой создателей фильма, так это то, что во всех странах говорят по-русски. Думаю что если бы герои разговаривали бы на родных языках, то это было бы только плюсом фильму.

Вывод: Фильм отличный. Побольше бы фильмов такого качества производил Российский кинематограф!



Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 129, их сочли полезными 78 раз 2007.10.07

ФАБУЛА: Некий арабский террорист увел из-под носа ЦРУ четыре ядерные боеголовки с затонувшего атомохода. Два году ушли у него на то, чтобы разместить их в четырех крупнейших городах мира, и теперь достаточного одного звонка на один конкретный номер сотового телефона, чтобы все четыре боеголовки рванули, ввергая мир в хаос.
Тем временем те же два года ушли у ФСБ на то, чтобы внедрить в окружение этого террориста своего человека, прелестного полковника спецслужб в исполнении Анастасии Заворотнюк. И не только внедрить, но и сделать ее ближайшим его помошником, которому он доверял больше, чем кому-либо в целом свете.
Но тщеславный террорист по прозвищу палач опередил всех. И ЦРУ, и ФСБ, и своих коллег. Обладатель ядерных бомб мертв, и теперь три человека во всем мире знают три составные части телефонного номера, на который нужно позвонить, чтобы активировать боеголовки.
И Палач (в исполнении Переса), и Заворотнюк бросаются на поиски этих людей. И так получается, что они должны работать вместе, ибо каждый из них знает что-то, без чего другой не сможет достигнуть цели. Ему нужен код чтобы взорвать боеголовки, ей – чтобы их обезвредить. А еще ей нужен сам Палач, убивший несколько лет назад ее мужа.
РЕМАРКИ: Отправляясь на этот фильм я ожидал гораздо меньшего. Строго говоря, ожидал я откровенного убожества вроде "Зеркальных войн" или "Сдвига", ибо до сих пор отечественные боевики сводились к воспеванию тесной дружбы между Россией и США, и демонстрацией нескольких ударных моментов, в спецэффекты которых вбухивались все имеющиеся деньги. Да тут еще Анастасия Заворотнюк, более известная как Няня Вика… Представить ее в боевике я, пожалуй, мог, но в качественном – ни за что" Внушало надежды лишь то, что предыдущий фильм Вадима Шмелева, "Обратный отсчет", был достаточно не плох…
В том, что ошибся, я убедился с первых же кадров фильма, с момента нападения на крепость террористов. Снято это было настолько эффектно и реалистично, что поневоле я начисто забыл о том, что смотрю наш боевик. Постепенно выяснилось, что и Заворотнюк начисто перечеркнула образ няни Вики, и в чистую переиграла Венсана Переса, палач которого кажется шизофреником, при чем совершенно неубедительным и наигранным. Порадовал умело вставленный юмор, которого оказалось не слишком много и не слишком мало. В кои то годы выяснилось, что США и Россия вовсе не братья навек, а их спецслужбы активно конкурируют с нашими, при чем только портят дело, бросаясь в бой, совершенно не разобравшись в ситуации.
Несколько слов для тех, кто отмахивается от "Кода Апокалипсиса" исключительно из-за Заворотнюк. Одна моя знакомая, увидев рекламный плакат этого фильма, сказала: "А как же она там играть будет? У нее же акцент жуткий! " Как все (и я в том числе) были не правы, считая ее актрисой одной роли. Нет у нее никакого акцента, и ей Оскара надо давать за образ сексапильной няни украинки. Помнится, был такой сериал, снискавший любовь множества любителей фантастики по всему миру: "Вавилон – 5". На мой взгляд – лучший сериал за всю историю телевидения. Лучший и как фантастика, и как драма, и как мелодрама… Главную роль в нем исполнял Брюс Бокслейтнер – играл капитана станции – гордого, честного, бескомпромиссного. Этакий эталон настоящего мужчины. Полюбили его все без исключения. И вот, спустя пару лет после окончания "Вавилона", Бокслейтнер снялся в каком-то мистическом боевике. На сей раз он на Земле, а не в космосе, в его руках пистолет, а не бластер. Он коп, и на пару с гадалкой разыскивает убийцу.
Но не сотря ни на что, это был все тот же Шеридан! Те же движения, та же манера речи, та же улыбка. Один в один!
Заворотнюк же действительно ИГРАЕТ! Играет великолепно, даже не смотря на то, что от главной героини боевика особой актерской игры как правило не требуется. Ни разу за весь фильм я не вспомнил о том, что передо мной няня Вика! И если каким-то чудом эта рецензия попадет к ней в руки – Анастасия, вам от меня респект, и респект огромный!
Однако, есть у фильма и минусы. Первый и главный, за несколько минут до финала, когда Палач повержен, бомбы обезврежены, и едва держащаяся на ногах Заворотнюк убегает прочь от разлетающейся в щепки крепости… В этот момент, вместо того чтобы пустить в качестве фона великолепный, мощный саундтрек, звучавший весь фильм, по ушам бьет какая-то романтическая песня о любви! Может быть я субъективен, но не вяжется она с происходящим! И даже с мелькающими в сознании главной героини воспоминаниями о погибшем любимом. Быть может, если бы от этой песни оставили только музыку, это было бы еще ничего. Но текст, откровенно слащавый, попсовый текст, смазывает все впечатление от фильма.
Другой минус – ВСЕ герои говорят по-русски. Францу, норвежцы, американцы. Все! Вспомните первые кадры "Слуги государева" – Франция, век, кажется, семнадцатый, все в костюмах того времени, все танцуют, кланяются… Полная иллюзия того, что мы в ТОМ времени. А теперь представьте, как разлетелась бы эта иллюзия, ежели они все заговорили бы по-русски? Примерно также выглядит и "Код Апокалипсиса" – кажется, что в ЦРУ работают одни русские, включая и нескольких афроамериканцев.
А вообще, в целом, фильм получился почти великолепным. Отменно подобран саундтрек, великолепно играют актеры, и на невообразимой высоте зрелищность! Ведь могут, если захотят, могут!
ИЗЮМИНКА: Вот уж года четыры, со времен "Личного номера", видимо по госзаказу, киношники активно творят фильмы, в которых всячески пытаются внушить нам гордость за нашу армию, милицию, спецслужбы. В "Зеркальных войнах" американские летчики аплодируют нашему, ушедшему от их ракет, в "Личном номере" – комментируют нанесенный нашими ракетный удар: "Молодцы русские! " Но во всех фильмах это выглядело как-то пафосно и неестественно. Во всех, до "Кода Апокалипсиса".
Пустыня, тяжелораненая Анастасия Заворотнюк. Навстречу ей из-за бархана появляются джипы, под завязку набитые ЦРУшниками, идущими за ней, так как по их информации она – правая рука террориста. И тут над ней проносятся два "Сухаря", а следом за ними низко над землей проходят два боевых вертолет (я не спец в военной технике, но, кажется, это были "Камовы"). Джипы останавливаются, американцы в панике связываются со своим руководством… "Какой русский полковник? Нет, я не собираюсь воевать с русскими! " Тут же всплыла в памяти сцена из "Шырли-мырли": "Третья Мировая? Из-за меня? Уже идет?! Ах, идиот…"
ОЦЕНКА: 9 баллов. Великолепное зрелище, практически на любой вкус!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


npetroff | СА?: 2 года 10 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз 2007.10.10

Фильм - полный отстой, калька с какого-то тупого американского боевика. Оригинального не было ничего. Впечатление, что сценарий писали вечером, за пивом, просматривая пару боевиков



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Runok | СА?: 1 год 5 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 3 раз 2007.10.15

Чесно говоря - мне все эти наши "прорывы", особенно в жанре банального боевика, каждый раз кажутся всё сомнительней и сомнительней. По моему пока единственный фильм который может посостязатся с голивудом - это 9 рота, и то если откинуть совершенно идиотскую идеологическую состовляющую.

Но ладно, сегодня мы смотрим на Код Апокалипсиса. Мне честно говоря абсолютно паралельно кто в каком фильме играет - гораздо важней КАК Играют. Ну так вот, единственный актёр, игра которого понравилась - это главный террорист (забыл как зовут). В Заворатнюк не верится абсолютно - всем остальным уделено не так много времени на экране)
Касательно сюжета - плавёт по всем статьям. И если историю с частями общего ключа от какой то бомбы ещё простить можно (хоть и ахинея полная конечно, но хрен с ним), то причинно следственные изыски отдельных эпизодов ускользают от меня. Зачем спрашивается Главному злодею и Главной Героине вместе понадобилось искать последнюю часть ключа? Ответ данный в фильме выглядит не просто неубедительным - бредовым. Почему Главная Героиня убегает от двух паршивых террористов, когда до этого без проблем клала их с десяток? При этом абсолютно глупым образом погибает её помощник, роль которого мало того что заштампована, так ещё и не раскрыта. На кой хрен в фильме (особенно в финальной части) уделенно столько внимания погибшей любви, которкю мы видим совсем чу-чуть и то в флеш беках? Признайтесь честно кого нить эта история тронула хоть немного? Но больше всего добивает финальная сцена с участием русской техники и американских джипов. Просто маразм. Кстати зачем вообще американцев в сиё кино всунули, я так и не понял, ничего сюжетно важного они не творят... И так во всём. Притом сам способ изложения - то тормозим на ровном месте, то стремительными рывками плывём вперёд, оставляя за кадром половину происходящего. (доказательство этого служит ДОООООЛГИЙ растрел рассадника терроризма в начале (не несущий никакого сюжетного смысла, просто спецэфекты ради спецэфектов), и стремительное появление в самом сердце такого же рассадника Заворотнюк в конце (хотя вот здесь по всем канонам жанра разборки с охраной было бы неплохо показать)).

С чисто технической стороны всё лучше. Нормальная операторская работа (со страхом ожидал повторение говорящих голов из Волкодава) спецэфекты тоже на уровне (если вас не раздражают спецэфекты зачастую не к месту )).

В общем ИМХО -6/10. 6 - только за техническую реализацию .



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2007.10.17

3.. максимум 4, за спецеффекты. Но лично мне было бы стыдно показывать ТАКОЕ в кинотеатрах. Фильм годится разве что для видеопроката, или ТВ.. и то как перерыв между рекламными роликами.



Гость2007.10.20

Это первый фильм за последние 10 лет где операторы снимают, и снимают хорошо, это не болезнь паркинсона (Превосходства Борна), это не зрачки главного героя - это пейзажи (притом красивые), Заворотнюк смотрится шикарно, спецэфекты (400 млн рублей, т.е. 16 млн долларов) чисто для справки голливуд для фильмов такого уровня тратит начиная с 50 млн долларов, а тут вполне себе не плохой боевик местами даже лучше голливудского... В общем лично я впечатлен, еще пару фильмов и кажись начнут оскары получать.



NicoAlex | СА?: 2 года 6 месяцев | отзывов 147, их сочли полезными 88 раз 2010.04.08

Не вижу поводов для критики качественного российского блокбастера.
Есть русская деваха, мочащая угрозу мировому порядку направо и налево.
Заворотнюк в фильме особенно красива, поэтому к чему претензии?
Никто не обещал никакой достоевщины, нам дали насладиться кусками мяса врагов цивилизации в ярком экшене.

7 баллов фильму.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура