|
| | |
всего сделано правок - 16, последняя: 2023.01.02
| | | Код Апокалипсиса
Первый показ | | 2007.10.04 (Россия) |
Проголосовало | | 128 чел. | | |
|
|
Террорист №1 Джаффад Бен Зайиди демонтировал с затонувшей американской подводной лодки четыре ядерные боеголовки и спрятал их в крупнейших городах мира. Заряд активируется четырнадцатизначным кодом, узнать который можно, лишь собрав воедино цифры, известные трём приближенным Джаффада. Их никто не видел в лицо. Террориста ликвидируют при странных обстоятельствах, а его бывший сообщник по прозвищу «Палач» намерен привести бомбы в действие. ФСБ поручает одному из лучших своих агентов (Анастасия Заворотнюк), несколько лет тому назад внедрившейся в ближайшее окружение Бен Зайиди, предотвратить катастрофу. Для этого под новой легендой, под именем Мари, ей предстоит войти в доверие к французскому банкиру Луи (Венсан Перес), который ведёт с «Палачом» дела. |
© Евгений Нефёдов, 2007.10.09 | Авторская оценка: 5/10 |
Лично мне, как и, подозреваю, очень многим, стало смешно при одном упоминании о том, что Анастасия Заворотнюк изъявила желание резко поменять амплуа. Да ещё при финансовой поддержке Сергея Жигунова, которому, право, больше пристало бы, вспомнив удалую молодость, отметиться в фильме действия. «Моя прекрасная няня спасает мир» – разве не забавно? Ещё можно согласиться с тем, что Анастасия достаточно органична в амплуа инженю1. Но в качестве разведчика высочайшего класса и, хуже того, последней надежды человечества, столкнувшегося с проблемой ядерного терроризма… По счастью, результат оказался сравнительно неплохим. На удивление неплохим. Разумеется, Анн Парийо в обличии Никиты всё равно остаётся вне конкуренции. Однако Заворотнюк, почти не позволяющая себе вольностей в духе небезызвестной Виктории2, выглядит на экране ничуть не менее убедительно и привлекательно, чем, скажем, итальянка Моника Белуччи, вошедшая в дуэт «секретных агентов» вместе с другим известным французским актёром, Венсаном Касселем. У нас теперь есть и свои, если воспользоваться язвительными словами Владимира Высоцкого, «шпионки с крепким телом»!
И тем не менее главным сюрпризом стало не это. Не может не радовать не только сам факт появления у нас боевиков, патриотических по своей направленности, но и то обстоятельство, что данное направление заметно эволюционирует. В «Коде Апокалипсиса» гораздо меньше сугубо профессиональных огрехов, нежели в «Личном номере» /2004/ да и в предыдущей, подозрительно созвучной по тематике постановке Вадима Шмелёва – «Обратный отсчёт» /2006/. На уровне пиротехнические эффекты, прежде всего – в прологе с впечатляющей атакой на базу Джаффада, изничтожаемую ракетными ударами. Особенно запомнился эффектный кадр с наёмными убийцами, облачёнными с головы до ног в чёрные костюмы и спускающимися с вертолётов, словно Четыре Всадника Апокалипсиса! Выразительны актёры, хотя Венсан Перес, второй раз снимающийся у российского режиссёра, мог бы, пожалуй, продемонстрировать больше энтузиазма. Точно подобрано музыкальное сопровождение, задающее нужную интонацию. Удачным следует признать и драматургическое решение, пусть не являющееся новаторским, но позволяющее не утратить интерес к повествованию. Даже обратное озвучивание реплик актёров на русский язык, жутко раздражавшее в «Зеркальных войнах. Отражении первом» /2005/, проведено вполне приемлемо.
Единственным, с чем авторы определённо перегнули палку, стала подчёркнутая мелодраматизация интриги. Ретроспективные кадры с воспоминаниями Мари или, точнее, Дарьи о трогательном романе с собственным коллегой по имени Сергей, трагически оборвавшемся, ещё неплохо контрастируют со сдержанной манерой игры и самой Анастасии Заворотнюк, и Алексея Серебрякова. Но спасение из логова Джаффада, охваченного пламенем взрывов, под душещипательную песню во славу любви – это уже явный перебор!
__________ 1 – Хотя не могу не заметить, что до уровня Фрэн Дрешер, исполнявшей аналогичную роль в оригинальном американском телесериале «Няня», ей, на мой взгляд, было не близко. 2 – Исключением – да и то частичным – является разве что сцена знакомства с Луи в Париже, когда ненадолго появляются и знакомые колоритные интонации, и раскованная манера поведения.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Это первый автор. Впечатления следующие: 1) Да, как я и предполагал, фильм зрелищный - взрывы, разнообразные пейзажи, перестрелки и т.д. Скажу честно, хотя я и непрофессионал, - приближаемся к Западу. Хотя погонь малова-то. На красивых тачках, почему-то ЕЗДЯТ, а не устраивают погонь... 2) Маловато-то логики (а где она в современных фильмах есть?) - не легче ле было убрать Палача? перефразирую классика "Есть носитель кода, есть проблема. Нет его - нет проблемы". И если глав героиня знала, где передатчик, ПОЧЕМУ не могли поднять самолеты и не накрыть точку массированным ракетным ударом (кстати, ведь у нас даже Папа есть, который по мощности уступает лишь ядреным головкам). Сомневаюсь, что у Палача были землеройные машины для того, чтоб откопать вход в "бункер с Красной кнопкой". А убийство главного носителя кода? На фига?! Нет, глав злодею легче носится по всему земному шару, собирая части кода! Почему ФСБ НИЧЕГО не сказало ЦРУ (а также МИ6, Моссаду и др)? Ведь дело касается не только НАС, России - тут действительно мировой терроризм. И пока "няня" бегала бы, вполне могли бы найти бомбы - если захотеть, то все можно. 3) Блин, кому пришло в голову взять эту хохлушку? Она же ТОЛСТАЯ! Не знаю, мне, лично, ее фигура совершенно не понравилась. 4) Бедные башни-близнецы в Куала-Лумпуре! Вот их заездили! Что, дргуих башен нема? И прыжок с высокого (эсссно) иностранного здания уже давно стар - скучно! Уже видели, и не раз. И Помощник глав героини - хакер тоже уже заезжено. Это уже штамп - у Глав героя должен быть слабый, но умный помощник (эссно, хакер). 5) Согласен с автором Карамысло, что нема (слава Богу! ) рекламы "телефонов, мониторов и прочих брендов". Это ДА! Хотя это объсняется тем, что спонсор фильма - ГОС-ВО, а не комерсанты (уверен, что за Фондом поддержки патриотического кино стоит как минимум МО). 6) Еще что порадовало - наконец-то нема хип-хопа в саундтреке!
Моя оценка - 5, причем большая ее часть за зрелищность. |
Похоже, что русские совершенно не умеют снимать кино. А особенно боевики. После просмотра этого фильма, у меня осталось сожаление о потраченных 180 рублей, о потраченных полтора часа жизни, и расплавленые мозги. Многие говорят, что американцы снимают слишком много кина, только из-за развлечения. Но они хотя бы снимают его так, чтобы человеку было комфортно его смотреть. А в этом фильме, такого не наблюдается. Музыкальное сопровождение под показ воспоминаний Даши совершенно не подходит. Это больше напоминает ужастик, чем боевик. Слишком много резни. Фильм приятнее смотреть, когда в нём много диалогов. Но если резня всё равно идёт, то у америкосов там хотя бы идёт речь. Сама главная героиня улыбается искренне только в тех же самых воспоминаниях. В районе настоящего времени, её ОФИЦИАЛЬНУЮ улыбку можно увидеть только на ужине в самом начале. Слишком много смертей, и большая часть бессмыслены. Даже если американцы будут пускать этот фильм у себя в прокат (в чём я очень сомневаюсь), то они обязательно поставят возрастное ограничение минимум до 12 лет. Никакого конца сюжета. СОВЕРШЕННО. Тут и так видно, что второй частью не пахнет, а конец так и не завершили. Что потом стало с этой Дашей, как потом всё развивалось. Можно было хотя бы сказать, как закончена эта операция, или что в этом духе. Нечего нет. Вердикт: Русские, могут только писать классическую литературу. Не больше. Для кинематогрофа они не созданы. 3/10
|
Фильм получился замечательный, превзошел все ожидания. Этот фильм стоит посмотреть.
Зрелищность и эффекты на высоте. Качественно поставленные трюки, красивые виды, работа оператора и монтаж на высоте. Предыдущие боевики российского производства остались далеко позади.
Сюжет, не хуже чем у большинства зарубежных боевиков этого жанра. Порадовало что наконец-то ядерные боеголовки, вопреки традиции, украли не у русских, а с американской подлодки. Очень малое количество несоответствий с реальностью. Главная героиня хоть и ведет себя как "супер-агент", но пули на ходу не останавливает и не прыгает с высоты в несколько этажей, чтобы потом, отряхнувшись, убегать как ни в чем не бывало (как например, тот же "неубиваемый" Борн, который в огне не горит, в воде не тонет и высота ему не помеха). И если не считать невыразительной концовки, сюжет очень даже "вполне".
Актерская игра, хорошая. Только вот, не порадовала игра Владимира Меньшова. Может он и хороший актер, я ничего не имею против него и его игры, но именно он в этом фильме был неуместен и смотрелся скорее комично, чем отыгрывал серьезного начальника "спец-отдела". Если в "дозорах" эта игра еще вписывалась в общий "сюр" и безумие картины, то в этом фильме она излишняя. Ну не его была эта роль. А вот Настя Заворотнюк хороша. Да, была пара моментов, когда проскальзывал налет "няни", как могло бы показаться, но оно вписывалось в отыгрыш ее героини. Да и все нападки на нее из-за этих парочки моментов звучат от зрителей, только потому что они привыкли каждый день Настю видеть в амплуа няни, и сложно переключиться воспринимать ее голос по-другому. Думаю парочка таких фильмов с ее участием и Заворотнюк перестанут воспринимать только как няню. У нее есть все шансы стать "российской Ларой крофт". У ней хорошая фигура (как бы это не отрицали критики), красива, хорошо вписывается в роль "девушки-супер-агента".
Саундтрэк фильма неплохой, но не запоминающийся. Озвучка на уровне. Единственное что кажется мне ошибкой создателей фильма, так это то, что во всех странах говорят по-русски. Думаю что если бы герои разговаривали бы на родных языках, то это было бы только плюсом фильму.
Вывод: Фильм отличный. Побольше бы фильмов такого качества производил Российский кинематограф! |
ФАБУЛА: Некий арабский террорист увел из-под носа ЦРУ четыре ядерные боеголовки с затонувшего атомохода. Два году ушли у него на то, чтобы разместить их в четырех крупнейших городах мира, и теперь достаточного одного звонка на один конкретный номер сотового телефона, чтобы все четыре боеголовки рванули, ввергая мир в хаос. Тем временем те же два года ушли у ФСБ на то, чтобы внедрить в окружение этого террориста своего человека, прелестного полковника спецслужб в исполнении Анастасии Заворотнюк. И не только внедрить, но и сделать ее ближайшим его помошником, которому он доверял больше, чем кому-либо в целом свете. Но тщеславный террорист по прозвищу палач опередил всех. И ЦРУ, и ФСБ, и своих коллег. Обладатель ядерных бомб мертв, и теперь три человека во всем мире знают три составные части телефонного номера, на который нужно позвонить, чтобы активировать боеголовки. И Палач (в исполнении Переса), и Заворотнюк бросаются на поиски этих людей. И так получается, что они должны работать вместе, ибо каждый из них знает что-то, без чего другой не сможет достигнуть цели. Ему нужен код чтобы взорвать боеголовки, ей – чтобы их обезвредить. А еще ей нужен сам Палач, убивший несколько лет назад ее мужа. РЕМАРКИ: Отправляясь на этот фильм я ожидал гораздо меньшего. Строго говоря, ожидал я откровенного убожества вроде "Зеркальных войн" или "Сдвига", ибо до сих пор отечественные боевики сводились к воспеванию тесной дружбы между Россией и США, и демонстрацией нескольких ударных моментов, в спецэффекты которых вбухивались все имеющиеся деньги. Да тут еще Анастасия Заворотнюк, более известная как Няня Вика… Представить ее в боевике я, пожалуй, мог, но в качественном – ни за что" Внушало надежды лишь то, что предыдущий фильм Вадима Шмелева, "Обратный отсчет", был достаточно не плох… В том, что ошибся, я убедился с первых же кадров фильма, с момента нападения на крепость террористов. Снято это было настолько эффектно и реалистично, что поневоле я начисто забыл о том, что смотрю наш боевик. Постепенно выяснилось, что и Заворотнюк начисто перечеркнула образ няни Вики, и в чистую переиграла Венсана Переса, палач которого кажется шизофреником, при чем совершенно неубедительным и наигранным. Порадовал умело вставленный юмор, которого оказалось не слишком много и не слишком мало. В кои то годы выяснилось, что США и Россия вовсе не братья навек, а их спецслужбы активно конкурируют с нашими, при чем только портят дело, бросаясь в бой, совершенно не разобравшись в ситуации. Несколько слов для тех, кто отмахивается от "Кода Апокалипсиса" исключительно из-за Заворотнюк. Одна моя знакомая, увидев рекламный плакат этого фильма, сказала: "А как же она там играть будет? У нее же акцент жуткий! " Как все (и я в том числе) были не правы, считая ее актрисой одной роли. Нет у нее никакого акцента, и ей Оскара надо давать за образ сексапильной няни украинки. Помнится, был такой сериал, снискавший любовь множества любителей фантастики по всему миру: "Вавилон – 5". На мой взгляд – лучший сериал за всю историю телевидения. Лучший и как фантастика, и как драма, и как мелодрама… Главную роль в нем исполнял Брюс Бокслейтнер – играл капитана станции – гордого, честного, бескомпромиссного. Этакий эталон настоящего мужчины. Полюбили его все без исключения. И вот, спустя пару лет после окончания "Вавилона", Бокслейтнер снялся в каком-то мистическом боевике. На сей раз он на Земле, а не в космосе, в его руках пистолет, а не бластер. Он коп, и на пару с гадалкой разыскивает убийцу. Но не сотря ни на что, это был все тот же Шеридан! Те же движения, та же манера речи, та же улыбка. Один в один! Заворотнюк же действительно ИГРАЕТ! Играет великолепно, даже не смотря на то, что от главной героини боевика особой актерской игры как правило не требуется. Ни разу за весь фильм я не вспомнил о том, что передо мной няня Вика! И если каким-то чудом эта рецензия попадет к ней в руки – Анастасия, вам от меня респект, и респект огромный! Однако, есть у фильма и минусы. Первый и главный, за несколько минут до финала, когда Палач повержен, бомбы обезврежены, и едва держащаяся на ногах Заворотнюк убегает прочь от разлетающейся в щепки крепости… В этот момент, вместо того чтобы пустить в качестве фона великолепный, мощный саундтрек, звучавший весь фильм, по ушам бьет какая-то романтическая песня о любви! Может быть я субъективен, но не вяжется она с происходящим! И даже с мелькающими в сознании главной героини воспоминаниями о погибшем любимом. Быть может, если бы от этой песни оставили только музыку, это было бы еще ничего. Но текст, откровенно слащавый, попсовый текст, смазывает все впечатление от фильма. Другой минус – ВСЕ герои говорят по-русски. Францу, норвежцы, американцы. Все! Вспомните первые кадры "Слуги государева" – Франция, век, кажется, семнадцатый, все в костюмах того времени, все танцуют, кланяются… Полная иллюзия того, что мы в ТОМ времени. А теперь представьте, как разлетелась бы эта иллюзия, ежели они все заговорили бы по-русски? Примерно также выглядит и "Код Апокалипсиса" – кажется, что в ЦРУ работают одни русские, включая и нескольких афроамериканцев. А вообще, в целом, фильм получился почти великолепным. Отменно подобран саундтрек, великолепно играют актеры, и на невообразимой высоте зрелищность! Ведь могут, если захотят, могут! ИЗЮМИНКА: Вот уж года четыры, со времен "Личного номера", видимо по госзаказу, киношники активно творят фильмы, в которых всячески пытаются внушить нам гордость за нашу армию, милицию, спецслужбы. В "Зеркальных войнах" американские летчики аплодируют нашему, ушедшему от их ракет, в "Личном номере" – комментируют нанесенный нашими ракетный удар: "Молодцы русские! " Но во всех фильмах это выглядело как-то пафосно и неестественно. Во всех, до "Кода Апокалипсиса". Пустыня, тяжелораненая Анастасия Заворотнюк. Навстречу ей из-за бархана появляются джипы, под завязку набитые ЦРУшниками, идущими за ней, так как по их информации она – правая рука террориста. И тут над ней проносятся два "Сухаря", а следом за ними низко над землей проходят два боевых вертолет (я не спец в военной технике, но, кажется, это были "Камовы"). Джипы останавливаются, американцы в панике связываются со своим руководством… "Какой русский полковник? Нет, я не собираюсь воевать с русскими! " Тут же всплыла в памяти сцена из "Шырли-мырли": "Третья Мировая? Из-за меня? Уже идет?! Ах, идиот…" ОЦЕНКА: 9 баллов. Великолепное зрелище, практически на любой вкус!
|
Фильм - полный отстой, калька с какого-то тупого американского боевика. Оригинального не было ничего. Впечатление, что сценарий писали вечером, за пивом, просматривая пару боевиков
|
Чесно говоря - мне все эти наши "прорывы", особенно в жанре банального боевика, каждый раз кажутся всё сомнительней и сомнительней. По моему пока единственный фильм который может посостязатся с голивудом - это 9 рота, и то если откинуть совершенно идиотскую идеологическую состовляющую.
Но ладно, сегодня мы смотрим на Код Апокалипсиса. Мне честно говоря абсолютно паралельно кто в каком фильме играет - гораздо важней КАК Играют. Ну так вот, единственный актёр, игра которого понравилась - это главный террорист (забыл как зовут). В Заворатнюк не верится абсолютно - всем остальным уделено не так много времени на экране) Касательно сюжета - плавёт по всем статьям. И если историю с частями общего ключа от какой то бомбы ещё простить можно (хоть и ахинея полная конечно, но хрен с ним), то причинно следственные изыски отдельных эпизодов ускользают от меня. Зачем спрашивается Главному злодею и Главной Героине вместе понадобилось искать последнюю часть ключа? Ответ данный в фильме выглядит не просто неубедительным - бредовым. Почему Главная Героиня убегает от двух паршивых террористов, когда до этого без проблем клала их с десяток? При этом абсолютно глупым образом погибает её помощник, роль которого мало того что заштампована, так ещё и не раскрыта. На кой хрен в фильме (особенно в финальной части) уделенно столько внимания погибшей любви, которкю мы видим совсем чу-чуть и то в флеш беках? Признайтесь честно кого нить эта история тронула хоть немного? Но больше всего добивает финальная сцена с участием русской техники и американских джипов. Просто маразм. Кстати зачем вообще американцев в сиё кино всунули, я так и не понял, ничего сюжетно важного они не творят... И так во всём. Притом сам способ изложения - то тормозим на ровном месте, то стремительными рывками плывём вперёд, оставляя за кадром половину происходящего. (доказательство этого служит ДОООООЛГИЙ растрел рассадника терроризма в начале (не несущий никакого сюжетного смысла, просто спецэфекты ради спецэфектов), и стремительное появление в самом сердце такого же рассадника Заворотнюк в конце (хотя вот здесь по всем канонам жанра разборки с охраной было бы неплохо показать)).
С чисто технической стороны всё лучше. Нормальная операторская работа (со страхом ожидал повторение говорящих голов из Волкодава) спецэфекты тоже на уровне (если вас не раздражают спецэфекты зачастую не к месту )).
В общем ИМХО -6/10. 6 - только за техническую реализацию .
|
3.. максимум 4, за спецеффекты. Но лично мне было бы стыдно показывать ТАКОЕ в кинотеатрах. Фильм годится разве что для видеопроката, или ТВ.. и то как перерыв между рекламными роликами. |
Это первый фильм за последние 10 лет где операторы снимают, и снимают хорошо, это не болезнь паркинсона (Превосходства Борна), это не зрачки главного героя - это пейзажи (притом красивые), Заворотнюк смотрится шикарно, спецэфекты (400 млн рублей, т.е. 16 млн долларов) чисто для справки голливуд для фильмов такого уровня тратит начиная с 50 млн долларов, а тут вполне себе не плохой боевик местами даже лучше голливудского... В общем лично я впечатлен, еще пару фильмов и кажись начнут оскары получать. |
Не вижу поводов для критики качественного российского блокбастера. Есть русская деваха, мочащая угрозу мировому порядку направо и налево. Заворотнюк в фильме особенно красива, поэтому к чему претензии? Никто не обещал никакой достоевщины, нам дали насладиться кусками мяса врагов цивилизации в ярком экшене.
7 баллов фильму.
|
| | |