World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (10)
-связки


 Промо
-постеры (9)
-кадры
-трейлеры (1)


 На сайтах
-allcinema
-douban
-imdb
-kinopoisk
-mydramalist.info


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.02.04
всего сделано правок - 26, последняя: 2019.09.24

Тэцуо


НазванияTetsuo / Тецуо, железный человек / Tetsuo, the Iron Man (США) / Железный человек / The Iron Man (международное англоязычное название)
Названия (ориг.)鉄男
ПроизводствоЯпония
Форматполнометражный фильм
Хронометраж67 мин.
Жанрфильм ужасов, фантастика, триллер
Первый показ1989.07.01 (Япония)
РежиссёрЦукамото Синъя
Сценарий, идеяЦукамото Синъя
КомпозиторИсикава Тю
В ролях Тагути Томорово, Фудзивара Кэй, Канаока Нобу, Исибаси Рэндзи, Мусака Наомаса, Цукамото Синъя и другие


Средний балл8.0 из 10
Проголосовало
29 чел.
Место в рейтинге1214 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Странный человек, фетишист металла (Синья Цукамото), имплантирует себе в бедро ржавый кусок железа. Это приносит неожиданные плоды — не заражение крови или гниение костей, но странную мутацию организма… Судьбе суждено свести фетишиста в схватке с другим таким же железным человеком (Томорово Тагути), едва не сбившим его автомобилем во время романтической поездки с женщиной (Кэй Фудзивара).



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.05.22Авторская оценка:  7/10

По сравнению с этим скромным, снятым на чёрно-белую плёнку и не очень долгим по хронометражу фильмом худшие кошмары сюрреалистов и прочих авангардистов первой половины XX столетия, сублимированные на живописные полотна и целлулоидную плёнку, покажутся детским лепетом, а их же восторги величественными, пронзительными индустриальными симфониями – наивными до ужаса. В первой полнометражной картине двадцатидевятилетний Синья Цукамото, расширивший и углубивший замысел собственной дебютной короткометражки1, выразил, наверное, все известные ему фобии и мании урбанизировнного человека, замершего в ожидании Миллениума. Это только такие, скажем мягко, нестандартные личности, как одержимый Фетишист металла, с редкостным фанатизмом изображённый самим постановщиком, с неописуемым восторгом окунаются в пучину боли, даруемой процессом киборгизации, воспетым фантастами. А со стороны, в том числе – в восприятии его антипода, отвратительные метаморфозы с телом которого доводят до эротического экстаза любимую, все они воспринимаются в лучшем случае плодом безнадёжно больной психики. Проекцией глубочайших экзистенциальных страхов, гложущих душу закомплексованного горожанина. Безостановочным потоком сознания, инфицированного вирусом тяги к железу2. Всплесками колоссальной деструктивной энергии, направленной сперва на разрушение собственного внутреннего мира, а в довершение – безграничной Вселенной. И так далее, и тому подобное.

Словом, всего-то и надо, что перебороть себя, подавить вполне естественное чувство отвращения к разыгрываемому зрелищу, а прежде всего – ни в коем случае не поддаться навязываемому чувству всеохватной безысходности, многократно усиливаемому мрачным, дёрганым визуальным рядом и тяжёлой музыкой в стиле «индастриал». И вот тогда действительно появится шанс оценить своеобразие произведения, являющегося кошмарным порождением кошмарного времени, каким его видит автор. Оговорка принципиальна, поскольку Цукамото отличается от своих эстетических предшественников3 не только степенью концентрации всего самого мерзкого и жуткого на секунду экранного времени. Отдельные детали выдают всё-таки язвительное отношение автора к разыгрываемому им «железному балагану». И «Тецуо» оборачивается ещё и ядовитой, испепеляющей пародией на бесчисленные научно-фантастические произведения, пророчествующие (а зачастую – банально спекулирующие) на тему неизбежного слияния человека и машины. На Западе фильм тут же получил название, как у популярного комикса. Но особую актуальность картина сохраняет именно для Японии, художники которой, в первую очередь – некоторые творцы манги и аниме, проявили здесь исключительное упорство.


__________
1 – Имеется в виду «Призрак постоянного размера» /1986/.
2 – Тем более что это слово обросло множеством разных смыслов.
3 – А заодно, допустим, отечественных «некрореалистов», которые беспросветностью своего творчества не уступят Синья.



Информация о серии
1.Тэцуо (1989)
2.Тэцуо 2 (1992)
3.Тэцуо: Человек-пуля (2009)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









SKAARJ | СА?: 14 лет 3 месяца | отзывов 5, их сочли полезными 1 раз 2007.08.16

Фантастика, Ужасы

Технофетишист пытается увеличить свою ногу, вставив в нее кусок металла - труба длиной 30 сантиметров. И... он снимает бинты с ноги и его самодеятельная хирургия не удалась! Он кричит и убегает... Тем временем некий бизнесмен едет в машине и они встречаются в результате автокатастрофы. Это начало конца для нашего бизнесмена, который медленно превратится в груду металлолома.

Актеры: Ренцзи Исибаси, Томорово Тагучи, Кеи Фудзивара, Нобу Канаока, Шинья Цукомото



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура