World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (133)
-связки


 Промо
-постеры (39)
-кадры (41)
-трейлеры (2)


 На сайтах
-imdb
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.01.26
всего сделано правок - 172, последняя: 2023.11.30

Девушки мечты


НазванияDreamgirls
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж131 мин.
Жанрдрама, мюзикл
Первый показ2006.12.09 (США)
Бюджет$70,000,000
Мировые сборы$154,937,680 (boxofficemojo)
Основапьеса
РежиссёрБилл Кондон
Сценарий, идея Том Айн, Билл Кондон
В ролях Джейми Фокс, Бёйонс Ноулз, Эдди Мерфи, Дэнни Гловер, Дженнифер Хадсон, Аника Нони Роуз и другие


Средний балл5.4 из 10
Проголосовало
8 чел.
Место в рейтинге7027 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

«Мечты», вокальное трио из Чикаго в составе Дины Джонс (Бейонс Ноулз), Эффи Уайт (Дженнифер Хадсон, премия «Оскар») и Лоррелл Робинсон (Аника Нони Роуз), на традиционном смотре молодых талантов в Нью-Йорке привлекает внимание профессионального продюсера Кертиса Тейлора-младшего (Джейми Фокс), который предлагает девчонкам соблазнительный контракт и берёт их под свою опеку. Используя профессиональные приемы раскрутки новичков, он быстро приводит ансамбль к международному успеху. Однако ни слава, ни деньги не делают «девушек мечты» счастливыми.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [41]  посмотреть все ролики [2]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.03.12Авторская оценка:  5/10

Режиссёру Биллу Кондону, по его собственным словам, посчастливилось посетить премьеру оригинального, бродвейского мюзикла «Девушки мечты», состоявшуюся в нью-йоркском театре «Империал» 20-го декабря 1980-го года. Солидный ажиотаж, вызванный постановкой, достаточно быстро привлёк внимание голливудских продюсеров. Впервые идея перенести события на большой экран появилась ближе к концу десятилетия, когда воплотить образ Дины Джонс пожелала Уитни Хьюстон. Проект был возрождён в середине 1990-х: тогда в режиссёры прочили Джоэла Шумахера, а на главные женские роли – Лорен Хилл и Келли Прайс. Однако из-за коммерческих неудач сразу нескольких музыкально-биографических картин реализовать замысел так и не удалось. Лишь фурор, вызванный «Чикаго» /2002/ – экранной адаптацией другой бродвейской постановки, вдохновил кинематографистов. Правда, пришлось пройти довольно мучительную процедуру выбора основных «звёзд», поскольку от участия отказались и Дензел Вашингтон, и Уилл Смит, и Терренс Ховард, и известный певец Ашер Рэймонд, и – поначалу – Джейми Фокс. Зато поп-дива Бейонс Ноулз, наоборот, приложила неимоверные усилия, дабы сыграть Дину, а Дженнифер Хадсон – и вовсе пошла на жертвы (в частности, прибавив в весе на 20 фунтов), чтобы обойти 782 других актрис-претенденток. Непростым было утверждение кандидатуры и самого Кондона, в итоге сумевшего убедить продюсеров доверить ему бюджет в размере $75 млн. И всё же Билл вправе считать, что тогда, на рубеже десятилетий, будущему режиссёру был воистину ниспослан знак судьбы…

Успех являлся в общем-то легко предсказуемым. Кассовые сборы достаточно быстро преодолели отметку в $100 млн. только в национальном кинопрокате. «Девушки мечты» установили своеобразный рекорд и по количеству номинаций на «Оскар» среди картин, не выдвинутых на соискание премии как лучший фильм года. И тем не менее… Лично я считал Билла Кондона достаточно талантливым режиссёром, по достоинству оценив и изощрённую стилистику его дебютного триллера1, и мощную детективную интригу ряда телевизионных лент, и своеобразие взгляда на судьбы двух легендарных личностей: кинорежиссёра Джеймса Уэйла и основателя сексологии Альфреда Кинси2. А потому и на сей раз ждал особенного, необычного действа. Пышное визуальное убранство визуального ряда ещё не вызывает нареканий. Даже если взамен традиционных представлений о «блеске и нищете подмостков» воспроизводится почти исключительно парадный, праздничный облик шоу-бизнеса. В данном отношении «Девушки мечты» полностью оправдывают своё название, обрушивая поток ярких, насыщенных визуально-акустических образов. И кинозрители, таким образом, получают вполне достаточное представление о роскоши бродвейской постановки.

Только ведь картина явно об ином! Билл Кондон, лично адаптировавший книгу Тома Айна, конечно, может гордиться тем, что Мэри Уилсон3 заявила после просмотра: события фильма «близки к истине». Но ведь налицо несомненное стремление сотворить произведение более глубокомысленное, анализирующее саму природу шоу-бизнеса и, в частности, славу как явление, в обобщённом виде. Драматургически фильм почти нескрываемо ориентирован на другой голливудский опыт перевода признанного мюзикла на язык кинематографа. «Звезда родилась» выдержала три, 1937-го, 1954-го и 1976-го гг., версии, не говоря уже о вольных вариациях на ту же тему. Новаторство (с позволения сказать!) авторов заключается в том, что теперь на смену одному кумиру, любимцу женщин Джеймсу Эрли с псевдонимом «Гром», пришло трио юных талантов. Эдди Мерфи чуть ли не впервые в отважился не на комедийную роль, изобразив Эрли в том числе на закате карьеры – переживающим жизненный кризис и погрязшим в кокаиновой зависимости. Кроме того, Билл Кондон постарался усилить конфликт привнесением другого постоянного мотива классических мюзиклов4. Ведь незаметно акцент смещается на личные взаимоотношения импресарио-самородка Тейлора-младшего с «открытыми» им «девушками мечты». Драма заключается в том, что Эффи, по праву считающейся самой талантливой в трио, он в итоге предпочёл Дину Джонс, покладистую и, главное, внешне более эффектную. Предпочёл во всём, и пойдя на компромисс в собственно творчестве, и сделав выбор в личной жизни. Только мисс Уайт, долгие годы из принципиальных соображений остававшаяся безработной, как раз пробьётся. А вот самому Кертису, пусть одно время входившему в число ведущих музыкальных продюсеров, будет, по-видимому, не суждено вырваться за пределы воздвигнутых рамок. У него не получается не только расширить сферу деятельности, создав, например, дорогостоящий «римейк» «Клеопатры» /1963/ с Диной в заглавной роли. Но и повторить триумф c новой девичьей группой будет для дельца от искусства, судя по финальным кадрам, проблематично…

К сожалению, всё вышеописанное реализовано в фильме достаточно тривиально, и даже кого-то из актёрского ансамбля выделить тяжело. Но ещё хуже, что Билл Кондон прошёл мимо по-настоящему замечательной возможности. «Девушки мечты» вполне предоставляли материал для создания очень яркого и точного документа эпохи, и эпохи далеко не рядовой. Но из всех попыток привязать рассказ об одарённых певицах к историческому контексту подлинно удавшейся можно признать лишь одну – когда Кертис и Эффи выясняют отношения прямо посреди городской улицы, охваченной огнём уличных беспорядков. Всё остальное, создаётся впечатление, поверхностно, а то и вовсе необязательно.


__________
1 – Между прочим, соавтором сценария картины «Сестра, сестра» /1987/ выступил в будущем прославленный Джоэл Коэн.
2 – Здесь имеются в виду его работы «Боги и монстры» /1998/ и «Кинси» /2004/, не пользовавшиеся особым зрительским спросом, но с энтузиазмом встреченные критиками.
3 – Бывшая солистка ансамбля The Supreme, история которого как раз косвенно живописуется в «Девушках мечты»; она лично послужила прототипом для образа Лоррелл Робинсон.
4 – Здесь достаточно назвать «42-ую улицу» /1933/ Ллойда Бэкона, центральной темой которого было восхождение «звезды» под руководством режиссёра – опытного, деспотичного, нацеленного на покорение Олимпа славы любой ценой.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









unSURprizeble | СА?: 2 года 8 месяцев | отзывов 25, их сочли полезными 10 раз 2007.03.24

Мне кажется что просто какой-то продюсер перешел как в школе в другой класс.
Подумал, наверное дорос я для того чтобы снять оскаровский фильм...
А что же для этого нужно? Для этого нужно просто понять кто же чаще всего получает "Оскар", а получают, если есть такие факторы:
- невероятные усилия для достижения успеха ("Cinderrela man", "В погоне за мечтой"...)
- тема затрагивающая только американские реалии (афро-американцы, которых можно называть скорее американцы и где-то африканцы) Тогда тема будет социальной.
- анализ того, какие фильмы получали "Оскар" почти на шару, ну что-то типа изюминки, ведь все же можно затерятся в качественных европейских фильмах, потому нужен мюзикл типа "Чикаго"
Спасибо "Оскару", он для меня индикатор того на какие фильмы в этом сезоне я не пойду.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура