|
| | |
всего сделано правок - 108, последняя: 2023.09.02
| | | В погоне за счастьем
Названия | | The Pursuit of Happyness / Untitled Chris Gardner Project |
Первый показ | | 2006.12.15 (США) |
Проголосовало | | 152 чел. | | |
|
|
В основе сюжета — подлинная история. Крис Гарднер (Уилл Смит), оставшись с маленьким ребенком (Джаден Смит) на руках, без жилья и средств к существованию, сумел не просто выжить, но и стать миллионером. Пройдя через многое, начав с ночёвки в общественном туалете вокзала Сан-Франциско, он не сдался и в итоге получил работу на бирже, где впоследствии заработал целое состояние. |
© Евгений Нефёдов, 2007.03.23 | Авторская оценка: 7/10 |
Сразу же бросается в глаза, что слово «счастье» фигурирует в оригинальном заголовке с орфографической ошибкой: ведь правильно писать – ‘happiness’. Данный, неграмотный вариант (что-то наподобие «щастья») встречается на протяжении повествования несколько раз. Начиная с того момента, как мистер Гарднер, увидев соответствующую надпись на стене учебного учреждения, высказывает свои претензии местному дворнику. Причём авторы особо подчёркивают, что вслед за прочими невольно коверкает высокое понятие и юный Кристофер. Обращает на себя внимание и тот факт, что на эту роль выбран восьмилетний Джаден Смит1 – сын основной «звезды» фильма и актрисы Джады Пинкетт Смит. Выбран явно не случайно. Как не случайным видилось и приглашение именно Уилла, скажем, Кевином Смитом2 – предстать на экране собственной персоной, вразумляя неразумного отца-одиночку, не понимающего истинных ценностей человеческого существования. «В погоне за счастьем» является, судя по всему, самым личным и глубоко прочувствованным проектом голливудского кумира, чуть ли не впервые отважившегося напрямую заговорить о том, что его по-настоящему волнует в жизни. Между прочим, и на кандидатуре тридцатидевятилетнего итальянца Габриэле Муччино настоял именно Смит, пребывая под сильным впечатлением от двух его самых признанных произведений3.
В погоне за счастьем… Ошибётся тот, кто решит, будто картина повествует всего-навсего о непростом периоде в жизни будущего мультимиллионера и удачливого бизнесмена. Для того, думается, и потребовался режиссёр, максимально свободный от стереотипных представлений о неограниченности возможностей в Америке, по-прежнему считающейся богатейшей в мире страной. И даже – о том, что лишь люди, собственноручно построившие свою успешную судьбу (self-made men), достойны наивысшего почитания. Да, сценарист Стив Конрад действительно основывался на фактах биографии Криса Гарднера. А в финальных титрах далеко не вдруг сообщается о его будущих свершениях. Однако Габриэле Муччино, хочется сказать, делает всё, чтобы на протяжении просмотра зритель практически полностью забыл, о ком же, собственно, ведётся экранный рассказ. Крис Гарднер, молодой парень, каких тысячи, просто пытается заработать себе на существование, продавая медицинский прибор самоличного изобретения – усовершенствованную модель рентгеновского аппарата. Периодически конфликтует с супругой по имени Линда, недовольной постоянным отсутствием в доме денег. Старается, как умеет, воспитать маленького сына. Наконец, решается на один ответственный шаг, подав заявку на участие в обучающих курсах Дина Уиттера, надеясь получить спустя 6 месяцев место в солидной финансовой корпорации. И… просто обязан приложить неимоверные усилия, дабы преодолеть массу разом свалившихся проблем материального характера, в буквальном смысле – выжить, сохранив лицо.
Таким образом, Габриэле Муччино очень ловко минует общераспространённые штампы типичного биографического фильма. Лучше – если зритель заранее вообще не знает, кто является прототипом главного героя. Ведь в первую очередь Гарднер известен своими достижениями в финансовой сфере. Да упоминаемая погоня за счастьем, за тем самым, неуловимым счастьем, отнюдь не равносильна стремлению к сугубо карьерному преуспеванию. Возможно, опыт недолгого пребывания в ночлежке для бездомных4, равно как и познание иных неприятных ситуаций, действительно оказали на воззрения Криса большое влияние. И, быть может, даже помогли в дальнейшем в профессиональной деятельности. Но лейтмотивом произведения кажется всё же линия, так или иначе завязанная на взаимоотношениях Криса большого с Кристофером маленьким. Да и начинается повествование с проникновенного закадрового монолога, когда Гарднер вспоминает о том, что впервые увидел своего родителя лишь в 28 лет, и даёт себе мысленное обещание, что его ребёнок будет знать отца всегда, что бы ни произошло. Самые трогательные и смешные до слёз моменты так или иначе живописуют маленькие радости и неизбежные огорчения, сопровождающие общение Криса с отпрыском, вынужденно терпящим лишения, но в глубине души-то – едва ли сожалеющим о том.
Иными словами, погоня за счастьем, за счастьем подлинным, а не исковерканным и не опороченным чьей-то рукой, и обретает смысл лишь тогда, когда к этому понятию имеют непосредственное отношение близкие люди. «Камео» самого Кристофера Гарднера, личным появлением как бы удостоверившего правильность трактовки своей биографии кинематографистами, в данном отношении, по-видимому, знаменательно. По-своему не менее символична и линия, связанная со знаменитым кубиком Рубика –головоломкой, в начале 1980-х завладевшей умами многих и многих. К слову сказать, в качестве учителей-консультантов Уилла Смита были наняты Тайсон Мао, Тоби Мао и Ларс Петрус, чемпионы своеобразного вида спорта, так и называющегося – speedcubing. В финале помимо прочего остаётся ощущение или, вернее, смутная догадка о том, что жизнь прожить – воистину не поле перейти. И даже не собрать на скорость пресловутый «магический кубик», пусть от этого умения однажды будет зависеть, в силу определённого стечения обстоятельств, вся последующая судьба…
__________ 1 – Он значится в титрах как дебютант в кинематографе, причём – под своим полным именем, как Джаден Кристофер Сайр Смит. 2 – В иронической мелодраме «Девушка из Джерси» /2004/. 3 – Это трогательные и ироничные мелодрамы «Последний поцелуй» /2001/ и «Помни обо мне» /2003/. 4 – Между прочим, в соответствующих сценах действительно снимались лица без определённого места жительства, каждый из которых, по уверению продюсеров, получал как участник массовки минимальное жалование ($8,62 в час, в соответствии с законами Сан-Франциско) и бесплатный обед. Для многих из них это стало первым заработком в течение длительного времени.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
"Крис Гарднер, молодой парень, каких тысячи, просто пытается заработать себе на существование, продавая медицинский прибор самоличного изобретения – усовершенствованную модель рентгеновского аппарата."
Неверно.
Крис Гарднер ничего не изобретал. Да и по ходу фильма виден какой-то склад с кучей подобных аппаратов и людей, которые их оттуда увозят.
Эпизод когда Крис фотографируется с женой на фоне этих аппаратов знаменателен.
Сначала он привозит их со склада, потом вместе с женой таскают их в дом. И там стоя возле стены с аппаратами Крис говорит жене, что сейчас они разбогатеют.
Вывод. Крис занялся сетевым маркетингом - МЛМ. Основанном на продаже данных аппаратов.
Для тех кто не в теме. Компаний МЛМ, только в одной америке, несколько тысяч. И нет ничего удивительного в том, что и Крис клюнул на "удочку" лёгкого обогащения за счёт приборов, одной из таких компаний.
Дело не вышло. Ещё одно заявление Криса о том, что он записался на какой-то курс и скоро они с женой буду богатыми, окончательно сломило её веру в мужа. Никакая женщина не хочет жить с неудачником и более того. Неудачником, который постоянно "витает в облаках", что ему вот-вот повезёт.
Самое удивительное в идее этого фильма. Что будучи поставленным в безвыходнуюю ситуацию, Крис таки "взялся за ум". И начал серьёзно работать над учёбой.
И его упорство и последовательность, именно в этом, и привели его к успеху.
Самыми потрясающими моментами фильма, конечно, являются: его жизнь в ночлежках и общественных туалетах.
Какой контраст, между ним и тысячами других нищих, мы видим в эти моменты.
Это великая вещь - жить мечтой. Над которой бы посмеялись тысячи этих неудачников, если бы знали к чему стремится - Крис.
Он стремится: преуспеть, разбогатеть, в трущобах. Бред.
Но вот парадокс. Они остались там, со своим самомнением. А Крис успешно закончил курсы, получил перспективную работу. И через пару лет заработал свой первый миллион.
Вот о чём этот фильм. О том, что вера болльшинства людей, не продвигается дальше их "носа" - дальше того что перед глазами.
А увидеть нечто по настоящему великое и приложить все силы к достижению цели - могут только еденицы.
Тех кто не "ломается" под презрительными взглядами окружающих, перед их цинизмом и самомнением.
И не смотря на мнение других о себе, имеют силы, сами построить ту жизнь о которой мечтают.
- Ты веришь в меня? - Крис спрашивает своего сына в ночлежке. - Я верю в тебя папа. - отвечает его маленький сынишка.
И вот настоящий пример: веры и силы.
А не то, что люди слышат обычно и не то, что им обычно кажется.
Вера - она простая. Для неё - нужно просто любить того человека, рядом с которым находишься. Отец он тебе или нет.
И, тогда, происходят чудеса: " В погоне за счастьем".
|
отличный, семейный фильм! баньте парня что единицы всем фильмам ставит. наверника даж не смотрел. фильм стоящий, желаю приятного просмотра
|
Немного дополню замечатльный комментарий от Alik125. Да, фильм, без сомнения хороший. Но: Весь фильм ты наблюдаешь за несчастным человеком, который пытается найти счастье через борьбу за выживание. Он смог выйграть на счет ума и упорства. Но при этом регулярно совершал разные глупости. Удивительное сочетание... Удовольствие от просмотра небольшое. Юмора почти нет. Ставлю 4 только за смысл. Я все ждала, когда же закончатся его несчастья и дождалась только в конце фильма. Вымученное кровью и потом счастье человека показали лишь на минуту, затем сухо надписью сообщили об его успехе. Я считаю, что эту идею можно было бы преподнести гораздо интереснее. 4/10
|
Детский сад.
Особенно "понравилась" неоплачиваемая стажировка, которая не отличалась от работы. Я, будучи студентом, попадал в такое Г, но он вроде уже дядя.
Постоянно кретинские решения на каждом углу и враньё-отговорки.
Усердие не принесёт результата, если нет мозга и таланта. Кубик рубик собрал - гений, ыпт. Жопы то он целовал, но как то безрезультатно. Видно, не те жопы были, неправильные.
Жена слила его, ну тут даже сказать нечего, оба хороши.
Не в состоянии следить за своими финансами и вера в гербалайф (ящики эти). Ночуем в ночлежке с туберкулёзными бомжами, а днём предлагаем по телефону токсичные деривативы от Моргана Стенли? Ага, щаззз, мечтать не вредно!
Так дела не делаются, смотрим Ди Каприо "Волк с Уолл-стрит", как делаются дела. И без целования жоп.
4 из 10, можно не смотреть.
|
| | |