World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (123)
-связки


 Промо
-постеры (55)
-кадры (14)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes
-themoviedb


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.01.26
всего сделано правок - 108, последняя: 2023.09.02

В погоне за счастьем


НазванияThe Pursuit of Happyness / Untitled Chris Gardner Project
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж117 мин.
Жанрбиографический, драма
Первый показ2006.12.15 (США)
Бюджет$55,000,000
Мировые сборы$307,077,295 (boxofficemojo)
Основакнига
РежиссёрГабриэле Муччино
Сценарий, идеяСтив Конрад
КомпозиторАндре Гуэрра
В ролях Уилл Смит, Джаден Смит, Тэнди Ньютон, Брайан Хьюи, Джеймс Карен, Дэн Кастелланета и другие


Средний балл8.3 из 10
Проголосовало
152 чел.
Место в рейтинге305 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

В основе сюжета — подлинная история. Крис Гарднер (Уилл Смит), оставшись с маленьким ребенком (Джаден Смит) на руках, без жилья и средств к существованию, сумел не просто выжить, но и стать миллионером. Пройдя через многое, начав с ночёвки в общественном туалете вокзала Сан-Франциско, он не сдался и в итоге получил работу на бирже, где впоследствии заработал целое состояние.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [14]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.03.23Авторская оценка:  7/10

Сразу же бросается в глаза, что слово «счастье» фигурирует в оригинальном заголовке с орфографической ошибкой: ведь правильно писать – ‘happiness’. Данный, неграмотный вариант (что-то наподобие «щастья») встречается на протяжении повествования несколько раз. Начиная с того момента, как мистер Гарднер, увидев соответствующую надпись на стене учебного учреждения, высказывает свои претензии местному дворнику. Причём авторы особо подчёркивают, что вслед за прочими невольно коверкает высокое понятие и юный Кристофер. Обращает на себя внимание и тот факт, что на эту роль выбран восьмилетний Джаден Смит1 – сын основной «звезды» фильма и актрисы Джады Пинкетт Смит. Выбран явно не случайно. Как не случайным видилось и приглашение именно Уилла, скажем, Кевином Смитом2 – предстать на экране собственной персоной, вразумляя неразумного отца-одиночку, не понимающего истинных ценностей человеческого существования. «В погоне за счастьем» является, судя по всему, самым личным и глубоко прочувствованным проектом голливудского кумира, чуть ли не впервые отважившегося напрямую заговорить о том, что его по-настоящему волнует в жизни. Между прочим, и на кандидатуре тридцатидевятилетнего итальянца Габриэле Муччино настоял именно Смит, пребывая под сильным впечатлением от двух его самых признанных произведений3.

В погоне за счастьем… Ошибётся тот, кто решит, будто картина повествует всего-навсего о непростом периоде в жизни будущего мультимиллионера и удачливого бизнесмена. Для того, думается, и потребовался режиссёр, максимально свободный от стереотипных представлений о неограниченности возможностей в Америке, по-прежнему считающейся богатейшей в мире страной. И даже – о том, что лишь люди, собственноручно построившие свою успешную судьбу (self-made men), достойны наивысшего почитания. Да, сценарист Стив Конрад действительно основывался на фактах биографии Криса Гарднера. А в финальных титрах далеко не вдруг сообщается о его будущих свершениях. Однако Габриэле Муччино, хочется сказать, делает всё, чтобы на протяжении просмотра зритель практически полностью забыл, о ком же, собственно, ведётся экранный рассказ. Крис Гарднер, молодой парень, каких тысячи, просто пытается заработать себе на существование, продавая медицинский прибор самоличного изобретения – усовершенствованную модель рентгеновского аппарата. Периодически конфликтует с супругой по имени Линда, недовольной постоянным отсутствием в доме денег. Старается, как умеет, воспитать маленького сына. Наконец, решается на один ответственный шаг, подав заявку на участие в обучающих курсах Дина Уиттера, надеясь получить спустя 6 месяцев место в солидной финансовой корпорации. И… просто обязан приложить неимоверные усилия, дабы преодолеть массу разом свалившихся проблем материального характера, в буквальном смысле – выжить, сохранив лицо.

Таким образом, Габриэле Муччино очень ловко минует общераспространённые штампы типичного биографического фильма. Лучше – если зритель заранее вообще не знает, кто является прототипом главного героя. Ведь в первую очередь Гарднер известен своими достижениями в финансовой сфере. Да упоминаемая погоня за счастьем, за тем самым, неуловимым счастьем, отнюдь не равносильна стремлению к сугубо карьерному преуспеванию. Возможно, опыт недолгого пребывания в ночлежке для бездомных4, равно как и познание иных неприятных ситуаций, действительно оказали на воззрения Криса большое влияние. И, быть может, даже помогли в дальнейшем в профессиональной деятельности. Но лейтмотивом произведения кажется всё же линия, так или иначе завязанная на взаимоотношениях Криса большого с Кристофером маленьким. Да и начинается повествование с проникновенного закадрового монолога, когда Гарднер вспоминает о том, что впервые увидел своего родителя лишь в 28 лет, и даёт себе мысленное обещание, что его ребёнок будет знать отца всегда, что бы ни произошло. Самые трогательные и смешные до слёз моменты так или иначе живописуют маленькие радости и неизбежные огорчения, сопровождающие общение Криса с отпрыском, вынужденно терпящим лишения, но в глубине души-то – едва ли сожалеющим о том.

Иными словами, погоня за счастьем, за счастьем подлинным, а не исковерканным и не опороченным чьей-то рукой, и обретает смысл лишь тогда, когда к этому понятию имеют непосредственное отношение близкие люди. «Камео» самого Кристофера Гарднера, личным появлением как бы удостоверившего правильность трактовки своей биографии кинематографистами, в данном отношении, по-видимому, знаменательно. По-своему не менее символична и линия, связанная со знаменитым кубиком Рубика –головоломкой, в начале 1980-х завладевшей умами многих и многих. К слову сказать, в качестве учителей-консультантов Уилла Смита были наняты Тайсон Мао, Тоби Мао и Ларс Петрус, чемпионы своеобразного вида спорта, так и называющегося – speedcubing. В финале помимо прочего остаётся ощущение или, вернее, смутная догадка о том, что жизнь прожить – воистину не поле перейти. И даже не собрать на скорость пресловутый «магический кубик», пусть от этого умения однажды будет зависеть, в силу определённого стечения обстоятельств, вся последующая судьба…


__________
1 – Он значится в титрах как дебютант в кинематографе, причём – под своим полным именем, как Джаден Кристофер Сайр Смит.
2 – В иронической мелодраме «Девушка из Джерси» /2004/.
3 – Это трогательные и ироничные мелодрамы «Последний поцелуй» /2001/ и «Помни обо мне» /2003/.
4 – Между прочим, в соответствующих сценах действительно снимались лица без определённого места жительства, каждый из которых, по уверению продюсеров, получал как участник массовки минимальное жалование ($8,62 в час, в соответствии с законами Сан-Франциско) и бесплатный обед. Для многих из них это стало первым заработком в течение длительного времени.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Alik125 | СА?: 17 лет 6 месяцев | отзывов 53, их сочли полезными 174 раз 2007.03.25

"Крис Гарднер, молодой парень, каких тысячи, просто пытается заработать себе на существование, продавая медицинский прибор самоличного изобретения – усовершенствованную модель рентгеновского аппарата."

Неверно.

Крис Гарднер ничего не изобретал.
Да и по ходу фильма виден какой-то склад с кучей подобных аппаратов и людей, которые их оттуда увозят.

Эпизод когда Крис фотографируется с женой на фоне этих аппаратов знаменателен.

Сначала он привозит их со склада, потом вместе с женой таскают их в дом.
И там стоя возле стены с аппаратами Крис говорит жене, что сейчас они разбогатеют.

Вывод.
Крис занялся сетевым маркетингом - МЛМ.
Основанном на продаже данных аппаратов.

Для тех кто не в теме.
Компаний МЛМ, только в одной америке, несколько тысяч.
И нет ничего удивительного в том, что и Крис клюнул на "удочку" лёгкого обогащения за счёт приборов, одной из таких компаний.

Дело не вышло.
Ещё одно заявление Криса о том, что он записался на какой-то курс и скоро они с женой буду богатыми, окончательно сломило её веру в мужа.
Никакая женщина не хочет жить с неудачником и более того.
Неудачником, который постоянно "витает в облаках", что ему вот-вот повезёт.

Самое удивительное в идее этого фильма.
Что будучи поставленным в безвыходнуюю ситуацию, Крис таки "взялся за ум".
И начал серьёзно работать над учёбой.

И его упорство и последовательность, именно в этом, и привели его к успеху.

Самыми потрясающими моментами фильма, конечно, являются: его жизнь в ночлежках и общественных туалетах.

Какой контраст, между ним и тысячами других нищих, мы видим в эти моменты.

Это великая вещь - жить мечтой.
Над которой бы посмеялись тысячи этих неудачников, если бы знали к чему стремится - Крис.

Он стремится: преуспеть, разбогатеть, в трущобах.
Бред.

Но вот парадокс.
Они остались там, со своим самомнением.
А Крис успешно закончил курсы, получил перспективную работу.
И через пару лет заработал свой первый миллион.

Вот о чём этот фильм.
О том, что вера болльшинства людей, не продвигается дальше их "носа" - дальше того что перед глазами.

А увидеть нечто по настоящему великое и приложить все силы к достижению цели - могут только еденицы.

Тех кто не "ломается" под презрительными взглядами окружающих, перед их цинизмом и самомнением.

И не смотря на мнение других о себе, имеют силы, сами построить ту жизнь о которой мечтают.

- Ты веришь в меня? - Крис спрашивает своего сына в ночлежке.
- Я верю в тебя папа. - отвечает его маленький сынишка.

И вот настоящий пример: веры и силы.

А не то, что люди слышат обычно и не то, что им обычно кажется.

Вера - она простая.
Для неё - нужно просто любить того человека, рядом с которым находишься.
Отец он тебе или нет.

И, тогда, происходят чудеса: " В погоне за счастьем".



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 4 чел.
ответить (нет ответов)


epos | СА?: 4 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз 2008.10.06

отличный, семейный фильм! баньте парня что единицы всем фильмам ставит. наверника даж не смотрел. фильм стоящий, желаю приятного просмотра



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Ellfy | СА?: 2 года 6 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 9 раз 2010.06.18

Немного дополню замечатльный комментарий от Alik125.
Да, фильм, без сомнения хороший. Но:
Весь фильм ты наблюдаешь за несчастным человеком, который пытается найти счастье через борьбу за выживание. Он смог выйграть на счет ума и упорства. Но при этом регулярно совершал разные глупости. Удивительное сочетание...
Удовольствие от просмотра небольшое. Юмора почти нет. Ставлю 4 только за смысл.
Я все ждала, когда же закончатся его несчастья и дождалась только в конце фильма. Вымученное кровью и потом счастье человека показали лишь на минуту, затем сухо надписью сообщили об его успехе.
Я считаю, что эту идею можно было бы преподнести гораздо интереснее. 4/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Bagadur | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 678, их сочли полезными 890 раз 2021.04.07

Детский сад.

Особенно "понравилась" неоплачиваемая стажировка, которая не отличалась от работы. Я, будучи студентом, попадал в такое Г, но он вроде уже дядя.

Постоянно кретинские решения на каждом углу и враньё-отговорки.

Усердие не принесёт результата, если нет мозга и таланта. Кубик рубик собрал - гений, ыпт. Жопы то он целовал, но как то безрезультатно. Видно, не те жопы были, неправильные.

Жена слила его, ну тут даже сказать нечего, оба хороши.

Не в состоянии следить за своими финансами и вера в гербалайф (ящики эти). Ночуем в ночлежке с туберкулёзными бомжами, а днём предлагаем по телефону токсичные деривативы от Моргана Стенли? Ага, щаззз, мечтать не вредно!

Так дела не делаются, смотрим Ди Каприо "Волк с Уолл-стрит", как делаются дела. И без целования жоп.

4 из 10, можно не смотреть.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура