World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (80)
-связки


 Промо
-постеры (45)
-кадры (72)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-rottentomatoes
-themoviedb


 Википедия
-википедия (zh)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (8)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.01.26
всего сделано правок - 198, последняя: 2023.11.21

Разрисованная вуаль


НазванияThe Painted Veil / Mian sha
ПроизводствоСША, Китай
Форматполнометражный фильм
Хронометраж125 мин.
Жанрмелодрама, драма
Первый показ2006.12.20 (США)
Бюджет$19,400,000
Мировые сборы$26,522,838 (boxofficemojo)
Основакнига
РежиссёрДжон Керран
Сценарий, идеяРон Нисуэйнер
Автор идеиСомерсет Моэм (книга)
КомпозиторАлександр Деспла
В ролях Наоми Уоттс, Эдвард Нортон, Лив Шрайбер, Дайана Ригг, Кэтрин Ан, Ли Хайбинь и другие


Средний балл8.2 из 10
Проголосовало
86 чел.
Место в рейтинге496 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Двадцатые годы ХХ века. Молодой учёный-бактериолог Уолтер Фейн (Эдвард Нортон) и его неверная жена Китти (Наоми Уоттс) отправляются из родной Великобритании в отдаленную деревушку в Китае, чтобы бороться со вспышкой эпидемии холеры. Там отношения супругов предстают в другом свете, и они заново открывают друг друга.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [72]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.02.19Авторская оценка:  5/10

Странно, что представители отечественной фирмы-прокатчика, компании «Пирамида», решили проявить, вопреки обыкновению, буквалистский подход. Ведь фильм основан на одноимённом романе Уильяма Сомерсета Моэма, название которого переводилось на русский язык по-другому, как «Разрисованный занавес» и «Узорный покров». Вроде бы никакая вуаль, тем более кем-то разрисованная, в картине не фигурирует, а создавать (за автора) столь серьёзные метафоры – слишком рискованно. Особенно если учесть, что на самом деле писатель намекал на проникновенную первую строчку из сонета Перси Биши Шелли: «Не поднимай раскрашенную завесу, которую люди называют Жизнь»… Впрочем, в данном случае это – ещё не самое большое разочарование, испытанное во время просмотра. Данное обстоятельство тем более странно, что, если верить западным источникам, проект фильма разрабатывался на протяжении без малого десятилетия. В первую очередь к числу его энтузиастов следует отнести, вероятно, сценариста Рона Найсуонера, который достаточно вольно обошёлся с литературным первоисточником. Это как раз не вызывает удивления, поскольку по предшествующим работам кинодраматурга можно вполне безошибочно сказать о нём как об обладателе романтической натуры и о большом любителе экранных мелодрам. А вот то, почему к съёмкам с такой увлечённостью подошёл актёр Эдвард Нортон, уже вызывает недоумение. Он будто бы не просто курировал проект на протяжении последнего времени, но даже намеревался выступить режиссёром. А главное, настоял на приглашении (вместо Николь Кидман) другой голливудской «звезды» – Наоми Уоттс, которую якобы пришлось уговаривать почти год. Так и хочется спросить: оно того стоило? И в чём причина достаточно высокой оценки художественного уровня ленты, получившей, в частности, «Золотой глобус» (за оригинальную музыку Александра Деспла), но очень плохо1 встреченной зрителями?

Сложно составить доподлинное представление о том, каким фильм задумывался, но, судя по всему, не получился. Быть может, некой современной вариацией на темы, излюбленные кинематографистами в так называемую «золотую пору Голливуда». Ведь ещё в 1934-м Ричард Болеславский осуществил первую экранизацию романа, рассчитанную почти исключительно на кинодиву – Грету Гарбо. Только при всём таланте Наоми Уоттс, внешнее сходство которой с кинозвёздами 1930-х годов подмечали многие, от Дэвида Линча до Питера Джексона, её игрой восхититься сложно. Актриса, право, слишком скупа на эмоции и неоправданно рафинированна даже в те моменты, когда бурлят страсти. Например, в эпизоде измены супругу со светским ловеласом, как раз послужившей причиной отъезда в ту область в Китае, где бушует эпидемия холеры. Или в сценах, когда, вопреки любым ожиданиям, вновь вспыхивает возвышенное чувство… Так и не удаётся убедить себя поверить, что в этой апатичной, уставшей от жизни аристократке ещё бьётся живое сердце! Да и сам Эдвард Нортон, который, казалось бы, просто не умеет существовать на экране неестественно, словно не прилагает особых усилий для того, чтобы его Фейн был воспринят как подлинный, а не вымышленный человек. Со своими слабостями, но живой. Живой и страдающий, готовый на отчаянные, почти безысходные поступки, однако, невзирая на разочарование, – ещё не вытравивший в себе способность любить. Беспристрастность авторского взгляда на события иногда достигает таких высот, что режиссёра хочется сравнить с самим Уолтером, сухо и сосредоточенно занимающимся изучением своих бактерий… «Разрисованная вуаль» непременно будет сопоставляться с иными, более известными (и, кстати, куда восторженнее встреченными публикой) ориентальными мелодрамами вроде «Любовника» /1992/ или «Индокитая» /1992/. Только вот кинематографический почерк Джона Керрана на поверку не отличается ни утончённостью в передаче нюансов мыслей и чувств, что блистательно продемонстрировал Жан-Жак Анно, ни заразительной экспрессивностью манеры Режи Варнье. Скучно, затянуто и – при всей строго выдержанной правильности – почти официально. Причём это касается и политической составляющей картины, предельно деликатно (хочется сказать – безучастно) представляющей отдельные эпизоды из бурной истории Китая. Частичным исключением здесь оказывается разве что эпизод разговора наместника властей новой формации с правителем, возглавлявшим местность сообразно древним обычаям, который отказывался рисковать своими людьми. Эпизод не то, чтобы острый2, но по крайней мере – драматически напряжённый.

А ведь нельзя не отметить, что имя режиссёра как раз и могло даровать определённую надежду. В сущности, его новая постановка практически повторяет конфликт, столь щемяще и даже надрывно звучавший в предшествующей работе – американо-канадской ленте «Мы здесь больше не живём» /2004/. Также, кстати, являвшейся киноадаптацией, хотя и двух рассказов (правда, менее известного писателя – Андре Дабаса). И та же Наоми Уоттс просто потрясающе сыграла тогда жену, которой настолько опостылела семейная жизнь, что она с готовностью окунулась в любовный роман с лучшим другом мужа – а супруг её искренне понял. Куда всё это подевалось, как только проблематика получила историческую перспективу?! Почему интонация вдруг обрела сухость и нарочитую беспристрастность? Вопросы являются, конечно, риторическими. Ибо ждать ответа попросту не от кого.


__________
1 – В североамериканском прокате фильм принёс чуть более $5,5 млн., затраты же на производство составили $19,4 млн. Причём в прессу проникли сообщения, что, когда у американских продюсеров иссякли средства, они обратились за помощью к китайским партнёрам. А те выдвинули условия изъять по идеологическим соображениям несколько кадров, и в результате общий хронометраж уменьшился примерно на 38 секунд.
2 – То, что он соответствует «правильным» представлениям современных историков, не вызывает сомнений.



Информация о серии
1.Разрисованная вуаль (1934)
2.Разрисованная вуаль (2006)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Гость2007.02.17

Более подробное описание, с рекламного листочка из кинотеатра:

Китти (Наоми Уоттс), дама из буржуазного общества, выходит за Уолтера (Эдвард Нортон), доктора среднего класса, но не любит его. Они уезжают в Шанхай, где Китти влюбляется в другого мужчину. Когда Уолтер уличает ее в измене, в порыве гнева он принимает решение отправиться в глухую китайскую деревню, в которой свирепствует эпидемия холеры, и увозит жену с собой. Это путешествие в одно из самых отдаленных и красивейших мест на земле наполняет их отношения новым смыслом.

Грандиозную любовную историю режиссера Джона Каррена с участием великолепного дуэта, - Наоми Уоттс и Эдварда Нортона критики назвали "возвращением "Золотого Века" Голливуда"

Номинации на Independent Spirit Award: Лучшая мужская роль (Эдвард Нортон), Лучшая музыка

Награда Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса: Лучшая Музыка
Премия "Золотой Глобус": Лучшая Музыка

Ключевая Фраза: Иногда шаг навстречу другому - величайшее путешествие в жизни



Ekie | СА?: 6 месяцев | отзывов 22007.02.20

    Пишу под сильными эмоциями!
У Моэма всегда очень жизненные темы...мне нравятся его романы, а еще я очень люблю Эдварт Нортона как очень талантливейшего актера ...посмотрев трейлер, я сильно загорелась желанием увидеть его, я знала, что он поизведет на меня впечатление, но чтобы настолько сильно! он оставил след в моем сердце...в любимые однозначно!
Очень сильно!
Игра актеров СУПЕР! Наоми Уотс и Эдварт Нортон просто на высоте! Умиляет как они весь фильм отворачиваются друг от друга, бесятся, скандалят, ненавидят друг друга, а потом как страстно окунаются в стихийные порывы любви, которая рождается в неординарных условиях. Здесь и проявляется истинная сторона личности....здесь ты видишь человека по-другому и начинаешь познавать его...и тебе он интересен, когда раньше, в цивилизованном обществе, он был для тебя всего лишь воплощением робкости и занудства.
Меня так тронули эти взаимоотношения, то как они развивались...эта любовь!
Да жестоко, но это жизнь! Она такая и Моэм всегда пишет очень жизненно!
Хочу смотреть этот фильм снова и снова . И хочу отдельно отметить саундтрек. Скачала...слушаю без перерыва, треки один за другим еще раз окунают тебя в атмоферу фильма, и ты за ними следуешь по всему сюжету. Красивая музыка...я бы даже сказала шедевреальная, номинирована на ОСКАР и буду надеется на то, что она его получит!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Treacle | СА?: 5 лет 3 месяца | отзывов 41, их сочли полезными 40 раз 2007.09.14

Мне очень понравился фильм. Да, пусть есть не одно расхождение с оригиналом Моэма, но все равно - очень и очень хорошо. Трогательно, сильно, страстно... Эдвард Нортон просто поразил. Вернее, я всегда знала, что этот актер на хорошем счету, игра его всегда прекрасна, но именно почему-то в этот раз его образ доктора Фейна пронял меня просто до самой глубины души. Трогательность и смущение влюбленного юноши, саркастическая жесткость оскорбленного мужа, глубокая страсть обиженного любовника, его взгляд, когда он уже не мог сдержать влечения к своей неверной жене, измождение умирающего человека - все это удалось ему настолько, что у меня самой сердце замирало, и хотелось просто воскликнуть: "да брось ты эту дуру, она тебя недостойна! " Нортон не просто играл Фейна - он был им. Он внушал те чувства, которые питали по сюжету к нему все сестры милосердия, больные дети, коллеги. Своим молчаливым превосходством он подчеркивал ничтожность Чарли, любовника Китти, недалекость ее самой. Но постепенно именно этими качествами он покоряет свою изменницу, заставляет ее посмотреть на себя с другой стороны, при этом не стремясь намеренно произвести на нее впечатление. Безусловно, Нортон не "влез в шкуру" Фейна, а натянул на Фейна "свою", подарил ему свой образ, не меняя характер персонажа "под себя". Наоми Уоттс на его фоне не то что проигрывает - да вообще никакая. Вопиюще никакая. Китти в романе Моэма намного интереснее и многограннее. На мой взгляд, Уоттс даже внешне не совсем соответствует образу своей героини: в романе Китти было где-то 25-27 лет, тогда как Наоми, пардон, юностью уже давно не блещет. По крайней мере, у меня ни ее игра, ни ее обильные слезы сочувствия и сострадания особого не вызывали. Хотя, что еще можно ожидать от "звезды" американского "Звонка", безвкусицы, снятой будто в насмешку над японским?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Chidori | СА?: 18 лет 8 месяцев | отзывов 162, их сочли полезными 237 раз 2007.12.30

По-моему, господин Нефёдов перестарался со своей рецензией. Конечно, можно было снять как-то ближе, "теплее", и сыграть получше. Литературный оригинал, к сожалению, мне не знаком, однако сюжет этого фильма, на мой взгляд, серьёзный и вполне достойный. Конечно, это МЕЛОдрама, и спрос с нее совсем другой, нежели с глубоко исторических, серьёзных, эпохальных фильмов (которые, к слову, Голливуд не падок снимать вследствие их абсолютной невостребованности на Западе).
Но есть много больших НО:
первое - съемки. Думаю, немногие раньше видели такие красоты, лично я - только на фотографиях. Эти отвесные, высотой до нескольких десятков метров, сплошь поросшие зеленью скалы, голубые озёра.. Неужели не захватывает дух? Но кроме природы тут есть еще два интереснейших пласта. Один - это китайский быт, выглядящий отстраненным, чуждым, но при этом натуральным и достоверным. Другой - это стиль ретро, 20е годы - узкие юбки ниже колена, шляпки, Стравинский, колониальные вечеринки и т.д. Органично это всё сплавлено, понимаете? Фильм захватывает и погружает в атмосферу, его "проживаешь". Часто я не могу отделаться от чувства, что стоит лишь чуть повернуть камеру, как взгляду представится толпа визажистов с пуховками, вечно курящие рабочие-монтировщики и прочий киношный люд, создающий очередной "шедевр". Здесь такого нет, практически. Из-за Наоми Уотс. Но не нужно ее сильно ругать, в роли избалованной аристократки она смотрится весьма естесственно, то же касается Нортона - они оба прекрасно подошли под свои роли. И неравнодушно играли, спасибо им на этом.
Второе крупное НО - это музыка. Ее тут много и по делу, она добавляет свою нотку в общем аромате, добавляет стиля.
Ну и, в конце концов, драма удалась (на мой взгляд). Это главное. Хочется задуматься, хочется снова начать новую жизнь, уехать куда-нибудь в глубинку - преподавать карелам да удмуртам Баха с Чайковским... ))

Итог. Сказать, что фильм этот есть мелодрама на фоне ориентального пейзажа, - значит не сказать больше половины. Потому что ту, другую часть, трудно описать словами, она неуловима. Меня фильм впечатлил, думаю, не поставить ли "десятку"?..



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Zzzolotaya | СА?: 4 года 2 месяца | отзывов 60, их сочли полезными 99 раз 2008.04.10

После просмотра фильма 'Разрисованная вуаль', меня так и подмывало прочитать книгу Сомерсета Моэма 'Узорный покров', по мотивам которой он был снят.

Ну что я могу сказать? Разочаровалась. Я, видимо, законченный романтик, раз ожидала, что в книге Моэма сюжетообразующим является зарождение чувств между героями. Однако заглавная идея фильма и книги оказались диаметрально противоположными.

Голливуд сделал из этой полной трагизма истории мелодраму, где нашлось место высокому чувству, долгу, раскаянию. В книге же упор делается на осознание героиней своего ничтожества и надалекости, которые она тщеславно не замечала и не признавала преступными.

Но после прочтения книги мне нестерпимо захотелось пересмотреть 'Разрисованную вуаль' еще раз. Но не из-за созвучия эмоций, а как раз наоборот. В кино мне хочется увидеть то, чего я не нашла в книге - любви между главными героями. Такой любви, которая трогает до слез. (Хотя... некоторые критики и ругают кино за излишнюю слезоточивость).

В фильме героиня причаливает к берегу, где ее не только ждет истина, осознание своих ошибок и глупости, но и истинное чувство, прикрытое узорчатым покровом вечности...

10 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Itlamash | СА?: 17 лет 11 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 3 раз 2008.05.08

Смотрела фильм после прочтения книги. Я очень разочарована.
Из истории об одиночестве, поисках душевного равновесия и гармонии с миром сделали типичную голивудскую поделку. Ни искренности в героях, ни особой актерской игры я не заметила. И Наоми Уотс почему-то постоянно напоминала Николь Кидман.
Единственно, музыка хороша.

5/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Dawn | СА?: 3 месяца | отзывов 9, их сочли полезными 3 раз 2008.07.12

Возможно, можно считать моей оплошность то, что я не читала кингу перед просмотром картины.Впрочем, думаю, что это два абсолютно разных произведения.Искажение происходит уже при подборе актеров.Трудно, да что там трудно, почти невозможно найти актера, который бы в полной мере мог отобразить состояние, внешность или чуть заметные, но не менее важные черты характера персонажа книги.Поэтому не стоит слишком сетовать на Наоми Уотс и Эдварда Нортона, которые на мой взгляд неплохо справились с своими ролями.
А пейзажи! Боже, насколько прекрасны все эти леса, поля, долины, горы, река...И пусть всё это заражено холерой, пусть вся эта красота скрывает в своих недрах последствия этой ужасной болезни...Это достойно восхваления.
При просмотре возникает некая ассоциация с "Искуплением", что впрочем не влияет на восприятие картины.
Любовь, одиночество, сила воли, моральные устои, смерть...Каждая из вышеперечисленных ценностей нашей жизни в той или иной мере раскрыта в фильме.
Музыка...Бесподобная игра на фортепиано невольно приклеивает к экрану.Впечатляет сцена в китайском театре...
Невероятная история любви, прекрасные китайские пейзажи, Наоми Уотс и Эдвард Нортон-отличный коктейль для создания пусть не шедевра, но по крайней мере впечатляющего и сильного кинотворения.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Bagadur | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 678, их сочли полезными 890 раз 2022.08.26

"Чтоб не умереть от холеры,
принимай такие меры:
не пей сырой воды,
воду пей о́ную только кипяченую".

Кино про женский блуд и холеру.

Альфа-самец и омега-самец присутствуют.
Альфа оставляет потомство и живёт припеваючи и со вкусом, омега геройски умирает, завален в яме на помойке и забыт.

Женщины в восторге от этого кино.
Мужчины тоже найдут полезное для себя.

7 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура