|
| | |
всего сделано правок - 83, последняя: 2023.01.13
| | | Ведьма из Блэр: Курсовая с того света
Названия | | The Blair Witch Project |
Первый показ | | 1999.01.25 (США) |
Проголосовало | | 123 чел. | | |
|
|
«21 октября 1994-го года Хизер Доннахью (Хизер Доннахью), Джошуа Леонард (Джошуа Леонард) и Майкл С. Уильямс (Майкл С. Уильямс) направились в лес на Чёрных холмах в штате Мэриленд для съёмок документального фильма, инспирированного местной легендой о ведьме из Блэр, и с тех пор о них нет никаких сведений… Год спустя отснятый ими материал был найден», – гласит уведомление.
Они приехали, чтобы снять курсовой фильм о местной легенде про ведьму, мучившую и убивавшую всех, кто забредал в её владения. В предании говорится о вековом проклятии, ритуальных убийствах детей, зловещих артефактах и сверхъестественных явлениях. Но не успели студенты-кинематографисты, вооружённые 16-миллиметровой камерой, углубиться в лес, как…
|
© Евгений Нефёдов, 2008.01.21 | Авторская оценка: 6/10 |
Дебютная постановка Дэниэла Майрика и Эдуардо Санчеса вошла в историю фильмов ужасов и даже попала в книгу рекордов Гиннеса, оказавшись наиболее успешной по соотношению производственного бюджета и кассовых сборов1. Это породило массу пересудов по поводу того, как же авторам удалось заинтриговать многомиллионную аудиторию, проведя широкомасштабную кампанию по введению в заблуждение доверчивую общественность. Для начала были сбиты с толку непрофессиональные исполнители, искренне, как позднее признавались, верившие во время съёмок, что легенды о таинственной Ведьме из Блэр на самом деле ходили в окрестностях Чёрных холмов. Затем проглотили наживку журналисты и потенциальные зрители, в первую очередь – завсегдатаи Интернета, где, на специально открытом сайте, торжественно освещались детали того, где и как найдена плёнка и когда будет обнародована… Одним словом, виртуальная реальность в своём ярчайшем проявлении! Говорят, что многие продолжают верить в подлинность истории даже после того, как авторы во всём честно признались.
Разумеется, «Ведьма из Блэр: курсовая с того света» родилась не на пустом месте. Ещё Тобу Хуперу удалось с потрясающей аутентичностью воспроизвести «техасскую резню бензопилой», спровоцировав появление городской легенды о том, что аналогичные события произошли в действительности. А итальянец Руджеро Деодато, у которого коллеги из-за океана откровенно позаимствовали основную идею, был вынужден в суде (!) доказывать, что даже самые натуралистичные кадры «Ада каннибалов» /1980/ являются постановочными. Кроме того, режиссёры, сценаристы и монтажёры в одном лице нисколько не скрывали2, что вдохновлялись немым шедевром «Ведьмы» /1922/ Беньямина Кристенсена, предпринявшего грандиозную попытку исследования феномена ведовства на стыке документального и игрового кинематографа. Майрик и Санчес, правда, пошли дальше, оказавшись в опасной близости от эстетики т.н. mockumentary – насмешливой стилизации кинохроники.
И всё-таки картина не утрачивает актуальности даже в том случае, если знать заранее, что показанное является фикцией. Кинематографисты, получившие в распоряжение средств не больше, чем студенты киношколы, снимающие курсовую работу, сумели постичь и обнажить сам механизм вызревания человеческого страха. Съёмки на 16-миллиметровую кино- и на видеоплёнку, частично осуществлённые актёрами-персонажами, частично – оператором Нилом Фидениссом, но непременно с рук, чередование цветного и чёрно-белого изображения, имитация хроникальной (и даже любительской) стилистики… Всё это действительно создаёт иллюзию присутствия сверхъестественного – в непосредственной (хотя и за рамками кадра) близости, заставляя дорисовывать ужасающие картины в воображении. Ничто не пугает так, как неизвестность. Мелькающие крупные планы лиц в оборванном и намеренно не прояснённом финале – пугающий образ смерти, приближающейся из ниоткуда, из тьмы.
__________ 1 – $22 тыс. к $240,5 млн.; правда, ещё в $1 млн. обошлась рекламная кампания. 2 – Свидетельством тому служит хотя бы название кинокомпании, Haxan Films.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Страшно ведь когда? Когда не знаешь, чего бояться. В фильме как раз такие условия. А внешнее окружение – лес. Обычный лес, ничем не отличающийся от леса, куда вы хотите выбраться с друзьями на выходных. Ночью в лесу я не был. Но был ночью в посадке и короткой прогулки, что б «напугаться» мне хватило с головой. И я не могу представить, какой страх испытывали герои фильма. Но фильм вам может и не понравиться. Всё зависит от вашего воображения и от обстановки при просмотре. При солнечном дне, в окружении друзей и пива эффект будет нулевым. Установка «а я не буду пугаться из принципа» так же не доставит вам удовольствия. Я фильм смотрел поздней ночью. Хотите испугаться – тоже смотрите.
|
Фильм - некоторая классика современного кинематографа, снять еще что-нибудь под подобным соусом было бы чем-то на грани наглости. Сняв фильм в полулюбительском стиле и создать вокруг него легенду заинтриговавшую миллионы дорогого стоит. Ведь легенда о пропавшей группе студентов от которых осталась одна видеокассета заинтрегавала многих, люди хотели увидеть что на этой касете. Таким образом мы, еще не начав смотреть фильм уже готовы верить происходящему на экране. Ведь идя в кино мы всегда понимаем что это понарошку. тогда когда тут мы уже готовы воспринимать то, что произошло на самом деле. А потом делится на скептиков и "легковерных", спорящих подделка это или не подделка. Иллюзия может рассеится только когда нам определено скажут, что все снято специально и никто никакой кассеты не находил. Хотя и после этого остаются люди верящие в подлиность пленки, иллюзии отпускают нас не так легко. Но самое интересное, что если смотреть фильм не находясь под сластью легенды про найденную кассету, то сразу видны недочеты вскрывающию подделку. Например: явно видно, что фильм явно снят минимум двумя камерами, значит кассеты минимум две. А как объяснить смену цветных и черно-белых сцен, а явный монтаж? Но когда ребята за всеми приключениями, которые мы видим в фильме, успели сделать монтаж материала с двух кассет, да плюс к этому побаловать сменой цвета? Но разум подогретый легендой о загадочной кассете невоспринимает эти несоответсвия, он хочет приобщится к загадке. В этом смысле фильм представляет собой феномен, который можно рекомендовать к просмотру любому человеку интересующемуся современноым кинематографом, только при этом не забыть объяснить зрителю в чем уникальность этого произведения. Историю о легендах, которые его окружали. Ведь если оторвать этот фильм от его легенды, то он превращается из феномена в проходной полулюбительский опус.
|
У студентов было две камеры с разной пленкой. Что-то вроде любительской и профессиональной. Они, насколько я помню, перепутали все. В профессиональной была черно-белая, а в любительской цветная. В фильме об этом они сами и говорят, косвенно это тоже подтверждается - себя и глупости они снимают цветной, а интервью и проектные вещи - черно-белой.
|
прекрасная работа в стиле Ф.Г. Лавкрафта) практически везде в картине нас (и героев) преследует ужас, который не объяснить разумом) это достигается тем образом, что источник ужаса никогда (даже в конце фильма) не показывается, и поэтому все происшедшее максимально мистично, а значит магично. По меткому выражению С. Кинга фильмы ужасов делятся на 3 вида: те, которые используют обычное отвращение (например, Чужой), те, которые используют страх, который можно объяснить реальными причинами (например, Мертвая зона), и те, которые используют ужас, не объяснимый никакими причинами). Именно к последнему типу фильмов и относится "Ведьма из Блэр"- фильм, цель которого не дешево напугать зрителя, а поселить в сердце зрителя ощущение, что реальность фильма не вымышлена, а может встретиться любому и каждому, реальность, прячущаяся в темном углу и выползающая из нашего детства)
|
| | |