World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (81)
-связки


 Промо
-постеры (22)
-кадры
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.01.13
всего сделано правок - 63, последняя: 2020.02.22

Не говори никому


НазванияNe le dis à personne
ПроизводствоФранция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж125 мин.
Жанрдрама, триллер
Первый показ2006.11.01 (Швейцария)
В России2007.01.18 (прокат Вест)
РежиссёрГийом Кане
Сценарий, идея Филипп Лефевр, Харлэн Кобен и другие
КомпозиторМатье Шедид
В ролях Жиль Лелуш, Филипп Лефевр, Флоранс Томассен, Оливье Маршаль, Франсуа Клюзе, Мари-Жози Кросе и другие


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало
23 чел.
Место в рейтинге1625 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Восемь лет назад Марго Бек погибла от рук серийного убийцы. Однако после поимки маньяк признал за собой лишь восемь убийств — свое отношение к смерти Марго он всячески отрицал. Но определенные улики, найденные на теле жертвы, позволили обвинить его и в убийстве Марго. Муж убитой, Александр Бек, до сих пор не может оправиться после гибели жены. Он спасается от пагубных мыслей, с головой погрузившись в свою работу, а дружба с Элен Перкинс не дает ему полностью потерять связь с миром. Но когда рядом с тем местом, где было обнаружено тело Марго, находят еще два трупа и появляются новые улики, полиция возобновляет расследование. В то же время Александр получает по электронной почте странное письмо, в котором содержится ссылка на веб-камеру и указано время, когда камера начинает работать…

текст от «Вест»


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.01.20Авторская оценка:  6/10

Название у фильма по-настоящему выразительное! О том, чтобы о картине Гийома Кане знало как можно меньше, действительно пожелали бы многие. Например, отдельные американские кинематографисты, которые едва ли рискнули бы сравнивать свои ленты с работой французского режиссёра-сценариста, представившего на удивление крепкий жанровый образчик. В данном случае – пример триллера, отличающийся продуманностью сюжетных ходов. Продуманностью и оригинальностью, но при этом – и напрочь лишённый элементов авангардистского мышления, как у некоторых его коллег-соотечественников. Тридцатитрёхлетний кинематографист, начинавший свою карьеру в качестве актёра, довольно уверенно продемонстрировал стремление составить конкуренцию голливудским мастерам. Поэтому не удивлюсь, если его усилия оценят именно за океаном, либо запустив в производство собственный «римейк», либо – предприняв шаги для того, чтобы переманить Кане к себе. Хотя, конечно, не исключено, что львиную долю успеха фильма обеспечила крепкая драматургическая основа. Сценарий Гийом Кане написал (в соавторстве с Филиппом Лефевром) по мотивам романа-бестселлера Арлана Кобена, переведённого на 27 языков и разошедшегося общим тиражом в 6 миллионов экземпляров.

Авторов ещё можно упрекнуть в несколько банальном прологе. Зрителям слишком уж явно дают понять, что происшествие не останется без последствий и что прошлое будет довлеть над Александром намного дольше, чем восемь лет. Но чем дальше, тем напряжённее развёртываются события и тем сложнее становится отвлечься от интриги, подкидывающей сюрприз за сюрпризом. А главное, почти не возникает сомнений в веской психологической мотивации поступков, совершаемых героями вроде как спонтанно, под влиянием сиюминутных внешних обстоятельств. Веришь, что после произошедшей трагедии месье Бек, педиатр по своей профессии, и не мог предпочесть иной удел, кроме как – уйти с головой в работу, помогая спасать детей. На полуслове улавливаешь смысл фразы Элен1, напоминающей Александру, что не следует отгораживаться ещё и от неё. И, безусловно, в том, что он предпринимает именно такие, а не иные действия, получив крохотную надежду (в виде размытого изображения с веб-камеры) на то, что любимая жива, чувствуется глубинная, внутренняя правда. Актёр Франсуа Клюзе, годом ранее отпраздновавший полувековой юбилей, и прежде снимался в ряде французских триллеров и детективов, в том числе – у такого признанного мэтра, как Клод Шаброль. Но, кажется, ещё ни разу не был столь же убедителен, демонстрируя одновременно интеллигентность в поведении и упорство в достижении цели, огромную внутреннюю силу и – боль, никому не видимую и невыразимую словами… А с того момента, как Бек сам становится подозреваемым и, решившись на отчаянный шаг, пускается в бега, в картине начинает проступать драматургическая схема кинопроизведений о преследуемых и тех, кто руководит травлей. Навскидку вспоминается, наверное, самый яркий пример подобных картин – «Беглец» /1993/2 Эндрю Дэвиса, где заглавный персонаж в исполнении Гаррисона Форда также, кстати, был врачом. В полном соответствии с правилами игры появляется и фигура, как метко сказали (с намёком на библейскую притчу) в одном подобном фильме, «доброго самаритянина». Это бывший пациент Бека, чьему сынишке, страдающему гемофилией, он помог сохранить жизнь, благородно отказавшись от материальной награды. Тот, выходец из неспокойного, криминогенного квартала, не просто помогает доктору скрыться от полиции, но и – оказывает содействие в самостоятельном расследовании. Наконец, не менее важна сама последовательность экранных событий, подчиняющаяся особой логике – логике… удачи. Они сменяют друг друга таким образом, что поневоле, невзирая на кажущуюся случайность, возникает ощущение: Александру просто не может не повезти. Не может потому, что на его стороне – сама правда…

Таким образом, картина «Не говори никому», обошедшаяся в производстве не так уж дёшево3, должна занять достойную нишу среди родственных себе произведений. Но вместе с тем Гийом Кане остаётся и сугубо французским (галльским, как любят говорить) художником. Дело не только в особом шарме и пикантности отдельных моментов, которыми всегда славились жанровые образчики его соотечественников. Не менее важно и то, что Кане сумел, как уже было отмечено выше, добиться тонкой нюансировки поведения своих героев, не только мгновенно реагирующих на меняющиеся обстоятельства, но и собственной реакцией – создающих именно такую, а не иную ситуацию. Это тоже – одна из давних особенностей национальной жанровой школы, гордящейся шедеврами Анри-Жоржа Клузо, Жана-Пьера Мельвилля и уже называвшегося Шаброля, которые отличаются въедливым анализом подверженной порокам человеческой натуры. И, наконец, не последнюю роль играют острые, обличительные мотивы. В данном отношении особенно хорош актёр-ветеран Жан Рошфор4 в образе облачённого властью Жильбера Новилля, чьи изысканные, почти аристократические манеры всё же неспособны скрыть обилие нравственных изъянов. Между прочим, именно ближе к развязке становится понятен и заголовок фильма, приобретая дополнительный, морально-этический оттенок: «Не говори никому!»


__________
1 – В этой второплановой, но выразительной роли неожиданно блеснула англичанка Кристин Скотт Томас, сумев совместить в образе романтичность с… эксцентричностью поведения (хотя бы в том, как относится к другим женщинам).
2 – Или неплохой отечественный аналог под названием «Побег» /2005/ Егора Кончаловского, в котором солировал Евгений Миронов, изображая выдающегося нейрохирурга.
3 – Бюджет в размере 11,5 млн. евро является внушительным для французской и вообще европейской киноиндустрии.
4 – Он просто не мог не запомниться и по романтическим, и по комедийным, и по приключенческим фильмам.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура