|
| | |
всего сделано правок - 81, последняя: 2023.01.13
| | | Следопыт
Названия | | Pathfinder / Pathfinder: The Legend of the Ghost Warrior / Pathfinder: Legend of the Ghost Warrior |
Первый показ | | 2007.01.11 (Россия) |
Основа | | это ремейк более раннего фильма |
Проголосовало | | 42 чел. | | |
|
|
История покорения норвежскими викингами племён североамериканских индейцев. После сожжения очередного поселения мальчик-викинг отказывается убить пленённого индейского подростка. В наказание викинги оставляют выродка у индейцев. Пройдёт немного времени, и именно этот, уже возмужавший юноша, названный Призраком (Карл Урбан), возглавит борьбу с завоевателями. |
© Евгений Нефёдов, 2007.01.12 | Авторская оценка: 7/10 |
Сотрудникам российской компании-дистрибьютора «Гемини» хочется выразить искреннюю благодарность! Нечасто бывает так, что масштабный голливудский1 фильм выходит на отечественные экраны намного раньше, чем на североамериканские. В данном случае разница составила свыше трёх месяцев, причём нашей публике повезло даже больше, чем землякам режиссёра – зрителям из Германии, где премьера назначена на 26-е апреля. И уж совсем редко – если картина при этом не является «проблемной» с точки зрения возврата вложенных средств, но, напротив, принадлежит к числу вероятных хитов и даже блокбастеров. «Следопыт» обошёлся в производстве в $45 млн. и, если принять во внимание зрелищный потенциал, обещает стать одним из событий сезона. Во всём этом есть лишь один момент, не совсем приятный для создателей. Режиссёру Маркусу Ниспелу точно не избавиться от сравнения с Мелом Гибсоном, который успел чуть раньше познакомить с собственным видением истории американских индейцев. Данный аспект представляется принципиальным. Конечно, ни о каком плагиате речи идти не может. И, более того, вероятность взаимного влияния замыслов ничтожна. Тот же Гибсон, если верить сообщениям в западной прессе, вынашивал идею создания «Апокалипсиса» /2006/ (точнее, «Апокалипто») в течение нескольких десятилетий. Но ведь и заокеанский «Следопыт» является очень вольным «римейком» одноимённого норвежского фильма, поставленного в 1987-м Нильсом Гаупом. Здесь мы имеем дело, судя по всему, с заочным творческим спором двух кинематографистов. И с творческим спором высочайшего уровня, даже если и возникшим помимо воли самих участников.
«Следопыт» созвучен «Апокалипсису» не только из-за тематических и сюжетных2 параллелей или общим пафосом, но и своим визуальным решением. Даже по части натурализма Маркус Ниспел едва ли уступит более маститому коллеге. Сорокатрёхлетний режиссёр чрезвычайно удачно обобщил свой профессиональный опыт, создав приключенческий фильм, не позволяющий расслабиться и не самому слабонервному зрителю, но при этом – выдержанный в особом, едином ритме, почти как музыкальные видеоклипы3. Нечто похожее (в отношении опыта) можно сказать и о кинодраматурге Лаэте Калогридис4, фактически переписавшей сценарий Гаупа. Буквально с пролога, когда индианка случайно находит будущего спасителя племени среди изуродованных тел жертв, внимание не удаётся ослабить буквально ни на секунду. В «Следопыте», как и у Гибсона, сведено к минимуму количество «обязательных» сцен, которые должны заставить аудиторию прочувствовать всю прелесть жизни в единении с природой. Блаженство естественного существования индейцев, от которого буквально в одночасье не остаётся и следа. Лишь пепелища и обугленные трупы как результат изуверского набега тех, кто приплыл из-за океана на боевых кораблях, напоминающих гигантских драконов. Набега не просто изуверского, но – варварского, невзирая на постоянные упоминания викингов, что дикарями являются жители селений, подвергаемые поголовному истреблению. «Два мира, одна война. Последняя битва начинается» – гласит рекламный слоган. Всё та же, почти извечная тема зла, которое цивилизация несёт с собой и в себе. Подчеркнём, что превосходство пришлецов вновь объясняется не только их опережением туземцев в техническом развитии (металлические мечи, толстые шкуры в качестве доспехов и т.п.), но и особым внутренним настроем на подавление, тотальное подчинение и в конечном итоге – изничтожение. Только, как изрёк Следопыт, умудрённый опытом вождь племени, «в силе медведя и кроется его слабость»…
Впрочем, творческого спора как такового быть бы не могло, если б отсутствовали различия. Здесь же – расхождение в тех самых нюансах, что во многом и определяют своеобразие обоих произведений. Начиная с того обстоятельства, что объектом исследования на сей раз стал эпизод из истории не майя, а одного из племён, населявших Северную Америку. Если Мел Гибсон безжалостно, во всех малоприятных деталях воспроизводил атмосферу в самый канун краха многовековой империи, то в основу «Следопыта» не случайно положена легенда самих индейцев. Может быть, волею случая, а быть может, и по предначертанию судьбы, как раз олицетворяемой явлением воина по имени Призрак, вторжение удалось отразить. И обособленная, уникальная культура оказалась спасена. Если вновь проводить параллель с Библией, следует говорить о некой отсрочке Апокалипсиса – настоящего Судного дня. Та самая, несокрушимая сила, сокрытая, как известно, в правде, на момент высадки первых представителей более высокоразвитой цивилизации была на стороне коренных жителей. Верной оказалась догадка прекрасной индианки о том, что в сердце человека сражаются два волка: Любовь и Ненависть. И залогом победы Призрака послужила отнюдь не жажда мести врагам, повинным в беспощадном убийстве его новых соплеменников… Между прочим, после этой эффектной роли новозеландский актёр Карл Урбан наверняка войдёт в число голливудских «звёзд».
__________ 1 – Впрочем, за производство отвечали сотрудники не только Phoenix Pictures, но и Vinland Productions Canada Inc. Мировым прокатом же картины заведует киногигант Twentieth Century-Fox Film Corporation. 2 – Достаточно обратить внимание хотя бы на очень долгие, изобретательные и напряжённые эпизоды преследования обоих главных героев отрядом вооружённых до зубов воинов. 3 – Он начинал с создания музыкального видео, сотрудничая со многими «звёздами»: от Faith No More до Джанет Джексон и Билли Джоэла. Затем дебютировал в большом кинематографе натуралистичным хоррором «Техасская резня бензопилой» /2003/, а годом позже – исполнял обязанности режиссёра второй группы на съёмках «Сокровищ нации» /2004/. 4 – Практически одновременно с сотрудничеством с Тимуром Бекмамбетовым при адаптации книги Сергея Лукьяненко «Ночной Дозор» – участие в сочинении «Александра» /2004/ Оливера Стоуна.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
"СЛЕДОПЫТ"
РЕЖИССЕР: Маркус Ниспел; В РОЛЯХ: Джей Таваре, Натаниель Арканд, Вейн Бэйкер, Мун Блудгуд, Клэнси Браун, Ханна Джеффри, Кевин Лоринг, Расселл Минз, Дэвид Мичи; ЖАНР: псевдоисторический боевик; С ЧЕМ СРАВНИТЬ: "Скалолаз", "Александр", "Крокодил Данди - 2"; ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: www.sledopit-film.ru; США, 2006 г. ФАБУЛА: За шесть столетий до Колумба Америку открыли викинги. Видимо делать им было катастрофически нечего, раз они вздумали переплыть Атлантику на своих утлых (по нашим меркам) суденышках. А может они устали мерзнуть в своих северных землях, и поплыли искать место, где потеплее? Вот только вопрос, Америку они открыли, но почему-то никому об этом не сказали, да и сами там не остались… Может не понравилось чего? "Следопыт", собственно, и расскажет Вам, чего такого обнаружили в нынешних Штатах викинги, что решили остаться у себя в Нормандии… А дело было так… Ну, или по крайней мере, так считают создатели фильма, и пытаются убедить в этом нас. Несколько кораблей викингов добрались до Северной Америки, и устроили там, как у них было принято, жуткое побоище. Вот только было их слишком мало, и завоевывать целый континент столь малым числом они не собирались, а потому вернулись домой за подмогой. А там оставили умирать мальчика, сына своего вождя, потому как тот оказался рохлей по меркам безжалостных воителей, и отказался убить юного индейца. Малыша подобрали индейцы, и вырастили как своего, окрестив Призраком за белую кожу… Вот только он не забыл, как обращаться с невиданным для индейцев оружием, мечом, не забыл, чья кровь течет в его жилах, и не забыл, какими жестокими могут быть его соплеменники. Спустя 18 лет они вернулись, и, на свой голову, первым разносят в клочья родное племя Призрака. И он, переполненный жаждой мести, один отправляется наперерез захватчикам, намереваясь убить их как можно больше, потому как только он со своим мечом может противостоять закованным в броню детинушкам. И вот незадача, Призрак так вошел во вкус, что перебил абсолютно всех, применив древнюю индейскую тактику: "Если не можешь убить медведя - обрати силу медведя против него же! " РЕМАРКИ: Кино получилось добротным и реалистичным. Все сурово, все взаправду, и от того становится жутко, а порою и откровенно страшно. Жестокость викингов поражает и заставляет ненавидеть их, а значит и сопереживать Призраку, вышедшему на кажущийся безнадежным бой с захватчиками. С экрана ведрами стекает кровища, и кажется, что в первые ряды летят срубленные головы. Впечатлительным девушкам и детям до 14 фильм смотреть не рекомендую вообще - для них все достоинства "Следопыта" затмит его необузданная жестокость. Поклонникам исторических фильмов вроде "Трои" - тоже, так как в "Следопыте" Вы не увидите ни тщательно спланированных баталий, ни эффектных поединков один на один. "Следопыт" покажет Вам сражения такими, какие они есть. Кровавыми, скоротечными и бессмысленными. Ведь на самом деле это только в "Горце" поединок на мечах мог длиться по 15 минут. Когда друг против друга выходят двухметровые амбалы с двуручными мечами, бой длиться несколько секунд, и укладывается в два - три удара. Первый же удар остро отточенным мечом, весом под двадцать кило, заканчивает бой… А вот поклонникам реалистичного кино, уважающим нашу "Черную акулу", добро пожаловать на "Следопыта". Это фильм для Вас. Здесь есть любовная линия, но нет и намека на эротические сцены - героям просто некогда заниматься сексом, ибо идет война. И в этом фильме, в отличие от большинства творений Голливуда, главный герой, раскидав армию злодеев, не совокупляется со спасенной красавицей на фоне горы трупов и полыхающего замка главного злодея. Это фильм о мужестве и чести… Зрелищный, но не эффектный. Захватывающий, но правдивый. Уж не знаю, существовал ли когда-то Призрак, остановивший экспансию викингов в Америку, но верить в это хочется. Хотя не обошлось и без ляпов. Когда Призрак вел своих врагов по узкой горной тропе, уверяя их, что здесь прошло спасающееся от них племя, мне не верилось, что викинги могли быть настолько тупыми, чтобы поверить, что по этим кряжам могли пройти старики и маленькие дети. ИЗЮМИНКА: Великолепно снят поединок вождя племени с медведем. Более реального и страшного медведя я, пожалуй, не видел еще нигде. Обычно в кино медведь - это громадная мохнатая туша, которая стоит на одно месте, размахивает лапами (изредка в кого-нибудь попадая) и дико ревет, пока его не пристрелят. В "Следопыте" же это быстрый и смертельно опасный зверь, которого нужно научиться уважать, чтобы победить. ОЦЕНКА: 10 баллов. Кирилл Кудряшов www.kosmos-nsk.narod.ru
|
*Заканчивается первое тысячелетие нашей эры. Злобные викинги, нещадно угнетающие несчастных североамериканских индейцев, во время одного из рейдов случайно забывают одного из незаменимых членов своего экипажа - сопливого мальчонку, который едва держит меч. Индейцы подбирают сие существо и усыновляют его, чтобы через 20 лет выросший сопляк спас приемных родителей от кровожадных бывших соплеменников.* О! Когда я слышу это название, аж голова идет кругом от воспоминаний детства, когда вусмерть зачитывался книжками Купера, и бок о бок со словом "следопыт" в безумной пляске кружаться другие прозвища этого героя: "кожаный чулок", "зверобой"... ах...Но это все прекрасные мечты и воспоминания далеких прошедших дней, а фильм "следопыт" - это суровая и пугающая реальность нынешних... Даная картина относится к категории "смотрю и радуюсь", редко когда американскому кинематографу удается одержать столь сокрушительное поражение здравому смыслу, и это отнюдь не преувеличение. Чтобы убедиться в этом перенесемся же к самому началу фильма, дабы снова окунуться в волшебную атмосферу непреходяшего бреда... Морозный лес, снег хрустит под ногами женщины-индианки с кипой хвороста. Угнетающую атмосферу придает просиходящему нежно любимый авторами сине-фиолетовый видеофильтр (Он как старый и надежный друг остается с нами до самого конца). И вдруг! (напряглись?)Появляется лошадь. Белая. Появляется и без лишних слов дает деру. И индианка просто идет за ней, отсюда делаем вывод, что женщина или плотно дунула, или нахапалась каких-то таблеток, потому что такое поведение отнюдь не является адекватным в данной ситуации. Почему? Потому что в те далекие времена, когда викинги посетили этот всеми богами проклятый материк, на нем ещё не было лошадей. Их завезли уже позже во время колонизации европейцы. Поэтому любой нормальный индеец, увидевший эту странную тварь должен был с криком "у, шайтан" дать оттуда такого стрекача, что у лошади копыта должны были от зависти отвалиться. Но укуренно-спокойная индейка просто пошла за ней, в итоге найдя в куче всяких отбросов мастерски замаскировавшегося под них героя. Ну это ещё ладно. Дальше было ещё лучше. По фильму создается впечатление, что авторы чего-то не знали о викингах и индейцах, по-моему даже всего. Ну например, викинги в одеждах, похожих на продукт отвратительного мезальянса вселенных конана-варвара и звездных войн, прибыли на метерик в сопровождении верных боевых коней. Видимо, по мнению авторов в фильме про индейцев кто-то да должен скакать на конях. В данном случае этими жертвами конного спорта стали викинги, на самом деле сроду не ходившие в бой на лошадях, тем более не возившие их с собой на драккарах. Следует также отметить, что все злые северяне были как на подбор черноволосыми, что в их оществе считалось неизбывным уродством, и обладатели сего бонуса имели все шансы не дожить до сознательных лет. Непонятно также, с какой целью они вообще повторно приплыли туда, где грабить нечего. Их наверное убедил режиссер. Не могу не отметить гениальнейшую сцену с попаданием индейцев в собственную ловушку - нечто вроде волчьей ямы. Согласен, попытка напугаит викингов массовым самоубийством - это эффектно, но малодейственно. Очень хочу отметить работу оператора, который гениальным методом съемок - зверское мотыляние камерой - не позволил увидеть большинство батальных сцен в полной их отвратительности. Спасибо ему за это большое. Резюме: Замечательный образчик просот удивительной тупости голливудских режиссеров, не знающих историю собственной земли. Такие люди действительно могут считать, что победили во второй мировой. Присуждаю им за это почетный барабан на шею.
|
Средне. Индейцы показаны ещё ничего, близко к реальности, но вот северяне это полный швах. Они больше похожи на каких то орков из Мордора. Америкосы в стремлении придать викингам демонические черты просто, как обычно всё испортили. А ведь был фильм 13-ый воин, где викинги были показаны вполне нормально, или это потому что они там были "хорошие", а тут "плохие" ? Ведь скандинавы были тогда самым развитым народом в европе, хоть и воинственным. А тут прямо таки тупые кровожадные демоны. В общем все в традициях американского кино, герои суперхорошие, злодеи суперплохие (без проблеска), а сценарий суперпримитивный (шобы жующая попкорн толпа не подавилась случайно задумавшись :) )
|
Очень красивое фэнтэзи. Захватывающие сцены, прекрасные декорации, интересный сюжет. Оставляет глубокое впечатление. |
Конечно нельзя сказать что фильм - полный провал, но больше средней оценки ему не дашь. Сюжет вполне обыкеовенный, очень предсказуемый. Обычные для этого жанра сцены погони. Но самое глупое в этом фильме - это изображение скандинавов. Если примитивные индейцы показаны цивилизацией, то викинги - просто куча моральных уродов. Это неправильно.
|
Неправильные викинги, это мягко сказано! Мне интересно, а ктонть, из бригады снимавшей фильм, заглядывал хоть раз в учебник истории? Викинги в максимильянских доспехах, с римскими мастифами, стальным оружием и на конях(! ) это просто прелесть. Смотреть не то что не возможно без слез и смеха... В общем не плохая историческая комедия :)
Кстати, главного героя стоило назвать не Призрак а Цинга, ведь как известно викинги Нильфа в Северной Америке скопытились именно с этой болезни :) |
Мне фильм вообще не понравился. Всё в каких то потёмках, актёры играют так, что создаётся впечатление каких то любительских театральных посиделок. А сюжет мне напомнил один ооооочень древний (смотрел его лет 20-25 назад, а то и больше) скандинавский, я думаю, фильм. Там в какой то деревне у мальчика убили, какие-то разбойники при нападении, то ли отца то ли их шамана. Вроде бандюги обещали вернуться и вся деревня ушла по горной тропе в какую то расщелину, а мальчик остался (не помню почему). Вот упыри пришли и требуют от ребёнка отвести их в укромное место, что бы чего то там злобное сотворить. Мальчик их повёл и на узкой горной тропе скинул всех в пропасть (они верёвкой обвязались по его наставлению в целях безопасности). Запомнил, что по легенде местных в этом кино, скажем так, герои видели какого то мега-супер-пупер оленя. Мальчик его увидел. Я так понял, что сие действо имело место быть по настоящему. Конец.
|
| | |