World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (92)
-связки


 Промо
-постеры (42)
-кадры (23)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.12.22
всего сделано правок - 97, последняя: 2023.12.08

Версия (2007, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 42 | кадры 23
Версия


НазванияRendition
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж122 мин.
Жанрдрама, триллер
Первый показ2007.09.07 (Канада)
Бюджет$27,500,000
Мировые сборы$27,038,732 (boxofficemojo)
РежиссёрГэвин Худ
Сценарий, идеяКелли Сейн
Композитор Пол Хепкер, Марк Килиан
В ролях Омар Метуолли, Риз Уизерспун, Арамис Найт, Рози Малек-Йохан, Джейк Джилленхол, Hadar Ratzon и другие


Средний балл7.1 из 10
Проголосовало
11 чел.
Место в рейтинге4157 из 8078
Проголосуйте 





Краткое содержание

Анвар Эль-Ибрагими (Омар Метвалли), гражданин США египетского происхождения, признанный учёный, оказывается задержан по приказу сенатора Коррин Уитман (Мерил Стрип) — и тайно, без предъявления официального обвинения, переправлен в родную страну, в одну из тех секретных тюрем ЦРУ, что были открыты по всему миру ещё при Билле Клинтоне. Допрос с пристрастием проводит опытный местный следователь (Игал Наор) под наблюдением американского агента Дугласа Фримана (Джейк Гилленхаал), который всё более убеждается в мысли, что произошла ошибка. В самих Соединённых Штатах Анвара пытается вызволить из заточения жена Изабелла (Риз Уизерспун).

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [23]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.10.04Авторская оценка:  7/10

Можно лишь поразиться тому, что фильм не вызвал никакого резонанса, скромно пройдя по экранам осенью 2007-го года – вскоре после очередной годовщины событий 11-го сентября. Особенно удивляет равнодушие зрителей1 в самих Соединённых Штатах, всё ещё пребывавших, видимо, в том же неведении, что и умный аналитик Дуглас, вызвавшийся сотрудничать с Центральным Разведывательным Управлением именно после упомянутой трагедии – «более или менее», по уточняющей характеристике сотрудника миссис Уитман. Ему самому, чтобы разочароваться в идеалах, приобретённых не по доброй воле, потребовалось пройти через унизительную процедуру участия в жёстком допросе другого человека, подозреваемого в причастности к террористической деятельности в силу ряда косвенных улик, но прежде всего – из-за арабского происхождения и «проницательности» женщины-сенатора, настоящей железной леди.

Подозреваю, что причина – в эффективности машины официальной пропаганды, которую не смогли поколебать даже заявления ряда знаменитых деятелей науки и искусства, публично выразивших недоверие Правительству и лично Президенту. Но с другой стороны есть своя закономерность в том, что за реализацию замечательного сценария Келли Сейна2, основанного на фактах, взялся иностранец – Гэвин Худ. Будучи белым, он тем не менее родился и вырос в ЮАР и, безусловно, знал о том, что представляет из себя расовая, религиозная, идеологическая и социальная нетерпимость не понаслышке. «Версия» во многом следует линии, начатой в проникновенной человеческой драме «Тсотси» /2005/. Гэвин не просто развенчивает существующую политику, мимоходом отмечая иезуитское коварство ЦРУ: Уитман нервно реагирует на оговорку Фримана, заявляя, что они не используют пытки ни де-юре, ни де-факто и что именно во избежание нарушения родного законодательства прибегают к помощи других государств – союзников в деле борьбы с т.н. международным терроризмом. И в контексте повествования заголовок звучит двусмысленно, почти издевательски…

Драматургически картина3 выстроена таким образом, что априори не допускает одномерную трактовку. Говоря по совести, фильм звучал бы неоднозначно и изобличающе, даже если б версия спецслужб оказалась верной. Худ обнажает сложное пересечение судеб нескольких людей, вовсе не ограничиваясь сопоставлением монтажными средствами тайного собрания исламских фундаменталистов с… совещанием «ястребов» из-за океана. Порочна и в корне ошибочна сама практика т.н. превентивного противодействия терроризму, базирующаяся на махровом расизме и на деле не приводящая ни к чему, кроме роста ненависти и эскалации насилия. Авторы дают исчерпывающий и убедительный ответ на вопрос, почему молодые парни и девушки, которым хочется жить полной жизнью, любить, творить, всё-таки надевают пресловутый «пояс шахида». И даже подспудные причины атаки башен-близнецов по окончании сеанса становятся, право, понятнее.


___________
1 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $9,28 млн., то есть чуть более трети производственного бюджета ($27,5 млн.).
2 – Это всего лишь вторая его работа после картины «Франческа Пэйдж» /1997/, снятой Келли самостоятельно.
3 – Подобно ряду иных выдающихся социально-философских кинопроизведений последних лет («После дождя» /1994/, «Бочка пороха» /1998/, «Магнолия» /1999/, «Город Бога» /2002/).



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура