World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (227)
-связки


 Промо
-постеры (66)
-кадры (5)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-allcinema
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (6)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.12.18
всего сделано правок - 91, последняя: 2023.12.03

Вавилон


НазванияBabel
ПроизводствоСША, Мексика
Форматполнометражный фильм
Хронометраж142 мин.
Жанрдрама, триллер
Первый показ2006.05.23 (Франция)
Бюджет$25,000,000
Мировые сборы$135,330,182 (boxofficemojo)
Основаоригинальная идея
РежиссёрАлехандро Гонсалес Иньярриту
Сценарий, идея Алехандро Гонсалес Иньярриту, Гильермо Арриага
КомпозиторГуставо Сантаолалла
В ролях Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Питер Уайт, Харриет Уолтер, Тревор Мартин, Матьелок Гиббс и другие


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало
122 чел.
Место в рейтинге1115 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Жизни трёх групп незнакомцев на трёх континентах неожиданно оказываются связанными между собой… Это Ричард (Брэд Питт) и Сьюзан (Кейт Бланшетт), супруги-американцы, путешествующие по Марокко. Глухонемая девушка-подросток Чиеко (Ринко Кикути) и её отец-вдовец Ясудзиро (Кодзи Якусо), живущие в Японии. И, наконец, нелегально работающая в США няней и уже немолодая мексиканка по имени Амелия (Адриана Барраса), решившая навестить своих родственников, празднующих свадьбу.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [5]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.02.02Авторская оценка:  8/10

Случайно ли Алехандро Гонсалес Иньярриту и Гильермо Арриага1, говоря о Вавилоне, озаглавили свой фильм Babel, а не Babylon? Разумеется, нет! Согласно расхожим современным представлениям, Babylon – термин прежде всего исторический и географический: так назывался древний город в Месопотамии, являвшийся столицей Вавилонии. В то время как Babel (с заглавной буквы) зачастую используется в качестве синонима выражения «the Tower of Babel», т.е. ‘вавилонская башня’, а значит – рождает устойчивые ассоциации со знаменитой притчей из Ветхого Завета. Кроме того, понятие «babel» (уже с прописной буквы) в самой Библии употребляется в значениях ‘вавилонское столпотворение’ и ‘смешение языков’. И, наконец, в английском это слово имеет и ряд иных (не связанных с религией напрямую) смысловых оттенков: ‘неразбериха’, ‘путаница’, ‘суета’, ‘постройка огромных размеров’, а также – ‘неосуществимый замысел, план’. Всё это представляется чрезвычайно важным для понимания фильма, который, на мой взгляд, стал лучшим для ныне прославленного творческого тандема из трёх их полнометражных картин.

На 101-м году после всемирного потопа люди, дотоле легко понимавшие речь друг друга, настолько уверились в своём могуществе, что решили возвести башню высотою до небес. Однако Бог ниспослал наказание, смешав языки и рассеяв их по всей земле. Так гласит предание. Но и спустя столетия и тысячелетия человечество, вопреки громогласно заявленной глобализации, ничуть не приблизилось к состоянию первоначальной гармонии. Три разных материка: Африка, Евразия, Северная Америка. Жизнь на каждом из них обитателям иных частей света по-прежнему кажется недостижимой, словно бы протекающей на другой планете. Лишь мимоходом замечаешь, с какой лёгкостью Иньярриту и его постоянный оператор Родриго Прието погружаются (и погружают зрителя) в атмосферу чуждой, казалось бы, культуры. В «Вавилоне» с равной степенью убедительности показано всё. И неприютные горы и долины Марокко. И ультрасовременный по дизайну японский мегаполис. И колоритные, выжженные солнцем мексиканские деревни, столь непохожие на американскую субурбию, раскинувшуюся совсем рядом – в штате Техас, что расположен сразу за государственной границей. Дело не только в точности деталей быта: для режиссёра такого уровня это – само собой разумеется. На протяжении просмотра не покидает ощущение, что в каждом конкретном случае схвачена самая суть условий человеческого существования. Существования в родных, знакомых с раннего с детства реалиях, которое тем не менее не вызывает никаких эмоций, кроме печали и боли. Авторы очень чутко высвечивают внутренние, глубинные трагедии своих персонажей, которые всем прочим не просто совершенно чужды и непонятны. Зачастую эти «прочие», погружённые в собственные дрязги, и не догадываются о наличии и даже возможности возникновения подобных проблем у других людей! Что подвигнуло юных отпрысков небогатого марокканского пастуха, заполучивших в свои руки карабин, начать беспорядочную пальбу по автобусу с туристами? Каково Ричарду и Сьюзан, попавшим в столь драматичную ситуацию? Какие чувства владеют Амелией, живущей в предвкушении встречи с родными? А что ощущают оказавшиеся в чуждой обстановке дети, за которыми она должна присматривать? И как тяжело приходится Чиеко, настолько близко к сердцу принявшей рядовую и, казалось бы, преходящую сложность?.. Слова и не нужны. Само по себе знание иностранных языков вовсе не гарантирует установления подлинного, душевного контакта. Притчи, в том числе библейские, не следует понимать буквально. Но тогда в чём же причина?

«Если хочешь быть понятым… Слушай» – этот, воистину исполненный мудрости совет авторы поместили в качестве рекламного слогана. Лишь готовность к приятию чужой боли, к со-переживанию и со-чувствию, создаёт предпосылки для устранения непонимания как при межличностном общении, так и в пресловутом диалоге культур и цивилизаций. Эта мысль пронзительно звучала и в предшествующих работах Иньярриту и Арриаги: «Сука-любовь» /2000/ и «21 грамм» /2003/. Но столь же тонко и безупречно выражена, пожалуй, ещё не была. А главное – впервые приобрела подлинно глобальное, общечеловеческое звучание, содействуя благородному делу сближения людей, невзирая на любые внешние различия. И, конечно, «Вавилон» представляется произведением, наиболее совершенным из трёх с точки зрения формы. В качестве дальней (и косвенной) предтечи фильма не случайно называется классический вестерн «Винчестер ‘73» /1950/ Энтони Манна. Однако разница заключается в том, что теперь злополучный карабин оказывается не столько полновесным «участником» трагичных событий, сколько – их катализатором. Иньярриту и Арриага не сводят всё к казусу, любопытному стечению обстоятельств. За их утончённым, всё более и более утончённым оперированием экранными пространством и временем со всей очевидностью просматривается стремление постичь действие некоего универсального, вселенского закона. В библейской традиции – Воли Божьей. У авторов развёртывание событий не является ни по-гриффитовски синхронным (параллельным), ни последовательным. В «Вавилоне» чуть изменено (расширено) привычное восприятие категории времени, которая в данном случае лишена своего фундаментального свойства – необратимости2. Но и то обстоятельство, что события столь основательно разнесены в пространстве, вовсе не является гарантией разделённости и взаимной непроницаемости миров. На самом деле всё взаимосвязано, и если не фактически, то как возможность – точно.

Фильм, разумеется, сложен и ни в коем случае – не укладывается в рамки коммерческого кинематографа. Даже участие таких «звёзд», как Брэд Питт и Кейт Бланшетт вовсе не гарантировало, что вложенные средства ($25 млн.) будут возвращены. Но стоит лишь внять совету авторов и постараться прислушаться к тому, что они хотят донести, как лента окажется простой и ясной. Такой, какой и должна быть подлинная притча.


__________
1 – Они оба значатся в титрах авторами сюжета, хотя сценарий Арриага написал самостоятельно.
2 – Почти сразу становится ясно, что разворачивающиеся в разных частях света истории, эпизоды из которых сменяют друг друга, изложены чуть ли не в обратном порядке.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









oldingt | СА?: 17 лет 1 месяц | отзывов 46, их сочли полезными 286 раз 2007.03.02

О да, Вавилонская башня была очень высокой, очень! И доставлять камни на верх для строительства становилось все тяжелее... срывались вниз люди - это не беда, найдуться новые "созидатели", а падал камень, или инструмент - вот это была трагедия! Чем все закончилось известно каждому.
А человек строит свою судьбу. И здесь важно чем он готов пожертвовать "человеком" или "камнем". От этого зависит, сорвется ли он сам со своего строения в конце концов, или получит иное наказание; или достигнит "небес".
Чтобы вразумится, человеку порой необходимо потрясение, и чем оно сильнее тем на дольше хватит его стремления следовать букве... Истины.
... а фильм ничего так, хороший, такие нужны, чтобы люд не расслаблялся! Разжижение мозгов и так дошло до критической отметки...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


xvip | СА?: меньше месяца | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз 2007.05.20

Вавилон неоднозначный фильм. Это следует даже из названия. И в этом его прелесть. Иньярриту остался верен стилистике, за которую его заметили и полюбили. При этом для такой "авторской" картине не помешали звёзды. Они только украсили её.
Но фильм действительно не для массового зрителя, хотя было видно страния прокатчиков и продюсеров упростить и преподнести уже разжеванный фильм чтобы все смогли понять и принять. но фильм сложен и я был свидетелем тому как люди выходя из зала кинотеатра, спрашивали себя за чем они пошли на этот фильм... Но никто не вышел из зала во время фильма! это по моему более показательно.
Лияно я покидал зал с чувством легкого просветления.
Не имею права давать оценку работе режиссёра и людей из съёмочно команды, но могу сказать что они определённо достигли того что хотели, задели ту тему которую хотели, и раскрыли её. Фильм очень цельный и все 4 сюжетные линии, несмотря на нелинейность повестрования, оставляют ощущение одной истории. в конце фильма все кусочки этого сюжета выстраиваются и всем всё ставновится ясно. Все всё понимают и герои и зрители, и приходит состояние очишения, не без мучний, как катарсис. Вот он хеппи енд по мексикански, через пустыню и непонимание, политику и жестокость, тишину и опять же непонимание.
Если хочешь чтобы тебя поняли.... слушай.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Che13 | СА?: 16 лет 12 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 6 раз 2007.06.14

при просмотре напомнил фильм "столкновение (Crash)" , только как-то более глобален



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Sula | СА?: 1 год 9 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 14 раз 2009.07.05

Меня этот фильм эмоционально бросал из стороны в сторону. От злости к обиде, от надежды к отчаянию, к пику событий, когда уже не веришь в хороший конец. Но потом, как говорил xvip, наступило какое-то просветление. В течение всего фильма чувствовалось единение всех людей мира (пафосно, но уж как есть). Живешь ты на тридцатом этаже в шикарной квартире в Токио, в жалкой лачуге в Марокко или в стандартном американском коттедже, европеец, азиат или темнокожий - все равно чувства одинаковые, и боль тоже. Все герои были... хорошие, что ли, никто ведь не хотел зла, просто случай... глупость. Но все равно всегда веришь, что тебе поможет кто-то, полицейский или местный житель. В беде слова бессильны, намного важнеe трубка, протянутая бабушкой, или фотографии с детьми, или рукопожатие. Обязательно надо помогать друг другу, как бы то ни было... ТОлько посмотрела, все в сумятице. К середине хотелось забросить смотреть, но уже нельзя было.
Надеюсь на понимание...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


Maka_Soul | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 1039, их сочли полезными 342 раз 2014.05.17

Стоооооооп. Вот такая мысль у меня была на протяжении фильма. От всех этих событий шла кругом голова. Но могу с уверенностью сказать. что фильм получился очень хороший.
здесь много психологии. Даже название подобрано с метафорическим смыслом.
Я бы не сказала. что между 3 историями есть большая связь. они пересекаются. конечно. но не так, как я ожидала. Скорее, эти 3 истории объединяет одна идея.
очень интересно было наблюдать за историей Чиеко. бедная уязвимая девочка, изгой общества из-за глухоты. Из-за одной брошенной глупой фразы подруги у нее сносит крышу. Ее жизнь - это короткое описание жизни подростка. Родителям на заметку.
История няни тоже тронула. она и неправа. и права. В конце концов, сын ближе, чем воспитанники. И что делать, когда хозяева не идут на уступки?

8 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Bagadur | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 678, их сочли полезными 890 раз 2024.02.03

Галадриэль отправилась на экскурсионном автобусе в Мордор, и какой то молодой орк подстрелил её чисто из приколу. Ну кто б мог подумать!

Чернуха на пустом месте.

Мораль сего фильма такова: если ты тупой и сам лезешь во всякую задницу, ты обязательно получишь своё.

Японская обдолбаная, скучающая доча олигарха тут как то не в тему со своей мохнаткой.

Если вы пройдёте мимо сего шедевра, то ничего не потеряете.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура