World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (77)
-связки


 Промо
-постеры (56)
-кадры (37)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (3)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.12.15
всего сделано правок - 154, последняя: 2023.11.19

Королева


НазванияThe Queen / La regina
ПроизводствоВеликобритания, Франция, Италия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж97 мин.
Жанрбиографический, комедия, драма
Первый показ2006.09.02 (Италия)
РежиссёрСтивен Фрирз
Сценарий, идеяПитер Морган
КомпозиторАлександр Деспла
В ролях Хелен Миррен, Майкл Шин, Джеймс Кромвель, Алекс Дженнингс, Хелен МакКрори, Тим Макмаллан и другие


Средний балл6.8 из 10
Проголосовало
29 чел.
Место в рейтинге5220 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Взгляд на отношения Её Величества Елизаветы II (Хелен Миррен, премия «Оскар») и премьер-министра Тони Блэра (Майкл Шин). После гибели принцессы Дианы они пытались найти компромисс между глубоко личной трагедией королевского дома и желанием общества публичного проявления траура со стороны королевской семьи.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [37]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.03.05Авторская оценка:  7/10

По свидетельству очевидцев, искушённая публика Венецианского МКФ, где состоялась мировая премьера фильма, в течение пяти минут стоя аплодировала игре Хелен Миррен. Так следует ли удивляться тому, что эта английская актриса получила не только «Кубок Вольпи» в рамках престижного киносмотра1, но и награду Британской киноакадемии, и вот совсем недавно – премию «Оскар»? Хелен, урождённая Елена Васильевна Миронова, и не скрывает, что её бабушка была не просто эмигранткой из России, но, главное, аристократкой, спасавшейся в Лондоне от революции. Не здесь ли нужно искать причину её особых пристрастий к ролям венценосных особ да и вообще – к участию в кинопроизведениях, так или иначе живописующих быт и нравы монархов?! Миррен, кажется, и не нужно добиваться, по Константину Станиславскому, полного внутреннего перевоплощения – достаточно лишь вспомнить о собственной родословной. Хелен уже доводилось представать на экране в обличии королев: Шарлотты и Елизаветы I1. Но, видимо, есть своя высокая закономерность в том, что именно образ Елизаветы II стал для неё триумфальным. Актриса, разумеется, тщательно изучила кино- и видеоматериалы, на которых фигурировала настоящая королева, и даже, как говорят, постоянно на протяжении съёмок держала фотографии прототипа своей героини в трейлере. Но только ли упорным трудом можно всё объяснить?.. Не последнюю роль здесь сыграла, по-видимому, интуиция Стивена Фрирза, одного из подлинно английских режиссёров современного кинематографа. И, быть может, кинодраматурга Питера Моргана, который в процессе написания сценария, скрупулёзно реконструируя памятные события, теснейшим образом общался со многими людьми, так или иначе связанными и с Премьер-министром, и с членами королевской семьи. Хорошо, что именно в Хелен Миррен они увидели ту, кто способен совместить в образе приверженность традиционному жизненному укладу с желанием быть в русле течения событий, ощущать пульс эпохи. А это, думается, и являлось основной отличительной особенностью личности Елизаветы II.

Сами Фрирз и Морган, судя по всему, рассматривали «Королеву» не иначе, как косвенное, тематическое (по меньшей мере!) продолжение своего телефильма под названием «Сделка» /2003/. Именно тогда актёр Майкл Шин впервые предстал в облачении Тони Блэра, главы Лейбористской партии и с 1997-го года – политического лидера Великобритании. Его присутствие необычайно важно и на сей раз. Ведь не вдруг именно он, попервоначалу вовсе не симпатизировавший Елизавете II, в конечном итоге – не просто меняет своё мнение на противоположное. Но, в сущности, спасает монархию, популярность которой и без того неуклонно снижалась, достигнув критически низкой отметки сразу после трагической гибели принцессы Дианы. Если б не связь с действующим руководством, осуществляемая почти исключительно через Тони, у зрителя наверняка сложилось бы впечатление, что он смотрит типичную «мыльную оперу» из жизни аристократов. Историю тягостного, мучительного выяснения отношений между членами обширного английского семейства, разрывающимися между сугубо человеческими порывами и необходимостью следовать предписанным обычаям. И возникли бы все основания для упрёков создателей фильма в мелкотемье. Только авторы, судя по всему, намеренно старались вызвать такой эффект.

При всём внешнем уклоне в «бытовизм», при кажущейся обыденности событий фильм всё же не является семейной драмой, пусть и с участием венценосной фамилии. События не случайно предуведомляет эпиграф, взятый из второй части шекспировского «Генриха VI»: «Тяжёлая ноша на том, чья голова увенчана короной»3. Да и начинается повествование с очень показательного диалога королевы с престарелым художником про право выбора. Диалога, завершающегося глубокомысленным замечанием живописца:«Может, Вам и нельзя голосовать, мэм. Но это всё же Ваше Правительство… Оно Ваше». А вот ответ Елизаветы II («Да, наверное. Это хоть какое-то утешение»…) преисполнен грусти. Тонкость фрирзовского сочинения о монаршей особе заключается в том, что его королева – ужа далеко не та распорядительница людскими судьбами, какими являлись её славные предки. Она лишь бессильно наблюдает, как народ, искренне любимый, всё сильнее склоняется к тому, чтобы лишить семью последних даже не осколков, а атрибутов власти. Драматичность ситуации в том, что корона, пусть уже не наделяющая её обладательницу безусловным могуществом, по-прежнему является воистину тяжёлой ношей. Ещё более тяжёлой, чем некогда, поскольку накладывает массу ограничений, вступающих в неразрешимое противоречие с сугубо человеческими потребностями, при этом – ничего не предлагая взамен. Фраза Тони Блэра, как никто, невзирая на былые стереотипы, понявшего трагедию Елизаветы II, многое прояснит тем, кто не разделяет скептических взглядов придворного живописца…

«Королеву», безусловно, смотреть непросто. Сам ритм фильма, сознательно лишённого мощной интриги и даже не претендующего на обличительный пафос, воздействует на аудиторию несколько утомляюще, если – не усыпляюще. Но не отдать должного по-английски безупречному художественному вкусу авторов, право, нельзя. И ведь что-то же заставило даже несравненно менее консервативную и рафинированную заокеанскую публику встретить ленту с повышенным энтузиазмом. Стартовавшая в лимитированном прокате (всего на 3 экранах!), за четыре с лишним месяца демонстрации картина собрала почти $50 млн. Поневоле возникает желание поддержать англичан в истовом, для многих – просто бессмысленном следовании устоявшимся традициям. Долгой жизни Её Величеству!


__________
1 – Кроме того, фильм был отмечен ФИПРЕССИ и за лучший сценарий.
2 – Соответственно в исторической сатире «Безумие короля Георга» /1994/ и телефильме «Елизавета I» /2005/.
3 – Отечественный режиссёр в аналогичном случае предпочёл бы пушкинское (из трагедии «Борис Годунов») «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха».



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









annoula | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 119, их сочли полезными 53 раз 2007.03.04

Потащила мужа в кино, детей решили отделить на "Параграф", бо, как сердце чувствовало, что им про проблемы британской монархии не снести. Так оно и вышло. Если честно, еле досидели, потому что вся история, оказывается, крутилась вокруг массовой истерики связанной с гибелью бывшей принцессы Дианы. Я бы, только отдельно, посмотрела кадры с Королевой: удивительное сходство с оригиналом, благородство движений, сдержанная мимика. Ну разве еще королева-бабуля, прополаскивающая горлышко стаканчиком крепкого. И долговязый муженек в килте, дующий в ус, по поводу того, что завтра надо встать пораньше, чтобы, наконец, на третий день охоты прибить ненавистного оленя. И очень симпатичен мажордом и церемонимейстер. Все остальное -  



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2007.09.03

Особенно рассмешила фраза из фильма о том, что Елизавета Вторая является "потомком династии, которая правила Британией тысячу лет".
Во-первых, Британия как единое государство существует лишь триста лет (с 1707 года, до этого были королевство Уэльс (до захвата Англией в тринадцатом веке), королевство Шотландия (до унии 1603 года) и королевство Англия, окозавшееся гегемоном.
во-вторых, в истории Англии нет династии, которая бы правила тысячу лет.
В-третьих, Виндзоры, к которым принадлежит Елизавета Вторая, правят Великобританией с начала двадцатого века и происходят из мелкого немецкого герцогского рода, до 1917 года насившего имя Саксен-Кобург-Готы.



Bale | СА?: 9 лет 12 месяцев | отзывов 28, их сочли полезными 23 раз 2007.10.01

Фильм просмотрела с большим удовольствием уже дважды. Уверена, что буду смотреть ещё много раз. Снят прекрасно, со вкусом и чувством меры. Замечательно играет Хелен Миррен - достойная актриса для достойной роли. Монархические традиции Великобритании не кажутся мне бессмысленными. В них сохраняется достоинство нации и её единство. Очень жаль, что у нас в России связь поколений, вековые традиции были жестоко и безнадёжно оборваны революцией. Всё разрушили, хотели построить Новый Мир, а построили Большой Барак. Нам ли судить англичан...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура