World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (81)
-связки


 Промо
-постеры (45)
-кадры (6)
-трейлеры (1)
-саундтрек


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.12.15
всего сделано правок - 93, последняя: 2023.11.19

Письма с Иводзимы


НазванияLetters from Iwo Jima / Iô-Jima kara no tegami / Red Sun, Black Sand
ПроизводствоСША, Япония
Форматполнометражный фильм
Хронометраж140 мин.
Жанрдрама, военный фильм, исторический
Первый показ2006.11.15 (Япония)
Бюджет$19,000,000
Мировые сборы$68,673,228 (boxofficemojo)
РежиссёрКлинт Иствуд
Сценарий, идея Tsuyoko Yoshido, Курибаяси Тадамити и другие
Композитор Майкл Стивенс, Кайл Иствуд
В ролях Ватанабэ Кэн, Ниномия Кадзунари, Накамура Сидо, Ихара Цуёси, Касэ Рё, Мацудзаки Юки и другие


Средний балл8.3 из 10
Проголосовало
91 чел.
Место в рейтинге288 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Другой взгляд на трагическую битву за остров Ио (Иводзима), ставшую не только историческим событием, переломным моментом в ходе Тихоокеанской кампании США против императорской Японии, но и кульминацией столкновения культур и мировоззрений.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [6]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.03.16Авторская оценка:  6/10

К съёмкам этого фильма Клинт Иствуд приступил сразу же, как только завершил работу над «Флагами наших отцов» /2006/ – историей о шестерых американских солдатах, воздвигнувших знамя в знак победного завершения битвы за остров Ио. И даже в кинопрокат1 картины вышли с разницей примерно в два месяца. Правда, на сей раз, не желая рисковать, легендарный кинематографист довольствовался ещё более скромным бюджетом – всего в $15 млн. Так что проблем с возвратом затраченных средств, скорее всего, не будет, особенно если принять во внимание успех ленты не столько в Северной Америке2, сколько в Японии. Впрочем, главным здесь представляется то обстоятельство, что «Письма с Иводзимы» составляют с «Флагами наших отцов» условную, тематическую дилогию. И тогда станет ясна фраза из официального синопсиса про «другой взгляд».

Да, шестидесятишестилетний режиссёр, актёр и продюсер действительно удивил своих поклонников. Ведь он достаточно долго претендовал на то, чтобы занять в сердцах американцев место «ковбоя №1», конкурируя с Джоном Уэйном. Причём Джон вовсе не довольствовался появлением в вестернах, с готовностью снимаясь в постановочных боевиках на материале Второй мировой войны3 или даже вьетнамской кампании. Вот и Иствуд не желал отставать. Правда, его ранние опыты носили откровенно развлекательный характер. Первый фильм, «Когда орлы рискуют» /1968/, захватывающе рассказывал об уникальной диверсионной операции в глубоком тылу нацистов, второй же, вопреки собственному названию («Герои Келли» /1970/), был пронизан иронической, подчас – откровенно глумливой интонацией. То же самое (касательно направленности произведения) можно сказать о предпринятой Клинтом много позже попытке впрямую посостязаться с Уэйном, с высоким пафосом поведав в «Гряде, где разбиваются сердца» /1986/ о событиях на Гренаде. Я уже не говорю про исповедуемые Иствудом, известным активистом Республиканской партии, консервативные политические и идеологические воззрения! И тут вдруг – претензии на то, чтобы осветить события с другой, противоположной позиции. Что само по себе, как минимум, заслуживает уважения.

Впрочем, многое станет понятным, если прочесть в титрах имя Стивена Спилберга, выступившего одним из продюсеров. Ведь именно он в своих произведениях, причём последовательно и от всего сердца, стремился донести до зрителя мысль о необходимости уважительного отношения к бывшим противникам. Ни в коем случае не враждебного и даже не снисходительного, тем более что ещё большой вопрос, какой из сторон война принесла в конечном итоге больше горя и несчастий? Конечно, в адаптации для экрана книги Тадамити Курибаяси «Письма командира главнокомандующему» всё же принимал некоторое участие заокеанский драматург: Пол Хэггис значится соавтором сюжета вместе со сценаристкой Айрис Ямаситой. Но здесь принципиально, что действие завязано на судьбах исключительно японских солдат. Начиная с самого генерала Тадамити Курибаяси, нёсшего перед Императором личную ответственность за исход сражения, и заканчивая простыми бойцами, всё отчётливее понимающими собственную обречённость. Чтобы усилить эффект, Иствуд изобразил американских морских пехотинцев, осуществлявших штурм, примерно так, как это принято делать с рядовыми врагами в голливудских военных фильмах. Практически обезличенной, недружелюбной силой, несущей смерть и разрушение, не оставляющей никакой надежды. Поражает и визуальное решение, в первую очередь – отданное оператором Томом Стерном предпочтение по-осеннему приглушённым и мрачноватым тонам. Цвету стремительного и неизбежного увядания и угасания, знаменующего собой скорый уход в небытие.

И тем не менее я бы не стал утверждать, что «Письма с Иводзимы» напрочь лишены двусмысленности и полностью свободны от стереотипов, присущих западному мышлению. Это, разумеется, не типичный блокбастер и даже не аналог такого постановочного боевика, как «Тора! Тора! Тора!» /1970/, где нападение на Пёрл-Харбор было последовательно воспроизведено с обеих точек зрения. Но всё же неизбежно закрадываются сомнения относительно того, насколько искренними являлись намерения авторов. Ведь завершилась операция для стотысячного корпуса, обрушившего всю свою мощь на противника, пятикратно уступавшего в живой силе, отнюдь не так быстро, как рассчитывало высшее командование США. Однако данный мотив как-то совершенно не улавливается в предложенной интерпретации, где, кстати сказать, отведено очень скромное место собственно батальным сценам. Зато эпизоды массового ритуального самоубийства воинов Императора, один за другим взрывающих себя ручными гранатами, очень выразительны и красноречивы! Не улавливается, поневоле наталкивая на крамольную мысль, что Иствуд потому и согласился создать подобное произведение, раз уж История давно вынесла вердикт, рассудив, кто прав, а кто – виноват. Иными словами – согласился, следуя известному принципу «с мёртвыми не воюем». Вот и обрамляющие действие пролог и эпилог дополнительно поясняют смысл названия, показывая, о каких именно письмах идёт речь. Тех, что были найдены во время археологических раскопок. Тех, что позволили окончательно не утратить память о людях, которые сложили свои головы на острове Ио – на острове, ставшем большой братской могилой. Сложили, по мысли авторов, ни за что. За отжившие идеалы. И даже не будучи последними самураями – воинами духа, предпочитающими смерть позорной капитуляции…


__________
1 – К сожалению, не в российский, где объявленная премьера первой из картин так и не состоялась.
2 – Кассовые сборы, невзирая на восторженные рецензии ведущих критиков, составили чуть более $13 млн.
3 – В данном отношении особенно символична его роль сержанта Джона М. Страйкера в «Песках Иводзимы» /1949/ Аллана Дуона, посвящённых тому же самому легендарному сражению. Тем более что рабочим у картины Иствуда было название «Красное солнце, чёрный песок».



Саундтрек



Letters from Iwo Jima [Music from the Motion Picture]
Letters from Iwo Jima (Milan Records M2-36249)

Дата релиза: 09.01.2007
Треков: 13


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Shokaku | СА?: 5 лет 11 месяцев | отзывов 36, их сочли полезными 396 раз 2007.06.25

Очень неоднозначный фильм. Заслуживает искреннего уважения стреление авторов быть беспристрастными и объективными, влезть в шкуру "врага" и показать его не карикатурным ублюдком, а сильным и достойным противником, который заслуживает не прощения, но уважения. Эмоциональный настрой картины неплох, хотя явно следует западной антивоенной традиции (вспомните, хотя бы, Ремарка). В этом, наверное, и есть главная проблема фильма: ведь история о людях одной цивилизации рассказывается людьми другой цивилизации, и неизбежно возникающие в таком случае трудности Клинт Иствуд решить не мог в принципе. Из-за этого в фильме явно присутствует определенная аляповатость и лубочность. Самопожертвование японцев выглядит даже не трагедией, а безумным фарсом; их героизм кажется вымученным и неестественным (как в сцене гибели Курибаяси). Безусловно, американцы имеют полное право находить такими своих противников, но всё равно это остается их субъективной точкой зрения. И, всё-таки, "Письма..." нельзя назвать неудачным фильмом.В нём есть сила и достоверность, в некоторых моментах он просто превосходен. Конечно, это не "Они сражались за Родину" но, к счастью, это и не "Перл-Харбор".



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


George from madhouse | СА?: 4 года 4 месяца | отзывов 24, их сочли полезными 49 раз 2007.08.03

Сперва по поводу рецензии. Пролог и эпилог, где мы видим недошедшие до близких японских солдат письма, меня лично не наталкивают на мысль, что солдаты погибли зря, "за отжившие идеалы", как считает автор рецензии. Тем более, если смотреть фильм внимательно, в одном из эпизодов генерал Курибаяси прямо говорит, за что сражаются обреченные воины Императора - "за еще один мирный день для своих детей". Конечно неоднозначность в фильме присутствует, Клинт Иствуд к ней и стремился. Показать врага с человеческим лицом - вот, что он хотел, и это ему отчасти удалось. К сожалению, предвзятость присутствует: прежде всего нелепый, шаблонный фанатизм японцев, подрывающих себя гранатами под землей. Истинный солдат Империи предпочтет смерть в бою. Увы, сказался небольшой бюджет - филдьму явно не хватает масштабности. Тем не менее, несмотря на отдельные просчеты, фильм удался и посмотреть его стоит.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура