World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (42)
-связки


 Промо
-постеры (10)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.12.02
всего сделано правок - 39, последняя: 2023.01.13

Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны (1958, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 10 | кадры 3
Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны


НазванияI soliti ignoti / Big Deal on Madonna Street / Persons Unknown
ПроизводствоИталия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж111 мин.
Жанркомедия, криминальный
Первый показ1958.06.30 (Испания)
РежиссёрМарио Моничелли
Сценарий, идея Итало Кальвино, Марио Моничелли и другие
КомпозиторПьеро Умилиани
В ролях Витторио Гассман, Ренато Сальватори, Меммо Каротенуто, Россана Рори, Карла Гравина, Клаудия Кардинале и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
3 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Вор Козимо (Меммо Каротенуто), пытаясь угнать автомобиль, оказывается схвачен полицией и попадает за решётку. Там он узнаёт о плане ограбления ломбарда на улице Мадонны, кажущемся исключительно простым. Существует лишь одна сложность — надо найти «барана», то есть человека, готового за вознаграждение взять на себя вину и сесть в тюрьму. К сожалению, согласившийся занять место Козимо Пеппе по прозвищу «Пантера» (Витторио Гассман), неудачливый боксёр, начинает собственную игру, решив лично возглавить налёт. Его сообщниками становятся Марио (Ренато Сальватори), воспитанник сиротского приюта без определённых занятий, сицилиец Микеле Ферриботте (Тиберио Мургиа), оберегающий честь красавицы сестры Кармелины (Клаудия Кардинале), безработный фотограф Тиберио (Марчелло Мастроянни), заботящийся о грудном ребёнке, пока жена отбывает срок, и Капаннелле (Карло Писакане). Оказать команде профессиональную поддержку вызывается Данте Кручани (Тото), опытнейший взломщик сейфов.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.12.16Авторская оценка:  8/10

Уж на что высокомерно американцы относятся к зарубежным (особенно иноязычным) жанровым образчикам, а даже они оценили картину Марио Моничелли исключительно высоко. Правда, премия «Оскар» в итоге досталась (пожалуй, справедливо) более утончённому и элегичному европейскому юмористическому произведению – «Моему дяде» /1958/ француза Жака Тати. Но картина с иронически звучащим заголовком «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны»1 удостоилась чести послужить основой – помимо продолжений – сразу для двух «римейков» с участием голливудских знаменитостей, а Вуди Аллен великодушно процитировал коллегу в «Мелких мошенниках» /2000/. Да и у режиссёра, по праву причисляемого к крупнейшим мастерам «комедии по-итальянски», лента считается одним из персональных шедевров.

Разумеется, в первую очередь бросается в глаза сатирическая сторона фильма, уморительно, досконально и совершенно невозмутимо воспроизводящего ситуацию «Мужских разборок» /1955/ Жюля Дассена (хотя не обошлось и без едких отсылок к заокеанским heist movies2) – в новых, не столь суровых и солидных обстоятельствах. Ибо матёрыми преступниками, отваживающимися на по-настоящему крупное дельце, становятся, словно на подбор, типичные маленькие люди, не хватающие звёзд с неба, привыкшие довольствоваться скромными радостями, часто находящиеся, стремясь элементарно выжить, не в ладах с законом и вообще – свыкшиеся с грустной участью вечных неудачников. Там, где обычно довлеет жанровая условность, опирающаяся на мощную интригу, неожиданно врывается свежий воздух неореализма, давно доказавшего, что на поверку – вовсе не чужд юмору. Прославленный Тото позволяет себе выступить в качестве, если так можно выразиться, народного аристократа, но особенно тонко чувствует режиссёрскую сверхзадачу, безусловно, Марчелло Мастроянни, чей Тиберио разрывается между ответственностью молодого отца и азартом налётчика. Вместе с тем «Большое дело на улице Мадонны» (под таким заголовком картина демонстрировалась в США) приобретает вневременной характер, противостоя стереотипам коммерческого кинематографа на самом глубоком, философском уровне. Фильмы об ограблениях являются, возможно, наиболее яркими примерами произведений, воспевающих изощрённость и силу человеческого ума, якобы способного просчитать, словно в шахматах, события на несколько ходов вперёд. У Моничелли же – всё «как в жизни», когда ситуация меняется ежесекундно, приходится подстраиваться под новые, внезапно всплывающие обстоятельства и лучше уж в ответственный момент признать поражение, чем продолжать упорствовать в стремлении к цели, не такой, если разобраться, и великой… Жаль, что продюсеры и актёры (но не постановщик!) не учли полезного урока, всё-таки напрасно вернувшись к полюбившимся героям, по-будничному попрощавшимся с наступлением утра.


__________
1 – Правда, в оригинале использован речевой штамп из юридического (сыскного) лексикона, примерно соответствующей нашему обороту «Личности преступников не установлены».
2 – Например, «Асфальтовые джунгли» /1950/ Джона Хьюстона, «Убийство» /1956/ Стэнли Кубрика.



Информация о серии
1.Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны (1958)
2.Дерзкий налет неизвестных злоумышленников (1960)
3.Взломщики (1984)
4.Злоумышленники, как всегда, неизвестны (1985)
5.Добро пожаловать в Коллинвуд (2002)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









xxx169 | СА?: 4 года 11 месяцев | отзывов 1108, их сочли полезными 132 раз 2023.04.03

Моничелли взял чашку послевоенного итальянского реализма и смешал в чашке сцены из человеческих условий вместе с чертой физической комедии, которая делает фильм горько-сладким пирогом для всех нас. Моничелли использует послевоенную Италию как атмосферу, в которой персонажи пытаются прожить свою жизнь. На протяжении всего фильма персонажи впечатляюще цитируют итальянские законы по главам и стихам, однако это им не помогает, поскольку все они провели время в тюрьме. Еще одна используемая тема - абсурдность знания без пользы для совершенствования. В то время как Тото красноречиво рассказывает о различных способах взломать сейф, эти люди пытаются получить знания, которые, по их мнению, принесут большой куш. Однако, даже зная, что квартира пуста, тип сейфа, в котором находятся ценности, и способ получить доступ к сейфу, их план ошибочен из-за их неспособности выполнить то, что им кажется надежным планом для достижения успеха. Однако, как и эта команда в конце фильма, мы просыпаемся каждое утро и понимаем, что вернулись к работе, чтобы провести еще один день.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура