World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (36)
-связки


 Промо
-постеры (9)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-blu-ray
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.11.19
всего сделано правок - 28, последняя: 2025.03.09

Коровы (1992, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 9 | кадры 3
Коровы


НазванияVacas
ПроизводствоИспания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж96 мин.
Жанрдрама, детектив, мелодрама, военный фильм
Первый показ1992.02.26 (Испания)
РежиссёрХулио Медем
Сценарий, идея Мишель Гастамиде, Хулио Медем
КомпозиторАльберто Иглесиас
В ролях Эмма Суарес, Кармело Гомес, Анна Торрент, Карра Элехальде, Клара Бадиола, Тксема Бласко и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
5 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 



Краткое содержание

Действие фильма, условно разделённого на четыре новеллы («Трусливый дровосек», «Топоры», «Тёмное дупло» и «Война в лесу»), начинается в 1875-м году, в разгар Третьей карлистской войны, и завершается в 1936-м, когда Испанию охватила война гражданская. Сержант-баск Кармело Мендилусе (Кандидо Уранга) узнаёт в одном из новобранцев дровосека Мануэля Иригубеля (Кармело Гомес), своего соседа по небольшой деревне, расположенной в провинции Гипускоа. Однако в первом же бою его настигает шальная пуля, а испугавшийся Мануэль, вымазавшись в крови испускающего дух земляка, притворяется мёртвым — и действительно едва не погибает. Уцелевший благодаря корове, случайно оказавшейся рядом, Иригибель возвращается домой и становится художником, раз за разом перенося на холст образы этих домашних животных. Однако поступок дровосека не может пройти бесследно, косвенно отзываясь в судьбах следующих поколений обеих семей.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.05.06Авторская оценка:  9/10

Любопытно и показательно, что «Коровы» увидели свет в один год с другой испанской картиной, возвращающей в канун гражданской войны и также посвящённой воинской доблести и трусости, любви и предательству, – «Прекрасной эпохой». Причём, хотя первая полнометражная лента тридцатичетырёхлетнего Хулио Медема была отмечена премией «Гойя» в номинации «Лучший новый режиссёр» и наградами на кинофестивалях в Токио, Монреале, Турине, национальная отборочная комиссия не прогадала, предпочтя выдвинуть на соискание «Оскара» работу его старшего коллеги. Всё-таки фильм Фернандо Труэбы по сценарию Рафаэля Асконы открыт во внешний мир – подобно тому, как его Фернандо в итоге решает покинуть родные края, отправившись вместе с обворожительной юной избранницей Лус в США задолго до того, как начнутся боевые действия. В то время как медемовский Перу, напротив, при первой удобной возможности возвращается из затянувшейся эмиграции домой, к подруге детства Кристине, пусть и выдавая себя в критический момент за американского фотожурналиста, якобы сохраняющего нейтралитет в противостоянии республиканцев и националистов. Да и во многих иных отношениях «Коровы» могут показаться со стороны чуждыми, погруженными в национальную культурную среду, далеко не во всём понятную и тем зрителям, кто, хорошо зная общеевропейскую и даже испанскую историю, тем не менее смутно представляет себе особенности замкнутых баскских реалий.

Отчасти это справедливо. Однако дебют (как, пожалуй, и всё творчество) Хулио Медема требует не столько обширных фактических познаний, сколько искреннего стремления раскрыть душу тому потоку, быть может, не всегда приятных и безмятежных образов и эмоций, к которому режиссёр-соавтор1 сценария позволяет приобщиться, припасть, точно к живительной реке. Разумеется, можно остаться на уровне фабульных перипетий, наблюдая за драматичными поворотами в судьбах Мануэля и Кармело, их детей и детей их детей. Наблюдая и поражаясь тонко уловленному кинематографистами закону коловращения бытия, описываемого на языке философии в понятиях диалектики, но находящему отражение и в обыденном сознании – хотя бы в глубокомысленной поговорке о том, что всё неизбежно возвращается на круги своя. Поступок трусливого дровосека, оказавшийся сродни предательству родных и близких, да и самого себя, остался в тайне – однако с неотвратимостью довлеет над двумя родами и над всей деревней, словно проклятие. Не осознаётся людьми логически, ощущаясь в лучшем случае интуитивно – и обуславливая странные, подчас дикие и спонтанные деяния и переживания, придавая даже такому высокому чувству, как любовь гнусный привкус инцеста. Это без видимых усилий со стороны постановщика (кстати, уроженца той же провинции Гипускоа) приобретает иносказательно-обобщённый характер, выводя на грустные размышления о метаморфозах участи басков, издавна лишь стремившихся отстоять культурное своеобразие, выжить как самобытный народ, но, в силу допущенных слабостей и компромиссов, оказавшихся в числе поборников2 установления жестокой диктатуры Франко.

И всё-таки «Коровы» резко выигрывают в сравнении с «Прекрасной эпохой» не только в анализе исторических катаклизмов. Медем оказывается ближе, скорее, к Милчо Манчевскому с его блистательной притчей «Перед дождём» /1994/. С той разницей, что коллега из Македонии довольствуется незначительным временным отрезком, живописуя ужасы современной гражданской войны в Югославии, притом что Хулио – охватывает взором сразу четыре эпохи. А кроме того, не нуждается в столь явном драматургическом новаторстве (нарушение хронологии, создающее в финале эффект «зацикливания» экранных событий) и прибегает к более тонким художественным приёмам, например, доверив одним актёрам исполнить роли несхожих по характерам и взглядам представителей разных поколений Мендилусе и Иригибелей. Но в обоих случаях образы животных и всей неравнодушной природы оказываются чужды традиционным3, антропоцентрическим установкам, ставятся на уровень, как минимум, не ниже отведённого самозваным хозяином планеты самому себе. Весь мир наполняется священными тайнами (в том числе, хотя и необязательно, пугающими до глубины души), которые не постичь разумом. В них можно лишь заглянуть, зачарованно смотря в коровье око, в объектив фотокамеры и бездонное дупло дерева. Или постараться уловить ускользающую суть в художническом прозрении, наполняя нарисованные в примитивистском стиле полотна (равно как – запечатлеваемые на киноплёнку кадры) глубоким, сакральным смыслом… В непонимании, хуже того, в высокомерном отказе от собственного естества и кроется, по Хулио Медему, усугубляющаяся драма современного человека.


__________
1 – Вместе с Мишелем Гастамиде, который отважится на самостоятельную постановку лишь спустя двенадцать лет.
2 – Вспомним, как женщина бьёт тревогу, призывая мужчин скрыться в лесу, услышав о приближении войск националистов, включая отряды «рекете».
3 – Как, скажем, в популярной французской трагикомедии «Корова и пленный» /1959/ с участием Фернанделя, некогда получившей одобрительный отзыв другого кинокритика, ставшего кинорежиссёром, – Франсуа Трюффо.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура