World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (30)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (36)
-кадры (4)
-трейлеры


 На сайтах
-film.ru
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->


Одержимая (1981, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 36 | кадры 4
Одержимая


НазванияPossession / The Night the Screaming Stops
Названия (рус.)Одержимая бесом / Одержимость
ПроизводствоФранция, ФРГ
Форматполнометражный фильм
Хронометраж123 мин.
Жанрдрама, фильм ужасов
Первый показ1981.05.27 (Франция)
РежиссёрАнджей Жулавский
Сценарий, идея Фредерик Тутен, Анджей Жулавский
КомпозиторАнджей Корзинский
В ролях Изабель Аджани, Сэм Нилл, Маргит Карстенсен, Хайнц Беннент, Джоханна Хофер, Карл Дьюринг и другие


Средний балл7.0 из 10
Проголосовало
9 чел.
Место в рейтинге4044 из 6826
Проголосуйте 


Краткое содержание

Марк (Сэм Нилл), долгие годы счастливо проживший в браке с Анной (Изабель Аджани, «Сезар» и премия Каннского МКФ), начинает замечать за женой странности — и без особых трудов находит её любовника Хайнриха (Хайнц Беннент). Однако и это не проясняет поведение супруги, объявившей о своём уходе и начавшей бывать дома лишь изредка, чтобы навестить маленького сына Боба (Михаэль Хогбен). Марк вынужден обратиться к частному детективу (Карл Дюэринг).

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [4]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2012.04.27Авторская оценка:  8/10

Близкий по духу фильм



Женщина в чёрном, 2012

Одержимая… после смерти

Сложная прокатная судьба картины в общем-то не вызывает удивления. Понятно стремление1 небольшой дистрибьюторской компании Limelight International заинтересовать в США многочисленных любителей хорроров – но перемонтированный и радикально сокращённый (существовали разные версии, с длительностью от 81 до 97 минут) вариант спровоцировал крайне скептические, нередко насмешливые отзывы местных критиков. В Великобритании лента попала в печально известный перечень запрещённого непристойного видео (Video nasty), откуда была исключена лишь в 1999-м, а в ФРГ, несмотря на участие в создании западноевропейских кинематографистов и проведённые в Берлине съёмки, – вообще не вышла на экраны. Да и в самой Франции «Одержимая» привлекла всё-таки скромную (541 тысяча человек) аудиторию, хотя факт участия в конкурсе Каннского кинофестиваля, равно как и признание со стороны национальной киноакадемии, достаточно красноречив. По сути, бесспорным стало восхищение актёрским подвигом Изабель Аджани – и «звезда» едва ли преувеличивала, когда говорила журналистам, что приходила в себя после роли несколько лет.

Нетрудно представить себе ту растерянность, которую испытывали на сеансе зрители и которую только усиливали заявления Анджея Жулавского, с одной стороны отрицавшего жанровую природу произведения, а с другой – не поддерживавшего исследователей в иносказательно-философской интерпретации экранных событий. Грубо говоря, обосновавшийся в обычной городской квартире осьминогоподобный монстр вызывает примерно ту же смесь отвращения и ужаса, что и инопланетный чужой2 у Ридли Скотта. И вместе с тем… замешательство из-за весьма специфического, странного, не отвечающего привычной логике (то ли дело Рипли в исполнении Сигурни Уивер, банально пытавшаяся сохранить жизнь) отношения к нему со стороны людей, особенно Анны. Но и попытка воспринять всё в качестве плода воображения, следствия помешательства на почве одержимости, предоставленная авторами в финале, когда материализуются двойники Марка и Анны (или это их души покинули бренные тела?), встречает сопротивление из-за чётко и однозначно обрисованных предшествующих инцидентов. Ведь не жертвами же массовых галлюцинаций стали посетители злополучных апартаментов…

«Одержимая» – редкий пример метафизического фильма ужасов, в котором знакомые жанровые атрибуты (от саспенса до явления сверхъестественного создания, мерзкого на вид и смертельно опасного) производят, вопреки ожиданию, не самый сильный устрашающий эффект. Да, поочерёдное обнаружение твари частным сыщиком, его начальником Циммерманом, Хайнрихом всякий раз повергает в ступор, неизбежно завершаясь смертоубийством, а шок от раскрытия постыдной тайны мужем, никак не ожидавшим узнать об измене такого рода, усиливает экстрасенсорное воздействие со стороны существа, подчиняющего волю, ввергающего в безумие. Но парадокс заключается в том, что даже эти кадры уступают по всплеску бешеной энергии, по невообразимому накалу чувств сценам выяснения отношений Марка и Анны. Жулавский словно восходит к базовым, фундаментальным основам, устремляясь за границы рациональной сферы – в мир эмоций. Не знаю, был ли в том умысел3, но приглашение Сэма Нилла, накануне представшего в обличии выросшего Дэмиена, придало событиям дополнительную многозначность и глубину. Не в том плане, что злосчастный супруг является, не ведая об этом, Антихристом во плоти: со стороны Марка достаточно «простого» игнорирования слов эксцентричного Хайнриха о Всевышнем, равно как и собственных дурных предчувствий. Присутствие Бога незримо и неслышно, подобно лёгкому ветерку, но у человека всегда есть выбор: внять знакам свыше или ступить на гибельный путь, попав в область Его попущения, в предельном случае – став одержимым бесами.


__________
1 – Кстати, отчасти оправдавшееся, поскольку кассовые сборы составили $1,1 млн.
2 – Сравнение тем более правомочно, что обоих конструировал художник Карло Рамбальди.
3 – Это маловероятно, если учесть, что премьеры состоялись с разницей всего в пару месяцев.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Kasablanka | СА?: 2 месяца | отзывов 7, их сочли полезными 3 раз 2008.09.19

Хроника обыкновенной одержимости.

- Бог – это болезнь.
- Именно эта болезнь помогает нам понять Бога.
«Одержимая» (1981 год)

Как до, так и после «Одержимой» все герои Анджея Жулавски благополучно пребывали «на грани» увлечённости собственной истерией, что и за своими же криками и слезами не могли распознать начинающего овладевать ими безумия. Но, именно вэтой странной картине 1981 года «грань» исчезает, проваливается в небытие, безумие становиться для героев адом и раем, проклятием и так необходимым для жизни воздухом. Жулавски снял симфонию сумасшествия в которой какофония звуков оглушает, гипнотизирует, затягивает, заводит в тупик неожиданностью развития всего происходящего.

Как любой образованный европеец и к тому же выходец с её восточных окраин Жулавски любит Достоевского. Любит неистово, давая героямсвоих фильмов имена всех неврастеников из романов трудночитаемого русского гения. Или поступает ещё проще, снимая в 1985 году вольную фантазию на тему «Идиота». После такого Жулавски для нас должен быть, по крайней мере, отчасти «своим», так сказать посвященным в метафизические глубины человеческой психики.

Странно, но если выбирать из всех лент снятых этим поляком рождённым в Украине, но большую часть своей творческой биографии просуществовавшем на французской земле, то именно «Одержимая», со своими пространными диалогами о Боге, природе любви, совести, заставит вспомнить о книгах Достоевского.

Часто этот фильм называют очень «русским» словом «хоррор», то ли от того, что Изабель Аджани добрую часть фильма прометалась в синем грязном платье с бешеными глазами (Каннская ветвь за «Лучшую женскую роль» и «Сезар» оправданы), то ли эпизод в метро заставил смотрящих махнуть ручкой на смысл, насуть, на то главное, что Жулавски вложил в эту картину.

За рваннымвизуальным рядом, за сценами, в которых за героями скользит то и дело вращающаяся камера диалоги воспринимаются не просто, они будто отходят на второй план. Но, Жулавски сразу даёт понять одну непреложную истину всего происходящего, вкладывая её в слова одного из героев: «Бог для меня – это болезнь». И не важно чем она порождена: одержимостью собственной жены, ревностью или оккультизмом.

Всё это смахивает на классический абсурд Камю. Если Бога нет, то его можно выдумать -как это делает Генрих, или же подменить эту не телесную эфемерность не выдающую ничем свое доподлинное существование на нечто более осязаемое, например, на свою жену, и в этом Марк не очень то оригинален. Но есть другой способ, от которого у доброго христианина начнёт щемить зубы - Бога можно сотворить в соответствии со своими личными запросами, вырастить – и в этом Анна превзошла всех остальных, перешла все дозволенные границы. Бога нет, так стань им, бояться нечего. Только дорога познания умащена безумием и рано или поздно она должна к чему-то привести, а может к …кому-то?

Подобно Кириллову из «Бесов» Анна, Марк и Генрих создают себе лжебогов, выбрав путь «своеволия», подменив жизнь одержимостью. Ибо человек существо слабое, способное выворотить себя, изжечь, выпустить собственных демонов в незащищенность миравозвеличив их.

Фильм ирреален, двойственен, невероятен и притягателен, отчасти из-за того, что снят в зоне отчуждения Западного сектора атрибутика которого то и дело мелькает в кадре: вот ясно виден кусокБерлинской стены, на которомогромное кое-как написанное«Freiheit» совершенно случайно дополняет контекст ленты, здесь смотровые гэдээровскиевышки, опутанные колючей проволокой заставляют задуматься, что в таком мире Бог просто не может жить, а вызывающие суеверный ужас пустые улицы, дома, смотрятся как нечто апокалипсическое, предупреждающее.

Жулавски странный режиссер, по слухам испытывающий магию Вуду на своих актёрах. Последнее звучит полной чушью если учесть, что в его фильмах всегда снимались от природы не стандартные личности для которых иступлённая игра превращалась в акт священнодействия. Об этом сказала сама Изабель Аджани: "Актеры на сцене и экране не выражают ничего другого, кроме самих себя. Как бы яростно они ни отрицали этого". Верите?! После просмотра «Одержимой» Вы об этом точно задумаетесь.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура