|
| | |
всего сделано правок - 188, последняя: 2023.01.15
| | | Лабиринт Фавна
Названия | | El laberinto del fauno |
Первый показ | | 2006.05.27 (Франция) |
В России | | 2006.11.23 (прокат RUSCICO) |
Проголосовало | | 404 чел. | | |
|
|
Север Испании, 1944-й год. Офелия (Ивана Бакеро) – любящая одиночество, мечтательная двенадцатилетняя девочка, живущая с матерью Кармен (Ариадна Джил) и отчимом-военным, капитаном Видалем (Серхи Лопес), который занят тем, что пытается, выполняя приказ, освободить сельский район от партизан. Всё сильнее разочаровываясь в реальности, она погружается в свой воображаемый, полный тайн мир, населённый сказочными существами, следуя наставлениям загадочного и обходительного Фавна (Дуг Джонс). |
© Евгений Нефёдов, 2006.11.28 | Авторская оценка: 8/10 |
Сама собой напрашивается параллель между судьбой «Лабиринта Фавна» и той участью, что выпала на долю другого фильма, ставшего (вернее, лишь становящегося в настоящий момент) целым кинематографическим событием, – «Дитя человеческое» /2006/. И дело даже не в том, что в обоих случаях мексиканские режиссёры, сделавшие себе имя как на Родине, так и – благодаря ряду коммерческих постановок – в Голливуде, отправились в другую часть света, в Европу, чтобы сотворить свои, вероятно, лучшие произведения. Невзирая на то, что Альфонсо Куарон нашёл единомышленников в Великобритании, а Гильермо дель Торо – в Испании, вопреки обращению к номинально разным жанрам, их картины роднит действительно немало. Если вкратце, то «Лабиринт Фавна» является удачным и во многих отношениях уникальным опытом в современной экранной сказке или, точнее, кинофантазии, уходящей корнями вглубь веков, питаемой из кладези преданий и мифов древних народов. Удачным и уникальным столь же, как «Дитя человеческое» – образчиком антиутопии самого начала XXI века, внешне облекаемой, как правило, в форму художественного прогноза развития истории, а значит, обращённой в будущее.
Гильермо дель Торо, написавший оригинальный сценарий, не напрасно, думается, вызвал из небытия персонажей легенд, начиная с Фавна (или почитавшегося аркадскими греками Пана), в римской мифологии являвшегося богом полей, лесов, пастбищ, животных. То есть – рождённых фантазией нескольких поколений людей, а не юной девочки, которая действительно могла попросту сбежать во вселенную своих грёз от гнетущей, сумрачной и опасной реальности. Не случайно именно Фавн оказывается своеобразным наставником, открывающим Офелии тайну её высокого происхождения и сообщающим (не без помощи фей) о тех испытаниях, что надлежит пройти, дабы занять место на троне рядом с её отцом – величайшим правителем волшебного королевства. Более того, вместе с замечательным оператором Гильермо Наварро режиссёр создаёт ирреальную, призрачную атмосферу, которая принципиально не противопоставляется картине кровоточащей – в прямом и переносном смысле – Испании, но по-гофмановски является её частью. Достаточно лишь знать о тайном ходе, спрятанном в том лабиринте, что расположен неподалёку от замка, приспособленного капитаном Видалем для военных нужд, или принести магические предметы в привычный окружающий мир. Это мел, позволяющий на любой стене «нарисовать» настоящую дверь, мандрагора – «растение, мечтающее стать человеком»…
«Дитя человеческое» поражало редкостной достоверностью воспроизведения на экране облика грядущего, который ближе к финалу начинал всё сильнее напоминать телевизионную хронику событий одной из бесчисленных «горячих точек» планеты сегодня. Теперь же перед нами – полноценная сказка, обрушивающая на неокрепшее детское сознание поток причудливых и по-настоящему страшных образов, не идущих, впрочем, ни в какое сравнение с изображением ужасов истребления людей, мирных, пусть и взявших в руки оружие. Истребления, методично и без лишних эмоций проводимого под руководством капитана, искренне считающего себя солдатом, честно делающим своё дело. Именно «детское», поскольку мексиканский кинематографист вовсе не стремится переосмыслить истории, знакомые с юных лет, с учётом всего последующего житейского опыта, то есть – явить вариацию на тему, адресованную уже взрослым. «Лабиринт Фавна» воспринимается в данном отношении антитезой работам Терри Гиллиама, и в первую очередь – даже не «Приключениям барона Мюнхгаузена» /1988/ или недавним «Братьям Гримм» /2005/, а «Стране приливов» /2005/. В ней мотивы «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, косвенно цитируемой и дель Торо, приводились в соответствие со зрелыми (мягко сказано!) представлениями. Неповторимость и, не побоюсь утверждать, совершенство формы киноленты в том и заключается, что автору чуть ли не впервые удалось повенчать взгляд ребёнка, незамутнённость которого напрасно низводят до наивности, с истинами, открывающимися, что называется, с высоты исторического знания, с высоты знания возмужалого человека. Повенчать, при этом – сохранив паритет точек зрения вплоть до самой развязки, оставляющей возможность истолкования событий в пользу любой из них, в соответствии с внутренними установками зрителя.
Впрочем, даже если не уделять повышенного внимания эстетической составляющей фильма, «Лабиринт Фавна» всё равно не произведёт впечатления на редкого зрителя, если такое вообще возможно. Мораль поведанной басни мудра и, в сущности, универсальна. Во всяком случае – в рамках человеческого общества, подчиняющегося, подчас не ведая того, действию объективных законов, ёмко названных Марксом «производственными отношениями». Всё, что связано с реалиями существования свободолюбивых испанцев, ведущих неравную, но отчаянную борьбу с отлаженной системой государственного террора, воспроизведено приезжим режиссёром не менее убедительно и волнующе, нежели местными мастерами уровня Карлоса Сауры или Виктора Эрисе. Безжалостный, бескомпромиссный реализм в показе зверств властей и ответных действий повстанцев подчас граничит с натурализмом. Серхи Лопес рисует запоминающийся портрет садиста в офицерском мундире, который, кажется, просто не может избежать возмездия за совершённые прегрешения: «Твой сын никогда не узнает имени своего отца». Не менее выразительна Марибель Верду в образе участницы партизанского движения по имени Мерседес, до поры вынужденно играющей роль скромной и недалёкой служанки. Универсальность же сказочной составляющей тем более не вызывает сомнений – и приключения девочки с «шекспировским» именем не оставят равнодушным любого, имеющего хоть отдалённое представление о безграничных возможностях фантазии. Искусство гримёров и создателей визуальных эффектов выше всяких похвал! И пусть испытания, заготовленные истинным хозяином лабиринта Фавна будущей принцессе, будь то встреча с отвратительной жабой или Бледным человеком, столь же нелегки и неприятны, как и битва не на жизнь, а на смерть с чудовищем в человеческом обличии, порождённым не сном разума, но самой действительностью.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
"ЛАБИРИНТ ФАВНА"
РЕЖИССЕР: Гильермо Дель Торо ("Блэйд - 2", "Мутанты", "Хеллбой: Герой из пекла"); В РОЛЯХ: Ивана Бакеро, Дуг Джонс, Серджи Лопес, Марибель Мердю, Ариадна Джил ("Медвежий поцелуй"); Жанр: немного жутковатая сказка; С ЧЕМ СРАВНИТЬ: практически не с чем, но чтобы составить представление о фильме - уберите всех добрых волшебников из "Гарри Поттера", и добавьте в него атмосферу из второго "Властелина Колец"; ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: www.labirint_favna.ru; США - Мексика - Испания, 2006 г. ФАБУЛА: 1944 год. Мама 10-летней Офелии вторично вышла замуж, и ее избранником стал суровый и безжалостный нацистский капитан. Теперь мама Офелии ждет ребенка, и беременность ее протекает не слишком-то гладко. В таком состоянии она, по просьбе (или, вернее сказать, приказу) мужа, на девятом месяце, перебирается в Испанию, куда направлен капитан для уничтожения горстки партизан, засевшей в горах. Разумеется, это путешествие не самым лучшим образом влияет на ее состояние… Там, в Испании, Офелия сталкивается с необъяснимым. Ей встречается фея, больше похожая на гибрид стрекозы и таракана, и эта фея отводит ее вглубь таинственного лабиринта, в котором живет древний как сама жизни Фавн. Фавн рассказывает ей о том, что она - принцесса подземного мира, когда-то давно потерявшая память, умершая и возродившаяся в новом обличии. Но чтобы доказать это, она должна до наступления полнолуния пройти три страшных испытания, которые подтвердят, что она человек лишь внешне. Что ее душа по-прежнему осталась душой принцессы мира магии. Каждое испытание труднее и страшнее предыдущего, и с каждым днем в душе Офелии все прочнее поселяется сомнение в добродетели этого странного и немного зловещего Фавна. Действительно ли эти испытания приведут ее в подземный мир, и не имеют ли они какого-то другого подтекста? Да и сумеет ли юная девочка справиться с теми чудовищами, что встречаются на ее пути? Параллельно развивается и другая сюжетная линия, перекликающаяся с переживаниями и приключениями Офелии. Ее матери становится все хуже, партизаны готовят нападение на базу нацистов, а отчим Офелии старается вычислить их лазутчиков в своем отряде. КОМАНДА: Среди практически никому не известных фамилий актеров, сценаристов и т.д. выделяется лишь одна - Гильермо Дель Торо, режиссер лучшего из "Блэйдов", "Хеллбоя" и "Мутантов". Вот только "Лабиринт Фавна" не похож ни на один из его фильмов. В кои-то годы Дель Торо снял не ужасы и не динамичный боевик, а сказку. Пусть совсем не детскую, жутковатую и населенную чудовищами, но все же сказку. Сказку, на которую детям до 14-ти лучше не ходить, во избежании ночных кошмаров. Но в одном Дель Торо остался верен себе - его монстры по-прежнему необычны и оригинальны. Уверен, Вы никогда не встречались с ТАКИМ Фавном, и с ТАКИМИ феями. А существо с глазами на ладонях не приснится и в самом страшном ночном кошмаре. Думаю, что жутковатые феи удивят Вас не меньше, чем когда-то удивили человекообразные тараканы из "Мутантов". РЕМАРКИ: Как уже отмечалось выше, перед нами не ужас и не боевик, как анонсируют "Лабиринт Фавна" прокатчики, а весьма своеобразная, не детская сказка. Впрочем, почему не детская? Вспомните наши, родные, русские народные сказки. Как Ивана-царевича живьем варят в котле, как Кощей Бессмертный превращается в сотни отвратительных червей, каждого из которых нужно раздавить, иначе сказочный монстр оживет вновь. Только сказки не описывают всего этого подробно, и говорят об этом как бы походя. Дель Торо демонстрирует нам подобные сцены со смаком, в деталях показывая, как тварь с глазами на ладонях откусывает голову фее, как немецкий капитан сам накладывает себе шов на разрезанную щеку и т.д. Но в то же время Дель Торо показывает все эти ужасы как бы походя, подчеркивая, что в нашем сумасшедшем мире подобны вещи стали привычными и не вызывают не только удивления, но даже и особого отвращения. Но не смотря на все это, "Лабиринт Фавна" все же сказка, с подтекстом, с моралью, и… Ну, Вы помните это из детства: "Сказка - ложь, да в ней намек…" Намеков в фильме хватает с избытком. ОЦЕНКА: Самая жуткая сцена фильма, чем-то напомнившая великолепного "Адвоката Дьявола" - момент, когда Офелия, слыша за дверью стоны матери, открывает книгу судеб и просит показать ей "То, что сейчас происходит". И книга показывает… Но вот что - не скажу. Ценители настоящих ужасов, пугающих не кровью и не жуткими монстрами, выпрыгивающими из-за угла, а СОДЕРЖАНИЕМ этих монстров - эта сцена для Вас. Посмотрите фильм только ради нее! Особо впечатлительным и беременным женщинам "Лабиринт Фавна" категорически противопоказан. ОЦЕНКА: 9 баллов. Единственный минус фильма - финал, последняя минута, расставляющая все на свои места. На мой взгляд - не стоило этого делать, предоставив зрителю самому домыслить финал. Пусть оптимисты считают, что Офелия вернулась в свое королевство, а пессимисты - что королевство существовало только в ее воображении! Так нет же, Дель Торо нужно было обязательно сделать концовку однозначной, расставить все точки над i.
Кирилл Кудряшов www.kosmos-nsk.narod.ru
|
Это самый дурацкий фильм, который я видела! И еще фильмом ужасов назвали, так бы сразу и говорили, что сказочка для детишек... Реклама отличная, на нее, видимо, и повелись те люди, которые вчера оказались со мной в одном зале кинотеатра. Но по окончании сеанса отовсюду слышались чертыхания по поводу нелепо потраченных денег.
|
SPOILER WARNING! Фильм страшный и жестокий: кровь, пытки, смерть — натуралистично показанные сцены насилия — делают его зрелищем, явно противопоказанным для детских глаз. Да и взрослым, пожалуй, есть, от чего содрогнуться. А еще фильм очень тоскливый. Тоскливый из-за своей спрятанной за красивой фэнтезийной оберткой, но от того не менее полной безысходности. Сказке, в которой жила Офелия, —пусть даже мрачной и жутковатой — не было и не могло быть места в окружающей ее действительности. И режиссер не оставил зрителю выбора: фэнтези или суровая реальность — уход от последней обернулся для Офелии не возведеннымее детским воображением троном принцессы, а лишь бессмысленной и трагической смертью. Понимание того, что сказка существует только в мечтах Офелии, приходит не сразу — благо в фильме хватает «отвлекающих маневров»: автор с помощью довольно неплохих спецэффектов играет со зрителем, показывая ему мифических существ, магические книги и прочие сказочные атрибуты. Вот только не клеится у Офелии история о принцессе, выполняющей три задания для подтверждения права на трон, — и чем дальше, тем очевиднее, что все идет неправильно, не так, как должно быть в сказке: и феи-жуки, и фавн, больше напоминающий черта (явный контраст с «Нарнией»), и его жутковатые нелогичные «задания». Фэнтезийный мирок окончательно рушится со смертью матери Офелии, когда его диссонанс с действительностью достигает своего апогея, вот только девочка этого не замечает, не хочет признавать — и тем самым неумолимо движется навстречу своей гибели. Довлеющую над фильмом атмосферу безысходности лишь подчеркивает тот исторический факт, что показанные героями испанские партизаны свою войну проиграли, что их локальный успех не спас их от разгрома и уничтожения в дальнейшем — будучи не в силах победить, они не могли спасти и несчастную «домашнюю» девочку, по воли судьбы попавшую в невыносимые для нее условия гражданской войны. Что же хотел сказать нам Дель Торо своим фильмом? Думаю, с одной стороны предостеречь от печальных последствий бегства из реальности в выдуманный мир — и это касается далеко не только детей, с другой — напомнить, сколь хрупка психика ребенка, особенно росшего в окружении материнского тепла и заботы, как легко ее необратимо травмировать даже без ужасов войны — просто безразличием и бессердечностью со стороны взрослых. Удался ли «Лабиринт Фавна»? В целом, да. После просмотра этой жестокой «Анти-Нарнии» на душе остается пусть и тяжелое, но довольно сильное чувство — значит, автору удалось зацепить зрителя «за живое» и свою задачу он выполнил. Хотя есть, пожалуй, фильмы и более мрачные, и более трагичные, и более трогательные.
|
Ух! Ну и кино. Равнодушным не оставит не в коем случае. Зрелище отличное. Хочу особенно отметить сказочных существ. Если обычно в фильмах все чудовища, и сказочные существа ведут себя довольно по человечески. в этом фильмы, авторы по крайней мере пытались придать им что-то нечеловеческое... потустороннее. Очень классно смотриться. Много захватывающих моментов, но при этом немного портит впечатление излишняя жестокость. Это даже я скзал бы не реализм, а преувеличенная жестокость. Ну, по крайней мере мне так показалось.
Кстати, Фавн хоть и добрый, но всё же демон. Не стоит об этом забывать...
|
Десятилетняя Офелия идёт за членистоногой феей по каменному лабиринту. В глубине лабиринта древний фавн сообщит ей, что её ждёт лучшая доля в сказочном королевстве, если она выполнит три задания. Пока отчим - франкистский капитан - фанатично уничтожает партизан в окрестных лесах, а мать старается верить в лучшее и не умереть на последних месяцах бременности, девочка сражается с гигантской жабой у корней засохшего дерева, крадёт ритуальный кинжал у омерзительного гомункулуса с глазницами на ладонях и в итоге оказывается должна пролить каплю крови своего новорожденного брата, чтобы открыть врата в сказочное королевство, принцессой которого она на самом деле является. Девочка много читает, и вроде бы у неё есть собственный мир, куда можно скрыться от неприятного отчима. Сила воли её такова, что сказка не рушится под напором повседневности, и даже - чудо - приходит в движение, обретая действенную силу; грязь в логове Ужасной Жабы та же, что и в партизанском лесу, а корень мандрагоры действительно оказывает лечебное действие. И это на самом деле ловушка - нет никакого противостояния или взаимодополнения сказки и реальности, между ними просто поставлен знак равенства. Что-то похожее долго пытались сделать Бертон и Гиллиам, и у одного получилась "Крупная рыба", а у другого "Страна приливов", и ни у одного, ни у другого результат не вполне удовлетворителен. Бертон просто растворил действительность в сказке, мастерски, но довольно банально, Гиллиама погубила излишняя притчевость изложения. Здесь же как будто прошла химическая реакция между магической и не-магической частями, и получившийся магический реализм вовсе не в том, что фавн приходит в дом к Офелии, а в том, что маленькая девочка стоит в полнолуние в центре каменных руин между фавном и франкистским капитаном, и разницы между этими двумя никакой. И хотя никто, кроме Офелии, не видит окружающих чудес, это, по-видимому, следует приписать всего лишь невнимательности окружающих. С другой стороны, это всё-таки к лучшему, поскольку трудно выдержать открытие, что пытка молотком, стамеской и клещами - это та же самая сказка, где фавн и подземные короли, и боль та же, только обличие у неё другое, да и когда больно, как-то всё равно, кто тебе это делает - солдат или фавн. Взрослые не забывают детские сказки - они в них живут, они сами превратились в сказку. А та самая сказка-мечта блеснёт только перед смертью, как бред агонии, и капитан, и девочка, и фавн - исчезнут без следа... Из-за разорванного рта капитана Видаля и сцены, когда капитан вбивает крестьянину нос в череп с помощью пустой бутылки, фильм явно должен иметь возрастное ограничение что-то вроде "от 16 и старше". Я бы сказал, что безболезненно его могут смотреть только те, кто находится при смерти - и это комплимент.
|
Совершенно напрасно потерянное время в поисках диска ( от нетерпения я покупала аж 2 пиратские копии, которые смотреть было невозможно противно) и деньги - 500 руб. Бузовина да и только. Кино и немцы. В огороде бузина, а в Киеве - дядька. Нелепейшая история с нестрашными "ряжеными" и непременным опусканием в грязь. Штампы, сплошные штампы. Ставлю в один рядочек с "Девушкой из воды".
|
Отличный фильм, в котором гармонично переплетены сказка и жестокая реальность. Надеюсь он получит все 6 оскаров на которые наминирован. Очень давно, а возможно никогда, не видел такого хорошего кино.
|
Порой, чтобы фильм заинтересовал, надо о нём много прочитать, узнать мнения людей, подождать, пока он пройдёт в прокате, и, с пеной у рта, тщетно искать на видео. А, бывает, только услышал название, тут же захотел на него сходить. "Лабиринт фавна" относится ко второму типу. Только с прокатом ему не повезло. В городе он не шёл ни в одном кинотеатре. Пришлось ждать "приличную" копию на DVD.
К режиссёру Гильермо дель Торо у меня сформировалось противоречивое отношение. Его "Блейды" и другие работы вызывают неприязнь. Замечательная темы, но как они сделаны, меня не впечатлило. Первая зацепившая его работа был "Хеллбой", "мальчик" из пепла, он же Исчадие, мучимый комплексами из-за своей "оригинальности". Стандартный зубодробительный и бредовый комикс в руках дель Торо хоть и не утратил своих недостатков, но получился живым и человечным. Поэтому его авторские работы, "Лабиринт фавна" и "Хребет дьявола", весьма заинтриговали. Дель Торо не только режиссёр фильма. Им написан и сценарий картины.
Действие происходит в 1944 году в Испании. Время окончания гражданской войны. Прихода к власти фашистов во главе в Франко. Тяжелое время не только для государство, тяжкое для людей. Им пришлось выбирать, с какой властью жить. Не все были с этим согласны. И совершенно правы. Партизанская война ещё долго не давала покоя стране. Девочка Офелия со своей мамой едет в лагерь к новому отцу, офицеру франкисткой армии. Девочка, по-своему, необыкновенная. Лучший подарок для неё книга с волшебными историями. Окружающий её мир совсем не обыденный. В нём обитает множество существ, которых не все могут разглядеть. Она же в обыкновенной цикаде увидела фею! А в заброшенном старом лабиринте...фавна! Поэтому люди, вроде её отчима, вызывают в ней с первого взгляда неприязнь.
Особенность фильма в том, что многие персонаже в нём наделены яркими, немного гиперболизированными, характерами. Просто перед нами сказка для взрослых, и типичные черты романтизма (или сказки) будут заметны на протяжении всего фильма. Прежде всего, это, как сказано выше, гиперболизация персонажей. Положительными будут простые люди. Именно их угнетает режим и военные, которые его представляют. С таким удовольствием их можно разглядывать. Естественно, мать Офелии, Кармен. Женщине сложной судьбы. Свою причину замужества за капитаном она хоть и объясняет, создаётся впечатление, что существует более глубокая причина. Попытка защитить и спасти дочь во времена хаоса и беспорядка. Сделать это можно было только замужеством за человеком из "тех". Пожертвовав гордостью и честью, пресмыкаться перед грубыми, чёрствыми людьми. Представляете, что подобное значит для женщины с именем "Кармен"?
Ключница Мерседес. Женщина - мать всех людей, так бы я её назвал. Добрая и сердечная женщина, со временем, оказывается человеком с железной волей и силой. Только такая женщина способна "коня на скаку остановить". Доктор Ферейро, пожертвовавший своими врачебными принципами ради гражданских. Партизаны. Кучка храбрецов. Но как они идут к своей цели! Конечно, Офелия. Сколько храбрости в ней!
Зло в фильме представлено двумя способами. Первый: общей массой военных. Второй: персонифицировано капитаном Видалем. Странное дело, скажете вы. Столько хороших людей не могут справиться с каким-то капитаном. Он не "какой-то". Сам капитан один. Но он наделён властью, с помощью которой может совершать зло в отдельной взятой деревне. Таким способом авторы, с одной стороны, приближают события огромного трагического значения к людям; с другой, показывают, что надо в любой ситуации оставаться Человеком.
Хм... Немного рановато получилось с выводом. Ведь я ещё не рассказал про работу оператора, композитора... и про сказку забыл. Работу оператора мощно охарактеризовать равнинным течением реки. Всё плавно, нежно, текуче. Одновременно создаётся ощущение торжественности и лиричности. Хавьер Наваретто написал музыку под стать работе Гильермо Наварро. Камерному и внутреннему фильму не нужны фанфары и трубы. Тихая, скромная, вокальная мелодия сопровождает героиню. Это внутренний тайный мир Офелии. Про сказку Гильермо дель Торо сказал, что использовал жанр фэнтези для того, что бы раскрыть человека. И приводит доказательство того, что любое действие человека не замыкается на нём. Оно резонирует до такой степени, что влияет на судьбы сотни и тысячи людей. Только достичь такого результата можно приложением стольких сил!
Офелия, конечно, преодолеет все испытания и тяготы. Путь её будет труден и тернист. Горе не сломит её, сделает только сильнее. И в финале... "Быть может, вздохнет кто-то очень легко. А кто-то заплачет, быть может... "
|
Великолепный, но, мне кажется, очень неоднозначный фильм. Человек пришедший посмотреть очередную "добрую сказку про маленькую девочку с обязательным хэпиендом будет несколько удивлен количеством (и качеством) насилия в фильме, а любителю мясокровищи наоборот фильм покажется скучным и детским. Лично мне фильм очень понравился, отличная детская сказка для взрослых, ну или взрослая сказка для детей
|
Не понимаю... Мал, да и в жизни не так уж много и видел. Но не усмотреть в фильме аллюзий к библии и "Алисе" Кэррола?! Ребят, посмотрите, откройте органы зрения, а не эфедроны! Мать главной героини, изображения богородицы на камнях. Дель Торо подталкивает к этому... Тупо воспринимать фильм, как типичного представителя хоррор-фэнтези, как написано на обложке... Штука глубже и неординарнее, чем большинство псевдоартхаусного бреда, восторженно брызжущего недомолвками и якобы умностями... Да, можно поломать голову - а не Пилата ли изображает главный злодей, не Павла ли отыгрывает еврейский докторок и не Петр ли бродит по испанским лесонасаждениям... Мы можем прыгнуть, всего лишь "скокануть" к такому милому и простому боуевскому Джаретту из хэнсоновского "Лабиринта" оглянувшись на Фавна, плюнуть на всяких там Верхувенов с его "Оранжевыми солдатами" и т.п., влажно сморкнуться в сторону еще многих, но снять, вроде бы развлекательную кинушку, при этом суметь заложить в неё больше, значительно больше... Не для гегемонов... Впрочем, им будет тоже по-приколу позыркать фашистскую резню и Алисочку из Американ Мак Ги Элис ... |
Фильм о том, что если ребенку не во что верить, то и сказки у него получаются вот такими, уж извите. И если не рассматривать конец, как хеппи энд. А подумать, что все что мы видели - попытки девочки уйти от реальности, то в общем такой финал смотрится очень трагично. И отдельное спасибо создателей за жителей сказки. Хостелу и Пиле на заметку.
|
Фильм оставил после себя какие-то двойственные впечатления... Трудно сказать, понравился или нет... Местами сцены насилия просто поразили, но не только своей жестокостью, а больше тем, что их вставили в "фильм для детей". Детям до 14 явно лучше не смотреть... Скачала, рассчитывая на добрую сказку, а получилось какая-то помесь триллера и драмы... и местами фильма ужасов... Изначально идея была неплохая, но вот эти сцены наверно испортили все впечатление... Мне кажется, они тут совершенно не к месту... Вообщем поставлю 6/10... И то 6 только за неплохую идею...
|
Итак, скачала фильм совсем недавно, хотя желание посмотреть присутствовало еще с просмотра награждения "Оскар". Просмотрев его, я убедилась, что сделала правильный выбор в фильме.Отличное творение Дель Торо.Так и тянет взглянуть на первую часть этой трилогии "Хребет дьявола". Как всегда прекрасная работа Гильермо Наварро.Великолепный оператор... Фильм пленяет своим невинно прекрасным видением девочки, и вто же время неимоверно жестоким поведением Капитана.Возможно именно этот контраст привлекает зрителя, и не отпускает до последнего вздоха главной героини. Милые пейзажи Испании.Думаю, правильно, что фильм перенесен в загородную зону, иначе вид военной Испании просто убил бы сказочное представление об этом кинотворении.Трудно определить грань выдумки и реальности в этом кино.Отличная работа сценариста(того же Дель Торо), а так же звуковое сопровождение, в полной мере передающее настроение героев. Немного мрачный вид картинки, что впрочем, не портит общий приятный настрой. Возможно, фильм слишком жесток, но я никогда не переводила в ранг детского кино. С нетерпением жду выхода третьей части трилогии...
|
Ух. Семейством увидели это творение ночью. Фильм затронул столько струн и так сильно, что пока сказать внятного ничего не могу. Очень мощно. Может быть даже слишком.
|
Все началось с того, что я на работе слушала композицию Long, Long Time Ago. Я попыталась рассказать любопытным, откуда эта мелодия и что это за фильм вообще такой. Начинаю рассказывать про войну в Испании, о партизанах, капитане. Коллеги смотрят на меня недоверчиво – знают, что исторические фильмы это не то, что я буду нахваливать, что я скорее буду взахлеб описывать фантастику или мистику. Я говорю им, что прелесть фильма еще и в том, что параллельно с этой линией нас знакомят с девочкой, которая любит сказки и верит в фей, что она видит Фавна, что она принцесса из другого мира. Интерес к фильму после этих слов резко падает. Я сообщаю что финал фильма двоякий – хотите, верьте, что все увиденное и совершенное Офелией правда, а хотите, верьте, что это ее бурная фантазия. Рассказываю о финальном эпизоде, что капитан Видаль не видит никого, а ведь девочка то разговаривает с Фавном. Что фильм предельно реалистичен, что нет там розовых соплей, что даже эпизоды, которые полны фантастических существ, ярки и характерны. Рассказываю про Мерседес, капитана, саму Офелию. Рассказала, как я сама смотрела его первый раз в кинотеатре, и как мы с подругой закрывали глаза во время эпизода с бутылкой и партизанами, как хотели заткнуть еще и уши, как чуть не закричали, когда девочка съела «виноградинку», как чуть не зааплодировали Мерседес в конце фильма, как последний вздох вызвал непрошенную слезу… Я пообещала принести диск и поставить им во время перерыва. Диск я принесла. Но смотреть его никто не стал. Увидев на коробке «монстра», они фукая и кривя губы сунули его обратно мне в руки. Нет-нет! Ужасы они смотреть не будут! Мои попытки объяснить, что это далеко не так, и что куда ужаснее слова капитана «моя жена не умеет себя вести», чем гигантская жаба под деревом, что нам оставляют право выбора – как хочешь, так и воспринимай историю, ни к чему не привели. Жаль…
|
| | |