World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (90)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (26)
-кадры (8)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Hart DeNova
Ikany
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Рики Бобби: король дороги


НазванияTalladega Nights: The Ballad of Ricky Bobby / Talladega Nights / High, Wide, and Handsome / Untitled Will Ferrell NASCAR Comedy
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж108 мин.
Жанрдействие, комедия, спортивный фильм
Первый показ2006.07.26 (США)
Бюджет$73,000,000
Мировые сборы$162,966,177 (boxofficemojo)
РежиссёрАдам МакКэй
Сценарий, идея Адам МакКэй, Уилл Феррелл
КомпозиторАлекс Вурмэн
В ролях Гэри Коул, Джейн Линч, Уилл Феррелл, Майкл Кларк Дункан, Эми Адамс, Тед Мансон и другие


Средний балл7.0 из 10
Проголосовало
9 чел.
Место в рейтинге4216 из 7548
Проголосуйте 





Краткое содержание

Рики Бобби (Уилл Феррелл) – автогонщик мирового класса, участвующий в соревнованиях серии NASCAR. Рики придерживается принципа «победа любой ценой», что делает его национальным героем. Вместе с верным другом Кэлом Нотоном-мл. (Джон К. Райли) они всякий раз оказываются в победителях, избрав своим девизом лозунг «Shake and Bake» – ‘Встряхнись и ожгись’. Когда же на горизонте объявляется французский пилот Formula 1 Жан Жирар (Саша Бэрон Коэн), бросивший американским гонщикам дерзкий вызов, Рики приходится доказывать своё превосходство, ведя борьбу не только с опаснейшим соперником, но и с самим собой.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [8]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.10.20Авторская оценка:  7/10

В России да и в остальном мире зрители познакомились с Уиллом Ферреллом в тот момент, когда он уже был знаменитостью, на равных играя с такими «звёздами», как Николь Кидман («Колдунья» /2005/) и Ума Турман («Продюсеры» /2005/), а ещё чаще – держа на себе весь фильм: «Эльф» /2003/, «Бей и кричи» /2005/. А ведь в родной Америке этот уроженец калифорнийского городка Ирвин обрёл толпы поклонников намного раньше, прежде всего – благодаря регулярному появлению в юмористическом теле-шоу Saturday Night Live, где в 2001-м году даже получил наивысший ($350 тыс.) среди всех участников гонорар. Но здесь дело даже не в том. У тех, кто откроет для себя Феррелла в образе Рики Бобби, может сложиться впечатление, что он – самый настоящий умственно неполноценный. Ни дать ни взять – американец из выступлений Михаила Задорнова, готовый продукт массовой культуры, безжалостно и беспощадно оболванивающей всех и каждого! Разумеется, то лишь иллюзия. Даже если допустить, что Феррелл окончил Южно-Калифорнийский университет исключительно благодаря успехам на футбольном поле, факт его участия в сочинении сценария списать на что-то подобное гораздо сложнее. Тем более что это его второй (после «Телеведущего» /2004/) плод совместного творчества с режиссёром Адамом МакКэем. Иллюзия, но зато какая! Искренне изумляешься оглушительному успеху «Ночей Талладеги: баллады о Рики Бобби» (таково в дословном переводе оригинальное название) в национальном прокате, где кассовые сборы двукратно превысили бюджет в размере $72,5 млн., не такой уж маленький. Неужели посетители кинотеатров в массовом порядке не улавливали едкого, до обидного желчного подтекста? Не узнавали себя, отражёнными в кривом зеркале?! Или, быть может, каждый в тайне принимал за типаж, выведенный в фильме, соседа по зрительному залу?!.

Как бы то ни было, просидеть сеанс без смеха невозможно. Да что там без смеха – без хохота до слёз в глазах и коликов в животе! Смешон эпизод рождения Рики, предопределивший, по сути, всю его дельнейшую судьбу. Уморительны эскапады его вечно отсутствующего отца, гонщика и неисправимого дамского угодника, заявляющегося в класс сына на так называемый урок карьеры, срывая аплодисменты соучеников и наводя ужас на интеллигентную учительницу. Очень забавны отношения Бобби с сексапильной жёнушкой, с которой они проявляют редкостное единодушие в вопросе воспитания детей, подготавливаемых к тому, чтобы быть в жизни победителями и только победителями (Number One!) – даже если это касается застольных споров с дедушкой. Не может не вызвать ухмылку и то, как строится дружба Рики с «вечно вторым», простодушным и обидчивым Кэлом, тем не менее остающимся верным товарищем, всегда готовым произнести, словно заклинание, заветный лозунг. Наконец, потрясающе остроумны сцены собственно соревнований, где имя Рики Бобби, впервые севшего за руль явно по недоразумению, быстро становится синонимом слова «победа». Здесь Адам МакКэй определённо даёт волю чувствам, весьма безжалостно обличая дух наживы и стяжательства, витающий над стадионом, где проводятся состязания под эгидой NASCAR – Национальной ассоциации автомобильных гонок на инвентарных машинах. Причём неплохо бы обратить внимание на далеко не безобидный выпад в адрес чуть ли не всей системы современного профессионального спорта, финансируемого за счёт средств спонсоров: крупных коммерческих организаций и состоятельных частных лиц. Спонсоров, явно или негласно требующих взамен оказания услуг, начиная с размещения логотипов. Где уж там спортивный дух и честная конкурентная борьба, в которой одерживает верх сильнейший и достойнейший!

И всё же основное, самое смешное и важное, наклёвывается в тот момент, когда общепризнанного короля дороги беспардонно и хлёстко лишают короны. И кто? Манерный и картавящий французишко, презренный жабоед, даже не скрывающий своих извращённых пристрастий, – в этой характерной роли блеснул Саша Бэрон Коэн, давно снискавший (в эпатажном облачении Али Джи, или Борэта) славу бескомпромиссного остроумника на английском и американском ТВ. Вот тут и проявляются все лучшие и худшие черты национального характера. Здесь же и Уилл Феррелл достигает высот мастерства, потрясающе (потрясающе достоверно, словно и вправду – такой, а не другой) изображая растерянность в ситуациях, о возможности наступления которых ранее и не помышлял. Уже сцена в баре, где затеивается первая потасовка с чужестранцем Жаном, напрочь развеивает по-американски твёрдую убеждённость в незыблемости царящих в уме стереотипов. А далее «Рики Буби» (так, намеренно коверкая, его величает Жирар) придётся расстаться чуть ли не со всеми прекраснодушными иллюзиями, взлелеянными за долгие годы. Формально-то Феррелл и МакКэй придерживаются драматургической схемы картин о спортивных состязаниях (да и не только об оных), где главный герой, поначалу терпящий неудачу за неудачей, в итоге всё же украшает свою голову лавровым венком. Преданный всеми, в том числе некогда лучшим другом и благоверной, Рики тем не менее «нежданно» находит поддержку и опору в собственных родителях и даже – обретает свою музу, наставляющую его на путь истинный… Но развязка-то, создающая лишь видимость «хэппи-энда», со всей очевидностью доказывает, что совесть авторов чиста и что их фильм ни в коем случае не должен попасть в один ряд с такими произведениями, как «Дни грома» /1990/ (и пусть Бобби «молится» на Тома Круза!) и «Гонщик» /2001/, где позировал Сильвестр Сталлоне. Разве что Берт Рейнолдс, хотя и засветившийся в последней из названных картин, может быть принят за предтечу Уилла Феррелла, даже если его по-своему тоже забавный фильм «Строкер Эйс» /1983/ не вызвал особого интереса. Да и шокирующие финальные кадры пародийны, на сей раз – по отношению к ленте «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!» /1983/ Нагиса Ошима, где морально-волевую дуэль вели начальник японского лагеря для военнопленных и пребывающий в неволе британский офицер, никак не желавший смириться с навязываемой ему подчинённой ролью.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура