World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (112)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (71)
-кадры (161)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-wikipedia
-википедия


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Над страницей работали:
Ohtani Miho
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (11)редактировать<-->


Дитя человеческое


НазванияChildren of Men
ПроизводствоВеликобритания, США
Форматполнометражный фильм
Хронометраж109 мин.
Жанрприключениедрамафантастикатриллер
Первый показ2006.09.03 (Италия)
Бюджет$76,000,000
РежиссёрАльфонсо Куарон
Сценарий, идея П. Д. Джеймс, Хоук Остби и другие
КомпозиторДжон Тавенер
В ролях Клайв Оуэн, Джулианна Мур, Майкл Кейн, Чьюител Эджиофор, Чарли Ханнэм, Клэр-Хоуп Ашити и другие


Средний балл8.0 из 10
Проголосовало
196 чел.
Место в рейтинге1178 из 6124
Проголосуйте 





Краткое содержание

2027-й год, человечество на грани вымирания. За последние восемнадцать лет на свет не появилось ни одного ребенка, и наука не в состоянии установить причину происходящего. Теодор Фэрон (Клайв Оуэн), рядовой служащий государственной конторы, расположенной в Лондоне, после встречи со своей бывшей возлюбленной Джулиан Тэйлор (Джулианна Мур), ныне возглавляющей антиправительственное движение, узнаёт, что в руках подпольщиков находится Ки (Клэр-Хоуп Эшити) – единственная чудом забеременевшая женщина. Рождение ребенка должно помочь учёным спасти человеческую расу, и именно Тео надлежит её уберечь.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [161]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.10.23Авторская оценка:  8/10

У того, кто прочтёт аннотацию к фильму, содержащую краткий пересказ фабулы, наверняка сложится определённое предубеждение против очередной экранной антиутопии. Да и кадры пролога только усиливают сомнения в отношении возможности создать по-настоящему значительное произведение, предупреждающее человечество о грозящих опасностях, при столь странном фантастическом допуске. Неужели такая ситуация мыслима даже теоретически? Однако скепсис сохраняется, пожалуй, лишь до эпизода (одного из первых в ленте) дружеских посиделок Теодора и его давнего приятеля – эксцентричного и уже немолодого Джаспера, в прошлом популярного карикатуриста, в колоритном исполнении Майкла Кейна. Тот рассказывает анекдот об очередном совещании ведущих умов по проблеме глобального бесплодия, где каждый отстаивает собственную точку зрения, виня генетические эксперименты, экологию и т.п., – и лишь один участник безучастно и молча поедает жареную птицу; когда же, наконец, с вопросом обращаются к нему, следует невозмутимый ответ: «Даже не знаю, что и сказать, но вот этого аиста приготовили просто замечательно». А к моменту, когда Мириам, также помогающая Фэрону в его высокой миссии, делится воспоминаниями о том, как она, будучи опытной акушеркой, столкнулась с первыми проявлениями таинственной пандемии двумя десятилетиями ранее, от былого недоверия не остаётся и следа. Действительно, почему бы и нет? Кто сказал, что человечество застраховано от подобной (наряду с массой иных) напасти? И кто гарантирует, что учёные способны спрогнозировать все последствия негативного влияния антропогенных факторов?..

Хотя дело, скорее, в другом. Одноимённый роман /1993/ писательницы Филлис Дороти Джеймс, уроженки Оксфорда, чьи преимущественно детективные сочинения давно облюбовало английское ТВ, едва ли мог заинтересовать кинематографистов одной-единственной, вводной идеей, пусть и оригинальной. Она служит (в полном соответствии с традициями литературной и экранной фантастики!) лишь предпосылкой для создания весьма безысходной картины будущего, которое, как пошутил Джаспер, намного ближе, чем люди думали в самом начале XX века. Фэрон совершает привычные поездки из дома на работу, беспрестанно слушая в телевизионных выпусках новостей про то, как весь мир (от Токио до Берлина, от Москвы до Нью-Йорка) покоится в руинах – и лишь Великобритания процветает стараниями властей. Не обращает никакого внимания на толпы беженцев (так называемых «бежек»), беснующихся за пределами основной зоны проживания и подвергаемых гонениям со стороны полиции и военных. Не слишком удивляется и тому обстоятельству, что чуть не стал жертвой террористического акта – из тех, что устраивают, если верить официальным заявлениям, члены вооружённого движения за всеобщее равноправие. Даже неожиданное похищение Фэрана средь бела дня подпольщиками, предложившими за материальное вознаграждение оказать им содействие в неком важном деле, парадоксальным образом вписывается в мрачную картину грядущего, нарисованную на полотне киноэкрана. То есть вплоть до завязки «Дитя человеческое» отвечает всем канонам дистопий, как если бы авторы (а книгу Джеймс адаптировало сразу пять сценаристов, включая самого Куарона) ограничились задачей создать типичный образчик жанра. Но – лишь до завязки…

Самое интересное и далеко не тривиальное начинается уже после того, как Тео против воли втягивается в противостояние. Сразу же становится понятно, почему мексиканец Альфонсо Куарон, даже имея в своём распоряжении солидный бюджет в размере $72 млн. (и вопреки опыту, полученному на съёмках киносказки «Гарри Поттер и пленник Азкобана» /2004/), резко ограничил себя в сотворении фантастического антуража. Отдельные детали (вроде обилия мониторов в домах и на улицах города или настоящих серийных автомобилей разных фирм и моделей, совсем немного модернизированных для съёмок) лишь сообщают дополнительное правдоподобие декорациям Лондона и обиталищ вне мегаполиса, которые выглядят ничуть не менее достоверно, чем экстерьеры британских городов, запечатлённые в современной телехронике. Постепенно и вовсе забываешь о том, что события датируются 2027-м годом, и со стремительно возрастающим вниманием и напряжением следишь за злоключениями, а точнее, поспешным бегством Тео и Ки, сопереживая тем, чьи шансы уцелеть, даровав надежду человечеству, приближаются к нулю. Особенно впечатляют масштабные эпизоды в городе, куда ссылают беженцев, – после того, как повстанцы провоцируют массовое вооружённое восстание, а власти вводят армейские части. Мастерство Куарона и оператора Эммануэля Любецкого приближается к уровню создателей лучших военных драм последних лет (допустим, «Падение «Чёрного ястреба» Ридли Скотта), основанных на событиях подлинных, а отнюдь не вымышленных!

Иными словами, «Дитя человеческое» довольно рискованно противополагается той разновидности современной антиутопии, что была щедро представлена недавними кинохитами, включая картину «Ви значит вендетта» /2006/, ставшую целым событием в жанре. И дело не только в серьёзности, с которой авторы, формально обращающиеся к будущему, затрагивают животрепещущие проблемы современности, сторонясь элементов шоу – в вольном, постмодернистском понимании термина. Куарон, осторожно вводя христианские аллюзии (Ки, из неотёсанной и грубой «бежки» постепенно превращающаяся в Мать, так ли случайно вызывает в памяти образы Богоматери с полотен великих живописцев), последовательно остаётся вне схватки, а точнее, над противостоянием. Правые и виноватые в фильме определяются вовсе не своей принадлежностью к революционерам, или наоборот: каждая из противоборствующих сторон цинично, расчётливо, не слишком стесняясь в средствах, преследует собственные цели. В данном отношении символично, что актёр Чьюител Эджиофор, в «Миссии «Серенити» /2005/ сыгравший Оперативника, на сей раз предстаёт в образе Люка, возглавляющего повстанцев после убийства Джулиан. Безусловная правда, в которой и сокрыта сила, – исключительно на стороне беглецов. И «Дитя человеческое», как и упомянутая лента Джосса Уэдона, говорит о могуществе Веры – в самом высоком смысле этого слова. Веры, которую вновь обретает Тео (тем более что в переводе с греческого имя означает ‘Божий дар’) в превосходном исполнении Клайва Оуэна, утвердившийся было в мысли, что никакой надежды больше нет и что всё тщетно…



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









vladmir | СА?: 1 год 10 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 5 раз 2006.12.04

«Друзья, давайте все умрем».
Анатолий Гуницкий.
«Я люблю смотреть как умирают дети.»
Владимир Маяковский
« Детство — рождающаяся Вселенная человеческих желаний, стремлений, чувств.»
Лариса Михайлова

Очень часто в жизни случаются совпадения. Остаётся только гадать: специальные они или не специальные. Существует латышский фильм 1991 года «Дитя человеческое». Экранизация одноимённого романа Яниса Клидзейса режиссёром Янисом Стрейчом. Рассказывается история юноши, почти ребёнка, который влюблён в женщину старше его, и пытается добиться её расположения.
Хм, дети…любовь…
В «Дитя человеческое» Альфонса Куаронаистория, естественно, тоже пойдёт о детях и любви. Правда, не очень похожая на предыдущею. В мире случилась беда: 18 лет назад перестали рождаться дети. Человечество постепенно вымирает.
Но неожиданно появляется надежда: у нелегальной эмигрантки будет ребёнок.
И её надо спасти!
Наше недалёкое (! ) будущее по Альфонсу Куарону просто кошмар. Полный винегрет нашего настоящего на минимум площади.
Великобритании.
Заметил последнее время странную тенденцию: все страшные социальные потрясения последнее время кинематографисты помещают на родину Джорджа Оруэлла. Мёдом им там, что ль, намазано? Или просто Англия представляет идеальный вариант театральной сцены, где можно успешно развить законы классической драмы с современным сюжетом? Показать максимум страсти?
Скорее всего, всё выше перечисленное плюс то, что Англия является ярким примером современной европейской страны со всеми социально-общественными, политическими благами, недостатками, ужасами (к ней надо присоединить Францию и др.).
Ужасов современного общества у Куарона хватает. Это и террористы всех мастей: одни желают спасти человечество, другие- погубить. Причём результат и тех и других ведёт к катастрофе.
Почему?
Да просто потому, что «террор» - это ужас, который даже с благими намереньями…
Отставные журналисты-наркоманы, которые стали просто наблюдателями. Закономерность: когда глашатая перестают слушать, он перестаёт говорить. А иногда им просто затыкают рот. Навсегда.
Разные организации по спасению человечества. Как и сейчас, в фильме они лишь символ надежды на спасения, отстранённые от людей, хотя носят довольно громкие названия.
Где-то на грани зрения есть Государство, которое, вроде бы, ни во что не вмешивается, но за всеми следит.
Все ингредиенты хорошенько перемешайте и заправьте слёзами отчаявшихся женщин. Самое страшное для женщины не стать Матерью, как бы пафосно не звучало. Это её жизненная реализация, которая заложена природой, и против этого ни куда не деться.
А западная цивилизация на данный момент крушит то, что исполнялось тысячелетиями. Появился другой вид реализации: деловой, эгоистичный. Женщина желает быть активным членом общества, потреблять блага, которыеэто общество предоставляет. Ребёнок будет сковывать, ограничивать, мешать. Надо убрать его из своей жизни!
Не следует забывать про отчаявшихся мужчин. «Мужчина за свою жизнь должен построить дом, посадить сад, вырастить сына». Появился страшный кризис у мужчин, нет цели, ради которой стоит трудиться, стремиться к ней. А от частного переходим к общему.
Цель отсутствует у всего человечества.
Цель всегда направлена на будущее: и близкая, и средняя, и дальняя. Но появляется парадокс: в будущем-то жить некому.
Всё. Тупик.
И далее следует другая закономерность: человек, оказавшись в тупике, пытается из него выбраться всеми доступными средствами. Одним из средств является деградация. Человек бессознательно «понижает» себя, что бы высвободить резерв сил. Эта психологическое свойство человеческого сознания очень страшно трансформируется на социум.
Человечество деградирует. Поэтому насилие и вандализм совсем не удивительны. А кому это надо будет, если никого нет? Вполне резонно. И деградирует молодое поколение, которое на Земле останется последним.
Страшно?
Очень.
В результате получаем фильм не о «нашем недалёком будущем», а о нашем с вами ближайшем настоящем. И мы его очень активно приближаем.
Как говорилось выше, «Дитя человеческое» - это фильм Альфонсо Куарона. Он режиссёр третьего Гарри Поттера, и «И твою маму тоже». Просто поражает жанровый разброс этого человека. После скандальной драмы перейти к детской сказке, а потом к антиутопии. Как многогранен его талант.
Посмотрим на героев фильма.
Клайв Оуэн в роли мужчины, у которого жизни произошла страшная трагедия, очень выразителен и интересен. Он – типичный представитель общества, которое сняло с себя ответственность за все происходящее вокруг. Он может только сочувствовать. Его революционное, явно, прошлое безвозвратно кануло в Лету.
Поэтому происходящие впоследствии события для него становятся трагедией, почти катастрофой. Преодолеть кошмар ему помогает новая жизнь в буквальном смысле слова. В нём постепенно появляется осознание важности событий, которые случаются на его пути.
Поэтому ему и близок его друг-наркоман, бывший лучший журналист всех времён и народов. В герое Майкл Кейна чувствуется некоторая собирательность, или, даже, идеализация профессии, но с иронией над ней же.
Кого играет Джулианна Мур понять довольно сложно. Мы о ней больше узнаём со слов товарищей, а не от неё самой. Ясно одно. Она – революционерка от мозга до костей как была, так и осталась.Правда, её революция должна быть бархатной, но это очень сложно осуществить.
А нелегальная эмигрантка – это гимн всем эмигрантам мира, какие бы они не были. Которая ещё приправлена пафосом Жизни.
Очень интересна операторская работа Эммануель Лубезки. Режиссёр пытается передать фильм очень спецефически. Как будто мы смотрим глазами человека на всё происходящее, такое приближение к зрителю. Кстати, довольно не удобно смотреть на дёргающуюся картинку.
Фильму присущ и трагедизм, и мелодраматизм в пиковых местах, которые режиссёр специально смазывает, обрубаёт. Это попытка отойти от клише в подобных ситуациях , и, вместе с тем, он показывает жестокую правду жизни: слеза ребёнка не спасёт мир.
Впечатление от фильма получается разное.
С одной стороны видишь качественную проработку сюжета, сильную контрастную драму, ярких, интересных персонажей.
С другой – попытка режиссёра сделать фильм не типичным для подобного жанра, сказать новое слово вкино приводит к небольшим провалам внутри фильму, к неравнозначности действия.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Crow | СА?: 12 лет 2 месяца | отзывов 51, их сочли полезными 84 раз 2006.12.08

Постановка понравилась впервые после "Робокопа" удачно переданной мрачной "атмосферой пред-пост-апокалиптики" (как я это называю :) )



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


ayli | СА?: 11 лет 12 месяцев | отзывов 141, их сочли полезными 116 раз 2006.12.31

Да-а, этот фильм "нужное" впечатление дает лучше, чем все документальные и художественные про Чечню. Шокирует, заставляет пускать слезу, дает повод задуматься: а каким ты станешь в подобном мире?
Обязателен к просмотру всем.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Demuypr | СА?: 8 лет 3 месяца | отзывов 32007.01.08

После всего выше-сказаного хочеться от себя добавить, что с "военной" точки зрения "Дитя человеское" это вообще НИЧЕМ не примечательный фильм

Те же бои в городе мы видели еще в "Рядовом Раяне..". Тут же я увидел только одну или пару действительно "боевых" сцен.
Но даже в них не было того ощущения стратегии и тактики.. что можно ощутить при просмотре Раяна.. Так.. обычные антитероракции.. Т.е., куча хорошо вооруженых тактических групп УНИЧТОЖАЮТ, именно уничтожают.. а не сражаются с отрядами повстанцев вооруженых лишь ЛЕГКИМ пехотным оружием..
Да и смотретьего в качестве экранки это зрелище не для слабонерных.. Он и так снят в зеленосерых тонах.. "плюс" свою лепту вносит камера с заднего ряда..
Мой вердикт : если б не момент когда они идут через "коридор" вооруженных боевиков и солдат - я бназвал этот фильм худшим фильмом ГОДА



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2007.01.27

Заметил, что очень много действия в фильме было отснято чем-то вроде стедикама. Одним дублем эпизод в несколько минут. Хотя концовка была ожидаема (для меня), фильм мне понравился. Очень редкое хорошее кино с родины фаст-фуда.



Гость2007.02.11

Фильм очень затягивает, гнетущая атмосфера на ряду с реализмом не отпускает до конца. Не часто встречаются фильмы, в которых так жаль главных героев. Неопределенная концовка оставляет смешаные чувства : с одной стороны есть надежда на будущее, с другой трудно себе представить возрождение ТАКОГО мира. Лично мне фильм понравился, тех кто его критикует шлите куда подальше.



Akiko | СА?: 1 год 3 месяца | отзывов 7, их сочли полезными 8 раз 2007.08.23

Отличное кино, заставляющее задуматься и переосмыслить жизненные ценности, во всяком случае попытаться это сделать. С "военной" точки зрения его наверное все таки не нужно рассматривать, ибо не о том... если бы не сцена с проходом по корридору из солдат, назвала бы ЛУЧШИМ фильмом года, т.к. очень это сентиментально и предсказуемо, понятно на какие точки в этот момент давят создатели, хотя плакала конечно, несмотря на очевидность приема... Молодец Куарон, молодец Оуэн, молодец Кейн, все молодцы. Ни на секунду не пожалела о потраченном времени, хотя честно говоря ожидала очередного пустого и бессмысленно-пафосного блокбастера. Тронуло, зацепило, впечатлило, попало, вдохновило...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Noldo | СА?: 8 лет 3 месяца | отзывов 46, их сочли полезными 30 раз 2008.01.04

По поводу комментария с худшим фильмом года - фильм действительно с военной точки зрения интереса не представляет, но антивоенные настроения в нем присуствуют. А тем кто смотрел этот фильм и "рядового Райна" ради войнушки ( так называемых тактики, стратегии) хочу заметить следующее : вы абсолютно не поняли замыслов этих фильмов. Данный фильм о пропасти в которую неумолимо шагает человечество, рядовой о том, как же плохо воевать, и какая гадость эта война в общем. По поводу пропасти и данного произведения могу сказать что снято сильно, при этом интересно, показывая насколько отвратно наше общество, ведь все что тут показывают - логичное продолжение существующих проблем морали и, опять же, общества.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


serggris | СА?: 10 лет 5 месяцев | отзывов 104, их сочли полезными 104 раз 2009.03.05

Особо не заципил, как-то все предсказуемо, заезжено даже, сцена с солдатами цепляет, но все-же грубоватое манипулирование. Но сама идея тихо (относительно конечно) умирающего мира неплоха.
Хотя отара овец в оцепленном городе - это что-то))



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


DreamCatcheR | СА?: 7 лет 6 месяцев | отзывов 66, их сочли полезными 17 раз 2011.01.31

В принципе неплохой фильм, кого-то тронет, кого-то заставит задуматься. Со мной этого не произошло.
Вся беготня вокруг ребёнка не доставляет.
Расцениваю его тоже не как военный фильм, а больше как моральный. Хорошо, что особо не супергеройствовали.
В итоге максимум баллов на 8 тянет, но и это уже хорошо :D



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


pumph | СА?: 9 лет 2 месяца | отзывов 78, их сочли полезными 135 раз 2012.08.04

Очень атмосферная зарисовка. Никакого пафоса и героических вывертов, чернухи или слезливой мелодрамы.
Не люблю военную тематику и тему апокалипсиса, но этот фильм однозначно неплох.
Хотя если фильм достаточно известен, и он не российского и не американского производства -то уже есть шанс, что будет что-то весьма смотрибельное.
И большое спасибо авторам за конец. Он один уже заслуживает 10 баллов.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура