World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (26)
-связки


 Промо
-постеры (27)
-кадры (24)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-asianwiki
-comingsoon
-d-addicts
-daum
-douban
-film.ru
-hancinema
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-mydramalist.info
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (zh)
-википедия (ko)
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.10.16
всего сделано правок - 87, последняя: 2023.01.15

Сочувствие господину Месть (2002, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 27 | кадры 24
Сочувствие господину Месть


Названия------------
ПроизводствоЮжная Корея
Форматполнометражный фильм
Хронометраж117 мин.
Жанркриминальный, драма, триллер
Первый показ2002.03.29 (Южная Корея)
Бюджет$4,000,000
Мировые сборы$1,954,937 (boxofficemojo)
РежиссёрПак Чхан Ук
Сценарий, идея И Чэ Сун, И Чон Ён и другие
В ролях Сон Ган Хо, Син Ха Гюн, Пэ Дуна, Им Джи Ын, Рю Сын Бом, И Тэ Ён и другие


Средний балл8.2 из 10
Проголосовало
102 чел.
Место в рейтинге443 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

«Сочувствие господину Месть» — это история глухонемого Рю (Ха-кьюн Шин) и его сестры (Чжи-юн Лим), которой нужно пересадить почку. Начальник Рю, Дон-чжин Пак (Кань-хо Су), только что уволил его, и Рю со своей подружкой Ёнг-ми Ча (Ду-на Бэ) решают похитить дочь Пака, чтобы на полученный выкуп сделать операцию по трансплантации органа. Но всё идет катастрофически не так, как надо, и ситуация очень скоро уподобляется лавине насилия и мести…




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [24]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.02.23Авторская оценка:  7/10

После колоссального коммерческого успеха «Объединённой зоны безопасности» /2000/, заставившей в очередной раз говорить о феномене нового азиатского кинематографа, Чхан-Ук Паку был дан карт-бланш на любой другой проект. Тридцатисемилетний режиссёр выбрал то, что счёл для себя тогда по-настоящему интересным, взявшись за реализацию сценария, написанного1 всего за 20 часов (!) непрерывной работы. Однако фильм, невзирая на награду кинофестиваля Фант-Азия (Fant-Asia) и премию жюри на киносмотре в Филадельфии, не вызвал особого резонанса. Лишь безоговорочный и, в сущности, общемировой триумф брутального боевика «Олдбой» /2003/ пробудил запоздалый интерес к «Сочувствию господину Месть». Например, в США картина вышла в ограниченный кинопрокат лишь в августе 2005-го года и вот теперь, спустя четыре года после премьеры, вслед за двумя другими частями тематической трилогии, представлена на суд отечественных кинозрителей. И в этом есть свои положительные моменты.

В первую очередь просто необходимо отринуть предположение, что, если знать условные продолжения, можно составить хотя бы общие представления и о первом фильме. Стилистическое различие (чтобы не сказать – несоответствие) трёх лент разительно! «Олдбой», основанный на «культовой» японской манге, уже немыслим иным, кроме как барочным, бурлящим, словно извергающий лаву вулкан, неистовым по ритму и при всём том – натуралистичным. «Сочувствие госпоже Месть» оказалось, напротив, утончённым и изысканным, почти умиротворённым по интонации и вместе с тем – не лишённым скрытого сарказма. А каким же был исток? Стилистика «Сочувствия господину Месть» поначалу просто не может не вызвать в памяти манеру, наверное, самого признанного южнокорейского кинематографиста – Ким Ки-Дука. Схожее пиршество насилия, местами граничащее с упоением жестокостью как таковой. Схожее восприятие окружающей социальной действительности как мира, безжалостного и беспощадного к каждому отдельно взятому человеку. Схожее ощущение абсурдности происходящего – абсурдности, внешне настолько обыденной, что это уже не вызывает удивления. И так далее. Постепенно созвучие начинает казаться настолько стабильным, что переклички обретают почти подражательный характер. Отличие разве что в том, что Рю – всё же ни в коем случае не является «плохим парнем», получающим в конечном итоге по заслугам. Даже родитель похищенной девочки, погибшей по нелепой случайности, искренне считает его «хорошим», пусть и оговариваясь, что тем не менее не может не покарать убийцу… Актёр Ха-кьюн Шин (как и его партнёрша Ду-на Бэ!) на редкость убедителен, демонстрируя готовность героя мгновенно перейти от растерянности к решимости добиться цели любой ценой, в том числе и посредством грубого физического воздействия.

А вот то, что именно послужило причиной сочувствия так называемому господину Месть, – является, как мне представляется, для Чхан-Ук Пака главным. Рю порой способен напомнить юродивого, попадающего в одну несуразную ситуацию за другой. Унижение от начальства, закончившееся увольнением. Далее – встреча с подпольными торговцами человеческими органами, цинично обманывающими простака. Как следствие, невозможность достать в кратчайшие сроки требуемую для операции сумму. Наконец, идея с похищением… Что, казалось бы, может быть глупее? И, словно в соответствии с расхожими представлениями, жизнь с суровой неизбежностью сводит счеты с несчастным Рю. Однако тонкость фильма в том, что Чхан-Ук Пак как раз не вторит Ким Ки-Дуку, возводя череду насильственных актов, с неотвратимостью сменяющих друг друга, в ранг некоего универсального, вселенского закона. Сочувствие господину Месть оказывается возможным именно потому, что причина сокрыта не в порочности самой человеческой природы. Дело, как бы избито и пафосно подобное ни звучало, – в несправедливом устройстве общественного строя. Эпизодом, когда некий бывший коллега Рю, в одночасье лишившийся всего, пытается хоть как-то2 воздействовать на бывшего хозяина, мог бы гордиться любой режиссёр-социалист. Но и изображение так называемых левых радикалов, ведущих непримиримую (в том числе вооружённую) борьбу с капитализмом в его разных обличиях, тоже не отличается ни состраданием, ни уважительностью. Чхан-Ук Пак, думается, вполне мог бы высказаться вслед за Шекспиром о том, что «гнило стало в Датском королевстве». А заодно и о том, что из порочного круга нет никакого выхода…

Идея необходимости скорейшего социального переустройства мира сама по себе едва ли могла бы, что называется, всколыхнуть умы. Особенно если учесть несомненные экономические и технологические успехи Республики Корея, не без гордости причисляющей себя к так называемым «азиатским тиграм». Не для того ли режиссёру и понадобилась столь яркая (на грани эпатажа) художественная форма, призванная воздействовать на психику киноаудитории по-эйзенштейновски шоково? По той же, вероятно, причине не обошлось без потоков крови3 и даже сцен пыток4. Однако своеобразную компенсаторную функцию призваны исполнить лирические фрагменты, повествующие о трепетных (при всей странности и экспрессивности в выражении чувств) отношениях Рю с возлюбленной. Между прочим, не менее трогательно передана – посредством необычного монтажного решения – и особенность восприятия глухонемым окружающего мира. Всё это, быть может, и не оправдывает поступка двух незадачливых «киднепперов», тем более что их затея возымела столь трагические последствия. Но позволяет проникнуться искренним сочувствием к господину, лишь по стечению роковых обстоятельств получившему прозвище Месть. Подобно тому, как быковский Сотников заплутал на войне, Рю, можно сказать, не нашёл себе места в номинально мирной жизни.


__________
1 – Им и ещё тремя соавторами, Чже-сун Ли, Му-ён Ли и Йон-чжон Ли.
2 – Пусть и путём отчаянных угроз и самоистязания.
3 – Например, хлещущей из артерии после того, как Рю пронзает шею одному из перекупщиков органов.
4 – В частности, в отношении Ёнг-ми Ча, не раскрывающей местонахождение Рю.



Информация о серии
1.Сочувствие господину Месть (2002)
2.Олдбой (2003)
3.Сочувствие госпоже Месть (2005)
4.Олдбой (2013)
5.Сочувствие господину Месть (TBA)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









draug4 | СА?: 6 лет 9 месяцев | отзывов 43, их сочли полезными 37 раз 2009.11.14

Отличное кино о мести, в полном смысле этого слова. Отличающиеся от банальных голливудских фильмов подобного рода, более интересными персонажами, более глубоким сценарием и смыслом. В котором как мне кажется главное достоинство то что здесь нет понастоящему доброго героя. Если в западных фильмах мы привыкли видеть как с семьей добропорядочного американцкого гражданина расправляются бандиты оставляя в живых только отца, который в дальнейшем жестоко мстит. То тут, если сначала кажется что правда, право мести и симпатии зрителя, на стороне Рю - которого уволили с работы, да к томуже его сестре нужна почка и который похищяет дочку босса, то потом оказывается что и босс его не такой и монстр, а к тому-же когда его дочь случайно погибает, то становится ясно что теперь правда на стороне Дон-чжин Пака (босс) так как убили его дочь и он имеет право мстить. Никто не в выигрыше, но все в проигрыше. К тому-же живы. Рю-похитил ребенка и смерть ее частично его вина, а босс уволив множество людей с завода оставил их ни с чем.

Это интересное свойство трилогии фильмов о мести Чхан-Ук Пака и делает их такими хорошими. Показывая что никто из в этом мире не защещен от судьбы, каким богатым или бедным он бы нибыл. Где нет ни хороших ни плохих, а есть просто люди со своими проблемами и потребностями. Которые решают их так, как они умеют.

Особенно это видно в последнем фильме Олдбой.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Nick_Unknown | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 155, их сочли полезными 452 раз 2012.08.16

Я бы сказала, что всё-таки это кино не просто ПРО, а ПРОТИВ мести. Хоть персонажи и вызывают сочувствие (все без исключения!), и у них не нашлось достаточно внутренней силы, чтобы разорвать этот порочный круг и жить дальше... Тем не менее, сами сцены мести выглядят отвратительно и, конечно, не должны вызывать у нормального человека никакого желания подражать. В этом смысле фильм действительно на порядок лучше голливудских триллеров, где безоговорочно восхищаются мстителями!
Что касается кинематографической манеры Чхан-Ук Пака, то она, безусловно, на любителя. Практически не могу припомнить других фильмов, в которых вообще не используется музыкальное сопровождение - видимо, тишина должна нагнетать атмосферу мрачности и безысходности ещё сильнее, чем любой саундтрек... Есть моменты, когда хотелось бы большего динамизма - но при этом понимаешь, что общему стилю этого фильма динамизм противопоказан. В принципе, это совсем не моё кино, однако художественных достоинств его не отрицаю.
Вот только... в середине создалось впечатление, что всё могло бы быть нормально, если бы больная не вздумала вдруг покончить с собой! С идеями фильма это мало согласуется, но выходит именно так. Да и самоубийство было слишком неожиданным и, по существу, не оправданным. С девочкой ведь ещё ничего не случилось, с ней обращались хорошо... ИМХО, если уж показывать, что зло было заложено в самой идее похищения, то стоило сделать это более убедительно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Tefi13 | СА?: 5 лет 6 месяцев | отзывов 97, их сочли полезными 58 раз 2017.04.23

Жуть жуткая. Такого количества убийств (не просто хладных трупов, не просто стрельбы по воробьям, и совсем не кровожадного бешенства) не найдешь ни в одном американском блокбастере.
На мой взгляд это фильм о бессмысленной и глупой жестокости нашего мира, со всей его нелицеприятной изнанкой, без притворства и пафоса. О слабостях и страстях человеческих. Наводит на размышление о нашей ничтожности... Смотреть однозначно стоит, но только людям с крепкими нервами.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Takuya-kun | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 122 раз 2021.02.04

Как сейчас азиаты не умеют снимать кино, так не умели его снимать и раньше. Весь фильм - одна сплошная сюжетная дыра. Персонажи картонные, не верю ни одному. Постановка дилетантская, всё выглядит коряво, абсурдно и убого: от персонажей до событий. Откуда появляется калека - вообще непонятно, хочется дико ржать на этих моментах, потому, что всё выглядит реально тупо. Зачем он вообще был добавлен в фильм, просто вышел из-за экрана? Концовка никакая. Удивляюсь, что людям нравятся такие поделки. Нужно иметь своё мнение, а не идти на поводу у большинства. Если большинству внушили, что какашка - это конфетка, то это далеко не всегда может быть так.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура