World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (39)
-связки


 Промо
-постеры (60)
-кадры (36)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-asianwiki
-comingsoon
-d-addicts
-daum
-douban
-film.ru
-hancinema
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-mtime
-mydramalist.com
-mydramalist.info
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (zh)
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.10.16
всего сделано правок - 115, последняя: 2023.01.12

Сочувствие госпоже Месть (2005, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 60 | кадры 36
Сочувствие госпоже Месть


НазванияChinjeolhan geumjassi / Добросердечная госпожа Месть / Kind-Hearted Ms. Geum-Ja (дословный перевод) / Госпожа Месть / Lady Vengeance (США) / Моя госпожа Месть / My Lady Vengeance (Гонконг: англоязычное название) / Проливать слёзы за леди Месть / Shed Tears for Lady Vengeance (Филиппины) / Sympathy for Lady Vengeance
Названия (ориг.)친절한 금자씨
ПроизводствоЮжная Корея
Форматполнометражный фильм
Хронометраж112 мин.
Жанрдрама, триллер
Первый показ2005.07.29 (Южная Корея)
Бюджет$4,046,242
Мировые сборы$23,809,504 (boxofficemojo)
РежиссёрПак Чхан Ук
Сценарий, идея Пак Чхан Ук, Чон Со Кён
В ролях И Ёнъ Э, Чхве Мин Сик, Квон Йе Ёнъ, Ким Си Ху, Нам Иль У, Ким Пён Ок и другие


Средний балл8.3 из 10
Проголосовало
94 чел.
Место в рейтинге298 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Ли Гэм-чжа (Ён Э Ли) в 19 лет по ложному обвинению попадает в тюрьму за убийство и похищение ребенка. В неволе она вынашивает план мести и завоёвывает симпатии заключенных собственной добротой, получив имя «Добросердечная госпожа Гэм-чжа». Отсидев 13 лет, Гэм-чжа отправляется разыскивать предателя, школьного учителя господина Бека (Мин-сик Цой), с помощью своих тюремных товарищей.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [36]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.02.15Авторская оценка:  6/10

– Скажите, зачем Вы это сделали? C виду Вы нормальный человек. Почему?
– Госпо-о-ожа, «идеальных людей» не существует…

В последних кадрах бессмертной романтической комедии Билли Уайлдера «В джазе только девушки» / «Некоторые любят погорячее» /1957/ созвучная фраза («У каждого свои недостатки…»), со временем ставшая крылатой, звучала как шутка. Но когда нечто подобное произносится в ответ на вопрос пожилой женщины, пребывающей в состоянии глубокой скорби, едва сдерживая навёртывающиеся на глаза слёзы и изо всех сил стараясь совладать с собой, чтобы не отдаться во власть гнева… И произносится, хуже того, человеком, которому уже бесполезно отрицать свою вину и над которым чуть ли не в следующее мгновение состоится неминуемая расправа… При всей мрачной торжественности атмосферы возникает некоторый диссонанс. И для каждого последующего из участников это, почти ритуальное действо возмездия за совершённый смертный грех мерзавцу, загубившему не одну невинную детскую душу, всё-таки не проходит гладко. Кого-то, по понятным причинам, захлёстывают негативные эмоции – но и он вынужден считаться с чувствами других. Кому-то становится невмоготу даже физически. А кто-то – и в такой момент не в состоянии отрешиться от материальных проблем, висящих над головой, словно дамоклов меч…

К чему всё это? Что тем самым хотел сказать Чхан-Ук Пак1 в заключительной части изысканной трилогии о мести? Необязательно быть поклонником детективной литературы, чтобы увидеть знакомые черты в самой ситуации, когда несколько добропорядочных граждан берут в свои руки карательные функции. Разумеется, это Агата Кристи и её роман «Убийство в «Восточном экспрессе»2. Тогда лишь прибытие умного и проницательного Эркюля Пуаро позволило обнаружить само наличие акта частного (негосударственного) правосудия, безукоризненно спланированного и проведённого. А вот в случае с «добросердечной госпожой Гэм-чжа»3 всё прошло не столь безболезненно. И дело даже не в частностях. Не в тех или иных реакциях супругов, растерянность и невыразимые муки каждого из которых как раз можно понять. Сложно забыть красноречивое безмолвие, когда на изумлённую реплику одного из родителей, зачем же Беку понадобилось столько денег, если у него самого нет детей, последовал ответ: «Он хотел купить яхту»… И уж точно не в том, что вмешались некие непредвиденные обстоятельства, поскольку технически-то всё прошло безупречно. Лишь брошенный как бы между делом (за траурным ужином в память о юных жертвах похитителя) вопрос о том, когда же на их счета переведут деньги, повисает в воздухе укором…

Да, фильм во всех смыслах завершает трилогию. Более того, подводит черту под проблематикой, не просто надолго завладевшей воображением южнокорейского режиссёра (а это очевидно!), но и – ставшей в последние годы модной до неприличности. Остроумный пролог с эксцентричным проповедником, по наивности предлагающим Ли Гэм-Чжа символически отречься от своего преступного прошлого, ещё выдаёт хорошо знакомого, прежнего Чхан-Ук Пака. На то же указывают и добрые две трети повествования, посвящённые тому, как «добросердечная» госпожа тщательно, хладнокровно, шаг за шагом претворяет в жизнь свой план. Авторам, право, не занимать наблюдательности и изысканного чувства юмора, периодически переходящего в сарказм, в обрисовке колоритных социальных типажей. Престарелая шпионка из КНДР, доживающая свой век в тюремной больнице… Массивная, словно бомба, убийца и поедательница собственного мужа, застигнутого с любовницей, которая быстро подмяла других заключённых под себя… Безвольная домохозяйка, терроризируемая супругом-«белым воротничком»… Чхан-Ук Пак нарисовал столь выразительный групповой потрет общества, населяющего родную Республику Корея, что его неизменный интерес к теме мести становится понятен. Подобные люди иного отношения и не заслуживают! Конечно, режиссёр неизбежно повторяется, варьируя прежний мотив, в том числе – привлекая уже знакомых исполнителей4 в новом качестве. Тем не менее живописные вступительные кадры с алой кровью, красиво растекающейся по белой скатерти, казалось бы, очень точно задают ритм и настроение всей хитроумной и изысканной поэме о восстановлении попранной справедливости…

И всё же – развязка. Чхан-Ук Пак подводит к парадоксальному, если вдуматься,выводу. «Нам всем есть, что рассказать», – резонно замечает бабушка, вслед за внуком потерявшая и собственного сына с невесткой, в ответ на стенания о тяжёлой доле своим собратьям по несчастью. Только ведь на поверку-то выясняется, что даже те, кто прошёл в жизни испытание подлинным горем, вовсе не могут по полному праву претендовать на моральное превосходство над всеми прочими. Не могут претендовать, ибо в действительности – ничем не лучше. И что, как следствие, в мести нельзя обрести спасение и успокоение. Не те ценности культивируются обществе… А счастье добросердечная Гэм-чжа вполне в состоянии обрести и в куда более прозаичных вещах, например, в по-юношески робкой любви вечно теряющегося помощника того пекаря, к которому поступила на работу. Тот факт, что эта булочная носит громкое название «Нарусэ», заставляя вспомнить имя японского режиссёра Микио Нарусэ, одного из утончённых психологов, нередко повествовавшего о нелёгкой судьбе именно женщин, просто не может быть случайностью…


__________
1 – Он написал сценарий в соавторстве с Сео-Гйонг Джонгом, дебютировавшим в кинематографе, а значит, не участвовавшим в сочинении ни «Сочувствия господину Месть» /2002/, ни картины «Олдбой» /2003/.
2 – Правда, не исключено, что имеется в виду блистательная экранизация, осуществлённая в 1974-м году Сидни Люметом с участием ведущих «звёзд» и с Альбертом Финни в роли великого сыщика.
3 – Между прочим, дословно название переводится с корейского языка именно так.
4 – Особенно выразителен Мин-Сик Цой, переквалифицировавшийся из жертвы в столь же безалаберного палача.



Информация о серии
1.Сочувствие господину Месть (2002)
2.Олдбой (2003)
3.Сочувствие госпоже Месть (2005)
4.Олдбой (2013)
5.Сочувствие господину Месть (TBA)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









xxx169 | СА?: 4 года 8 месяцев | отзывов 1030, их сочли полезными 95 раз 2023.07.09

Интересный фильм, но удачный лишь частично. Это странная и мрачная история, с довольно интригующим сюжетом. Воображение стиля, кажется, сочетается с намерением режиссера наполнить фильм большим содержанием и смыслом. Однако этот аспект несколько ускользает. Это пустой фильм в моральном и эмоциональном плане, что может быть намерением. Сцены с участием родственников убитых детей, которые смотрят записи пыток своих детей, не заставляют ни в малейшей степени поверить в то, что они вообще понесли утрату, не говоря уже об ужасе видеть, как пытают их собственного ребенка. Сцена, в которой эти родственники пытают детоубийцу, столь же холодна, пуста и нереалистична. Все персонажи и вся история настолько холодны, что все равно, кто в конце концов выживет, умрет, победит или проиграет! Этот фильм интересный и хорошо снятый, но совсем не эмоциональный.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура