World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (29)
-связки


 Промо
-постеры (50)
-кадры (8)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (8)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.10.16
всего сделано правок - 63, последняя: 2023.12.03

Леденец


НазванияHard Candy
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж103 мин.
Жанрдрама, триллер
Первый показ2005.05.12 (Франция)
РежиссёрДэвид Слэйд
Сценарий, идеяБрайан Нельсон
Композитор Гарри Эскотт, Молли Наймен
В ролях Патрик Уилсон, Эллен Пэйдж, Сандра О, Эрин Крафт, Одесса Рэй, Г.Дж. Эхтеркамп и другие


Средний балл7.4 из 10
Проголосовало
98 чел.
Место в рейтинге3106 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Современная «Лолита», четырнадцатилетняя Хэйли Старк (Эллен Пейдж), приходит на свидание с тридцатидвухлетним фотографом Джефом Колвером (Патрик Уилсон), с которым познакомилась в Интернете. Он приглашает её к себе домой. Подозревая, что Старк является латентным педофилом, Хэйли отвечает согласием – с намерением учинить над Джеффом расправу.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [8]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.10.13Авторская оценка:  7/10

Радует, что в последнее время российские прокатчики, включая и тех, кто преследует сугубо коммерческие интересы (хотя в отношении компании «Гемини Киномир» подобное утверждение было бы не совсем справедливым), всё чаще обращают свой взор и на независимый кинематограф Европы, Азии, наконец, Северной Америки. Фильмы, создаваемые на сравнительно небольшие средства, но зато в условиях творческой свободы off-Hollywood, обязательно найдут своего зрителя, а быть может, и останутся в памяти дольше, чем иные дорогостоящие и разрекламированные блокбастеры. «Леденец» (или, согласно иному варианту перевода, «Карамель») является типичнейшим и очень удачным примером такой деятельности. В данном случае дистрибьютора не остановило и то, что премьера картины состоялась в рамках киносмотра в Санденсе ещё в январе 2005-го года и что в США и Великобритании лента вызвала нерядовой – для ограниченного проката – энтузиазм, собрав соответственно $1 млн. и £1,728 млн. Для поклонников триллера было бы обидно упустить столь любопытный образчик жанра. И даже не просто любопытный, но способный послужить дополнительным аргументом в пользу утверждения о том, что понятия «маргинальное» и «низкопробное» вовсе не являются синонимами, а для молодых режиссёров (в том числе отечественных) – и стимулом к тому, чтобы ставить собственные художественные эксперименты, хотя и не обязательно такие же жестокие.

Свой полнометражный дебют Дэвид Слэйд, который прежде работал на ТВ и видео, а также поставил научно-фантастическую короткометражку «Видят ли гуси Бога?» /2004/, снимал всего 18 дней. При этом замысел сценаристу Брайану Нельсону, ранее специализировавшемуся на сочинении телесериалов, подсказал продюсер Дэвид Хиггинс, прочитавший в газете заметку о девушке-подростке из Японии, которая устраивала ловушки для взрослых мужчин, выманивавших посредством Интернета на свидания «нимфеток». Термин, придуманный писателем Владимиром Набоковым, кажется в данном случае уместным, поскольку оригинальное название (пусть навеянное, по уверению авторов, «ником» некой малолетней пользовательницы всё той же всемирной компьютерной паутины) должно вызвать в памяти рекламный плакат первой, кубриковской экранизации его «Лолиты». А ещё сладкое (candy), которым наслаждается в начале общения с Колверов Хэйли, поглощая кусок шоколадного торта, обещает стать для Джеффа по-настоящему hard: трудным, утомительным, тяжёлым. «Нам в школе наказывали никогда не пить коктейли, приготовленные другими людьми», – сообщает она хозяину уединённо стоящего дома, «в гости» к которому согласилась прийти, и уже в следующее мгновение берёт ситуацию под полный контроль. Слэйд и оператор Джо Уиллемс, также, в сущности, начинающий, довольствуются минимумом декораций, нагнетая отменный саспенс. Даже роскошное, почти барочное убранство жилища Колвера, которое, кстати, не случайно повторяло интерьеры дома Хиггинса, планировавшего продолжить съёмки у себя, если средства иссякнут, служит дополнительным источником напряжения, почти как у маэстро итальянских giallo: Марио Бавы и Дарио Ардженто. Замкнутое пространство обиталища молодого холостяка, формально-то не делающего тайны ни из своей профессии, ни из некой травмы юности, оставленной первой возлюбленной, для него же и превращается в настоящую камеру пыток. Причём основной интригой является даже не растущая угроза здоровью и жизни Джеффа, постепенно осуществляемая Хэйли, но принципиальная непрояснённость того обстоятельства, является ли преуспевающий фотограф на самом деле растлителем и, в частности, виновен ли он в исчезновении одной из своих моделей? Слэйд и Нельсон словно выворачивают наизнанку привычную для триллера (от «Коллекционера» /1965/ Уильяма Уайлера по роману Джона Фаулза до дилогии «Молчание ягнят»-«Ганнибал») ситуацию. Взамен неограниченной власти маньяка над жертвой – растерянность и полная подчинённость той, с которой ещё неизвестно, хотел ли сделать что-либо сам. Главное же, отсутствует хоть какая-то определённость в отношении мотивации поступков самой юной мисс Старк, убедительно и потрясающе раскованно сыгранной восемнадцатилетней канадской актрисой Эллен Пейдж. Россказни про родителей-докторов оказываются блефом, а единственной правдоподобной из характеристик, данных Хэйли самой себе, является замечание в том духе, что её мало кто не считает «психопаткой»…

И вот последнее обстоятельство – не возможные психические отклонения героини, а умышленное отсутствие объяснений её поведения – представляется принципиальным. «Леденец» с блеском пополняет собой когорту триллеров, в известной степени противостоящих генеральной линии, утвердившейся в жанре, начиная с середины 1990-х, то есть с момента появления таких картин, как «Обычные подозреваемые» /1995/ и «Семь» /1995/. В противовес Сингеру, Финчеру и всем тем, кто решил последовать в их русле (среди последних – Джефф Уэдлоу с «Волком-одиночкой» /2005/ и Тони Джилио с «Хаосом» /2006/), некоторые кинематографисты не стали самонадеянно превозносить всесилие разума, научившегося извлекать выгоду даже из иллюзий и обманов восприятия окружающего мира.Такие режиссёры, как канадец Винченцо Нэтали («Куб») и японец Хидэо Наката («Звонок») отстаивали постулат, напротив, заведомой ограниченности человеческого опыта, распространяя мысль на сферу не только своих беспомощных персонажей, но и зрителя, и даже автора. У Слэйда идеи агностицизма, адаптированные к современным реалиям, облечены в художественную форму ещё более тонко и удачно, чем в недавнем «Зодиаке» /2005/ Александра Балкли. Уже рекламный плакат, где Хэйли изображена в некой ярко-пурпурной накидке, содержит аккуратный намёк на небезызвестную сказку про Красную Шапочку и Серого Волка, ожидающего её в одеяниях Бабушки, и фильм – оставляет с суждениями в том духе, что в мире, где основные действующие лица поменялись местами, уже не может быть достоверного знания. Во всяком случае – о некоторых событиях и явлениях.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Гость2007.04.13

Фильм соверешенно не поразил. Почти два часа потрачены в пустую. Девочка, судя по фильму гений, многие бы взрослые позавидовали ее устремленности и безжалостности.
Мужчина (Джеф) - неудачник и жертва. У него было по крайней мере 5 шансов убежать или поймать, наконец убить Хэйли, но все его попытки пресекались, при чем очень по глупому. Сюжет весьма попахивает плагиатом. Концовка фильма - полный бред, это абсурд!
по-этому лишь 3 из 10.



Гость2007.10.12

неудовлетворенным женцинам уверен понравится то, как можно неудачников довести до суицида; фильм к сожалению несмотря на поднятую тему ПУСТОЙ, мне очень жаль что такая тема так бездарно загублена - больше сожаления вызывает этот несчастный парень, которого она никак не порешит - это что-ли цель фильма про педофилию? потуги на психологические изиыски просто смешны, концовка вообще натянута - короче фильм про двух больных на всю голову людей, логику которых понял только режисер и сценарист - нам, здоровым людям трудно это все понять



billy5000 | СА?: 3 года 4 месяца | отзывов 10, их сочли полезными 1 раз 2008.01.11

Посмотрел фильм... теперь депресняк будет канать. Не бывает таких умных и жестоких маленьких девочек! Если вы впечатлительны то не советую смотреть этот фильм!
Дэвид Слэйд г***** =_=



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


miras717 | СА?: 12 лет 1 месяц | отзывов 32008.05.30

Фильм насегда запомнится, удивился что снят в США, думал европейцы. Редкостно цепляет.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


nuclear samurai | СА?: 10 лет 3 месяца | отзывов 45, их сочли полезными 34 раз 2008.12.30

Велеколепная игра актеров ! После просмотра сильно отбивает желание знакомится с девушками :) У главного героя было много шансов сбежать, и убить ее - это факт. По ходу фильма эта рыжеволосая бестия в конце фильма и была той единственной с кем он спал. Главная героиня душевна больная ... фильм жестокий ... четно говоря после такого я бы с ней проделал тоже самое - без тени сомнения :) Хотя в фильме много нестыковок но более чем на 5\10 не тянет.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


ljuc | СА?: 3 года 6 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 7 раз 2009.11.08

Походу цельевой аудиторией фильма являются насильники малолетних. особенно в этом убедился, когда она повторяла "остановись". После этих слов уже немог воспринимать фильм нормально... клоунада блин, но хз, может на больных на голову людей и подействует. Кстати героиня не раскрыта вообще.

ЗЫ. У Джэфа был сведетель - та соседка, так нет чтобы заорать, когда рыженькая приехала.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Alhaya | СА?: 2 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз 2012.02.09

у всех свое мнение, и свои вкусы, но лично мне не понравился фильм. точнее говоря идея фильма интересна, но совсем не раскрыта. и в конце концов ты не понимаешь в чем смысл. я люблю очень многие фильмы, на которые отрицательные отзывы, например запрещенный прием. я даже там смысл поняла, но здесь... что пытается показать создатель фильма? типа что все педофилы будут наказаны?(при том что джеф помоему оказался и не педофилом) или то что, можно кастрировать в домашних условиях? скорее второе :) мне кстати показалось что очень похоже на отечественный фильм "юленька" тоже не особо нормальная девочка, тоже девочка убивает гг, при том еще и мучая его, и тоже довольная и счастливая остается жить поживать и добра наживать. единственное что мне понравилось, так это игра актеров, девочка сначала кажется милой и ничего не подумаешь, а потом такое безумие в глазах.
так что 4 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Maka_Soul | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 1039, их сочли полезными 342 раз 2017.02.02

Я читала очень много ругательных отзывов на этот фильм. Но в нашу эпоху виктимблейдинга это меня не удивляет абсолютно.
Фильм очень хороший. здесь показано, как мужик сам себе нажил проблем. Вдумайтесь - здоровый мужик соглашается на встречу с 14 летней девочкой. Вы бы хотели, чтобы ваша дочь встретилась с каким-то взрослым мужиком непонятно зачем? Якобы попить кофе? О чем им говорить? Между ними двадцатилетняя пропасть. Многие считают, что мужчина не был педофилом, а как же его слова в самом конце? Про него и еще одного мужчину? Девочка тоже того, конечно, но во время ее монолога в середине фильма она говорила правильные вещи. фотограф зовет девочек пофоткаться к себе в квартиру. Да даже если они сами напрашиваются, то он просто берет и соглашается. Потом еще и наливает алкоголь. Это, как минимум, зачатки педофилии. Хочешь фотографировать подростков? Организуй бизнес так, чтобы их приводили родители. Все честно и прозрачно. Нет у меня жалости к этому мужчине. Если бы он не соглашался на встречу с малолеткой, то и не было бы всего этого. Кто знает, на что бы он пошел со следующей девушкой. Это, что касается сюжета.
Актеры играют тоже очень хорошо. Вообще, я люблю Эллен Пейдж. Особенно после игры За гранью (хотя. это гораздо позже было). Но вот и в юности она очень хорошо играет. Второй актер тоже очень хорош.
Концовка действительно странная в фильме. Как-то все нелепо представлено. Ну, то есть задумку я понимаю, а вот реализация концовки подкачала.

8 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура