|
| | |
всего сделано правок - 63, последняя: 2023.12.03
| | | Леденец
Первый показ | | 2005.05.12 (Франция) |
Проголосовало | | 98 чел. | | |
|
|
Современная «Лолита», четырнадцатилетняя Хэйли Старк (Эллен Пейдж), приходит на свидание с тридцатидвухлетним фотографом Джефом Колвером (Патрик Уилсон), с которым познакомилась в Интернете. Он приглашает её к себе домой. Подозревая, что Старк является латентным педофилом, Хэйли отвечает согласием – с намерением учинить над Джеффом расправу. |
© Евгений Нефёдов, 2006.10.13 | Авторская оценка: 7/10 |
Радует, что в последнее время российские прокатчики, включая и тех, кто преследует сугубо коммерческие интересы (хотя в отношении компании «Гемини Киномир» подобное утверждение было бы не совсем справедливым), всё чаще обращают свой взор и на независимый кинематограф Европы, Азии, наконец, Северной Америки. Фильмы, создаваемые на сравнительно небольшие средства, но зато в условиях творческой свободы off-Hollywood, обязательно найдут своего зрителя, а быть может, и останутся в памяти дольше, чем иные дорогостоящие и разрекламированные блокбастеры. «Леденец» (или, согласно иному варианту перевода, «Карамель») является типичнейшим и очень удачным примером такой деятельности. В данном случае дистрибьютора не остановило и то, что премьера картины состоялась в рамках киносмотра в Санденсе ещё в январе 2005-го года и что в США и Великобритании лента вызвала нерядовой – для ограниченного проката – энтузиазм, собрав соответственно $1 млн. и £1,728 млн. Для поклонников триллера было бы обидно упустить столь любопытный образчик жанра. И даже не просто любопытный, но способный послужить дополнительным аргументом в пользу утверждения о том, что понятия «маргинальное» и «низкопробное» вовсе не являются синонимами, а для молодых режиссёров (в том числе отечественных) – и стимулом к тому, чтобы ставить собственные художественные эксперименты, хотя и не обязательно такие же жестокие.
Свой полнометражный дебют Дэвид Слэйд, который прежде работал на ТВ и видео, а также поставил научно-фантастическую короткометражку «Видят ли гуси Бога?» /2004/, снимал всего 18 дней. При этом замысел сценаристу Брайану Нельсону, ранее специализировавшемуся на сочинении телесериалов, подсказал продюсер Дэвид Хиггинс, прочитавший в газете заметку о девушке-подростке из Японии, которая устраивала ловушки для взрослых мужчин, выманивавших посредством Интернета на свидания «нимфеток». Термин, придуманный писателем Владимиром Набоковым, кажется в данном случае уместным, поскольку оригинальное название (пусть навеянное, по уверению авторов, «ником» некой малолетней пользовательницы всё той же всемирной компьютерной паутины) должно вызвать в памяти рекламный плакат первой, кубриковской экранизации его «Лолиты». А ещё сладкое (candy), которым наслаждается в начале общения с Колверов Хэйли, поглощая кусок шоколадного торта, обещает стать для Джеффа по-настоящему hard: трудным, утомительным, тяжёлым. «Нам в школе наказывали никогда не пить коктейли, приготовленные другими людьми», – сообщает она хозяину уединённо стоящего дома, «в гости» к которому согласилась прийти, и уже в следующее мгновение берёт ситуацию под полный контроль. Слэйд и оператор Джо Уиллемс, также, в сущности, начинающий, довольствуются минимумом декораций, нагнетая отменный саспенс. Даже роскошное, почти барочное убранство жилища Колвера, которое, кстати, не случайно повторяло интерьеры дома Хиггинса, планировавшего продолжить съёмки у себя, если средства иссякнут, служит дополнительным источником напряжения, почти как у маэстро итальянских giallo: Марио Бавы и Дарио Ардженто. Замкнутое пространство обиталища молодого холостяка, формально-то не делающего тайны ни из своей профессии, ни из некой травмы юности, оставленной первой возлюбленной, для него же и превращается в настоящую камеру пыток. Причём основной интригой является даже не растущая угроза здоровью и жизни Джеффа, постепенно осуществляемая Хэйли, но принципиальная непрояснённость того обстоятельства, является ли преуспевающий фотограф на самом деле растлителем и, в частности, виновен ли он в исчезновении одной из своих моделей? Слэйд и Нельсон словно выворачивают наизнанку привычную для триллера (от «Коллекционера» /1965/ Уильяма Уайлера по роману Джона Фаулза до дилогии «Молчание ягнят»-«Ганнибал») ситуацию. Взамен неограниченной власти маньяка над жертвой – растерянность и полная подчинённость той, с которой ещё неизвестно, хотел ли сделать что-либо сам. Главное же, отсутствует хоть какая-то определённость в отношении мотивации поступков самой юной мисс Старк, убедительно и потрясающе раскованно сыгранной восемнадцатилетней канадской актрисой Эллен Пейдж. Россказни про родителей-докторов оказываются блефом, а единственной правдоподобной из характеристик, данных Хэйли самой себе, является замечание в том духе, что её мало кто не считает «психопаткой»…
И вот последнее обстоятельство – не возможные психические отклонения героини, а умышленное отсутствие объяснений её поведения – представляется принципиальным. «Леденец» с блеском пополняет собой когорту триллеров, в известной степени противостоящих генеральной линии, утвердившейся в жанре, начиная с середины 1990-х, то есть с момента появления таких картин, как «Обычные подозреваемые» /1995/ и «Семь» /1995/. В противовес Сингеру, Финчеру и всем тем, кто решил последовать в их русле (среди последних – Джефф Уэдлоу с «Волком-одиночкой» /2005/ и Тони Джилио с «Хаосом» /2006/), некоторые кинематографисты не стали самонадеянно превозносить всесилие разума, научившегося извлекать выгоду даже из иллюзий и обманов восприятия окружающего мира.Такие режиссёры, как канадец Винченцо Нэтали («Куб») и японец Хидэо Наката («Звонок») отстаивали постулат, напротив, заведомой ограниченности человеческого опыта, распространяя мысль на сферу не только своих беспомощных персонажей, но и зрителя, и даже автора. У Слэйда идеи агностицизма, адаптированные к современным реалиям, облечены в художественную форму ещё более тонко и удачно, чем в недавнем «Зодиаке» /2005/ Александра Балкли. Уже рекламный плакат, где Хэйли изображена в некой ярко-пурпурной накидке, содержит аккуратный намёк на небезызвестную сказку про Красную Шапочку и Серого Волка, ожидающего её в одеяниях Бабушки, и фильм – оставляет с суждениями в том духе, что в мире, где основные действующие лица поменялись местами, уже не может быть достоверного знания. Во всяком случае – о некоторых событиях и явлениях.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Фильм соверешенно не поразил. Почти два часа потрачены в пустую. Девочка, судя по фильму гений, многие бы взрослые позавидовали ее устремленности и безжалостности. Мужчина (Джеф) - неудачник и жертва. У него было по крайней мере 5 шансов убежать или поймать, наконец убить Хэйли, но все его попытки пресекались, при чем очень по глупому. Сюжет весьма попахивает плагиатом. Концовка фильма - полный бред, это абсурд! по-этому лишь 3 из 10. |
неудовлетворенным женцинам уверен понравится то, как можно неудачников довести до суицида; фильм к сожалению несмотря на поднятую тему ПУСТОЙ, мне очень жаль что такая тема так бездарно загублена - больше сожаления вызывает этот несчастный парень, которого она никак не порешит - это что-ли цель фильма про педофилию? потуги на психологические изиыски просто смешны, концовка вообще натянута - короче фильм про двух больных на всю голову людей, логику которых понял только режисер и сценарист - нам, здоровым людям трудно это все понять |
Посмотрел фильм... теперь депресняк будет канать. Не бывает таких умных и жестоких маленьких девочек! Если вы впечатлительны то не советую смотреть этот фильм! Дэвид Слэйд г***** =_=
|
Фильм насегда запомнится, удивился что снят в США, думал европейцы. Редкостно цепляет.
|
Велеколепная игра актеров ! После просмотра сильно отбивает желание знакомится с девушками :) У главного героя было много шансов сбежать, и убить ее - это факт. По ходу фильма эта рыжеволосая бестия в конце фильма и была той единственной с кем он спал. Главная героиня душевна больная ... фильм жестокий ... четно говоря после такого я бы с ней проделал тоже самое - без тени сомнения :) Хотя в фильме много нестыковок но более чем на 5\10 не тянет.
|
Походу цельевой аудиторией фильма являются насильники малолетних. особенно в этом убедился, когда она повторяла "остановись". После этих слов уже немог воспринимать фильм нормально... клоунада блин, но хз, может на больных на голову людей и подействует. Кстати героиня не раскрыта вообще.
ЗЫ. У Джэфа был сведетель - та соседка, так нет чтобы заорать, когда рыженькая приехала.
|
у всех свое мнение, и свои вкусы, но лично мне не понравился фильм. точнее говоря идея фильма интересна, но совсем не раскрыта. и в конце концов ты не понимаешь в чем смысл. я люблю очень многие фильмы, на которые отрицательные отзывы, например запрещенный прием. я даже там смысл поняла, но здесь... что пытается показать создатель фильма? типа что все педофилы будут наказаны?(при том что джеф помоему оказался и не педофилом) или то что, можно кастрировать в домашних условиях? скорее второе :) мне кстати показалось что очень похоже на отечественный фильм "юленька" тоже не особо нормальная девочка, тоже девочка убивает гг, при том еще и мучая его, и тоже довольная и счастливая остается жить поживать и добра наживать. единственное что мне понравилось, так это игра актеров, девочка сначала кажется милой и ничего не подумаешь, а потом такое безумие в глазах. так что 4 из 10
|
Я читала очень много ругательных отзывов на этот фильм. Но в нашу эпоху виктимблейдинга это меня не удивляет абсолютно. Фильм очень хороший. здесь показано, как мужик сам себе нажил проблем. Вдумайтесь - здоровый мужик соглашается на встречу с 14 летней девочкой. Вы бы хотели, чтобы ваша дочь встретилась с каким-то взрослым мужиком непонятно зачем? Якобы попить кофе? О чем им говорить? Между ними двадцатилетняя пропасть. Многие считают, что мужчина не был педофилом, а как же его слова в самом конце? Про него и еще одного мужчину? Девочка тоже того, конечно, но во время ее монолога в середине фильма она говорила правильные вещи. фотограф зовет девочек пофоткаться к себе в квартиру. Да даже если они сами напрашиваются, то он просто берет и соглашается. Потом еще и наливает алкоголь. Это, как минимум, зачатки педофилии. Хочешь фотографировать подростков? Организуй бизнес так, чтобы их приводили родители. Все честно и прозрачно. Нет у меня жалости к этому мужчине. Если бы он не соглашался на встречу с малолеткой, то и не было бы всего этого. Кто знает, на что бы он пошел со следующей девушкой. Это, что касается сюжета. Актеры играют тоже очень хорошо. Вообще, я люблю Эллен Пейдж. Особенно после игры За гранью (хотя. это гораздо позже было). Но вот и в юности она очень хорошо играет. Второй актер тоже очень хорош. Концовка действительно странная в фильме. Как-то все нелепо представлено. Ну, то есть задумку я понимаю, а вот реализация концовки подкачала.
8 из 10
|
| | |