World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (35)
-связки


 Промо
-постеры (38)
-кадры (17)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.10.16
всего сделано правок - 72, последняя: 2023.01.13

Кабаре (1972, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 38 | кадры 17
Кабаре


НазванияCabaret
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж124 мин.
Жанрдрама, музыкальный фильм, мюзикл
Первый показ1972.02.13 (США)
Бюджет$6,000,000
Основапьеса
РежиссёрБоб Фосс
Сценарий, идея Джэй Прессон Аллен, Кристофер Айшервуд и другие
КомпозиторДжон Кэндер
В ролях Лайза Миннелли, Майкл Йорк, Хельмут Грим, Джоэл Грей, Фриц Веппер, Мариса Беренсон и другие


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало
27 чел.
Место в рейтинге1144 из 8078
Проголосуйте 





Краткое содержание

Английский писатель и учёный-лингвист Брайан Робертс (Майкл Йорк) приезжает в 1931-м году в Берлин, чтобы собрать материал для научной работы. В первый же день он знакомится со своей соседкой по квартире — американской певицей и танцовщицей Салли Боулз (Лайза Миннелли, премия «Оскар»), выступающей в местном кабаре Kit Kat, чаще всего в дуэте с экстравагантным конферансье (Джоэл Грей, премия «Оскар»), и мечтающей о карьере киноактрисы. Их любовный роман разворачивается на фоне напряжённых общественно-политических переустройств Германии, когда власть постепенно узурпируют члены национал-социалистической партии.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [17]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.04.04Авторская оценка:  9/10

Любопытно, что на начальном этапе реализации проекта продюсеры направили предложения адаптировать для экрана одноимённый мюзикл, произвёдший фурор1 на Бродвее, таким признанным мастерам, как Билли Уайлдер, Джозеф Лео Манкевич и Джин Келли. И лишь после их отказа была утверждена кандидатура Боба Фосса. Тогда едва ли кто-то осмеливался предположить, что сорокапятилетний хореограф, чей первый крупный опыт в кинорежиссуре сочли неудавшимся, в одиночку совершит революцию в жанре, приближение затяжного кризиса в котором в общем-то не вызывало сомнений. Можно сказать, сам мюзикл вступил в пору декаданса, давно исчерпав заряд бодрости и оптимизма первых энтузиастов и… не сумев перейти от немыслимой пышности классического периода к утончённому психологизму, к философскому осмыслению законов окружающего мира. Художественный расчёт авторов оказался по-своему безупречным: привычный шик и блеск вроде бы сохранялся – но приобретал неприкрыто мрачные, вызывающие, давящие, ядовитые сине-чёрные тона. Ещё решительнее Фосс обошёл ключевую структурную особенность подобных творений, нарушив незыблемый (к слову, выдержанный и в первоисточнике) принцип, когда исполняемые действующими лицами песни являлись разновидностью монологов или диалогов – наиболее важных и велеречивых. Многочисленные выступления на подмостках кабаре, как и исполнение песни Tomorrow Belongs to Me2 членом Гитлерюгенда, перерастающее в пламенное пение хором, обусловлены логикой самого сюжета и не размывают границ реализма. Вместе с тем они всё же не имеют подчинённого значения, а, как минимум, не менее значимы, чем события по эту сторону сцены, вплотную приближаясь к той функции, которую Бертольд Брехт отводил зонгам в собственной теории и практике эпического театра. Вспомним хотя бы красноречивую монтажную фразу, когда Салли, зачарованная роскошным автомобилем Максимилиана, как признаком состоятельности барона, в следующем кадре произносит слово «Деньги», что в свою очередь служит прологом к знаменитому номеру Money, Money.

Впрочем, «Кабаре» является тем более уникальным произведением, что формальные новации оказались тесно связаны с необходимостью донесения многосложного содержания, раскрытия сути такого глобального феномена, как нацизм. Авторам, не могу не заметить, стоило огромных усилий не ограничиться дежурными иллюстрациями эпохи, не отдаться во власть типично голливудской традиции мелодраматизации истории и даже – избежать тлетворных декадентских настроений, что грозило обернуться непростительной пошлостью. Если в таких картинах, как «Милая Черити» /1967/ и «Весь этот джаз» /1979/ Боб Фосс недвусмысленно выказывал уважение Федерико Феллини, то на сей раз – не подлежит сомнению влияние другого великого итальянского режиссёра, Лукино Висконти. Приглашение Марисы Беренсон и Хельмута Грима – лишь дополнительное, внешнее свидетельство. Заокеанский коллега словно восполняет оставленную маэстро «недоговорённость», объясняя, как именно претворялись в жизнь достойные пророка, предшествовавшие «смерти в Венеции» болезненные откровения о надвигающемся закате Европы, завершившемся тотальной и необратимой «гибелью богов»3. Вместе с тем – широко и блестяще пользуется искусством умолчания, ограничиваясь тонкими (но и подчас приобретающими силу и ёмкость символики) намёками на подлинное положение дел и взывая к коллективной памяти зрителей. «Смотри, основательно вспоминай и уже не забывай» – так можно было бы сформулировать его максиму по ассоциации с воззванием Элема Климова. Не требуется лишних слов в тот момент, когда занавес опускается, конферансье, произнеся по-немецки «Auf wiedersehen», исчезает, и экран заполняют искривлённые отражения десятков нацистов, одетых по всей форме и занявших места, на которых прежде восседали обеспеченные бюргеры. А превращение подростка с невинной внешностью в юного гитлеровца, фанатично воспевающего величие фатерлянда, находя горячий отклик в окружающей толпе, заставляет Робертса, намекая на самонадеянные рассуждения фон Хойна о временной пользе от НСДАП, обратиться к нему с ироническим вопросом: «Рассчитываете их прижать?» И всё-таки в центре повествования не случайно оказываются три яркие личности – незаурядные, во многих отношениях элитарные (судя и по личным качествам, и по происхождению) представители ведущих культур Запада: американской, английской и немецкой. Начав с мелочей вроде игнорирования последствий первых погромов (ещё одно новаторское монтажное решение!), они, не заметив того, оказались вовлечены в извращённый «любовный треугольник»4, увязнув тем самым в болоте всеобщего декаданса не меньше обывателей, рассуждающих о мировом заговоре евреев – одновременно банкиров и коммунистов. Такой поворот, по сути, предопределил драматичное расставание Брайана и Салли – расплату за допущенный компромисс, сделавший возможным их соблазнение (в прямом и переносном смысле) истинным арийцем и щедрым аристократом. «Жизнь – это кабаре», – подводит в одноимённой песне итог фройляйн Боулз, словно развивая известную шекспировскую мысль. Повествующий о прошлом, фильм Боба Фосса адресован в настоящее и в немалой степени – в будущее, которое не имеет права забывать об уроках, преподанных Историей в клубе «Кит Кат» и за его стенами.

Редко бывает, чтобы триумф был безоговорочным. Однако «Кабаре» не только стяжал огромный зрительский успех, легко окупив солидные производственные затраты в $6 млн. (собрав $42,765 млн. и принеся $20,25 прокатной платы), но и вызвал восторги кинопрофессионалов, воплотившиеся, в частности, в восемь премий Американской киноакадемии. Очень высокую оценку фильму дали и советские критики, что способствовало его приобретению для демонстрации в СССР в конце 1980-х годов. Остаётся лишь сожалеть, что, говоря словами Ромила Соболева, «опыт «Кабаре», опыт умного и содержательного мюзикла, Голливуд не принял» – по крайней мере в последующие три десятилетия, пока на «фабрике грёз» не заявил о себе Роб Маршалл, раскрывшийся как талантливый последователь Боба Фосса.


__________
1 – Выдержав, начиная с дебюта, состоявшегося 2-го ноября 1966-го, 1165 представлений и отмеченного в 1967-м престижной премией «Тони».
2 – По иронии судьбы, в адрес её авторов Джона Кэндера и Фреда Эбба, евреев по национальности, посыпались обвинения в антисемитизме, особенно после того, как композицию взяли в оборот одиозные ультраправые музыкальные группы вроде Skrewdriver.
3 – К тому же, в этих лентах упомянутые актриса и актёр исполнили партии соответственно фрау фон Ашенбах и офицера СС Ашенбаха.
4 – Что, между прочим, тоже находит косвенное отражение на сцене кабаре – в номере Two Ladies.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Иннулька | СА?: 1 месяц | отзывов 4, их сочли полезными 2 раз 2008.01.21

Впечатления от мюзикла « Кабаре»
Мюзикл «Кабаре»Боба Фосса - действительно интересный и познавательный, он привлек мое внимание своим динамичным сюжетом, яркими героями, яркими красками, которые используются в данном мюзикле, в основном это красные и голубые тона, которые, безусловно, несут определенный смысл, насыщенностью образами.
Несомненно, мое внимание сразу привлекла главная героиня Салли, которую сыграла Лайза Минелли, она привлекательная, яркая личность, выделяющаяся из толпы.В глаза сразу бросается ее особый, выразительный макияж, она накрашена и днем, и ночью, ее вкус стиля, она любит получать роскошные вещи, проводить время с обеспеченными мужчинами, она живет на полную катушку, получает удовольствие от жизни, живет одним днем, у нее есть цель: стать актрисой. Ради своей цели онаготова пойти на все, отказаться от любви, от семьи. У нее был шансзавести семью, детей, жить полноценной жизнью. Когда она узнает, что ждет ребенка, точно не зная от кого, первое время каким-то образом усмиряется, ее бурное течение жизни приостанавливается, она счастлива, чувствует себя будущей матерью, задумывается о замужестве на Брайане, но вдруг она резко меняет свое решение, делает аборт и собирается вернуться к прежней жизни. Она полностью отдает отчет своему поступку, понимает, что семейная жизнь, однообразная, быстро ей наскучит, она не рождена для этого, ее жизнь-это Кабаре, смысл жизни в нем, мечта о том, что она станет актрисой не дает ей покоя, она стремится к этому, идет к своей цели, точнознает чего хочет. С одной стороны я могу ее понять: она понимает, что не сможет быть верной своему мужу, а такой брак долго не просуществует, она будет мучить и своего любимого, и себя, ребенокже не может расти в неполноценной семье, ему не будут уделять нужного внимания, так как Салли интересуют своего рода приключения, танцы, сцена, ей нужна толпа, которая восхищается ее талантом. С другой стороны, я не представляю, как можно прожить так всю жизнь, не иметь семьи, ведь в трудную минуту никто так не поддержит, не поможет, как близкие тебе люди, а ближе семьи у нее никого не может быть. Ведь хочется, идя домой знать, что тебя там кто-то ждет, тебя любят, ты кому-то нужна.
Интересна также судьба еврейки и немца, который впоследствии оказывается евреем. Самое первое, что привлекло мужчину, это состояние, которое имела семья еврейки. Он всячески пытался ей угодить, старался показаться воспитанным, приличным человеком, ухаживал за ней, уделял внимание, девушка сильно влюбляется, но грань между евреем и немцем в те времена имела особое значение, выйти замуж еврейке за немца абсолютно не позволительно. Девушка мучается, страдает, как и ее возлюбленный. Но все-таки он находит силы в себе признаться в том, что он еврей по крови. Мне кажется, здесь уже деньги, состояние отошли на второй план, мужчина действительно почувствовал влечение к этой особе, полюбил ее. Свадьба их состоялась.
Что касается образов. Эпизод, где Макс-миллионер, который водил Салли и Брайана по дорогим ресторанам, не отказывал им ни в чем, подарил девушке дорогую шубу, молодому студенту золотой подсигар , дает голубой свитер Брайену и говорит, что он ему подходит, что голубой цвет именно его. А впоследствии выясняется, что они спали вместе. В мюзиклеБоба Фосса, несомненно, много и других образов, но, на мой взгляд, это самый яркий.
«Кабаре»- великое произведение искусства, музыкальный фильм, насыщенный, как юмористическими эпизодами, так и серьезными, заставляющие задуматься над ними. Далеко не одноразовый мюзикл, его можно смотреть снова и снова.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


1TEACHER1 | СА?: 10 лет 5 месяцев | отзывов 417, их сочли полезными 320 раз 2014.01.03

Внимание, возможны спойлеры!

Why do you sitting all alone in your room?
Come here? there music plays
Life is a cabaret, old chump
Come to the cabaret.

Вряд ли кто сможет сказать, чтобы он ни разу не слышал эту песню. Исполняли её многие, самым известным, пожалуй, является Луи Армстронг. Эта мелодия проходит через весь фильм, как бы определяя его название. Время и место действия фильма выбраны очень интересно: Германия, первая половина 30-х годов прошлого века. В стране творится неизвестно что: Веймарская республика, а затем и всемирный кризис, казалось бы превратили Германию в ничто. Люди стараются выжить, как могут. Причём процесс этот происходил не только в Германии. Главные герои тоже оказались там не от хорошей жизни. Одна - поёт в кабаре, другой пытается давать уроки английского языка. Волею судеб оказались они в одной квартире и зритель будет наблюдать за ними и людьми их окружающими. А люди эти, надо сказать самые разные: не слишком удачливый коммивояжер, дочь еврейского владельца сети магазинов, германский аристократ.
Нельзя обойти вниманием ещё одного персонажа. Это ведущий в кабаре. Ни один номер не обходится без его непосредственного участия, за исключением сольных, разумеется.
На глазах у зрителя происходит смена политической обстановки в Германии. То, что раньше считалось допустимым и нормальным переходит в разряд запрещённого и артистам приходится перестраиваться прямо по ходу событий. Вспомните, хотя бы номер 'But If You Could See Her By My Eyes'. И ещё, в память мне запала песня 'Tomorrow Belongs To Me', замечательно передающая энтузиазм и надежды, наполнявшие германский народ после прихода к власти А.Гитлера.
Смотрите же этот фильм! Смотрите, если вы интересуетесь историей, смотрите, если вас привлекают мастерски выполненные эстрадные номера, смотрите, если вам нравится хорошая музыка.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура