World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (88)
-связки


 Промо
-постеры (47)
-кадры (55)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (3)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.10.16
всего сделано правок - 167, последняя: 2023.01.15

Иллюзионист


НазванияThe Illusionist
ПроизводствоСША, Чехия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж110 мин.
Жанрмелодрама, кинофантазия, триллер
Первый показ2006.04.27 (США)
Бюджет$16,000,000
Мировые сборы$87,892,388 (boxofficemojo)
РежиссёрНил Бургер
Сценарий, идея Нил Бургер, Стивен Миллхаузер
КомпозиторФилип Гласс
В ролях Эдвард Нортон, Пол Джаматти, Джессика Бил, Руфус Сьюэлл, Эдди Марсэн, Элеанор Томлинсон и другие


Средний балл8.2 из 10
Проголосовало
309 чел.
Место в рейтинге431 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Вена рубежа XIX и XX веков. Айзенхайм (Эдвард Нортон), получивший широкую известность благодаря уникальным представлениям, принимаемым публикой не иначе, как за сеансы магии, после долгой разлуки встречается со своей первой любовью Софи (Джессика Бил) – женщиной, намного более обеспеченной, чем он сам. Узнав, что она обручена с кронпринцем Леопольдом (Руфус Сьюэлл), Айзенхайм всеми силами пытается вернуть её себе, ставя под угрозу незыблемость Венского королевского дома.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [55]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.10.19Авторская оценка:  6/10

Под иллюзией понимается, согласно толково-словообразовательному словарю, искажённое восприятие действительности, основанное на обмане чувств, либо – в переносном смысле – то, что существует лишь в воображении. К какому из этих двух значений приближается искусство того, кто сделал её, иллюзию, своей профессией и больше – смыслом существования? Сам-то Айзенхайм, прибывший после десятилетий исканий и постижения ремесла в столицу Австро-венгерской империи, где мгновенно покорил и рядовых обывателей, и самых влиятельных аристократов, и даже членов императорской семьи, принимает загадочный вид, неотступно храня молчание, чем лишь подогревает всеобщий интерес к собственной персоне. Его выступления не то сродни чуду, не то и в самом деле приоткрывают завесу тайны над явлениями, недоступными человеческому разуму, – во всяком случае в эпоху, когда наука только заявляла свои права на преобладание во всех сферах жизни. Номер с личным оружием кронпринца, считающимся символом монаршей власти, заставляет изумлённых зрителей усомниться в том, что история «меча в камне», который было предначертано достать будущему королю Артуру, является лишь легендой, а на мгновение – и в правомочности Леопольда претендовать на трон. Фокус (фокус?) с апельсиновым деревом, растущим буквально на глазах и одаривающим настоящими плодами, заставляет и главного инспектора по фамилии Уль задаться вопросом: неужели Айзенхайм и вправду, как говорит, ненадолго изменил основополагающие законы пространства и времени? Даже уверения самого иллюзиониста, говорящего толпе поклонников после того, как оказался схвачен полицией, что всё, что они видели, суть хитрые и сложные трюки, что никакого общения с духом убиенной Софи не было, звучат не слишком убедительно – самооправданием под давлением обстоятельств…

Эта интрига является в фильме стрежневой. Вероятно, именно оной ради независимый американский режиссёр, добившийся признания малобюджетной дебютной драмой «Интервью с убийцей» /2002/, и обратился – первым из кинематографистов – к прозе (к рассказу «Айзенхайм-иллюзионист») американца Стивена Миллхаузера, ставшего в 1997-м году лауреатом Пулитцеровской премии. Режиссёр-сценарист очень грамотно хранит основную тайну, ничуть не хуже, чем главный герой – публику, заставляя теряться в догадках зрителей. Неужели изумлённым взорам и вправду явилась невеста Леопольда, обвиняющая кронпринца в страшном преступлении? Неужели хитроумный пришлец действительно обладал сверхъестественными способностями, подчиняя своей воле многие незыблемые физические законы? Неужели, более того, повальный, буквально всемирный всплеск увлечения всевозможными паранормальными явлениями, достигший кульминации именно на рубеже XIX и XX столетий и со временем стихший, имел под собой веские основания?.. Ведь если даже у Уля, которому по долгу службы положено подвергать сомнению и поверке всё и вся («Я исключаю возможность мистики в данном конкретном случае», если вспомнить слова некоего молодого полицейского, помощника инспектора Лестрейда, в одной из экранизаций Игоря Масленникова рассказов Артура Конан Дойла), буквально на глазах растёт неуверенность. Или, точнее, уверенность в обратном: что-то нечистое и неладное творится в другой, хорошо знакомой, досконально изученной сфере… И лишь развязка всё ставит с головы на ноги, одаривая долгожданным ключом к разгадке, о которой лучше умолчать, дабы не испортить впечатление от будущих просмотров. Только в этот момент разница между искажённым восприятием действительности, основанным на обмане чувств, и плодом воображения исчезнет окончательно и бесповоротно. Правда, определённой подсказкой может послужить присутствие Эдварда Нортона, который с редкой настойчивостью проигрывал в своём творчестве («Первобытный страх» /1996/, «Бойцовский клуб» /1999/, «Медвежатник» /2001/, «Ограбление по-итальянски» /2003/) на все лады мотив иллюзий. Удивительно, что на сей раз тридцатисемилетний актёр, даже пройдя стажировку у мастера своего дела Джеймса Фридмана, несколько уступает Полу Джаматти, по-своему идеальному в образе въедливого инспектора. Но зато, похоже, даже американские дистрибьюторы детально изучили опыт Айзенхайма, грамотно выстроив прокатную политику, позволившую картине легко окупить бюджет в размере $16,5 млн., собрав лишь в североамериканском прокате вдвое больше – и это ещё не предел!

И всё же, ограничься Нил Бургер лишь формальной стороной фильма, «Иллюзионист» едва ли произвёл бы достаточно сильное впечатление, учитывая, что лент со схожей сюжетной конструкцией в мире (и в первую очередь – именно в США) появилось не счесть. Причём избранный авторами слоган («Ничто не есть то, чем кажется»), почти дублирующий гоголево «всё обман, всё не то, что кажется», является замечательной характеристикой всего течения. Другое дело, что режиссёр-сценарист, просто использовав устоявшуюся художественную схему, затронул чрезвычайно важную и актуальную проблему. Вопреки уверениям, что события вымышлены, авторы признавались, что некоторые детали были позаимствованы из жизни настоящего австрийского кронпринца Рудольфа, совершившего самоубийство в январе 1889-го года, – сына того самого императора Франца Иосифа, чей портрет (один в один!) и нарисовал Айзенхайм. С такой оговоркой Бургер оказывается наследником дела великих венгерских кинематографистов, режиссёра Иштвана Сабо и кинодраматурга Петера Добаи, а также актёра Клауса-Мария Брандауэра, вместе создавших прославленную трилогию. «Иллюзионист» представляется своеобразной комбинацией «Полковника Редля» /1985/, детально живописавшего процесс распада Австро-Венгрии, и «Хануссена» /1988/, повествовавшего о судьбе знаменитого предсказателя. При этом Нил Бургер спорит с позицией коллег в первом и лучшем из трёх фильме, «Мефисто» /1981/, доказывая, что возможны (как минимум, теоретически) ситуации, когда служитель муз хитроумно и цинично использует в личных интересах империю, а не наоборот.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 129, их сочли полезными 78 раз 2006.10.21

"ИЛЛЮЗИОНИСТ"

РЕЖИССЕРЫ: Нил Бургер;
В РОЛЯХ: Эдвард Нортон ("Бойцовский клуб", "Медвежатник", "Ограбление по-итальянски"), Джессика Бьел, Пол Джаматти, Руфус Сьюэлл;
ЖАНР: мистический триллер/драма/детектив;
С ЧЕМ СРАВНИТЬ: по стилю - очень отдаленно напоминает "Из Ада", по сюжету - нашего родного "Сибирского цирюльника";
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: http://www.Illusionist-film.ru/;
США, 2006 г.
ФАБУЛА: Они знали и любили друг драгу с детских лет, но их любовь была обречена. Он был сыном простого столяра, она же - юной герцогиней. Вот только он не был обычным простолюдином, он был фокусником и иллюзионистом, которому в будущем предстояло стать известным на всю Вену магом.
Они хотели сбежать вместе, но дворцовая полиция не отходила от нее ни на шаг, и тогда он уехал из города один. Уехал в далекие страны, дабы там изучить магию, неподвластную никому другому. И его мечта сбылась - он познал магию в совершенстве, и вернувшись в Вену стал Иллюзионистом, каждое выступление которого собирало полные залы.
Так, спустя 15 лет, они встретились вновь. Великий фокусник, и герцогиня, которая вскоре должна стать принцессой, женой контр-принца и наследника престола. О принце ходят разные слухи, и большинство из них не голословные. Он тщеславен, жаждет власти, и не переносит, когда ему перечат.
Сможет ли Иллюзионист тягаться с особой королевских кровей? Кто победит в этом противостоянии, и с кем останется прекрасная герцогиня, если, конечно, вообще останется в живых?
РЕМАРКИ: Ровное и гладкое повествование фильма умиротворяет, и даже в момент кульминации Вас не притянет к экрану, и не заставит вздрогнуть от выстрела и звона металла. Фильм не затягивает, как это делают многие боевики или триллеры, он завораживает своими чудесами и великолепной актерской игрой. Не стану раскрывать Вам всех премудростей сюжета, так как "Иллюзионист", по сути своей, скорее детектив, нежели драма, ибо до самого конца режиссер будет держать Вас в неведении относительно реально происшедших событий. И только в финале фильма Вас ждет концовка в лучших традициях Шьямалана, у которого добро и зло легко могут поменяться местами, а то, во что Вы верили может оказаться обманом.
Выйдя из кинотеатра моя жена поинтересовалась у меня, на какой минуте фильма я предугадал дальнейшие события, на что я ответил. Что я даже не пытался этого сделать. Не потому, что не мог - в принципе этот сюжетный поворот не так уж и непредсказуем, а потому, что не захотел… Я просто любовался чудесами, разворачивавшимися на экране, чего от души желаю и Вам.
КОМАНДА: Нельзя не отметить великолепную игру Эдварда Нортона, уже не раз демонстрировавшего зрителю все, на что он способен. Фильм в духе "Медвежатника" или "Ограбления по-итальянски" слишком мелки для его творческой натуры, и не дают ему раскрыться полностью. "Американская история Х", "Бойцовский клуб", "Иллюзионист" - вот истинные творения, достойные его участия.
ИЗЮМИНКА: Ближе к финалу фильма обратите внимания на сцену, когда герой Нортона вызывает духа умершего маленького мальчика, который идет к нему через весь зрительный зал. Не думаю, что это было задумано специально, но малыш этот отдаленно напоминает маленького сына Каяко из "проклятья"...
ОЦЕНКА: 10 баллов. Знатное блюдо для синефилом-гурманов.

Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


Crow | СА?: 17 лет 6 месяцев | отзывов 37, их сочли полезными 91 раз 2006.12.07

Нет, всё это конечно хорошо.
Эдвард Нортон хорош. И постановка тоже хороша.
Но у меня, наконец, кончилось терпение и я хочу громко и вслух спросить когда наконец покинут свои тёплые насиженные ( подозреваю также- "относительно денежные") места и уступят дорогу более достойным (и , видимо, "более молодым") претендентам, виноват, тупоголовые, "профессионалы" перевода, надёжно окопавшиеся на "Мосфильме" и прочих крупных студиях?
Взашей- однозначно и безжалостно.
Небольшой перечень "перлов" только из данного фильма: "Дерево Оранских" (вместо "Апельсиновое дерево"), "Дворянский чин" (вместо "Дворянский титул"), "Принц Короны" (вместо "Крон-принц") "Меч" (вместо "шпага" - да я знаю, что одно и то же слово по-английски, но всё же).
Хорошо бы, кроме уверенности в собственном "профессионализме" при переводе фильмов, имеющих хотя бы отдалённое отношение к истории, иметь набор элементарных знаний в пределах школьного курса. Dixi.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Mark_Quincy | СА?: 1 год 5 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 79 раз 2009.08.15

*осторожно Спойлеры*
Фокусы, что же это? Иллюзия восприятия или собственное заблуждение? Никто не знает, кроме самих волшебников, как устроены "апельсиновые деревья" и как дальше будет развиваться магический трюк. В этом пожалуй и заключается главная схожесть профессии режиссера и фокусника, как собственно и любого искусства. Именно творцы будут отвечать за дальнейшее поведение их творения. И если говорит уже о искусстве кинематографа, то одна из задач любого кино произвести впечатление на человека, о целях которого будет известно лишь режиссеру и труппе.
Но что же хочет сказать нам такого фильм "Иллюзионист"? Хотя нет, даже не так - Что же хочет показать нам такого фильм "Иллюзионист"? Гигантскую аферу или то, что женщина опять стала причиной конфликта, который кстати на минуточку унес жизнь человека, пусть и подлого. Кстати насчет подлостей. Скажите дорогие зрители, почему вы так восхваляете игру актеров? Она же сера и убога порой. Возможно я так же обманут , как и несчастный бывший старший начальник полиции, который кстати получился на мой взгляд самым вменяемым персонажем. Это избитые клише с принцем, желавшим сделать мир лучше, но случайно скатившийся во второсортные злодеи, или эти глаза на мокром месте у фокуснике при виде не то духа, не то какую-то еще непонятную копию его возлюбленной. Конечно, имеет место предположить, что это такой ход, показать плоских персонажей, чтобы в конце фильма было проще перестроить сознание, а не менять какие-то огромные блок схемы.
В общем самой главной загадкой фильма является непонятное желание зрителей по 30 кругу увидеть призрака на пару минут, и отдать за это почти состояние.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (есть 1 ответ)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура